1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9.5/10 9,56оценок: 27

Тепловой насос самому полностью (фоторепортаж)

Тема в разделе "Геотермальные тепловые насосы", создана пользователем aparat2, 31.08.08.

Статус темы:
Закрыта.
  1. aparat2
    Регистрация:
    15.04.08
    Сообщения:
    1.993
    Благодарности:
    1.662

    aparat2

    Живу здесь

    aparat2

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.04.08
    Сообщения:
    1.993
    Благодарности:
    1.662
    Для фреонового контура врядли подойдёт, там давления до 30 атмосфер.
    А для воды или рассола в самый раз. Если поставить до входа воздуха в наружный блок обычного сплит-кондиционера.
     
  2. Бигхорн
    Регистрация:
    14.09.09
    Сообщения:
    343
    Благодарности:
    100

    Бигхорн

    от сохи но не пальцем

    Бигхорн

    от сохи но не пальцем

    Регистрация:
    14.09.09
    Сообщения:
    343
    Благодарности:
    100
    Адрес:
    Сахалин
    На вертикальных фреоновых магистралях через два-три метра гнутся S-образные горизонтальные петли. Иначе масло для смазки компрессора не может подняться с фреоном вверх.
     
  3. Fedoseevich
    Регистрация:
    09.04.09
    Сообщения:
    941
    Благодарности:
    277

    Fedoseevich

    Любитель всяческих идей

    Fedoseevich

    Любитель всяческих идей

    Регистрация:
    09.04.09
    Сообщения:
    941
    Благодарности:
    277
    Адрес:
    Омск
    5 соток для обогрева 75 квадратов, может и хватит, но имейте ввиду, что потом, летом земля для посадок в огороде будет оттаивать намного дольше.
    В худшем случае может образоваться даже вечная мерзлота.
     
  4. Бигхорн
    Регистрация:
    14.09.09
    Сообщения:
    343
    Благодарности:
    100

    Бигхорн

    от сохи но не пальцем

    Бигхорн

    от сохи но не пальцем

    Регистрация:
    14.09.09
    Сообщения:
    343
    Благодарности:
    100
    Адрес:
    Сахалин
    Уважаемые знатоки, объясните начинающему разумно ли при монтаже обычного кондиционера для использования его в режиме обогрева врезать тройники с вентилями для подводной магистрали прямого испарения? Для обогрева дома от подземной воды при наружной температуре воздуха ниже -10. Спасибо за ответы.


    А вы давление прикиньте рабочее в конденсаторе и сравните на любом автомобиле монтажные трубки на радиаторе и к примеру на кондиционере.
    Много ли вы видели патрубков радиаторов которые бы выдержали 15-20 кг внутреннего давления?
     
  5. aparat2
    Регистрация:
    15.04.08
    Сообщения:
    1.993
    Благодарности:
    1.662

    aparat2

    Живу здесь

    aparat2

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.04.08
    Сообщения:
    1.993
    Благодарности:
    1.662
    Теоритически можно. Но остаётся открытым вопрос остаточного колличества хладагента в системе при переключении контуров. А так тема хорошая.
     
  6. Бигхорн
    Регистрация:
    14.09.09
    Сообщения:
    343
    Благодарности:
    100

    Бигхорн

    от сохи но не пальцем

    Бигхорн

    от сохи но не пальцем

    Регистрация:
    14.09.09
    Сообщения:
    343
    Благодарности:
    100
    Адрес:
    Сахалин
    Спасибо, обнадёжили.
    У меня были сомнения из-за большой разницы в цене. А про вентиля после тройников я не зря написал. Да и вариант это переходной временный. До тех пор пока трубу в землю не закопаю.
     
  7. Strix Rufus
    Регистрация:
    08.08.09
    Сообщения:
    16
    Благодарности:
    9

    Strix Rufus

    Участник

    Strix Rufus

    Участник

    Регистрация:
    08.08.09
    Сообщения:
    16
    Благодарности:
    9
    Адрес:
    UA
    Лишено смысла.
    1. Для этого понадобится распотрошить этот обычный кондиционер. Произвести врезку в трубы подходящие к радиатору наружного блока (НБ) с вариантом вывода на другой теплообменник. Все это не уместится в НБ. Обвязка будет висеть снаружи.
    2.При использовании одного тепллобменника, другой должен быть полностью отключен от системы, не вентелями, а ПОЛНОСТЬЮ. Только так вам удастся сохранить количество хладагента необходимое для нормальной работы холодильной машины. А переключение контуров будет требовать наличия вакуумного насоса.
     
  8. Бигхорн
    Регистрация:
    14.09.09
    Сообщения:
    343
    Благодарности:
    100

    Бигхорн

    от сохи но не пальцем

    Бигхорн

    от сохи но не пальцем

    Регистрация:
    14.09.09
    Сообщения:
    343
    Благодарности:
    100
    Адрес:
    Сахалин
    Спасибо за ответ. Позвольте для вас уточнить.
    Обвязка может и снаружи висеть. Места в гараже много.
    Подключение второго контура испарителя естественно требует заполнение его фреоном. Это же элементарно.
    Если вам не трудно, подскажите, уместно ли наружный блок монтировать внутри гаража с выбросом воздуха наружу для варианта использования сплиттера только в режиме отопления? Может НБ так подольше проработает?
     
  9. aparat2
    Регистрация:
    15.04.08
    Сообщения:
    1.993
    Благодарности:
    1.662

    aparat2

    Живу здесь

    aparat2

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.04.08
    Сообщения:
    1.993
    Благодарности:
    1.662
    Плюсы: будет стоять в относительно более тёплом помещении. А это лучший старт компрессора, снижение вероятности перетекания фреона в картер. Минусы: шума станет больше в гараже.

    Моё предложение, если хотите ставить НБ в гараж, значит будите делать что-то на подобии воздуховодов, кожуха. Вставьте тогда, просто, до входа воздуха в НБ радиатор от тогоже автомобиля с циркулирующей скваженной водой. Воздух проходя через него с улицы будет нагреваться до +6с и поподать в НБ тёплым. Соответсвенно, фреоновая система останется целой. Да и управлять режимами будет легче.
     
  10. Бигхорн
    Регистрация:
    14.09.09
    Сообщения:
    343
    Благодарности:
    100

    Бигхорн

    от сохи но не пальцем

    Бигхорн

    от сохи но не пальцем

    Регистрация:
    14.09.09
    Сообщения:
    343
    Благодарности:
    100
    Адрес:
    Сахалин
    Спасибо. Примерно так я и думал. Ваше мнение буду анализировать тщательно для практического использования.
     
  11. Strix Rufus
    Регистрация:
    08.08.09
    Сообщения:
    16
    Благодарности:
    9

    Strix Rufus

    Участник

    Strix Rufus

    Участник

    Регистрация:
    08.08.09
    Сообщения:
    16
    Благодарности:
    9
    Адрес:
    UA
    Установленный внутри гаража НБ с выбросом воздуха наулицу будет работать как вытяжка.
    Вытяжке нужен приток.
    Приток будет с улицы.
    В гараже будет такая же температура воздуха как и на улице.

    Городить огород с воздуховодами и автомобильным радиатором внутри гаража также не стоит - неоправданные трудозатраты. Гораздо легче прикрутить радиатор к НБ установленному снаружи.

    А вообще, говорят, что нет ничего постояннее временного. Делайте сразу теплообменник с подземной водой.
     
  12. ТКИ
    Регистрация:
    08.09.09
    Сообщения:
    8
    Благодарности:
    20

    ТКИ

    Участник

    ТКИ

    Участник

    Регистрация:
    08.09.09
    Сообщения:
    8
    Благодарности:
    20
    Адрес:
    Киев
    При работающем компрессоре не может, если система правильно отрегулирована. После остановки компессора давления во всасывающем и нагнетательном трубопроводе выравниваются и ели температура в компрессоре ниже чем температура конденсации фреона при установившемся давлении то н может сконденсироваться в картере. Поэтому желательно всё же подогревать масло во время стоянки компрессора. Фреон в масле присутствует вседа, так как это его свойство - растворяться в масле. Соответственно и холодильные масла расчитаны на работу с растворённым фреоном. Поскльку давление в системе после остановки компрессора выравнивается, то в испарителе происходит то же, что и в компрессоре, если конечно перед ТРВ не установлен соленоид подачи фреона и всасывающая линия не отсасывается компрессором перед остановкой. Во время стоянки компрессора желательно не допускать повышения давления в линии от испарителя до всасывающего клапана компрессора до давления кнденсации, а лучше не боее 4 кг. для фреона 22. Если же давление в испарителе выше давления конденсации, а при воде +5 оС это так, то включение насоса прокачки испарителя не поможет, поскольку не прогреет испаритель. Нужно ставить соленоид перед ТРВ и с помощью реле давления всасываня поддерживать давление вкл. 4 кг. выкл. 2 г.
     
  13. aparat2
    Регистрация:
    15.04.08
    Сообщения:
    1.993
    Благодарности:
    1.662

    aparat2

    Живу здесь

    aparat2

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.04.08
    Сообщения:
    1.993
    Благодарности:
    1.662
    ТКИ, спасибо за разъяснение. Буду думать.
     
  14. Бигхорн
    Регистрация:
    14.09.09
    Сообщения:
    343
    Благодарности:
    100

    Бигхорн

    от сохи но не пальцем

    Бигхорн

    от сохи но не пальцем

    Регистрация:
    14.09.09
    Сообщения:
    343
    Благодарности:
    100
    Адрес:
    Сахалин
    К вопросу защиты компрессора от конденсации фреона в картере во время холодного простоя и выходу компрессора из строя во время пуска.
    Проясните знатоки, почему нельзя чисто гидравлически выполнить всасывающую магистраль ниже компрессора, да еще и с гидроотделяющей расширительной ёмкостью в виде небольшого бачка со входом снизу, а выходом сверху ?
    Или обычный подогрев спасёт отца русской демократии- наш дорогой компрессор?
     
  15. ТКИ
    Регистрация:
    08.09.09
    Сообщения:
    8
    Благодарности:
    20

    ТКИ

    Участник

    ТКИ

    Участник

    Регистрация:
    08.09.09
    Сообщения:
    8
    Благодарности:
    20
    Адрес:
    Киев
    Всасывающую магистраль желательно выполнить по нисходящей линии от испарителя к компрессору, чтобы в испарителе и самом всасывающем трубопроводе не скапливалось масло и не образовывались масляные пробки. Причем всасывающая магистраль должна идти из нижней точки испаителя, а подача фреона в верхнюю часть. Таким образом обеспечивается нормальный кругооборот масла в системе и нормальное возвращение масла в компрессор. Если в картере компрессора даже сконденсируется небольшое колличество фреона, главное, чтобы его уровень не превышал всасывающего патрубка маслонасоса. При работе компрессора он испарится. В дополнение к подогреву картера лучше всего предохранить компрессор следующим образом - давление во всасывающей магистрали поддерживать не выше 4 кг. чтобы предотвратить достижение фреоном давления конденсации при низкой температуре в испарителе. Например - при достижении темпертуры охлаждающей конденсатор воды заданного значения термостатом закрывать соленоид подачи фреона в ТРВ. Компрессор начинает отсасывать оставшиеся пары фреона из испарителя и при достижении давления например 2 кг. прессостат отключает компрессор. Когда давление начинает потихоньку выравниваться во всасывающей и нагнетательной полостях компрессора из-за неплотностей клапанов или износа ротора или оршневых колец, достигает 4 кг. и вклюает компрессор. Соленоид перед ТРВ открывается при падении охлаждающей конденсатор воды до заданного значения. И всё повторяется.
    Ещё на всасывающей магистрали перед компрессором иногда ставят маслооделитель - эдакий бачок, где масло скапливается в нижней части под действием сил гравитации и затем через поплавковый клапан сливается в картер.
     
Статус темы:
Закрыта.