1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9/10 9,00оценок: 1

Самодельный генератор

Тема в разделе "Генераторы и электростанции", создана пользователем Woo79, 13.03.13.

  1. Svich
    Регистрация:
    11.11.13
    Сообщения:
    9
    Благодарности:
    3

    Svich

    Участник

    Svich

    Участник

    Регистрация:
    11.11.13
    Сообщения:
    9
    Благодарности:
    3
    Адрес:
    Новосибирск
    При сборке схемы дома, выбирая рабочее напряжение подключал автогенератор от бп компа +5в,+12 и 24в(+12 и -12) и по звуку писка транса и выходному напряжению было видно и слышно изменение частоты.

    схема разработана для 12в,и подавая сначала переменку от домашней сети через понижающий транс ~6в напрямую на затворы силовых ключей (с автогенератора тоже выходит ~6в переменки),а затем подавал вместе с автогенератором общее +12в для обоих частей схемы и не было заметно изменения частоты. выходное напряжение одинаковое. если я правильно понимаю, то при повышении или понижении частоты меняется и скорость открытия-закрытия ключей и как следствие повышение или понижение выходного напряжения. Прошу вас поправить меня, если я ошибаюсь, я недавно освоил эту теорию. но вроде бы опыты её подтверждают. Это я к тому, что нет разницы, что напряжение идёт с одного источника. только кренка стабилизировала автогенератор на постоянной одной частоте. я всё поснимал с гены и теперь там только 3х фазный диодный мост, который и служит источником для всего.

    Щёткам мало 5в.как и 12 маловато, но кренка на щётках удобна тем, что теперь напряжение со статора не прыгает выше установленного уровня, как на реле регуляторе
     
  2. Svich
    Регистрация:
    11.11.13
    Сообщения:
    9
    Благодарности:
    3

    Svich

    Участник

    Svich

    Участник

    Регистрация:
    11.11.13
    Сообщения:
    9
    Благодарности:
    3
    Адрес:
    Новосибирск
    ничего не греется ни трансы, ни диоды.

    С этим тоже нормально, чисто идёт.

    Ну, такую мощную моему "детищщу" :aga: нагрузку не осилить, уж не говоря о двигателях. две параллельно включенные 200ваттные лампы накаливания, горя в полный накал за 30 минут нагрели транзисторы до температуры, что долее 10 секунд не подержаться за них, после чего я отключил нагрузку, боясь пробоя. 200сотка и 150тка вместе могут работать долго.

    Приму на заметку.
     
  3. john kerry
    Регистрация:
    07.10.13
    Сообщения:
    25.334
    Благодарности:
    12.791

    john kerry

    Живу здесь

    john kerry

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.10.13
    Сообщения:
    25.334
    Благодарности:
    12.791
    Адрес:
    Соединённые Штаты Америки
    Щеткам мало, потому что обороты генератора должны быть около 6000 и выше.

    А напряжение какое было 2ух 200Вт лампах - везде мерили?
    Кстати - писк говорит о килогерцах, 50Гц это гудение.
     
  4. sircoif
    Регистрация:
    21.10.13
    Сообщения:
    56
    Благодарности:
    24

    sircoif

    Живу здесь

    sircoif

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.10.13
    Сообщения:
    56
    Благодарности:
    24
    Адрес:
    Ивано-Франковск
    Найди какогото музыканта пусть скажет какая нота :)
    и будеш знать частоту с точностью десятых долей герца :)
     
  5. john kerry
    Регистрация:
    07.10.13
    Сообщения:
    25.334
    Благодарности:
    12.791

    john kerry

    Живу здесь

    john kerry

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.10.13
    Сообщения:
    25.334
    Благодарности:
    12.791
    Адрес:
    Соединённые Штаты Америки
    Хотя бы так что ли...
     
  6. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.441
    Благодарности:
    2.649

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.441
    Благодарности:
    2.649
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    На одном сердечнике такое похоже что не намотать, а вот если три сердечника взять то получить из трех фаз одну можно, во всяком случае теория не запрещает.
     

    Вложения:

    • trans3f3.png
  7. john kerry
    Регистрация:
    07.10.13
    Сообщения:
    25.334
    Благодарности:
    12.791

    john kerry

    Живу здесь

    john kerry

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.10.13
    Сообщения:
    25.334
    Благодарности:
    12.791
    Адрес:
    Соединённые Штаты Америки
    Да-а... Жестокая схема. 3 разных тр-ра. Да как хитро соединены:hello:.
     
  8. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.441
    Благодарности:
    2.649

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.441
    Благодарности:
    2.649
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Но применительно к данному случаю (автомобильный генератор с приводом от Дружбы) я бы поставил выпрямитель по схеме Ларионова, аккумулятор и китайский "автомобильный" инвертор. Током зарядки рулить за счет изменения оборотов двигателя.

    Электростанцию с мотором от дружбы я делал (по сей день лежит в хламовнике). Ставил на мотор шкив от зиловского компрессора и соединял ремнем с генератором. Заряжал аккумы, слегка переделав реле-регулятор РР362 от трактора - поставив в него переменный резистор чтобы рулить напряжением на выходе генератора, а следовательно и током зарядки. Обороты двигателя кстати держались сами если выставить постоянное значение тока. Первые час-полтора за этой конструкцией надо было присматривать пока ток выравняется, а потом работало само по себе.
    Было это лет пятнадцать назад, тогда китайских "автомобильных" инверторов в магазинах на каждом углу не лежало. А 220в я получал из слегка переделанного APC BackUPS 420 (не дешевая по тем временам вещь - плата от него мне обошлась тогда в $70). Телевизору Горизонт с потреблением около 60 ватт обычного подержанного автоаккума 55ач хватало часа на четыре.
    Только пробки на аккуме надо было приоткрытыми держать. Дал соседу-приятелю позаряжаться, он пробки не открутил и аккум лопнул, хорошо без последствий.
    Экономичностью эта конструкция не отличалась, хотя смотря с чем сравнивать. Если с четырехкиловаттным генератором на моторе УД-25 и итальянским пускозарядным блоком Telwin с двумя десятками банок ТНЖ-250 от электропогрузчика - то экономия была в разы.
    Стадию гигантомании в домашней энергетике я тоже когда-то проходил:)
    Потом вместо самоделки с Дружбой использовал военную электростанцию АБ1-П-30 с таким же регулятором как упомянуто выше. Это кушало меньше чем дружба.
     
    Последнее редактирование: 04.01.14
  9. aj106
    Регистрация:
    12.01.14
    Сообщения:
    140
    Благодарности:
    67

    aj106

    Живу здесь

    aj106

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.01.14
    Сообщения:
    140
    Благодарности:
    67
    Адрес:
    Электрогорск
    А как такая тема:
    инжекторный двигатель от любого авто+ аккумулятор+противоугонка с автозапуском, срабатывающяя на разряд аккумулятора. + инвектор с 12 (24) на 220 вольт (мощность каждому своя), освещение можно оставить 12в
     
  10. john kerry
    Регистрация:
    07.10.13
    Сообщения:
    25.334
    Благодарности:
    12.791

    john kerry

    Живу здесь

    john kerry

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.10.13
    Сообщения:
    25.334
    Благодарности:
    12.791
    Адрес:
    Соединённые Штаты Америки
    Чтож, можно и из пушки по воробьям...
     
  11. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.441
    Благодарности:
    2.649

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.441
    Благодарности:
    2.649
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Если кому-то требуется киловатт 8-10 мощности то автомобильный двигатель использовать можно.
    Это как раз та мощность на которой двигатель может работать долго. Смотрим на военные электростанции с двигателем от Москвича, там примерно такая мощность и была.
    Особенно хорошо такая электростанция будет работать в составе когенерационной установки при наличии газа из трубы или резервуара.
    В большинстве же случаев типичным сельским обитателям в долговременном режиме требуется в десять-двадцать раз меньшая мощность. А в таком режиме автомобильный двигатель имеет очень плохой кпд.

    А вот использование 12 вольт до домашнего пользования довольно неудобно и весьма не экономично так как требуются толстые провода.
     
  12. aj106
    Регистрация:
    12.01.14
    Сообщения:
    140
    Благодарности:
    67

    aj106

    Живу здесь

    aj106

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.01.14
    Сообщения:
    140
    Благодарности:
    67
    Адрес:
    Электрогорск
    Зато как удобно использовать такую схему как аварийную, так как автомобиль есть практически в каждой семье: накинул на аккумулятор два провода и всё
     
  13. aj106
    Регистрация:
    12.01.14
    Сообщения:
    140
    Благодарности:
    67

    aj106

    Живу здесь

    aj106

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.01.14
    Сообщения:
    140
    Благодарности:
    67
    Адрес:
    Электрогорск
    А вот использование 12 вольт до домашнего пользования довольно неудобно и весьма не экономично так как требуются толстые провода.[/quote]
    прошу прощения, можно по подробнее почему требуются толстые провода, я себе в строящемся доме хотел всё освещение на 12 вольт заделать, дом каркасник ИМХО 12 вольт безопасней
     
  14. john kerry
    Регистрация:
    07.10.13
    Сообщения:
    25.334
    Благодарности:
    12.791

    john kerry

    Живу здесь

    john kerry

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.10.13
    Сообщения:
    25.334
    Благодарности:
    12.791
    Адрес:
    Соединённые Штаты Америки
    прошу прощения, можно по подробнее почему требуются толстые провода, я себе в строящемся доме хотел всё освещение на 12 вольт заделать, дом каркасник ИМХО 12 вольт безопасней[/quote]

    Ну если только светодиодами. После 40Вт провода толстые нужны, чтобы избежать падения напряжения от источника тока до лампы. А то на 100 ватную почитай 10А требуется, это 2,5квадрата сечение, а ещё розетки всякие. Метраж приличный обычно.
     
  15. Freeflyer
    Регистрация:
    05.09.11
    Сообщения:
    24
    Благодарности:
    6

    Freeflyer

    Участник

    Freeflyer

    Участник

    Регистрация:
    05.09.11
    Сообщения:
    24
    Благодарности:
    6
    Адрес:
    Пущино
    Норма насчет 2,5 квадрата на 10 ампер - это для передачи мощности по высокому напряжению (110 или 220 В). В этом случае относительные потери мощности в проводе остаются приемлемыми. В случае низкого напряжения (12В) относительные потери вырастают в 10-20 раз. Если посчитать погонное сопротивление медного провода площадью сечения 2,5 мм^2, то получается 6,8мОм/м, т. е. при токе 10А, длине 10м и двухпроводной схеме, падение напряжения составит 1,36В. Относительные потери в линии при напряжении 220 В составит 0,6%, при напряжении 12В - 11,3%. Так что для 12В сечение провода должно быть еще больше.
    Кроме того, у системы освещения постоянным током есть еще одна не совсем очевидная проблема: искрение контактов при коммутации. Переменный ток сам отсекает дугу при переходе через 0, а постоянный нет, поэтому использование стандартных выключателей может оказаться неприемлемым, придется городить схему с автомобильными реле.
    Я тоже планирую схему освещения с постоянным током, но 48В и включение/выключение штатной электронной схемой импульсного стабилизатора LDD-300H, светодиоды планирую на напряжение 30В, ток 0,3А
     
    Последнее редактирование: 21.01.14