1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9/10 9,00оценок: 1

Самодельный генератор

Тема в разделе "Генераторы и электростанции", создана пользователем Woo79, 13.03.13.

  1. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.441
    Благодарности:
    2.649

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.441
    Благодарности:
    2.649
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    У нас в поселке в 80е-90е годы до появления доступных китайских "автомобильных" инверторов многие пользовались освещением от 12 вольт. Обычные выключатели, во всяком случае советского производства, совершенно нормально работали. Хотя лампочки больше 21 ватт никто не вешал, а то и вообще 6 ватт обходились. Всё же лучше хоть такая лампочка, а не керосиновая. А вот насчет толщины проводов верно сказано - при включении каждой следующей лампочки остальные заметно на глаз снижали яркость. Поэтому еще не факт что пользуясь низковольтным освещением получится сэкономить больше чем сам на себя использует китайский инвертор.
    Если как в вышеприведенном примере освещение кушает 10А (120 ватт при 12В),в предположении что оно всё же светодиодное, проводов там явно больше десяти метров будет. У меня вон лампочки пару десятков ватт кушают и этого вполне хватает чтобы и носом в комп посидеть и ужин приготовить и книжку почитать и на прочие обычные вечерние занятия.
     
  2. aj106
    Регистрация:
    12.01.14
    Сообщения:
    140
    Благодарности:
    67

    aj106

    Живу здесь

    aj106

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.01.14
    Сообщения:
    140
    Благодарности:
    67
    Адрес:
    Электрогорск
    Познавательно, спасибо.
    учту.
     
  3. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.441
    Благодарности:
    2.649

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.441
    Благодарности:
    2.649
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
  4. Olegych
    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.596
    Благодарности:
    18.584

    Olegych

    Модератор

    Olegych

    Модератор

    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.596
    Благодарности:
    18.584
    Адрес:
    Боровичи
    Ух, ты! :super:
     
  5. john kerry
    Регистрация:
    07.10.13
    Сообщения:
    25.334
    Благодарности:
    12.791

    john kerry

    Живу здесь

    john kerry

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.10.13
    Сообщения:
    25.334
    Благодарности:
    12.791
    Адрес:
    Соединённые Штаты Америки
    Не советую. Кажется эта штука без наддува.
     
  6. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.441
    Благодарности:
    2.649

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.441
    Благодарности:
    2.649
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Тем не менее пишут что штука работает и 300 ватт выдает. Как раз столько сколько мне и надо.
     
  7. Михайлович 400
    Регистрация:
    21.02.14
    Сообщения:
    6
    Благодарности:
    0

    Михайлович 400

    Новичок

    Михайлович 400

    Новичок

    Регистрация:
    21.02.14
    Сообщения:
    6
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Есть генераторные электростанции на базе двигателя ваз 21083 в продаже
     
  8. aj106
    Регистрация:
    12.01.14
    Сообщения:
    140
    Благодарности:
    67

    aj106

    Живу здесь

    aj106

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.01.14
    Сообщения:
    140
    Благодарности:
    67
    Адрес:
    Электрогорск
    Ну наконецто, этож мощь
    а я думал вазы после смерти сразу в ад попадают
    очень интересно почём вазоват получается?
     
  9. john kerry
    Регистрация:
    07.10.13
    Сообщения:
    25.334
    Благодарности:
    12.791

    john kerry

    Живу здесь

    john kerry

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.10.13
    Сообщения:
    25.334
    Благодарности:
    12.791
    Адрес:
    Соединённые Штаты Америки
    Раньше от 407 движки брали на сварочник или 15кВт гену. Счас значит эти...
    Где-то 10руб/кВт
     
  10. aj106
    Регистрация:
    12.01.14
    Сообщения:
    140
    Благодарности:
    67

    aj106

    Живу здесь

    aj106

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.01.14
    Сообщения:
    140
    Благодарности:
    67
    Адрес:
    Электрогорск
  11. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Зарядная электростанция для системы класса 24В из 154 двигателя и ротора+статора от 2 квт генератора.

    На вал 154 двигателя делается переход под больший и более глубокий конус 2 квт генератора (который обычно вешается на 168 двигатель).
    [​IMG]
    Выточен из половины капельной гаражной петли с частичной наваркой торца (около 5 мм), на вал 154 двигателя вешается на три стопорных винта м5 вкрученых в засверленые в валу отверстия на около 2..3 мм на поксиполе (м4 быстро срезает, без стопорной химии - быстро откручиваются).

    Статор 30 пазов, мотается трехфазная обмотка по 30 витков на фазу, по 5 пар пазов на обмотку. Провод влез 2+1.5 мм диаметром обмоточный. На перемотку лучше отдавать вместе с крышками и ротором чтобы обмотчик правильнее сформовал лобовые части. Статор куплен в сервисе со сгоревшей однофазной обмоткой на 15 мм короче ротора поэтому пришлось под заднюю крышку подкладывать проставочное ступенчатое кольцо из пары полос стали толщиной 1.5.мм. Зато под задней крышкой получилось больше места для выводов обмоток.
    Обмотки соединены с выпрямителем по схеме полномостового трехфазного выпрямителя с 3 полными мостами. Мосты пока дешевые KBPC5010, на радиаторе от зиона сильно греются без обдува, лучше ставить больше или с обдувом.
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]

    Ротор полярный (в нем вставлен кусок постоянного магнита для самовозбуждения), указаную на щетках полярность лучше соблюдать. Для отдачи зарядного тока около 30а при около 30в надо возбуждения около 35в (при сопротивлении обмотки 2 квт ротора около 31 ом). Для отдачи тока около 25а можно снимать возбуждение с заряжаемых батарей, получается частичная автостабилизация зарядного тока при росте напряжения при заряде. Кпд от топлива до зарядной мощности около 900 вт получился около 14%.
     
    Последнее редактирование: 26.04.14
  12. john kerry
    Регистрация:
    07.10.13
    Сообщения:
    25.334
    Благодарности:
    12.791

    john kerry

    Живу здесь

    john kerry

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.10.13
    Сообщения:
    25.334
    Благодарности:
    12.791
    Адрес:
    Соединённые Штаты Америки
    Конус на вал лучше на горячую, а так раздолбит в перпективе. Крутильные колебания, понимашь, всякие.
    К зиону пару вентиляторов последовательно и будет щастье, всё равно 24В.
    Регулировка возбуждения ручная, надо думать.
    При такой автостабилизации аккумы, если не уследить, пойдут в разнос, всвязи с всё увеличивающимся напряжением ротора. Надо бы ограничительную релюшку по максимальному напряжению. Чтоб откидывала ротор от аккумов. Тогда всё правильно будет. Разгон севших аккумов на пониженном напряжении, разогрев, и возрастающая зарядка до отсечки.
    Всвязи со стабильной нагрузкой, карбюратор надо обеднить по максимуму на номинальной нагрузке. Глядишь, и КПД подрастёт...
     
  13. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Напряжение на акб очень сильно ограничивается при начале газовыделения. Где-то на 34..35в даже при токе около 30а. Ну и расход топлива на перезаряд самым главным ограничивается жабой. Для увеличения кпд в будущем планируется таки убавить объем камеры сгорания.
     
  14. john kerry
    Регистрация:
    07.10.13
    Сообщения:
    25.334
    Благодарности:
    12.791

    john kerry

    Живу здесь

    john kerry

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.10.13
    Сообщения:
    25.334
    Благодарности:
    12.791
    Адрес:
    Соединённые Штаты Америки
    Да, жаба наше всё.
    Дерзайте. На моей памяти тут ещё никто не подгонял генератор под аккумы станочным образом.
     
  15. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.441
    Благодарности:
    2.649

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.441
    Благодарности:
    2.649
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Я АБ-1-П-30 подгонял, камеру сгорания уменьшал и противодавдение на выхлопе увеличивал. Жрать начинает действительно намного меньше. И это при том что там двигатель 2СДв - двухтактный.
    Ни один двигатель, даже вот такой военный, нельзя эксплуатировать на максимальной мощности, он быстро сдохнет. А на половинной мощности, где он может жить долго, камеру можно сильно уменьшать. Я из интереса на своем мопеде Карпаты-2 пробовал несколько лет назад. Допилил до геометрической степени сжатия 14 но детонации на современном 95 бензине так и не получил. Дальше уже пилить некуда было. Правда крутящий момент выше 10 уже практически не растет так что для мопеда смысла столько пилить нет. А вот для генераторного мотора может и есть. Только вот у четырехтактников камеру уменьшать заметно сложнее - клапаны мешают.