1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9/10 9,00оценок: 1

Самодельный генератор

Тема в разделе "Генераторы и электростанции", создана пользователем Woo79, 13.03.13.

  1. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Подтащил осциллограф. С оборотами пока получилось многовато почти 4000 в мин.

    Напряжение на фазах без нагрузки
    DSC_7292sm.jpg
    Напряжение фазы под нагрузкой
    DSC_7286sm.jpg
    Ток фазы под нагрузкой
    DSC_7298sm.jpg
    Напряжение на выходе в сторону батареек
    DSC_7302sm.jpg
    Вообщем хочется какой-то убавлятель гармоник при выпрямлении - имхо ток выходной подрастет.
    Пробовал подключать на одну из фаз конденсатор как давно советовали для частичной компенсации индуктивности обмотки - при около 200 мкФ получается прирост амплитуды тока фазы около 25%. Большая емкость сильно корежит форму тока но прироста тока мало. Теперь ищу где купить подешевле 200мкФ на около 100В номинала для переменного тока. Металопленочные CBB60 обычно на 450В и сильно дорогие, а неполярные электролитические CD60 на 300В номинала сильно греются и дохнут даже при около 50В. С ними получится убавить или возбуждение или обороты - убавлять обороты имхо сильно выгоднее для повышения кпд.
     
  2. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Добавил хитановских конденсаторов esx 470мкфх63в на мосты для реализации принципа ккм из https://www.kit-e.ru/articles/powerel/2009_04_94.php.
    DSC_7314sm.jpg
    Ощутимый бонус есть - теперь при токе в батарейки около 28а можно брать возбуждение прямо с батареек (без повышения на около 5в) и обороты двс получилось опустить с 4000 до 3000 в мин, а это заметная экономия по топливу. Расходы на возбуждение сократились до около 42 вт.
    Но тока фаз еще далеки от синуса так что похоже индуктивность катушек таки сильно меньше ожидавшегося милигенри.
    Посмотреть вложение 2295821
    Сравнение тока фазы до (зеленое) и после добавления конденсаторов (красноватое). Становится заметно поширее, но еще до синусности есть запас.

    Напряжение фазы под нагрузкой тоже заметно поменялось
    DSC_7306sm.jpg

    Напряжение на конденсаторах
    Посмотреть вложение 2295833
    По вертикали около 30в. Грееются где-то до 60..65 градусов в малопроветриваемом сарае - сколько-то протянут.
    Попробую в фазу индуктивности добавить ато ее маловато похоже. Для этих конденсаторов
    1 милигенри по расчетам нужен.
     
  3. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.441
    Благодарности:
    2.649

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.441
    Благодарности:
    2.649
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Да уж... Вроде бы и куча всяких электростанций продается, а куда ни копни - в области автономного энергоснабжения частных домовладений фактически "поле непаханное". И производители или вообще "пахать" не торопятся или копают совсем не в ту сторону :(
     
  4. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Кипоровские зарядные продаются, но стоят в разы дороже самодельной и содержат сомнительной надежности электроблок.

    А такую самодельную есть мысля показательно расстрелять из калаша 7.62 к осени как сезон гражданских пострелушек начнется с записью видео для инета-ютуба. С условием чтобы каждая пуля повреждала ранее действующую электроцепь элст. По расчетам эта система должна выдержать минимум 5 пуль - в конденсаторы ккм, в один из мостов и одну в обмотку одной из фаз. При этом после обстрела элст должна еще функционировать с выдачей примерно четверти номинальной мощщи. Если получится - можно будет присвоить класс надежности типа 5х7.62. А у дорого кипора класс надежности наверное ниже 1х7.62.
     
  5. john kerry
    Регистрация:
    07.10.13
    Сообщения:
    25.334
    Благодарности:
    12.791

    john kerry

    Живу здесь

    john kerry

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.10.13
    Сообщения:
    25.334
    Благодарности:
    12.791
    Адрес:
    Соединённые Штаты Америки
    Да кипор от одного вида калаша подавится бензином и заглохнет:)]
     
  6. забил 2 раза
    Регистрация:
    03.10.14
    Сообщения:
    1
    Благодарности:
    0

    забил 2 раза

    Участник

    забил 2 раза

    Участник

    Регистрация:
    03.10.14
    Сообщения:
    1
    Благодарности:
    0
    Привет самородкам имею микроавтосервис с шиномонтажом замучился с отключениями света решил сделать гену двиг подвернулся недорого 2109 поставил на сварную раму ген синхронный 15 кв своенного кунга соеденил резиновой муфтой от кардана ималеньким коротким шрузом от нивы обороты плавают -под нагрузкой 3 кв напр падает до120 -думаю самый дешёвый и надёжный стабилизатор сделать из электромагнита-последовательно нагрузке намотать толстой обмоткой -под нагрузкой магнит будет тянуть дроссель -кто нибудь может это росщитать и будет ли это работать
     
  7. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Однорежимный двигатель это как раз для зарядки правильных автономных батареек типа никелевых или возможно литиевых которые можно и выгодно заряжать примерно постоянной мощостью. А свинцокислые требуют долгого дозаряда падающей мощностью и там конечно все печальнее.
     
  8. Crimson
    Регистрация:
    15.01.12
    Сообщения:
    789
    Благодарности:
    341

    Crimson

    Живу здесь

    Crimson

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.01.12
    Сообщения:
    789
    Благодарности:
    341
    Адрес:
    поселок Первомайское
    И свинец, и литий заряжают CC-CV. Только вот свинец терпит всякие издевательства над собой, а литий - нет. И литий противно пыхает, если не соблюдать. Самое неприятное - пыхает непредсказуемо, может даже при штатной зарядке бахнуть (хотя лично мне не доводилось такое видеть).

    У никеля есть огромные минусы - малый ресурс (при глубоком цикле), и эффект памяти.

    Остаётся литий-фосфат, его заморочки я не освоил.

    В любом раскладе - сильно стабилизированное питание хорошему заряднику не нужно - он "схавает" почти всё. Так что зарядник делать, если заморачиваться на "большой проект".
     
  9. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Смысл зарядки постоянной мощщой в экономии бабла и времени. Для систем малоимущих или экономных со средним потреблением хозяйства намного меньше мощщи даже мелких хилых двс.

    Вот у мя прошлая зимовка была со свинцокислыми - шобы протянуть пару дней без заряда тарахтелкой их приходилось заряжать раз в двое суток всенощно - с вечера до утра. Часов по 6..8. И всеравно к концу зимы им заметно заплохело. Потом в марте купил никелькадмиевые и щас в начале текущей зимовки заряжаю их по 3 часа в те же двое суток - экономия дорогого газу и времени примерно в 2 раза.
     
  10. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.441
    Благодарности:
    2.649

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.441
    Благодарности:
    2.649
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Остатками - не заведет. Или надо батарею с _очень_ большим запасом и расходовать ее процентов на 30, не больше.

    Совершенно верно, нужен именно запас на пусковые токи, а не большая мощность мотора. Для этого и встроенный аккум, который в течении пары секунд может выдать очень много. Вообще в целях именно удешевления конструкции можно предусмотреть возможность использования автомобильного аккума - после того как он отъездил свое в автомобиле, он еще целое лето проработает на освещение домика.
    Как все уже знают - я сторонник использования подержанных аккумов потому что они халявные. Вот сейчас осенью уезжающие дачники отдали мне аж ПЯТЬ автомобильных аккумов которыми они летом освещались. Дохлым (не заряжающимся) оказался один. Остальные после кипячения до 17 вольт правильным зарядником вполне работают. Вон, сейчас подключил один параллельно своим тнж - емкости явно прибавилось. Но опять же зарядку до 17 вольт требуют.

    Да, это так. Я посреб напильником все кулачки до которых добрался. И генераторные и скутерные. Закалка есть только в моторе УД25,там напильник заметно скользит. Остальные пилятся как обычное железо.

    Я уже даже нашел выход на человека, работающего на крутом станке с компьютерным управлением.
    Он может вырезать кулачок по чертежу в формате dxf, и вообще много чего может, даже например хитрые косозубые шестеренки. Так что экспериментировать несомненно буду, разве что не так быстро как хотелось бы.

    А что, кто-то видел насос-форсунку для особо мелких двигателей? Я видел только отдельно насос и отдельно форсунку, причем видел только в рекламе и по невменяемой цене. И самое главное - для питания газом это не нужно.
    В сельских же условиях газ удобнее бензина потому что можно пользоваться существующей инфраструктурой доставки/обмена баллонов, имеющейся в большинстве населенных пунктов.
    С зимним запуском опять же газ удобнее - примерно до -20 он еще вполне испаряется. В более сильный мороз просто заносим баллон в дом на час перед запуском электростанции. Это куда удобнее чем поливать кипятком бензиновый мотор:) Зимой в сильный мороз бывает проблема только с самодельным газовым дозатором, сделаным из "лягушки" - мембрана дубеет. У Lovato - не дубеет. Жалею что только один такой купил когда возможность была (сейчас их там в продаже уже нет).
     
  11. Crimson
    Регистрация:
    15.01.12
    Сообщения:
    789
    Благодарности:
    341

    Crimson

    Живу здесь

    Crimson

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.01.12
    Сообщения:
    789
    Благодарности:
    341
    Адрес:
    поселок Первомайское
    Свинец - не подходит. Подходит литий. И как раз - ограничить надо зарядку на 20-25% снизу и на 80 сверху. Т. е. 80% получаются автоматически если в CC-CV убрать фазу CV. Литий отдаёт номинал практически до того, как сядет. Единственно - есть заморочки с хранением помноженным на мороз.

    Можно поставить просто газовую форсунку от 5го поколения - без редукторов.

    Значит, можно попробовать "заузить" фазы на 1000нике...
     
  12. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Нуу для старта даже среднебытовых двс на сотни куб см обьему хватает мелкого акб на единицы или начальные десятки ач при 12в. А автономщеги пользуют аццкого размеру батарейки где-то от стартерных для многомегаватных тепловозных дизелей (тама всего-то достаточно скромные никелькадмиевые КН150..220 на около 50в с пусковой мощщой около писят..сто киловат) и больше. Так что для запуску даже подмерзшего 154 двс с летне-осенним маслом 10в должно хватать с запасом.
    Кроме того перед самой потребностью в запуске и подзаряде с этой же батарейки все еще стартует холодильнег с пусковой мощщой в 1.5 киловата. А в 12в эквиваленте это ток около 150а - такого стартера хватает на четырехцылиндерный легкоавтомобильный двс тоже гораздо большего обьему - где-то в 10 раз.
     
    Последнее редактирование: 23.10.14
  13. Olegych
    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.596
    Благодарности:
    18.584

    Olegych

    Модератор

    Olegych

    Модератор

    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.596
    Благодарности:
    18.584
    Адрес:
    Боровичи
    Перенёс несколько сообщений в более подходящую по смыслу тему.
     
    Последнее редактирование: 26.10.14
  14. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.441
    Благодарности:
    2.649

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.441
    Благодарности:
    2.649
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Очень правильно!

    Да понятно что не подходит. Но после того как я научил соседей-дачников использовать летом снятые с автомобилей аккумы - эти аккумы по окончании сезона стали доставаться мне халявно. А действительно, куда их? Везти в город нет смысла - на автомобиль уже давно не пригодны так как стартер не крутят, а со сдачей в утиль никто заморачиваться не хочет - особо нищих тут среди дачников уже давно не осталось. Выбросить тут на помойку - всё же совесть не позволяет, и это правильно. В результате этой осенью мне пять штук принесли. Я подключил один параллельно своим старым ТНЖ-250. Ничего не заметил. Подключил из интереса другой - и обнаружил заметное без измерений увеличение емкости. Но при зарядке напряжение ползет до 17 вольт. Оказалось что аккум этот свинцовый отлично заряжается, только внутреннее сопротивление у него повышенное сильно - потому его и выбросили, посчитав непригодным к использованию. Вот, стоит, работает. Умрет окончательно - подключу следующий, а этот приготовлю к отдаче "металлистам" в ближайшем городке. Так что как оказалось - подходит и свинец, если он _халявный_. Тем более у меня от аккумов потребление незначительное, бОльшая часть вырабатываемой энергии сразу и используется без перекачки в аккум и обратно.

    К нему нужен хитрый зарядник и отдельное помещение чтобы пожар не устроить.
    Если изготовить зарядник я еще могу, то вот помещения у меня нет, а строитель из меня как пуля из известной субстанции:( И нанять тут за разумные деньги некого. Говорил летом с одной бригадой - попросили 40тыс за деревянный каркас сарая 6х4,без стоимости материалов, без фундамента и без обшивки, только сама работа по сборке каркаса. Для меня это дорого.
     
  15. Crimson
    Регистрация:
    15.01.12
    Сообщения:
    789
    Благодарности:
    341

    Crimson

    Живу здесь

    Crimson

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.01.12
    Сообщения:
    789
    Благодарности:
    341
    Адрес:
    поселок Первомайское
    Я имел в виду LiFePO4 - эти не горят. Но ценник в 17500 за банку 3,2в 250 ач… Контроллер заряда прилагается.