1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9/10 9,00оценок: 1

Самодельный генератор

Тема в разделе "Генераторы и электростанции", создана пользователем Woo79, 13.03.13.

  1. Woo79
    Регистрация:
    14.02.12
    Сообщения:
    129
    Благодарности:
    97

    Woo79

    Живу здесь

    Woo79

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.02.12
    Сообщения:
    129
    Благодарности:
    97
    Адрес:
    Великий Новгород
    Сори, а чем датчик кислорода не угодил ? Юзал разные моторы, глюков особо не было, но в мороз с лямбдой пуск мне кажется легче...хотя мотор думаю от СО подогревать...только вот для двигателя это вредно...вода в блоке, да и помпа умрёт...поэтому пока не решил как запитать охлаждение, с одной стороны и без подогрева бензинка заведётся...но пока не прогреется на рабочий режим с трудом...а на горячую...с пол тыка и сразу в работу...
     
  2. Woo79
    Регистрация:
    14.02.12
    Сообщения:
    129
    Благодарности:
    97

    Woo79

    Живу здесь

    Woo79

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.02.12
    Сообщения:
    129
    Благодарности:
    97
    Адрес:
    Великий Новгород
    Ещё вопрос...неужели никто не делал самодельный генератор ? Или все делали но молчат и не хотят делиться успехами?
     
  3. Woo79
    Регистрация:
    14.02.12
    Сообщения:
    129
    Благодарности:
    97

    Woo79

    Живу здесь

    Woo79

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.02.12
    Сообщения:
    129
    Благодарности:
    97
    Адрес:
    Великий Новгород
    Как думаете... а если в поддон вварить что то типа теплообменника для подогрева масла и запитать в СО ? Как скоро от конденсата сгниёт мотор если его поставить в тёплый ящик ? При этом учитывая что заводить его буду редко.
     
  4. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    В 201х годах рынок реальных бытовых мощностей в рфии заполнен дешевыми и качественными китайскими электростанциями. Копировать их в рфии можно только как хобби для развлечения.

    Как-то делал самодельную электростанцию из кастрюли скороварки с самодельным соплом и лопастной турбиной на генератор из старого 5дюймового советского дискововода - оно генерило пару ваттов вроде :) .
     
  5. ИгорьИгоревич
    Регистрация:
    11.03.13
    Сообщения:
    360
    Благодарности:
    266

    ИгорьИгоревич

    Живу здесь

    ИгорьИгоревич

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.03.13
    Сообщения:
    360
    Благодарности:
    266
    Адрес:
    Бийск
    Если Вы уж собрались сами делать генераторную установку, понимая, что необходимы станочные работы - думаю приделать к ней механический регулятор оборотов не составит труда. Для этого Вам потребуется найти центробежный регулятор от двигателя 2СД или УД. А еще лучше - если попадется уже готовый агрегат АБ-8-Т/230. Там мотор от "Москвича". На нем есть механический регулятор. Он установлен на месте штатного автомобильного генератора. Переделать тяги - не составит труда. Спокойно выкидываете этот архаичный мотор и ставите туда инжекторный ВАЗовский. Благо чертежей переходников для модернизации "Москвичей" ВАЗовскими моторами в интернете полно. Сам генератор там очень даже неплох. При номинальной мощности 8 кВт (10 кВА) реально с него можно снять все 15. Только селеновые выпрямители в блоке автоматики поменяйте на кремниевые диоды. И получите генераторную установку, не уступающий дорогим "фирменным". На мой взгляд игра стоит свеч.
     
  6. Sergey48Lip
    Регистрация:
    19.06.12
    Сообщения:
    6
    Благодарности:
    3

    Sergey48Lip

    Участник

    Sergey48Lip

    Участник

    Регистрация:
    19.06.12
    Сообщения:
    6
    Благодарности:
    3
    Можно блок мне прислать, можно попытаться у себя найти бюджетного прошивальщика. Мыло мне на личку бросайте, на него исправленную прошивку брошу.
     
  7. Sergey48Lip
    Регистрация:
    19.06.12
    Сообщения:
    6
    Благодарности:
    3

    Sergey48Lip

    Участник

    Sergey48Lip

    Участник

    Регистрация:
    19.06.12
    Сообщения:
    6
    Благодарности:
    3
    Обратная связь "по кислороду" наступает при его t = +38-40С. До сей поры действуют пусковые и прогревочные калибровки. Так что из-за присутствия ДК облегчения пуска на морозе нет и взяться неоткуда. Если калибровка удачная для ТОЖ в данный момент - двигун гарно брыкает, если не очень (как это было с Бош 1.5.4 на первых серийниках) - проблемы пуска обходили путем обмана блока. ДТОЖ паралелился резистором "сдвигающим" температуру пуска к приемлемому составу смеси.

    Я бы отключил ДК для гарантированного отсутствия "безумия". Обороты он шатает. Режим у нас будет не мощностной, а экономный - запаса по моменту нет. Обороты невысокие - сглаживания импульсов тоже нет. Нагрузка на двигун от гены плавает. Это даст эффект раскачки. Его на многих авто можно наблюдать по стрелке тахометра прыгающей между 700 и 1100 оборотами.
    Да, на авто, это может вызываться подсосом воздуха, пропусками свечей, нестабильным бортовым U и прочая. Контроллер пытается это отрегулировать как выравниванием оборотов, тут же уплывает сигнал ДК - подключается коррекция и все... абзац картине. Скорости реакции датчиков на внесенные изменения не хватает. Результативный эффект - болтанка рукоятки передач...
    Отключив хотя бы ДК ниже 1500 удается устранить такое сумасшествие на некоторых авто до 50 обротов туда-сюда.

    тут вообще ничего не понял

    Движок окружаем жестяным "пыльником", гена снаружи с мех или электрообдувом. а далее:

    1 Вариант. Охлаждение по стандартной схеме.
    Два круга, термостат.
    Радиатор охлаждения наружу, вентилятор (а лучше два) - как на Ниве. Дуть тоже наружу - от двигла.

    2 Вариант.
    Один круг. Электропомпа с контроллером ТОЖ.
    Выгода: выкидываем штатную помпу, генератор, ремень и получаем гарантированное охлаждение.
    Поясню.
    Обороты 1500 да при нагрузке это как движение внатяг. Оборотов помпы вероятней всего не хватит для качественной прокачки ОЖ. Штатный гена вообще нахлебник.
    Данную схему можно рассматривать как развитие темы электростанции.

    3 Вариант = 1+2.
    Электро-понпочку от Газели ставим как допоборудование. Во избежание так сказать. Родное не трогаем.
     
  8. Woo79
    Регистрация:
    14.02.12
    Сообщения:
    129
    Благодарности:
    97

    Woo79

    Живу здесь

    Woo79

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.02.12
    Сообщения:
    129
    Благодарности:
    97
    Адрес:
    Великий Новгород
    Есть мысль подключить систему охлаждения ДВС в систему отопления дома, т. е. зимой когда топлю котёл, ДВС всегда теплый и небудет никогда заводки в минусовую температуру, как следствие -быстрый переход в рабочий режим. Минус большой и ужасный внутренняя коррозия ДВС. Да и помпа быстрее умрёт от воды. Поэтому и хочу в поддон ДВС вварить теплообменник, включить его в систему отопления дома и греть постоянно масло в поддоне ДВС.
     
  9. Woo79
    Регистрация:
    14.02.12
    Сообщения:
    129
    Благодарности:
    97

    Woo79

    Живу здесь

    Woo79

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.02.12
    Сообщения:
    129
    Благодарности:
    97
    Адрес:
    Великий Новгород
    Этот вариант предпочтительнее из всех предложеных. Но помпы для охлаждения должно хватить (видел в деле самоделку трактор с мотором карбюраторным от 2108, ни при каких режимах температура выше 100 градусов не поднималась)
    Охлаждение штатный радиатор от газели (потому что валяется в гараже :) .) + два вентилятора один от волги, другой от кондея ренжровера. Дуть будут в сторону двигла...зачем на радиаторы направлять горячий воздух от изолированного моторного отсека? :\. Генератор охлаждать будет принудительная крыльчатка от самого гены. Только надо максимально изолировать гену от горячего воздуха из моторного отсека. Вот как-то так...
     
  10. Sergey48Lip
    Регистрация:
    19.06.12
    Сообщения:
    6
    Благодарности:
    3

    Sergey48Lip

    Участник

    Sergey48Lip

    Участник

    Регистрация:
    19.06.12
    Сообщения:
    6
    Благодарности:
    3
    С поддоном, камрад, кмк перемудрил. Теплое масло современному двигателю как лист подорожника на сломанную ногу. Он его сам нагреет без проблем. После переборки масло 5w30 закроет проблему пуска до -37 гарантировано. Стартовые обороты от -40 в прошивке =1600, при ТОЖ -20 они = 1520. Уйдет на это от 4 до 6 минут. Чтобы давать нагрузку, движок не обязательно греть до рабочей температуры. Достаточно разогнать масло по каналам. Примерно такое же время на прогрев уходит у клонов 200-ой Хонды (обычные гены).
    Рекомендуемая ТОЖ начала движения 30-40 градусов, но уже и при +5 при холостых 1300 этот движок везет. Думаю что при нашем ХХ = 1500, он начнет смело вытаскивать при ТОЖ= 0С

    Считаем минусы теплоотвода на прогрев масла.
    Доп контур = потери основной системы. Двигун на улице = топим улицу. КПД затрат?
    (Если в помещении, даже в сарае - нафиг не надо его доп греть).

    А зачем переключаться на аварийный генератор в течении минуты? Госпиталь?

    По оборотам трактора. Какая-никакая трансмиссия там была? Газовали на тракторе никак не меньше 2500.
    У нас полторы без перегазовок.
     
  11. Woo79
    Регистрация:
    14.02.12
    Сообщения:
    129
    Благодарности:
    97

    Woo79

    Живу здесь

    Woo79

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.02.12
    Сообщения:
    129
    Благодарности:
    97
    Адрес:
    Великий Новгород
    :) электростанция нужна очень редко...а нужна просто потому что бы была на случай ядерной войны, тогда проще без подогрева, только в ящик засунуть...вдруг пригодиться мобильность...сразу куча плюсов если не привязывать гену к дому подогревами ...


    :) Нет, вдруг ну очень интересное кино идёт по телевизору :)
     
  12. Woo79
    Регистрация:
    14.02.12
    Сообщения:
    129
    Благодарности:
    97

    Woo79

    Живу здесь

    Woo79

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.02.12
    Сообщения:
    129
    Благодарности:
    97
    Адрес:
    Великий Новгород
    Трансмиссия штатная коробка 2108, только через понижающий редуктор, ввиде раздатки от неизвестной мне машины...потому как на трансмиссии от 2108, на колёсах от газ 66 на первой передаче у них трактор на ХХ ехал 20-25 км в час, и трогаться с места было трудно. А раздатку помоему они поставили от какого то джипа, которая подвернулась по приятной цене на местной разборке.
     
  13. Sergey48Lip
    Регистрация:
    19.06.12
    Сообщения:
    6
    Благодарности:
    3

    Sergey48Lip

    Участник

    Sergey48Lip

    Участник

    Регистрация:
    19.06.12
    Сообщения:
    6
    Благодарности:
    3
    ну вот сам и ответил. :)

    Не мути сложностей, камрад. Делай просто и надежно.
    ПГР в ДФД конечно же наше все, но генератор нужен не на войне а сейчас - при всяких перебоях.
    "На войне" звук движка соберет вокруг тебя отнюдь не друзей с циферками в красных квадратиках:)
     
  14. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.447
    Благодарности:
    2.659

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.447
    Благодарности:
    2.659
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    :)
    Из врожденной вредности поинтересуюсь существованием электростанции на мощность 300вт - это как раз ноутбук (ну или телик если кто его предпочитае),светодиодное освещение и зарядка аккумулятора.
    Вопрос вобщем-то риторический - сам знаю что таких электростанций нет.
     
  15. ИгорьИгоревич
    Регистрация:
    11.03.13
    Сообщения:
    360
    Благодарности:
    266

    ИгорьИгоревич

    Живу здесь

    ИгорьИгоревич

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.03.13
    Сообщения:
    360
    Благодарности:
    266
    Адрес:
    Бийск
    Ну как же нет. А Fubag TI700 он же Kipor IG770 в экономичном режиме? Как раз примерно 300 Вт.