1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9/10 9,00оценок: 1

Самодельный генератор

Тема в разделе "Генераторы и электростанции", создана пользователем Woo79, 13.03.13.

  1. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Вентилятор влияет на кпд самым ужасным образом - он дважды его портит. Сначала в генераторе с фиговым кпд выделяется потерьное тепло и потом вентилятор жрет мощщу двигателя шобы это тепло сдувать на ветер. Поэтому у более правильного генератора малоимущих нету вентилятора и потери в два раза меньше. Если купленого в магазине генератора есть вентилятор - нужно пользовать силу веры и снести вентилятор нафиг. Если после этого сгорят обмотки - оно сопсна и к лучшему - фиговые и были обмотки.

    Вот про пазы кстати Захар мож и зря сомневаетцо - провода конешно кетайцы кладут в генераторы мало хоть и дешевого люминия, но вот железа кладут вполне вмеру достаточно. У мя вот щас перемотаный под батарейки генератор практически сохраняет свою магазинную мощщу при снесенном нафиг вентиляторе, но пазы почти полностью забиты православной медью вместо кетайского люминия.
     
  2. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Про буферизацию кипоров-фубагов для холодильника - можно ж в спб в оптовых конторах купить 200шт щелочных батареек аа - они тама где-то от 8 руб за шт на 1600 руб - они дадут желанные 300в при токе около 3..5 а. И подключать при тарахтении параллельно конденсатору в электроблоке. Если очень понравится - можно у кетайцев купить акумэлементов на около 2..3 ач суб-це для шуруповертов никелевых 250шт примерно

    таких где-то https://ru.aliexpress.com/item/free-shipping-to-Russian-Federation-20pcs-lot-10C-discharge-rate-1500mAh-4-5-SubC-4-5/1155691717.html

    - они сверхскоростного класса и дадут ваще 10+ а тока, стоят конечно подороже аа щелочных разовых. Но сравнимо с кипоровским электроблоком имхо.
     
    Последнее редактирование: 30.10.14
  3. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Че-то там витков какое-то жуткое количество для вч генератора. Если все 6 катушек по 145 вит последовательно - это ж 870 витков. Если там 850в хх и при нагружении 4а 311 в (действующего ?) - это 1.2 киловата мощщи. 850в получено после трехфазного типового моста под схему звезды - это в 2.3 раза выше действующего напряжения фазы. 363 в действующего при в 2 раза больших оборотах чем хочется на 870 витков - это 0.41в на виток. При оборотах желаемых будет 0.2 в на виток - эдс. Под нагрузкой 13а 18в (230 вт всего) упадет имхо меньше чем в 2 раза. Ну для запасу в 1.5 - будет 0.13 в на виток действующего под нагрузкой, при выпрямлении тремя параллельными мостами будет действующего в 1.35 больше (даже без конденсаторов ккм !) - значит условно 0.17в на виток. На 18в при схеме из трех параллельных мостов надо около 105 витков. На статоре тама можно положить 7 катушек на фазу - по 15 витков на катушку примерно. Если выпрямлять 6 диодами и соединять обмотки в звезду - тогда напряжение в 1.7 раза больше и можно катушки где-то в 1.5 раза меньше по виткам (сопротивление нутряное будет повыше) - тогда по 10 витков на катушку и 7 катушек.

    Для начала надо взять простой удобный тонкий провод и намотать одну фазу и покрутить и померять напряжение, и нагрузочную характеристику (потом из нее можно попробовать вычесть сопротивление излишне тонкого простого провода). Грузить на треть номинального тока пробовать - на 4 а примерно.

    Вообще если есть ротаметр или газосчетчик было бы полезно выяснить есть ли заметная разница в расходе между вариантами кручения ротора с вентилятором над железом статора и кручения двигателя без ротора и без вентилятора генератора. Чтобы оценить величину потерь на вентилятор и перемагничивание с вихревыми токами в железе на тех частотах. Это можно делать при статоре без обмоток пока.
     
    Последнее редактирование: 31.10.14
  4. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Вообще чтобы было удобнее мотать да и получить большее заполнение пазов имхо лучше вместо 7 катушек по 10 витков большого сечения на весь ток фазы мотать 7 катушек по 70 витков более тонким проводом на 1/7 тока фазы и потом соединять их параллельно.
     
  5. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.333
    Благодарности:
    2.473

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.333
    Благодарности:
    2.473
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Витки разматывал сам так что за цифру отвечаю.
    Идея намотать одну фазу чем попало и померить - принимается.
    С параллельными катушками из тонкого провода - тоже мысль хорошая просто потому что такой провод намного легче добыть, размотав какой-нибудь старый трансформатор. Толстого провода в них мало, в лучшем случае обмотка накалам ламп, а она всего 6 вольт, а вот тонкого много так как это и первичная и анодные несколько штук обычно.
    Один полюс статора там занят обмоткой, питающей зажигание мотора - вот думаю смотать и ее тоже или оставить?
    Если смотать то придется делать полностью новое зажигание. Проще всего - коммутатор от "восьмерки" и мотоциклетная катушка, питание внешнее 12в. Но вход коммутатора надо согласовывать с индуктивным датчиком так как исходно он под датчик Холла расчитан. Не особая проблема но сроки эксперимента еще сдвигаются. Про желательность изготовления стабилизатора оборотов перед тем как начать мерить я уж и не говорю - там возни больше. И возникает главный вопрос - а есть ли вообще смысл с этими кипорами возиться? Сейчас, а не семь лет назад когда особо выбора мелких моторов и небыло. Может сразу заняться доводкой 154 двигателя? Объем камеры уменьшить, фазы поуже сделать - перспективы по кпд на мой взгляд там заметно лучше, особенно если получится сдвинуть рабочий процесс в сторону цикла Аткинсона-Миллера. Зависит от того, насколько получится уменьшить объем камеры сгорания.
    Исходно у 154 мотора объем 87сс,если для сжатия использовать половину и сделать удвоенное расширение то эквивалентный объем будет 43 кубика, то есть даже меньше чем у Кипора Ig1000. Выглядит весьма интересно.

    P. S. Надо бы попросить уважаемого Модератора перенести эти обсуждения в тему самодельных генераторов.
     
    Последнее редактирование: 31.10.14
  6. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Да - как-то тяжко там с кипоровско-фубаговскими двигателями. Со 154 щас тоже ситуация когда у вариантов с нч 50гц генератором система стабилизации оборотов механикой есть, а в варианте с вч генератором и более сложным электроблоком и электроуправлением заслонкой из отливки корпуса двигателя торчит только прилив для вывода вала датчика оборотов, а вала уже и нету.

    Мож к кипоровско-фубаговскому двигателю можно быстрее приспособить тоже механический стабилизатор ?

    У того вч генератора реально есть возможность паралеления катушек с одинаковым числом витков т. к. у него катушки имхо имеют практически одинаковую эдс (одна катушка под одним полюсом и все катушки и полюса одинаковые). А вот у типовых нч генераторов с одной парой полюсов ротора у катушек статора в разных пазах обычно получается разное охватываемое сечение магнитопровода и разная эдс и тама попытка паралеления имхо обломится из-за перегрева катушек с большей эдс. Или надо пробовать мотать катушки в строго диаметрально противоположных пазах. Попробую заказать такую версию обмотчику и проверю какие будут отличия от типовой "паралельной" намотки. Имхо от этого форма напряжения в фазе будет более прямоугольной, но для выпрямления это может даже и лучше чем более кривая синусная.
    Хотя сначала конешн для проверки идеи про форму напряжения намного дешевле самому намотать одну фазу электроустановочным проводом из сельских электротоваров. А для скорости вообще одну фазу одним способом, а вторую старым обычным и прямо без остановки двигателя сравнить формы напряжения и результаты выпрямления с разных фаз.
     
    Последнее редактирование: 31.10.14
  7. Olegych
    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.594
    Благодарности:
    18.562

    Olegych

    Модератор

    Olegych

    Модератор

    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.594
    Благодарности:
    18.562
    Адрес:
    Боровичи
    :pioner:
    Проверьте только, всё ли перенёс и не перенёс ли лишнего.
     
  8. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.333
    Благодарности:
    2.473

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.333
    Благодарности:
    2.473
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Лично мне так проще к 154 двигателю карбюратор от Кипора присобачить с электронным управлением дросселем чем к кипору механический стабилизатор приделывать.
    Насчет ВЧ генераторов - я подозреваю что ровно единственное их достоинство это меньшая материалоемкость, что безусловно выгодно производителю. А вот использование обычного железного магнитопровода в магнитных полях с частотами сотни герц - не лучшее решение с точки зрения кпд. Понятно, что раз уж всё равно у меня есть дохлый и уже размотанные статор от кипора то можно попробовать что-нибудь на него намотать, но мне не кажется это направление перспективным.
    Есть у меня настоящий генератор постоянного тока от военной электростанции АБ-1-П-30,вот его бы с 154 мотором состыковать... Но это не так уж просто сделать. Железо там впечатляющее и обмотка толстая. И при примерно двух тысячах оборотов отлично выдает два десятка ампер.
     
  9. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Меньшая масса это еще и удобно продавать в дальние страны от китая - меньше расходов на транспорт.

    20А это при 27В или при 12В ? Уже висящий на 154 двигателе генератор на китайском железе тоже с хорошим запасом выдаст 20А при 12В и паре тыс об в мин. Но вот для загона 154 двс в режим 2000 об в мин имхо уже надо будет инерционность коленвала как-то повышать - или механически че-то думать с маховиком или вообще реверсированием электромашинки в нужные моменты времени от гораздо более мудрого электроблока чем в кипорах висит. У мя с трудом удавалось опустить обороты где-то до 2400 об в мин, ниже они уже болтаются совсем ужасно.
     
    Последнее редактирование: 31.10.14
  10. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.333
    Благодарности:
    2.473

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.333
    Благодарности:
    2.473
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    При 12в. У нас в поселке общепринято использовать 12 вольт.

    Вполне может быть. Хотя это еще и от нагрузки на двигатель зависит. Насколько я понял у Вас 27 вольт используется, значит при том же токе нагрузка на двигатель примерно вдвое больше.
     
  11. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Попробовал потестить разницу в обмотках внутрях круглого статора при мотании катушек параллельно между собой и при диаметральных катушках. Разницы особой нету. Значит у мотальщика нету возможности ошибочно намотать сущесно худший вариант.
     
  12. john kerry
    Регистрация:
    07.10.13
    Сообщения:
    25.105
    Благодарности:
    12.677

    john kerry

    Живу здесь

    john kerry

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.10.13
    Сообщения:
    25.105
    Благодарности:
    12.677
    Адрес:
    Соединённые Штаты Америки
    Ага. И получить паразитный переток между катушками. ЭДС-то будет у них отличаться чуть.
    В таких случаях мотают в несколько тонких проводов (не только от безысходности, но и для заполнения паза). Достаточно заказать требуемый ток и по нему определить сечение и количество проводов в параллель. А витков будет столько, сколько влезет в паз, чего мелочиться. Оно и совпадёт приблизительно.
     
  13. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    С учетом резкого роста цен на разливное топливо населению годное для топки двс - дело перепиливания и заваривания китайских когда-то дешевых двс для уменьшения расхода становится все более важным.
     
  14. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.333
    Благодарности:
    2.473

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.333
    Благодарности:
    2.473
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    С завариванием оказалось просто. Наплавленный аргоновой сваркой металл держится мертво, да и сам сварщик говорит что неоднократно сваривал детали этого сплава - варится он хорошо. Так что вопрос только в том сколько в головке свободного места которое можно заплавить металлом не мешая клапанам.
     
  15. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    После замены проводов в линии электропередачи от генератора к батарейкам на потолще (с 12 кв мм алюминия на около 50 при длине около 5..6 м) оказалось часть тока и мощщи терялась в мало достаточных проводах и теперь достижимый зарядный ток где-то до 35А при напряжении минимум около 30В. Теперь достижения китайцев по зарядной мощще с 154 двигателя даже превышены - у них типовые низковольтные зарядники на этом двигателе только 30А 30В. Генератор конечно без вентилятора и при отдаче около 35А стал греться побольше - мож около 65..70 градусов на спинке статора при наружней температуре около 0. И это все опять же при снятии напряжения возбуждения с выхода и без лишних повышательных блоков.

    Зато уровень ужоса усилился - из 1.5 квт электростанции на целом 168 двигателе с однофазным генератором с весьма вероятно алюминиевыми обмотками получается через сварочный вч преобразователь выжать всего на около 5А больше при качаемом обьеме в 2+ раза больше и расходе топлива примерно также больше.