1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9/10 9,00оценок: 1

Самодельный генератор

Тема в разделе "Генераторы и электростанции", создана пользователем Woo79, 13.03.13.

  1. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Позвонил по лазеррезке в спб - вообщем на 1500 руб мин заказ могут нарезать на 3..4 тестовых ротора пластин. Теперь надо разбираться как поменять пакет на роторе. Сталь лист 1.5 мм в хозяйстве есть на тесты. Из более толстой резать дешевле, но лист исходника таскать очень тяжко.
     
  2. john kerry
    Регистрация:
    07.10.13
    Сообщения:
    25.105
    Благодарности:
    12.677

    john kerry

    Живу здесь

    john kerry

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.10.13
    Сообщения:
    25.105
    Благодарности:
    12.677
    Адрес:
    Соединённые Штаты Америки
    А лучше сразу болванку обточить и будет ротор:)]
    Общето пластины должны быть 0,35мм толщины из холоднокатанной стали. Вы же с потерями боретесь.
    Вал ротора на прессе выпресовывают. Где лазерорезка, там и пресс должен быть, и углекислый автомат для сварки пакета под прессом.
     
  3. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    В папуасии ща трудно купить болванку ф95х55 под обточку и сверловку. Да и станок токарный в хозяйстве маломощный и малый чтобы ф95 обтачивать. И тем более ф95х300 под вытачивание всего ротора с валом.

    В роторе-якоре синхрогенератора этого типа пульсаций поля нету так шо из пластин его имхо чиста технологицски удобнее кетайцы набирают - надо же куда-то девать кругляхи после штамповки пластин статора.

    Под выпрессовку вала есть и домкрат и возможность сварить приспособу для удержания.
     
  4. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Седня был в инфракомовском магазине и поразглядывал нутренности генератора от их гг1100 на чем-то очень похожем на 15х двс - щеток и авр тама нету. Можно и через щели в задней крышке разглядеть без снятия.
     
  5. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    О - новая мысля - мотать перемычки между пазовыми штырями сразу снаружи спины статора вместо перекидки полбу на другой конец диаметра. По счету выходит в 1.7 раз короче типового витка под однопарополюсность на киловатном железе высотой 53 мм. Придетцо в крышках резать окна в опорной части на статор и из-за 4 стяжных болтов мотать три фазы уже менее удобно, попробую две. С учетом опыта с конденсаторами км и 30 вит на фазу - можно попробовать две фазы по 35 вит - точнее уже по 70 генерящих пазовых штырей. По 7*2 пазов на фазу и может получитцо сунуть х5 из 1.32мм проводу - будет 0.03 ома на фазу. А щас в трехфазной обмотке с 40 вит на фазу где-то 0.09 ома. Если влезет только х4 из 1.32мм - то таки поменьше 0.04 ома еще должно быть.

    И это при случившейся вполне плановой беде - из-за продолжения развала цывилизации и усиления планетарного писца/кризиса ранее мотавший достаточно дешево типовые трехфазные обмотки под заказ мотальщик сказал щас нету возможности сделать прошлый вариант и хз когда будет - их контору сильно сократили.
     
  6. Викторо
    Регистрация:
    29.07.13
    Сообщения:
    187
    Благодарности:
    74

    Викторо

    Живу здесь

    Викторо

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.07.13
    Сообщения:
    187
    Благодарности:
    74
    Адрес:
    Кировоград
    Всем доброго времени суток! :hello:
    Друзья, обратился ко мне один знакомый с такой мыслью - сделать самому небольшой маломощный генератор. В наличии у знакомого есть бензиновый мотор (рабочий) от бензопилы (мощность и расход топлива вроде как в порядке), старенький, но ни разу не подводивший автомобильный генератор и тот же автоаккуммулятор на 12В. Мысль его состоит в том, что если все это соединить и добавить (прикупленный в будущем) инвертор 12В В 220в с мощностью 500-100Ватт, то получится что то похожее на генератор, к которому можно подключить пару лампочек и ИБП для насоса в отоплении (выдающий правильную синусоиду).
    Я не спец в электрике, на первый взгляд система кажется вроде как рабочей. Полазив в поиске по форуму и немного помучав гугл ничего особо не нашел.
    Уважаемые форумчане, подскажите добрым советом возможно ли такое или нет?
    Заранее благодарен! :)
     
  7. john kerry
    Регистрация:
    07.10.13
    Сообщения:
    25.105
    Благодарности:
    12.677

    john kerry

    Живу здесь

    john kerry

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.10.13
    Сообщения:
    25.105
    Благодарности:
    12.677
    Адрес:
    Соединённые Штаты Америки
    Можно сварганить через шкивы с ремнём. Зарядного тока вполне хватит на 190й аккум.
    А от аккума не инвертор, а ИБП для насоса и для всех.
     
  8. Викторо
    Регистрация:
    29.07.13
    Сообщения:
    187
    Благодарности:
    74

    Викторо

    Живу здесь

    Викторо

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.07.13
    Сообщения:
    187
    Благодарности:
    74
    Адрес:
    Кировоград
    От инвертора просто пару лам на 220 хочется подключить (ну или хотя бы одну). ИБП дает ток 12 В
     
  9. john kerry
    Регистрация:
    07.10.13
    Сообщения:
    25.105
    Благодарности:
    12.677

    john kerry

    Живу здесь

    john kerry

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.10.13
    Сообщения:
    25.105
    Благодарности:
    12.677
    Адрес:
    Соединённые Штаты Америки
    ИБП я имел ввиду компутерный синусоидальный. Он даёт 220В от 12В. Если взять на 700-1000Вт, то и пару ламп и телек и комп, окромя насоса запитать мона. Просто вместо внутреннего маленького аккума подключить 190й. Или пару 130х, если напруга 24В у ИБП будет.
    Вопщем сначала ИБП, ну или просто синусоидальный инвертор присмотреть, а потом решать про аккумы. А до этого гену сварганить. Как-то так.
     
  10. Викторо
    Регистрация:
    29.07.13
    Сообщения:
    187
    Благодарности:
    74

    Викторо

    Живу здесь

    Викторо

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.07.13
    Сообщения:
    187
    Благодарности:
    74
    Адрес:
    Кировоград
    Очень интересное решение! Завтра передам автору идеи - будем что то соображать.
    Вопрос только - ИБП же вроде переделывает 220В в 12 ? Или я ошибаюсь? Вход 220В потом переводит в 12В на аккум и потом снова в 220В - так я понял?
     
  11. john kerry
    Регистрация:
    07.10.13
    Сообщения:
    25.105
    Благодарности:
    12.677

    john kerry

    Живу здесь

    john kerry

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.10.13
    Сообщения:
    25.105
    Благодарности:
    12.677
    Адрес:
    Соединённые Штаты Америки
    Ну ИБП разные бывают. Пожарно-охранные переделывают 220В в 12В, да так и используют для аккума и системы.
    А компутерный, знамо дело, поднимает с 12В запасённых в аккуме до 220В требуемых.
    Для синусоидальных с Двойным преобразованием.
    Это дорогие, но вы там поспрашивайте, могет и устроит цена.
    В обычных - 220 в 12 на маленьком заряднике, только для аккума, а параллельно перемычка держится с входных 220 на выходные, либо транформатор 220-220 для регулировки выходного напряжения.
    При отсутствии на входе 220В, идёт переключение с перемычки-латра на инвертор и уже силовая запитка от аккума происходит. Маленький зарядник само собой не работает.
    Такие дешовые тоже есть с синусоидой на выходе. В районе 7килоруб были. Счас - не знаю.
    Вот так, вкратце.
    Но может попасться и не ИБП, а просто синусоидальный инвертор - ещё лучше.
     
  12. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Двигатель бензопилы и раньше к автогенераторам приделывали. Кпд плохой, но если нету возможности купить дешевую кетайскую тарателку - и так можно батарейки заряжать.
     
  13. Викторо
    Регистрация:
    29.07.13
    Сообщения:
    187
    Благодарности:
    74

    Викторо

    Живу здесь

    Викторо

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.07.13
    Сообщения:
    187
    Благодарности:
    74
    Адрес:
    Кировоград
    Так сам генератор то выдает 12 В, а вход в ИБП должен быть 220 В :) Стало быть все таки нужен инвертор, чтобы переделать 12 в 220 ?

    Хотя
    этот момент я сразу пропустил :|:
    Вообщем так: Мотор - к нему генератор - генератор на акб - акб на ИБП (он же инвертер) и вуаля!
    Хоть факир и не факир, но фокус должен удаться :aga:
    Надо только помудрить, чтобы ИБП заряжал АКБ ...
     
  14. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.333
    Благодарности:
    2.465

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.333
    Благодарности:
    2.465
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Я делал электростанцию из моторчика от бензопилы Дружба и автомобильного генератора. Соединял через ремень, повышающий обороты примерно раза в три. Большой шкив на моторе одновременно выполнял функцию маховика - она очень желательна для лучшей работы мотора. Конструкция вполне работоспособна. Основная сложность - в регуляторе тока возбуждения. Он должен работать так чтобы стабилизировать зарядный ток, а не напряжение аккумулятора как в автомобиле. Иначе сначала при разряженном аккуме ток будет дикий, будут греться провода и перегружаться мотор, а аккум быстро умирать. А в конце зарядки ток почти не будет идти и мотор будет бесполезно поедать топливо. К тому же аккум надо заряжать до прекращения роста напряжения на нем, а у тех регуляторов которые стоят в автомобилях как правило напряжение недостаточное получается чтобы аккум полностью зарядить. Я использовал слегка перепаяный тракторный регулятор РР362Б.
    Преобразователи 12-220 из компьютерных UPS я тоже делал, лет пятнадцать назад, когда еще не были свободно доступны китайские "автомобильные инверторы". Проблема с компьютерными UPS - это большой ток холостого хода (до пол-ампера,типично около 400ма) и существенная зависимость выходного напряжения от того что подается с аккумулятора. Автомобильный аккум подключить можно, хотя сам UPS его зарядить не может, но если заряжать от такой самодельной электростанции то всё работает. Но невозможно одновременно заряжать аккум и получать 220в для нагрузки - UPS пищит и отключается из-за того что под зарядным током напряжение на аккуме для него слишком большое. Решения этой проблемы у меня пока нет. С современными "автомобильными инверторами" ровно та же фигня происходит. Еще УПСы не любят пусковые токи всякого электрооборудования - транзисторы у них горят от этого. Перепаивал не один раз.
    А так конструкция вполне работоспособная, по кпд примерно также как и дешевый китайский генератор из магазина.
    Если мотор, генератор и списанный где-нибудь в офисе УПС уже есть в наличии - то вполне можно изготовить из такую самоделку и пользоваться. Пожалуй единственный недостаток - это необходимость мешать масло с бензином при заправке, от этого каждый раз потом бензином благоухаешь.
     
  15. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Так взять кусок спирали для электроплитки и снимать возбуждение с заряжаемых батареек. У автогенераторов на 12в максимальное напряжение на обмотку возбуждения тоже до 12в примерно и значит добавкой резистора можно вырулить требуемый ток в пределах возможности двигателя и обмоток и при средних оборотах. На малых оборотах конечно ток возбуждения и потери будут больше.

    Получится генератор с параллельным возбуждением и достаточно сильно похожий на генератор тока - при кз выхода он даже мало перегружается бо и возбуждение то падает к нулю.

    У автогенераторов с обмотками под 24в вроде ротор от 12в бывает и там с возбуждением еще попроще, но потери на ограничительном сопротивлении относительные повыше.