1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9/10 9,00оценок: 1

Самодельный генератор

Тема в разделе "Генераторы и электростанции", создана пользователем Woo79, 13.03.13.

  1. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.333
    Благодарности:
    2.463

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.333
    Благодарности:
    2.463
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Я так понимаю что теперь самостоятельно мотаете? А можно посмотреть на фото чтобы освоить технологию?
     
  2. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Пока только тренируюсь на обрезках пакета пластин статора. Но перед выдачей конструкторского техзадания мотальщику надо ж проверять реализумость.

    Про мотку лучше уж видео снимать.
     
  3. KroxaEnot
    Регистрация:
    02.09.14
    Сообщения:
    53
    Благодарности:
    12

    KroxaEnot

    Участник

    KroxaEnot

    Участник

    Регистрация:
    02.09.14
    Сообщения:
    53
    Благодарности:
    12
    Адрес:
    Казахстан
    Проще не значит лучше. Не забывайте, что подшипники в такие вещи ставят не от балды и рассчитаны они как правило под работу именно с муфтой. Нагрузив ременной передачей можно сильно подорвать их ресурс.
     
  4. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.333
    Благодарности:
    2.463

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.333
    Благодарности:
    2.463
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Если генератор с двумя подшипниками, а не с одним как это иногда встречается, то абсолютно ничего ему не делается, проверено лично. А которые с одним задним подшипником - под ременную передачу просто не приспособить.
    Да и сами подшипники стоят совсем дешево и легко меняются.
    Вообще шариковые подшипники больше боятся продольных нагрузок, а не поперечных. Вот на лодках с стационарными моторами если специальный упорный подшипник не поставить то действительно за пару сезонов можно получить заметный продольный люфт у коленвала мотора.
     
  5. Artyem74
    Регистрация:
    08.10.14
    Сообщения:
    10
    Благодарности:
    8

    Artyem74

    Участник

    Artyem74

    Участник

    Регистрация:
    08.10.14
    Сообщения:
    10
    Благодарности:
    8
    Адрес:
    Челябинск
    [QUOTE="забил 2 раза, post: 10747058, member: 1352161" двигатель 2109 - обороты плавают -под нагрузкой 3 кв напр падает до120 -думаю самый дешёвый и надёжный стабилизатор сделать из электромагнита-последовательно нагрузке намотать толстой обмоткой -под нагрузкой магнит будет тянуть дроссель -кто нибудь может это росщитать и будет ли это работать[/QUOTE]
    Дам вам совет из мира больших поршневых электростанций:
    1. Регулятор оборотов типа esd5500. На алиэкспрессах стоит около 4т.р.
    2. На зубчатый венец маховика датчик положения коленвала от 2110. По этому датчику будут обороты регулироваться.
    3. К дроссельной заслонке актуатор типа adc225 только поменьше на тягах со сферическими шарнирами. На алиэкспрессе около 10-15т.р.
    3а. Либо купить заслонку со встроенным актуатором gac atb исходя из вашего диаметра - около 15т.р но точность регулировки лучше в разы.
    4. В генератор вкорячить AVR типа ea440 или подобного, стоит около 3т.р на алиэкспрессе.

    Я такую сборку ставлю на газопоршневки мощностью 100-300квт на базе движков ямз. Трудятся уже по 5 лет без остановки круглосуточно.

    Любые вопросы вэлком!
     

    Вложения:

    • IMG_20130709_191547.jpg
  6. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Седня поговорил с древним мужиком по расчету электромашинок по поводу мотки на низких статорах через спину вместо относительно более длинных диаметральных перемычек - он сказал так тоже можно делать просто придется лучше защищать открытые перемычки на спине статора от возможных повреждений (при артобстреле и др) и это почему-то менее технологично при намотке. Зато дает более короткую обмотку с большим кпд. Так вот - можно чуть больше попаритцо при намотке зато потом фсю жысь меньше платить за топливо.

    Так вот кетайцы мотают люминем стандартные обмотки с длинными перемычками через лоб в киловатниках с сильно укороченым пакетом железа калибра 95мм и получают более закрытую, но с худшим кпд более длинную обмотку и потом покупатель за нее фсю жысь платит большим жжением бензина и меньшей снимаемой мощщой.
     
    Последнее редактирование: 13.01.15
  7. john kerry
    Регистрация:
    07.10.13
    Сообщения:
    25.105
    Благодарности:
    12.677

    john kerry

    Живу здесь

    john kerry

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.10.13
    Сообщения:
    25.105
    Благодарности:
    12.677
    Адрес:
    Соединённые Штаты Америки
    А древний мужик не сказал вам, что кроме концентрических обмоток, кои вы клянёте, есть и с коротким шагом, петлевые, у которых лобные перемычки завсегда намного короче длины самого короткого статора?
    И что значит через спину?
    Куда-то не туда вас занесло...
     
  8. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Картинка будет как соединить просто последовательно 5..7 пазовых штырей под одим полюсом с 5..7 пазовых штырей под другим полюсом генерящих в обратную сторону разными способами для однопарополюсного ротора ? Ну кроме типового кетайского варианта диаметральных перемычек когда один штырь генерящий условно вниз соединяется перемычкой с одним штырем с другой стороны диаметра генерящим в этот момент вверх шоб эдс таки сложить в удвоеную.

    Как в такой электромашинке выглядит тот вариант с коротким шагом и петлевой ?

    Через спину это значит верх пазового штыря соединяется перемычкой снаружи железа статора с низом соседнего штыря например в этом же пазу чтобы максимально коротко было. Получается уже два последовательно соединенных штыря отдают удвоеную эдс и т д.

    Совсем простая модель - в 5 соседних пазов сунуть по одной тонкой батарейке в паз плюсом все вверх, в 5 пазов с другой стороны диаметра сунуть еще по одной батрейке минусом все вверх. Как теперь соединить все батарейки максимально короткими перемычками чтобы получить максимальное напряжение ? Сувать обратные провода (перемычки) через пазы низя - на них наведетцо та же эдс в ту же сторону - перемычки сунутые в паз станут активными штырями с противоэдс.

    Эт имхо когда полюсов гораздо больше одной пары и в достаточно рядом стоящих пазах штыри генерят эдс в разные стороны. Тогда их можно радосно соединять последовательно короткими перемычками полбу.

    А когда полюсов только два и полюса большие - фсе штыри под одним полюсом генерят эдс в одну сторону.
     
    Последнее редактирование модератором: 14.01.15
  9. john kerry
    Регистрация:
    07.10.13
    Сообщения:
    25.105
    Благодарности:
    12.677

    john kerry

    Живу здесь

    john kerry

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.10.13
    Сообщения:
    25.105
    Благодарности:
    12.677
    Адрес:
    Соединённые Штаты Америки
    Сколько пазов?
    И фото железа с проволокой, изображающей вашу идею.
     
    Последнее редактирование: 15.01.15
  10. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Обычное кетайское железо - калибра нутряной дырки под ротор 95 мм на 30 пазов.
     
  11. john kerry
    Регистрация:
    07.10.13
    Сообщения:
    25.105
    Благодарности:
    12.677

    john kerry

    Живу здесь

    john kerry

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.10.13
    Сообщения:
    25.105
    Благодарности:
    12.677
    Адрес:
    Соединённые Штаты Америки
    Так покажите, как мотать будете, не стесняйтесь, тут все свои.
     
  12. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Фотки тестов впихиваемости и вматываемости 5х5х1.32 в паз кетайского нч железа статора. Вматываемость обычно хуже впихиваемости прямых кусков из-за загиба на выходе из паза, но ее можно ощутимо улучшить приспособами вставными в паз. Приспособы нужны мягкие относительно или полированые шоб меньше вредили изоляции лаковой.

    На фотке как раз пример перспектвной мотки второго поколения через спину статора.
     

    Вложения:

    • DSC_7689sm.jpg
    • DSC_7691sm.jpg
  13. john kerry
    Регистрация:
    07.10.13
    Сообщения:
    25.105
    Благодарности:
    12.677

    john kerry

    Живу здесь

    john kerry

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.10.13
    Сообщения:
    25.105
    Благодарности:
    12.677
    Адрес:
    Соединённые Штаты Америки
    Как я и думал. Вы не понимаете физику процесса. Необходима встреча катушек статора и ротора лицом к лицу для выяснения отношений. А у вас статорная катушка уже отвернулась и не хочет общаться с роторной. Вопщем ничего не выйдет.
    Скачайте тут. Занимательное чтиво.

    Приспособы называются утюжки.
     
  14. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Еще фшкольной физике учили - проводник движущийся поперек линий магнитополя генерит эдс. Для проверки надо вокруг стоящего полюса ротора покрутить статор - в пазу статора лежащий штырь и будет проводником движущимся поперек возбуждающего магнитополя ротора. Фсе остальные куски проводника обмотки это просто безполезные для генерации перемычки для соединения пазовых штырей последовательно в более высоковольтную батарею. Главное их низя сувать в места с потенциальным навдением противоэдс, а где они лежат без переменного поля - пофиг. Главное шоб короткие и толстые были шоб сопротивление поменьше.

    Мне то чо - проломать пару окон в крышках - намотать тестовые 5 пазовитков да покрутить.
     
  15. john kerry
    Регистрация:
    07.10.13
    Сообщения:
    25.105
    Благодарности:
    12.677

    john kerry

    Живу здесь

    john kerry

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.10.13
    Сообщения:
    25.105
    Благодарности:
    12.677
    Адрес:
    Соединённые Штаты Америки
    А, ну-ну. Бог в помощь...