1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9/10 9,00оценок: 1

Самодельный генератор

Тема в разделе "Генераторы и электростанции", создана пользователем Woo79, 13.03.13.

  1. john kerry
    Регистрация:
    07.10.13
    Сообщения:
    25.105
    Благодарности:
    12.677

    john kerry

    Живу здесь

    john kerry

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.10.13
    Сообщения:
    25.105
    Благодарности:
    12.677
    Адрес:
    Соединённые Штаты Америки
    Дизели и так холодные, а выхлоп ниже 100гр засрётся, не?
    Токмо если с цилиндра охлаждение...
     
  2. Elprog
    Регистрация:
    11.07.12
    Сообщения:
    5.254
    Благодарности:
    3.409

    Elprog

    Живу здесь

    Elprog

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.07.12
    Сообщения:
    5.254
    Благодарности:
    3.409
    Адрес:
    Москва
    Дело хозяйское. Только стабильного напряжения с магнитами не получите. Будет плавать от нагрузки. Стабилизировать амплитуду можно обмоткой возбуждения. А это или автомобильный генератор или покупной на 220.
    На мой взгляд если уж делать генератор, то интересно было б попробовать сделать генератор без железа. Только магниты и обмотки. Но это все с нуля. Конструктив асинхронника не подойдёт, и станочки какие- никакие в хозяйстве должны быть. :)
     
    Последнее редактирование: 15.09.17
  3. Aswwwsa
    Регистрация:
    15.05.12
    Сообщения:
    1.222
    Благодарности:
    916

    Aswwwsa

    Живу здесь

    Aswwwsa

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.05.12
    Сообщения:
    1.222
    Благодарности:
    916
    а в чем прикол? без железа будет хуже, оно собирает магнитный поток, формирует его, да и удерживает все в куче...
     
  4. Aswwwsa
    Регистрация:
    15.05.12
    Сообщения:
    1.222
    Благодарности:
    916

    Aswwwsa

    Живу здесь

    Aswwwsa

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.05.12
    Сообщения:
    1.222
    Благодарности:
    916
  5. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.333
    Благодарности:
    2.465

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.333
    Благодарности:
    2.465
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Посмотрел данные по удельному расходу - для 168F указано 395г/КВт*ч,а для 154F - аж 450 г/КВт*ч. Действительно 154 мотор получается не выгодным. Для сравнения - у мотора УД-15 удельный расход 422 г/КВт*ч. По всей видимости в низком КПД 154F мотора виновата низкая степень сжатия - указано 5.6. Как-то совсем уж неприлично мало.

    Тут возникает проблема - как его нагрузить? Если поставить много аккумуляторов то генератор-то нагрузить получится, но вот только они будут плохо заряжаться от солнечных панелей так как при токах
    меньше чем С/20 аккумы вообще заряжаются плохо. Придется большую часть года дозаряжать генератором чтобы не умерли. А это опять расход топлива.

    Вот я и хочу эксперимент поставить, тем более что дизель под рукой есть.

    Так ведь поиметь его надо не "вообще",а при типично-дачной потребляемой мощности домашней энергосистемы. А это телик/комп,несколько светодиодных лампочек и возможно холодильник. По нынешним временам всё это в пару сотен ватт укладывается. И это вечером. А в остальное время вообще один холодильник работает если он есть.
     
  6. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.026

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.026
    Адрес:
    Почти Москва
    О чём и речь. Чем ниже кубатура Китайских двигателей, тем выше удельный расход. Это справедливо для всей линейки их бензиновых движков (честно спионеренных у Хонды), а не только для 154-го и 168-го.
    Аккумуляторы заряжать.
    Мы ведь сейчас говорим не только о Вашей системе с Щелочными аккумуляторами, а в принципе о повышении КПД тарахтелки работающей в режиме зарядного устройства. Я лишь на пальцах показал, что КПД без проблем повышается до вполне приличных 20 процентов без всяких шаманств с перемоткой статора. И что перемотка не всегда даст бОльший КПД при сопоставимых иных параметрах. А уж как полученную мощность использовать - вопрос совсем иного плана. У меня, например, аккумуляторов больше, чем на 20 кВт*ч, проблем совсем нет с тем, куда деть 50А зарядного тока. Они и сто Ампер переварят, только дай.
    Кстати, ещё один минус перемотанных станций - работа двигателя в не оптимальном режиме оборотов. Опять потери КПД на ровном месте. Перематывая статор мы КПД электрогенерирующего устройства повышаем, а КПД двигателя понижаем. Китайские Ф-ки любят работать при 2500 об/мин с нагрузкой около 70 процентов от своей номинальной мощности. В этом районе у них максимальный КПД. Задирая обороты до 3000 и выше, нагружая двигатель по максимуму, сильно валим КПД. На пятую часть, примерно. В итоге весь прирост КПД от перемотки съедается двигателем и на выходе имеем тоже самое, что без перемотки. А то и хуже.
    Если уж мотать, то так, что бы требуемая мощность выдавалась на оборотах 2500. Что бы двигатель был приемлемым по удельному расходу горючки. Что бы снимаемая мощность с двигателя не превышала 70-75 процентов от его паспортных значений. Если все эти условия соблюсти, то можно получить очень приличный КПД на выходе, И да, перевод на пропан-бутан обязателен для получения максимального КПД. Карбюраторы у всех китай-генераторов отвратные. Смесь крайне богатая, регулировке карб не поддаётся. Перевод на пропан-бутан позволяет получить тонкую регулировку качества смеси на самом газовом редукторе. Смесь бедная, но для постоянной нагрузки (без резких открытий дросселя) то, что надо. В итоге, после такой регулировки, расход газа (в литрах) на генераторе остаётся таким же, как на бензине. При такой же снимаемой мощности. При том, что литр бензина это 33 МДж, а литр СУГ - 25 МДж. Уже повышение КПД электростанции ого-го.
     
  7. Elprog
    Регистрация:
    11.07.12
    Сообщения:
    5.254
    Благодарности:
    3.409

    Elprog

    Живу здесь

    Elprog

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.07.12
    Сообщения:
    5.254
    Благодарности:
    3.409
    Адрес:
    Москва
    Прикол в том, что правильно спроектированная система позволяет работать и без железа.
    Я правда реализацией похвастаться не могу, нет станков. Но я расту в этом направлении. :)
     
  8. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.333
    Благодарности:
    2.465

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.333
    Благодарности:
    2.465
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Это не всегда так. Например KG144 имеет расход 420 г/кВт*ч,чуть меньше чем у 154F,хотя сам моторчик всего 55 кубиков.
    А еще есть Champion UP154,тоже в генераторах встречается:
    http://benzo-spb.ru/magazin/product/dvigatel-champion-up154-v-tip-87sm-kub-2-4l-s-konus
    Удельный расход 311 г/кВт*ч

    Насколько я знаю, wcreader именно так и мотал.

    Как я уже сказал - если аккумов слишком много, то это делает невозможным их зарядку от солнца потому как при токах меньше С/20 аккумы заряжаются хреново. Щелочные - особенно, но и кислотные тоже.
    А невозможность эффективно собирать солнечную энергию хотябы с апреля по октябрь - это опять дополнительное топливо которое надо таскать домой.

    Согласен.
     
    Последнее редактирование: 15.09.17
  9. john kerry
    Регистрация:
    07.10.13
    Сообщения:
    25.105
    Благодарности:
    12.677

    john kerry

    Живу здесь

    john kerry

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.10.13
    Сообщения:
    25.105
    Благодарности:
    12.677
    Адрес:
    Соединённые Штаты Америки
    Где-то видели моментную характеристику? Китайцы по-моему вопще никакой документации по движкам не ведут, чтоп не украли и не скопировали:aga:
     
  10. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.026

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.026
    Адрес:
    Почти Москва
    Графики в сети есть, никакого секрета тут нет. И в соседнем топике о выборе генератора графики совсем недавно проскакивали.
    Невозможно украсть то, что уже раз украдено. :)]
     
  11. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Тута зарядной мощщи около 30в 30а (в начале заряда ваще около 25..27в 30а) - раза в 2 меньше. Потому у 168ф двс будет кпд сразу ощутимо меньше.
     
  12. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    В текущей зарядной системе около 20..21 процента. При мощще раза в 2 меньше. 14 процентов было в промежуточных экспериментах в 14 году.
    Тама была первая версия намотки на железе от 2 квт генера и похоже было маловато витков - потому были излишние обормоты двс и хуже кпд.

    Ну и надежность системы с минвеловским костылем меньше и цена могет быть выше (нужен еще полный 1 или 2+ кратный резерв этой дохлючей полупроводниковости - без нее зарядка батареек равна примерно нулю).

    Перемотать желательно и ротор возбуждения тоже на медь - тама можно сэкономить еще порядка 20 вт потерь имхо и точнее подобрать возбуждение без лишних ограничителей.
     
    Последнее редактирование: 17.09.17
  13. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Без железа будет без потерь в железе. Но сильно больше по размерам имхо.
     
  14. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Это мож на жутких обормотах порядка 4 ты и больше.
     
  15. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Это похоже выводы из найденых старых данных времен 14 года. От перв варианта перемотки ваще в месной вселенной. Потом витков добавили и стало годно генерить и при обормотах ниже 3000 и кпд стало повышее.
     
    Последнее редактирование: 17.09.17