1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 2

Бензиновые генераторы - мой личный опыт

Тема в разделе "Генераторы и автономное электроснабжение", создана пользователем ИгорьИгоревич, 17.03.13.

  1. ИгорьИгоревич
    Регистрация:
    11.03.13
    Сообщения:
    360
    Благодарности:
    266

    ИгорьИгоревич

    Живу здесь

    ИгорьИгоревич

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.03.13
    Сообщения:
    360
    Благодарности:
    266
    Адрес:
    Бийск
    Итоги 2016 года по моим генераторам:

    АБ-2-Т/230-М3 - "старый вояка", стоял в запасе в 2012 года, занимая место. Стал мешать поэтому был окончательно списан и отдан соседу, который снял с него двигатель для своего мини-трактора.

    Fubag TI770 - за пять лет службы показал себя с самых лучших сторон. Работал много. Но ничего не вечно. Износ дает о себе знать: двигатель подъедает масло, в карбюраторе не держит запорный клапан, в веревочном стартере сломалась одна собачка. Но агрегат, тем не менее работает. Питание насоса "Кама" - его основная задача. А задача эта - стратегическая. Поэтому был приобретен ... новый Fubag TI770.

    UnitedPower GG6200 - В период с 2013 по 2015 годы на него легла задача обеспечения энергией строки дома. Наработал он, наверное, часов под 1000. Питал мощные нагрузки: бетономешалки, болгарки, сварку. Но, стройка дома закончена и а вместе с ней и активная работа GG6200. Он, конечно же, все еще работоспособен, но износ уже заметен. При приеме нагрузки слышен сильный металлический звон, а при сбросе нагрузки - чихание в карбюраторе. Хотя масло двигатель еще не подъедает. Контактные кольца ротора протерлись до ощутимых канавок, но генератор держит напряжение. Было решено в начале сезона отправить его в запас на место, освобожденное АБ-2-Т/230. Но в конце сезона он вынуждено вернулся к службе потому что ...

    Вышел из строя дизельный генератор SKAT УГД-2800Е.
    Этот агрегат интегрирован в систему энергоснабжения автономного дома и работает в системе с гелиоэнергетическими установками. Генератор был дооснащен системой дистанционного управления https://www.forumhouse.ru/threads/206680/. Его основной нагрузкой были стиральная и посудомоечная машины, пылесос, мойка Karcher, а также электроинструмент, микроволновка, и дозарядка аккумуляторов в пасмурные дни, когда солнечные батареи этого не могут сделать. Отработал генератор 4 сезона: 2013, 2014, 2015 и 2016 год. Наработка составила 500 часов. Правда примерно после 400 часов стала падать мощность, появился сизый дым. Но масло не убывало. Стало понятно, что агрегат нуждается в ремонте. Однако когда делать этот ремонт было не ясно. Но под самый занавес сезона 2016 года произошла авария. При очередном запуске дизель заглох. Сработала защита по аварийному давлению масла. Проверка показала, что давления масла и правда нет. Стало понятно - агрегат требует "капиталки". Пришлось вновь "призвать на службу" старичка GG6200, который временно заменил SKAT.
    Разборка SKATа показала, что износ ЦПГ крайне незначительный. Однако одно поршневое кольцо имело значительный скол в зоне замка. А вот коленвал пострадал сильно: задир, проворот вкладышей. Форсунка и ТНВД оказались в порядке. Сейчас решается вопрос о ремонта коленвала.

    Когда дизель вернется в строй - на капиталку будет поставлен UnitedPower GG6200.
     
  2. Валакардин
    Регистрация:
    25.01.10
    Сообщения:
    5.435
    Благодарности:
    14.011

    Валакардин

    Живу здесь

    Валакардин

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.01.10
    Сообщения:
    5.435
    Благодарности:
    14.011
    Адрес:
    С-Пб.
    Он же ДДЕ, он же Чемпион. По отзывам с сайта луноходов. нет - ресурс 2,5 - 3 т. м. ч. Потом замена колец и ещё 1 т. м. ч. Альтернатор, при этом, остаётся рабочим.
     
  3. ИгорьИгоревич
    Регистрация:
    11.03.13
    Сообщения:
    360
    Благодарности:
    266

    ИгорьИгоревич

    Живу здесь

    ИгорьИгоревич

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.03.13
    Сообщения:
    360
    Благодарности:
    266
    Адрес:
    Бийск
    Так точно. В моем случае двигатель однозначно износила работа на сварочный аппарат. А так - агрегат явно неубиваемый.
     
  4. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.496
    Благодарности:
    2.708

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.496
    Благодарности:
    2.708
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Удивлен жалобами на мотор УД-15. У меня отлично работает. Питает обычно всякий электроинструмент. В частности вот сейчас уже неделю ежеднечно часа по четыре-пять дрова заготавливаю электропилой "Байкал" 2100вт. Мотор заводится легко, штатным электростартером (что мне очень сильно нравится). Кушает достаточно умеренно, учитывая что пила в качестве нагрузки. Потребляет тот бензин, который продают как 92 на сельской заправке (другого у меня просто нет). После правильного приведения в порядок - мотор действительно неубиваемый. Топливную систему - помыть, контакты прерывателя почистить, свечной провод, колпачок и свечу - поменять, так как за годы лежания на военном складе провод весь в трещинах. Если сильно греется глушитель - можно попробовать поставить зажигание чуть пораньше так как современный бензин медленнее горит. Хотя у меня по штатным меткам стоит и нормально. Метки у него на маховике под кожухом охлаждения, добираться неудобно.

    Также мотор может работать на пропане когда есть пропан. Я ему самодельную газовую аппаратуру приделал. Но это только при равномерной нагрузке, такие "прыгающие" нагрузки как пила - на пропане не может, мембрана в дозаторе "дубовая",не успевает открываться.

    Зимой бывало пёк пироги в электродуховке (еще советской!). При -15 в сарае - мотор запустился легко, несколько оборотов стартера и он работает.

    Вобщем - вполне нормальный мотор для питания всяких существенных но не часто работающих нагрузок.
    На освещение конечно не стоит его гонять - и кушает всё же многовато и шумный достаточно.
     
  5. cardiosoma
    Регистрация:
    15.10.07
    Сообщения:
    3.575
    Благодарности:
    4.335

    cardiosoma

    Постоялец

    cardiosoma

    Постоялец

    Регистрация:
    15.10.07
    Сообщения:
    3.575
    Благодарности:
    4.335
    Адрес:
    Москва
    Сколько Вы за все это время потратили времени и денег на генераторы и эксперементы с ними...?
    У меня уже лет пять работает инверторная хонда еу-20, гена конечно не дешевый... помню жаба еще душила...
    Но такой интересной и разнообразной истории с его появлением рассказать не могу... он просто работает и все...
    Сейчас уже подозреваю по Вашему интересному рассказу ... что не так уж он и дорог на самом деле ...
     
  6. cheki
    Регистрация:
    12.10.16
    Сообщения:
    287
    Благодарности:
    126

    cheki

    Живу здесь

    cheki

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.10.16
    Сообщения:
    287
    Благодарности:
    126
    В моточасах сколько накрутил ваш генератор?
    А то моему китайскому гене уже 10 лет, но отработал он всего не больше 20 часов. То есть в общей сложности спалил около 20 литров бензина. :)
     
  7. ИгорьИгоревич
    Регистрация:
    11.03.13
    Сообщения:
    360
    Благодарности:
    266

    ИгорьИгоревич

    Живу здесь

    ИгорьИгоревич

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.03.13
    Сообщения:
    360
    Благодарности:
    266
    Адрес:
    Бийск
    Дополнение от июля 2018 г.

    Генератор UnitedPower GG6200 до сих пор работоспособен, хотя у него уже начала разваливаться рама и разрушаться пластиковые детали. Ну так наработка уже наверное за 1000 моточасов. Масло подъедает, коленвал бренчит, но агрегат работает и успешно тянет сварку и еще много чего.

    Skat УГД-2800Е После аварии вынужденно отстоял год. Оказывается с запчастями к нему проблемы. Но в итоге в июне 2018 года все таки возвращен в строй, правда ценой замены двигателя (там при аварии пострадали коленвал, задняя крышка и картер). С целью снижения затрат двигатель был приобретен в самой простой комплектации, а маховик, стартер и прочие прелести переставлены со старого, как и топливная аппаратура (у Ската она более высокого класса). Заодно сделана полная профилактика электрооборудования, которое у Ската тоже хорошее. По крайне мере размер статора как у 5-6 киловаттных DDE и прочих "Хуторов".
     
  8. rtarasg
    Регистрация:
    28.03.17
    Сообщения:
    400
    Благодарности:
    121

    rtarasg

    Живу здесь

    rtarasg

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.03.17
    Сообщения:
    400
    Благодарности:
    121
    Адрес:
    Воскресенский район МО.
    Сделал выхлоп на улицу из гофры, греется она не слабо, если я пропущу выхлоп через старую чугунную батарею для попутного отопления, какие подводные камни могут быть?
     

    Вложения:

    • 20181125_111835.jpg
  9. psixoxirurg
    Регистрация:
    18.05.10
    Сообщения:
    38
    Благодарности:
    3

    psixoxirurg

    Участник

    psixoxirurg

    Участник

    Регистрация:
    18.05.10
    Сообщения:
    38
    Благодарности:
    3
    Адрес:
    Питер
    Именно так у меня и сделано. Гофра из нержи 32 мм идет в батарею, а потом через 3 метра дюймовой черной трубы на улицу. Уличная часть выпуска выполнена из нержавейки.
    Батарея семь или восемь секций прогревается вся постепенно, хотя дальние секции греются значительно дольше.
    Температура трубы выходе на улицу не более 60 градусов, но всё же сделать разделку стоит.
    Неприятными моментами являются незначительное обгорание масляной краски на первых секциях (запах) и тенденция к постепенному самораскручиванию фитинга, одетого на сосок глушителя (проверяю подтяжку перед запуском).
    Генератор на 7кВа нагревает теплом от охлаждения двигателя и батареей на выхлопе утепленный гараж 6*6 с потолками почти 4 метра на 30 градусов за час. Больше не проверял, потому как приходилось открывать ворота из-за жары.
    Если интересно, могу фото сделать.
     
    Последнее редактирование: 19.12.18
  10. rtarasg
    Регистрация:
    28.03.17
    Сообщения:
    400
    Благодарности:
    121

    rtarasg

    Живу здесь

    rtarasg

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.03.17
    Сообщения:
    400
    Благодарности:
    121
    Адрес:
    Воскресенский район МО.
    Зачем выпуск на улицу сделали из нержи?
    При какой нагрузке генератор так грел?
     
  11. psixoxirurg
    Регистрация:
    18.05.10
    Сообщения:
    38
    Благодарности:
    3

    psixoxirurg

    Участник

    psixoxirurg

    Участник

    Регистрация:
    18.05.10
    Сообщения:
    38
    Благодарности:
    3
    Адрес:
    Питер
    Нержавейка - из эстетических соображений. Красивая, блестящая, не ржавеет.
    Нагрузка - 3/4 номинала.
     
  12. ИгорьИгоревич
    Регистрация:
    11.03.13
    Сообщения:
    360
    Благодарности:
    266

    ИгорьИгоревич

    Живу здесь

    ИгорьИгоревич

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.03.13
    Сообщения:
    360
    Благодарности:
    266
    Адрес:
    Бийск
    По моим генераторам. С 2021 года все таки дотянули до нас централизованное электроснабжение. Генераторы теперь в резерве. Но, UnitedPower GG6200, который я уже три раза почти похоронил - жив и даже еще может тянуть сварочный инвертор. С его помощью мы в 2021 году мост на остров построили (а варили там электродами в 5 мм). Да, гремит, пердит, чихает, дымит, свечу забрасывает - но работает! Короче - честь и хвала китайским мастерам генераторного дела. Кто-то там что-то про Хонду еу-20 писал. Ну как, выдержит Хонда такой режим работы?

    Второй Fubag TI-700 тоже жив-здоров, но работы для него теперь совсем нет.

    В 2018 году был приобретен трехфазный дизельный Champion DG 6000E-3 так как мощности Skat УДГ-2800Е стало не хватать. Агрегат наработал 650 часов и сейчас стационарно стоит как резервный.
    На Скате вышла из строя топливная форсунка. До ремонта руки не дошли - ибо теперь не актуально.

    Вот такой многолетний опыт эксплуатации.