1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Плавающие стропила

Тема в разделе "Стропильные системы", создана пользователем ghost73, 03.09.08.

  1. forsha
    Регистрация:
    06.06.11
    Сообщения:
    1.511
    Благодарности:
    459

    forsha

    Живу здесь

    forsha

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.06.11
    Сообщения:
    1.511
    Благодарности:
    459
    Адрес:
    Москва
    Вот какая история с плавающими стропилами получились у меня.

    Строители сруб по чертежам сделали отлично, взялись без чертежей (это была главная ошибка) за кровлю, и когда наполовину собрали стропильную систему, выяснилось, что семиметровые стропила (сечением 200x50) строители наверху соединяют просто шпилькой M12. Без всяких пластин или шарниров. При этом те стропила, которые около бревен, соединили запилив наполовину каждое стропило, то есть фактически шпилька соединяет две доски сечением 200x25мм. Видимо для того, чтобы каждая пара стропил была в одной плоскости. Те, стропила, которые не касались бревен, строители запиливать не стали, то есть там длинная шпилька соединяла насквозь два 50мм стропила. Одним словом, как центральный и правый вариант на картинке из Интернета.

    kre.jpg

    И тут я запаниковал конкретно, особенно относительно тех стропил, которые запилены по толщине наполовину. Как бы не вырвало шпильку по волокнам стропил, все таки расстояние до торца стропила - минимальное. Да и строительная шпилька из мягкого китайского железа категорически не понравилась как непрочностью, так и тем, что нет тела шпильки (без резьбы), то есть стропила потом могут опуститься на 1-2 мм при вдавлении резьбы шпилек в дерево стропил.

    Ответ же у зазнаек один "Мы всегда так строим и еще никто не жаловался".

    Пластин 3мм не нашел нигде. Перфорированный крепеж везде в основном 2мм и крайне редко 2.5мм.
    Поэтому, поскольку стропила уже были подогнаны по длине (не переделать без покупки новых...) и установлены на сруб, остановились вот на таком варианте.

    kre0.jpg

    То есть на запиленные стропила ушло по 4 пластины. Пластины длинные (300 или 400мм), чтобы крепление пластин к стропилам вывести на незапиленную часть стропил.

    На незапиленные стропила ушло по 2 пластины.
    Вот схожее фото из Интернета:

    kre011.jpg

    Вместо дешевых китайских шпилек купил автомобильные болты длиной 80мм (на соединение запиленных стропил) и 130мм (на соединение незапиленных стропил):
    - производства города Белебей, поставщика на конвеер Автоваза и др.;
    - болты прочностью 8.8 (что многократно прочнее китайского строительного железа);
    - анодированные (с долговечным антикоррозионным покрытием);
    - с телом болта (то есть стропила на осядут потом) вместо сплошной резьбы у китайцев; Кстати, как раз из-за тела болта более длинные шпильки 90мм и 140мм соответственно уже не удалось бы стянуть по месту;
    - плюс толстые шайбы 36x12x3мм для жесткости;
    - плюс автомобильные анодированные самоконтрящиеся гайки, чтобы крепление потом не открутилось;

    Пластины к стропилам крепить болтами не стали (тяжело перпендикулярно сверлить 12мм на высоте и попасть в отверстие противоположной пластины, остановились на шурупах-глухарях 6x50мм. И хотя неоднократно говорил строителям устанавливать шурупы в шахматном порядке, накрутили, козлы, как им было удобнее (что видно на фото)

    А вот как были в итоге сделаны стропила, которые изначально были под моим категорическим контролем, видно на следующем фото. Перфорированные пластины (только лень помешала строителям-зазнайкам купить такие заводские пластины в магазине и использовать изначально) толщиной 2.5мм (на 3мм такие найти не удалось) закреплены 3 болтами 12x80мм к каждому стропилу. И все четыре пластины соединяются одним болтом-шарниром 12x80мм с 17 шайбами (17x3мм=51мм) между пластинами для жесткости.

    К сожалению, готовые пластины 2.5мм были достаточно короткие, поэтому на уже установленные и запиленные стропила они бы не подошли. Но на незапиленные, а также на новые стропила короткие пластины встали идеально.

    От болта-шарнира диаметром 14мм и больше отказались, так как в готовой перфорированной пластине дырки 12мм и 5мм идут очень часто, растачивать аккуратно с 12 мм до 14мм нелегко и затратно, желательно на станке, к тому же расточка до 14мм уже ослабляла (визуально) окружение больших дырок уменьшением расстояния до малых дырок. Надежда на прочность 8.8 автомобильных болтов диаметром 12мм вместо пластилина китайских шпилек (пусть даже 14 или 16мм).

    kre1.JPG

    Конечно, много раз корил себя за работы без чертежей, проклинал ленность строителей, что часть стропил сделана зазнайками через большую жопу. Хотя и исправлена хоть в некоторой степени. Если что еще стоит доделать/исправить, буду рад комментариям. Кстати, остался закупленный с большим запасом новый крепеж (новые белебеевские автомобильные болты, гайки и шайбы как описано выше), буду рад отдать их желающему.
     
    Последнее редактирование: 01.12.20