1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9.5/10 9,31оценок: 13

Отопление Тепловым насосом реальные цифры за зиму

Тема в разделе "Геотермальные тепловые насосы", создана пользователем PipilatsMotors, 29.03.13.

  1. СлесарьC
    Регистрация:
    14.10.12
    Сообщения:
    2.374
    Благодарности:
    828

    СлесарьC

    Живу здесь

    СлесарьC

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.10.12
    Сообщения:
    2.374
    Благодарности:
    828
    Адрес:
    Москва
    Ну у меня как-бы теплосчетчик с самой первой версии ТН, несколько лет уже, когда и какая производительность я давно знаю. Просто надо понять, что когда вы накручиваете больше давление всасывания при неизменных данных исходной среды (в моем случае колодезная вода), наступает момент когда фреон начинает кипеть не только в испарителе, а где-то еще, например в картере компрессора и реальная хладопроизводительность от этого резко падает. 100% заполненный жидкой фазой фреона испаритель имеет много меньшую производительность, чем заполненный например на 70%, этот процент надо уметь контролировать.
     
  2. SergCh
    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.261
    Благодарности:
    2.310

    SergCh

    Живу здесь

    SergCh

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.261
    Благодарности:
    2.310
    Адрес:
    Москва
    @СлесарьC, Я на своём ТН тоже эксперименты проводил с перегревом. Меньше перегрев (больше давление испарения), больше производительность, немного, но приборами видно. И я говорю про нормальную работу ТН, а не про аномалии, когда жидкарь вовсю уже в компрессор льётся.
     
  3. СлесарьC
    Регистрация:
    14.10.12
    Сообщения:
    2.374
    Благодарности:
    828

    СлесарьC

    Живу здесь

    СлесарьC

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.10.12
    Сообщения:
    2.374
    Благодарности:
    828
    Адрес:
    Москва
    Какими приборами? У вас водомер с цифровым выходом и цифровые датчики температуры внутри потока воды? Я еще раз говорю, производительность повышается только до определенного давления всасывания при неизменных данных исходного носителя, дальнейшее давления повышение приводит к резкому обвалу производительности. Как вариант, давление всасывания выше если часть фреона закипела в горячем масле картера компрессора и производительность испарителя при этом упала. Пока у вас нет теплосчетчика и смотрового окна после испарителя на всасывающей трубке компрессора вам наверное не понять о чем говорю.
     
  4. Tygra
    Регистрация:
    30.04.13
    Сообщения:
    368
    Благодарности:
    128

    Tygra

    Живу здесь

    Tygra

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.04.13
    Сообщения:
    368
    Благодарности:
    128
    Адрес:
    Тверь
    2 сольдо + 2 сольдо итого 10 сольдо :)
     
  5. Tygra
    Регистрация:
    30.04.13
    Сообщения:
    368
    Благодарности:
    128

    Tygra

    Живу здесь

    Tygra

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.04.13
    Сообщения:
    368
    Благодарности:
    128
    Адрес:
    Тверь
    @СлесарьC, окупаемость сколько лет выходит то? Чего было потрачено изначально на агрегат и прочее?
     
  6. СлесарьC
    Регистрация:
    14.10.12
    Сообщения:
    2.374
    Благодарности:
    828

    СлесарьC

    Живу здесь

    СлесарьC

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.10.12
    Сообщения:
    2.374
    Благодарности:
    828
    Адрес:
    Москва
    Окупился сразу,
    потрачено менее 100 т. р.
     
  7. SergCh
    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.261
    Благодарности:
    2.310

    SergCh

    Живу здесь

    SergCh

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.261
    Благодарности:
    2.310
    Адрес:
    Москва
    Да ну, куда мне :)]
    Но с тем что когда жидкарь пошёл в компрессор, производительность падает, согласен.
     
  8. СлесарьC
    Регистрация:
    14.10.12
    Сообщения:
    2.374
    Благодарности:
    828

    СлесарьC

    Живу здесь

    СлесарьC

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.10.12
    Сообщения:
    2.374
    Благодарности:
    828
    Адрес:
    Москва
    Я хотел сказать что программы расчета производительности считают боле менее правильно только пока испаритель не переполнен фреоном. А вот известно ли было состояние испарителя когда человек снимал данные о давлениях и вводил в программу расчета, история умалчивает.
    Хотя мне нравится, если переполнить испаритель, а потом ограничить подачу фреона, тот переполненный объем эффективно начинает испаряться и кратковременно теплосчетчик может показать существенно большую хладопроизводительность от номинальной. Я даже порой не знаю, может лучше намеренно устраиватькачели ТРВ, чтоб производительность качалась, то много, то меньше, то переполнил испаритель, то попустил. Иметь устоявшуюся номинальную хладопроизводительность как-то скучно.
     
  9. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.697
    Благодарности:
    10.085

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.697
    Благодарности:
    10.085
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    Поставь ЭРВ. Проблемы кончатся.

    Есть такое понятие - перегрев всасываемых газов. Т. е. повышение температуры, когда гарантированно докипает фреон до входа в компрессор.
    Мой молотит без остановки, уже третью неделю подряд. Огромная масса дома, дает практически не меняющиеся условия кипения и конденсации.
    Т. е. можно производить любые эксперименты.
    Могу однозначно утверждать, что перегрев ниже 3.5К, для моей машины (22), ведет к попаданию жидкого фреона в компрессор= падение производительности.
    Контроллер позволяет регулировать перегрев, с точностью до 0.1К.
    Где-то в районе выше 3.6К, температура выхлопа компрессора перестает расти.
    Ниже 3.6К - падает. Это прямой признак попадания жидкого фреона в компрессор.
    Также, есть датчик давления в испарителе, который прекрасно показывает увеличение/уменьшение давления в испарителе...Но в установившемся режиме, с постоянным перегревом и производительностью ЭРВ.

    Сейчас уставка перегрева 4К. Полет нормальный.
     
  10. siligo
    Регистрация:
    30.03.14
    Сообщения:
    654
    Благодарности:
    1.243

    siligo

    Живу здесь

    siligo

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.03.14
    Сообщения:
    654
    Благодарности:
    1.243
    Адрес:
    Киев
    Действительно, поиск грани максимальной производительности и эффективности очень интересное и тонкое занятие, которое может легко сыграть злую шутку, особенно когда найдена эта грань при одной температуре окружающего воздуха, о потом взяло и похолодало. Обидно за потраченное время. Я например потратил порядка 66 часов рабочего времени на эти качели. Могу таким же соискателям как я посоветовать в первую очередь верить книге в которой советуют проводить регулировки при минимально приемлемой для вас, рабочей, температуре окружающей среды, если уже крутите, то не бояться крутить от крайности в крайность, чтобы быстрее и полностью понять влияние на процесс, отслеживать температуру картера компрессора, что будет для вас главным сигналом откатить назад, например ощупывая смотровое стекло, которое обязательно должно быть теплым, а вместе с картером отслеживать изменение температуры газа на нагнетании, которая будет падать при переливе испарителя, если есть счетчик тепла то отследить колебания и довести их не более, чем 100 ватт, или же ставить электронное регулирование и всю хоботню с регулировками в поиске края доверить автоматике.
    Я правильно все сказал?
     
  11. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.697
    Благодарности:
    10.085

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.697
    Благодарности:
    10.085
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    ЭРВ работает как набор капилярок. Или как вентиль.
    ТРВ, по сравнению с ЭРВ - это как регулировать шаровым краном, против вентиля.
    Но, тут очень много от ПИД зависит. Сдается мне, мой китаец смотрит все 4 точки.
    Отработать разгон компрессора, и не дать упасть давлению ниже 1.5С, это запредельный результат.
     
  12. siligo
    Регистрация:
    30.03.14
    Сообщения:
    654
    Благодарности:
    1.243

    siligo

    Живу здесь

    siligo

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.03.14
    Сообщения:
    654
    Благодарности:
    1.243
    Адрес:
    Киев
    Отработать разгон компрессора, и не дать упасть давлению ниже 1.5С, это запредельный результат.
    Да уж, тяжело живется с таким отношением к мелочам и деталям, перфекционизм называется.
    Остерегайтесь паталогического)
     
  13. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.697
    Благодарности:
    10.085

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.697
    Благодарности:
    10.085
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    Эта мелочь - испаритель ПТО. Переливная схема.
     
  14. flashca
    Регистрация:
    28.01.09
    Сообщения:
    1.252
    Благодарности:
    1.751

    flashca

    Живу здесь

    flashca

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.01.09
    Сообщения:
    1.252
    Благодарности:
    1.751
    Адрес:
    Молдова Кантемир
    Сомневаюсь что у того контрола о котором ты говоришь вообще пид есть, запустил неделю назад на нем насос, качели еще те. Пока из того что щупал я самый крутой контрол от санхуа, SEC-601, 3 страницы настроек, правда по цене он подороже будет, работает по датчику давления и датчику температуры, можно подключать внешнее управление, ПИД настраивается, моп, защита по низкому, по высокому...
     
  15. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.697
    Благодарности:
    10.085

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.697
    Благодарности:
    10.085
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    Там есть регулировка периода ПИД. Покрути, по умолчанию 10 секунд. Ниже 5, у меня, работает не стабильно. Дальше полет нормальный.