1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 9

Регистрация домика (строения) в СНТ

Тема в разделе "Оформление имущественных прав", создана пользователем Альфа, 08.09.08.

Статус темы:
Закрыта.
  1. gavirus

    gavirus

    gavirus

    Гость

    Так понятно?
     
  2. gavirus

    gavirus

    gavirus

    Гость

    Ещё раз для всех.
    Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    Статья 1. Основные понятия

    Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

    садовый земельный участок - земельный участок, предоставленный гражданину или приобретенный им для выращивания плодовых, ягодных, овощных, бахчевых или иных сельскохозяйственных культур и картофеля, а также для отдыха
    ;

    огородный земельный участок - земельный участок, предоставленный гражданину или приобретенный им для выращивания ягодных, овощных, бахчевых или иных сельскохозяйственных культур и картофеля (с правом или без права возведения не капитального жилого строения и хозяйственных строений и сооружений в зависимости от разрешенного использования земельного участка, определенного при зонировании территории);

    дачный земельный участок - земельный участок, предоставленный гражданину или приобретенный им в целях отдыха (с правом возведения жилого строения без права регистрации проживания в нем или жилого дома с правом регистрации проживания в нем и хозяйственных строений и сооружений, а также с правом выращивания плодовых, ягодных, овощных, бахчевых или иных сельскохозяйственных культур и картофеля);
     
  3. Pavelmichalev
    Регистрация:
    11.01.13
    Сообщения:
    107
    Благодарности:
    34

    Pavelmichalev

    Живу здесь

    Pavelmichalev

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.01.13
    Сообщения:
    107
    Благодарности:
    34
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Уважаемый gavirus, я за слова не цепляюсь, но вы сами написали
    Вопрос мой как раз и был поставлен по поводу СТРОЕНИЯ, но из-за того что с 2017г в декларации отсутствует слово ДОМ, всё таки придётся указывать пп1.1 ЗДАНИЕ (+) пп 1.2 СТРОЕНИЕ ЖИЛОЕ(+), я правильно Вас понимаю?
     
  4. Cedric_1
    Регистрация:
    24.10.10
    Сообщения:
    16.263
    Благодарности:
    9.475

    Cedric_1

    Модератор

    Cedric_1

    Модератор

    Регистрация:
    24.10.10
    Сообщения:
    16.263
    Благодарности:
    9.475
    Адрес:
    Москва
    Конечно, понимаю, что самостоятельно читать документы по ссылкам дело не царское, поэтому процитирую их прямо здесь:
    Чтобы понять какое именно положение второго абзаца ст. 1 66-ФЗ (выделен жирным шрифтом в цитате @gavirus) признано неконституционным, заглянем в постановление КС РФ № 7-П от 14.04.2008 г. и увидим, что, в частности, на основании того, что
    КС постановил:
    В дальнейшем КС принял аналогичное постановление № 13-П от от 13.06.2011 г. в отношении ЗУ на сельхозке, указав только, что:
    Надеюсь, что вопрос с регистрацией в жилых строениях на этом закрыт.

    Запрета же на регистрацию в жилых домах действующее законодательство никогда не содержало. Здесь только может быть интересен вопрос о "правовой трансформации в жилые дома" жилых строений. КС РФ указал, что существует 2 варианта его решения:
    В данное время этот вопрос нашел своё решение на федеральном уровне и выразился в том, что в первоначальной редакции классификатора ВРИ (приказ МЭР № 540 от 01.09.2014 г.) для ВРИ "ведение садоводства" предусматривалось строительство жилого дома. Затем, правда, 30.09.2015 г. в приказ были внесены изменения и слово "жилой" в описании содержания ВРИ заменили на слово "садовый".
    Однако, по мнению ВС РФ, изложенном в определении №77-КГ16-4 от 17.08.2016 г. (в приложении) данное обстоятельство не явилось препятствием для регистрации жилых домов на ЗУ для ведения садоводства, т. к. декларация, форма которой была утверждена приказом Минэкономразвития № 447 от 03.11.2009 г. и действовала до 31.12.2016 г. содержала пункты "жилое" и "дом":
    и заполнение декларации по выбору заявителя является необходимым и достаточным условием для регистрации указанного в ней вида объекта:
    С 01.01.2017 изменился порядок регистрации этих домов и теперь заполняется декларация, являющаяся приложением к техплану, форма которой утверждена приказом Минэкономразвития № 953 от 18.12.2015 г. Теперь она содержит пункты более соответствующие нормам действующего законодательства и кроме пункта "жилое строение" есть пункты "жилое" и "здание", что согласно ст. 17 ЖК РФ является ничем иным, как жилым домом.
     

    Вложения:

  5. Cedric_1
    Регистрация:
    24.10.10
    Сообщения:
    16.263
    Благодарности:
    9.475

    Cedric_1

    Модератор

    Cedric_1

    Модератор

    Регистрация:
    24.10.10
    Сообщения:
    16.263
    Благодарности:
    9.475
    Адрес:
    Москва
    Полезная информация о запуске экстерриториального принципа регистрации.
     
  6. Sasha46
    Регистрация:
    12.04.07
    Сообщения:
    496
    Благодарности:
    253

    Sasha46

    Живу здесь

    Sasha46

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.04.07
    Сообщения:
    496
    Благодарности:
    253
    Адрес:
    МО Одинцовский район
    Приветствую!
    1) Дом (6 х 8м СНТ) не зарегистрирован, в дом ведется газ стало быть помимо прочего и для этого нужна регистрация
    2) Для регистрации нужен тех. план. - за тех план БТИ по договору берет 29 500. (помимо этого из этого тех плана понадобится - схема дома для инд. газового проекта)
    Есть смысл делать эту вещь в БТИ? Насколько понял при беглом просмотре - можно
    получить тех. план от других за меньшую цену. Стоит овчинка выделки?
    СПАСИБО!
     
  7. Cedric_1
    Регистрация:
    24.10.10
    Сообщения:
    16.263
    Благодарности:
    9.475

    Cedric_1

    Модератор

    Cedric_1

    Модератор

    Регистрация:
    24.10.10
    Сообщения:
    16.263
    Благодарности:
    9.475
    Адрес:
    Москва
    Дело хозяйское, но есть варианты дешевле.
     
  8. Sasha46
    Регистрация:
    12.04.07
    Сообщения:
    496
    Благодарности:
    253

    Sasha46

    Живу здесь

    Sasha46

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.04.07
    Сообщения:
    496
    Благодарности:
    253
    Адрес:
    МО Одинцовский район
    Существенно дешевле? есть ли "засады" если не у БТИ?
     
  9. Sasha46
    Регистрация:
    12.04.07
    Сообщения:
    496
    Благодарности:
    253

    Sasha46

    Живу здесь

    Sasha46

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.04.07
    Сообщения:
    496
    Благодарности:
    253
    Адрес:
    МО Одинцовский район
    Модераторам - будьте любезны, может есть перечень - ЧТО СЕЙЧАС ТРЕБУЕТСЯ ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ СТРОЕНИЯ В СНТ (с 1.01 2017)?, - (в данный момент нет времени шерстить эту ветку из 172 стр. и другие)
    СПАСИБО!
     
  10. Sasha46
    Регистрация:
    12.04.07
    Сообщения:
    496
    Благодарности:
    253

    Sasha46

    Живу здесь

    Sasha46

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.04.07
    Сообщения:
    496
    Благодарности:
    253
    Адрес:
    МО Одинцовский район
    Впечатлен обстоятельностью, спасибо! ...У кого - то ссылка есть на ЭТОТ новый вариант декларации?
    большое спасибо!
     
  11. Olga200611
    Регистрация:
    28.01.16
    Сообщения:
    2.222
    Благодарности:
    4.287

    Olga200611

    Живу здесь

    Olga200611

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.01.16
    Сообщения:
    2.222
    Благодарности:
    4.287
    Адрес:
    Москва
  12. Cedric_1
    Регистрация:
    24.10.10
    Сообщения:
    16.263
    Благодарности:
    9.475

    Cedric_1

    Модератор

    Cedric_1

    Модератор

    Регистрация:
    24.10.10
    Сообщения:
    16.263
    Благодарности:
    9.475
    Адрес:
    Москва
    Письмо Минэкономразвития России от 17.02.2017 N ОГ-Д23-1680 "Относительно порядка государственной регистрации прав на строение, расположенное на садовом земельном участке"

    МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    ПИСЬМО
    от 17 февраля 2017 г. N ОГ-Д23-1680
    ОТНОСИТЕЛЬНО ПОРЯДКА
    ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ НА СТРОЕНИЕ, РАСПОЛОЖЕННОЕ
    НА САДОВОМ ЗЕМЕЛЬНОМ УЧАСТКЕ
    В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437 (далее - Положение), Минэкономразвития России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в отнесенных к его ведению сферах деятельности. Согласно Положению Минэкономразвития России не наделено полномочиями по официальному разъяснению законодательства Российской Федерации, а также практики его применения.
    Вместе с тем полагаем возможным отметить следующее.
    Следует отметить, что Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Закон N 122-ФЗ), регулирующим порядок государственной регистрации прав до 1 января 2017 г., не был установлен какой-либо срок для применения содержащихся в нем положений относительно государственной регистрации прав на создаваемый или созданный объект недвижимости, находящийся на земельном участке, предназначенном для садоводства.
    Необходимо обратить внимание, что в соответствии с положениями статьи 1 Федерального закона от 15 апреля 1998 г. N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" садовым земельным участком является земельный участок, предоставленный гражданину или приобретенный им для выращивания плодовых, ягодных, овощных, бахчевых или иных сельскохозяйственных культур и картофеля, а также для отдыха (с правом возведения жилого строения без права регистрации проживания в нем и хозяйственных строений и сооружений).
    Согласно пункту 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации выдача разрешения на строительство не требуется в том числе в случае строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства.
    Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним с 1 января 2017 г. осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон N 218-ФЗ). Закон N 218-ФЗ направлен на создание единого информационного ресурса - Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН), объединяющего Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственный кадастр недвижимости, внедрение единой учетно-регистрационной процедуры в случае создания объекта недвижимости, повышение ответственности учетно-регистрационной системы, в том числе за внесение недостоверных сведений в ЕГРН. Кроме того, новеллы Закона N 218-ФЗ направлены на кардинальное повышение качества сведений ЕГРН об объекте недвижимости и правах на него, что крайне важно для обеспечения полноты и обоснованности взимания налогов на недвижимое имущество.
    Следует отметить, что одним из принципов ведения ЕГРН является достоверность содержащихся в нем сведений (часть 1 статьи 7 Закона N 218-ФЗ).
    Вместе с тем, до 1 января 2017 года в условиях применения положений Закона N 122-ФЗ о возможности осуществления государственной регистрации права собственности на объекты недвижимости, созданные на садовых и дачных земельных участках, на основании декларации о таком объекте при отсутствии необходимости подготовки технического плана, на практике выявлялось достаточно большое количество случаев, когда:
    1) сведения, указанные в декларации об объекте недвижимого имущества, расположенном на садовом или дачном земельном участке в значительной степени отличались от фактических характеристик такого объекта, в том числе в части его местоположения, площади, этажности;
    2) под видом жилых строений, хозяйственных строений, жилых домов, возведенных на садовых или дачных земельных участках, осуществлялась государственная регистрация права собственности на объекты, по сути являющиеся многоквартирными домами, что в дальнейшем устанавливалось в судебном порядке и приводило к нарушениям прав граждан, которыми были приобретены помещения в таких объектах или доли в праве общей собственности на них.
    На основании вышеизложенного, соответствующие нововведения направлены на обеспечение реализации принципа достоверности сведений ЕГРН, что в числе прочего реализуется посредством подготовки технического плана кадастровым инженером, несущим ответственность за внесение в технический план заведомо ложных сведений об объекте капитального строительства (статья 14.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
    Статьей 24 Закона N 218-ФЗ установлены требования к техническому плану, в соответствии с которыми в техническом плане указываются в том числе сведения о здании, сооружении, необходимые для его кадастрового учета, в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган регистрации прав заявления о государственном кадастровом учете.
    При этом если законодательством Российской Федерации в отношении объектов недвижимости (за исключением единого недвижимого комплекса) не предусмотрены подготовка и (или) выдача указанных в частях 8 - 10 статьи 24 Закона N 218-ФЗ разрешений и проектной документации, соответствующие сведения указываются в техническом плане на основании декларации, составленной и заверенной правообладателем объекта недвижимости. В отношении созданного объекта недвижимости декларация составляется и заверяется правообладателем земельного участка, на котором находится такой объект недвижимости. Указанная декларация прилагается к техническому плану и является его неотъемлемой частью.
    Формы технического плана и требования к его подготовке (далее - Требования), состав содержащихся в нем сведений, а также форма декларации об объекте недвижимости утверждены приказом Минэкономразвития России от 18 декабря 2015 г. N 953.
    В силу пункта 41 указанных Требований раздел "Характеристики объекта недвижимости", за исключением сведений о площади здания, площади застройки сооружения, заполняется в соответствии с документами, указанными в пункте 20 Требований.
    Требования к определению площади здания, сооружения и помещения утверждены приказом Минэкономразвития России от 1 марта 2016 г. N 90.
    В соответствии со статьей 35 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" (далее - Закон N 221-ФЗ) кадастровые работы выполняются кадастровым инженером на основании заключаемого в соответствии с установленными требованиями договора подряда на выполнение кадастровых работ, если иное не установлено федеральным законом.
    При этом согласно части 4 статьи 36 Закона N 221-ФЗ цена подлежащих выполнению кадастровых работ определяется сторонами договора подряда на выполнение кадастровых работ путем составления твердой сметы. Смета приобретает силу и становится частью договора подряда на выполнение кадастровых работ с момента подтверждения ее заказчиком кадастровых работ. Договором подряда на выполнение кадастровых работ может быть предусмотрено обязательство заказчика уплатить обусловленную договором подряда на выполнение кадастровых работ цену в полном объеме после осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на объекты недвижимости, в отношении которых выполнялись кадастровые работы в соответствии с таким договором подряда.
    Предельные максимальные цены (тарифы, расценки, ставки и тому подобное) кадастровых работ в зависимости от видов объектов недвижимости, иных имеющих существенное значение критериев могут устанавливаться субъектами Российской Федерации на период до 1 марта 2018 года (статья 47 Закона N 221-ФЗ).
    В соответствии со статьей 421 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК) граждане и юридические лица свободны в заключении договора, а условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами. Согласно пункту 1 статьи 424 ГК исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон.
    Учитывая изложенное сообщаем, что вопросы регулирования стоимости кадастровых работ по договорам подряда, заключаемым гражданами с кадастровыми инженерами, не относится к компетенции Минэкономразвития России.
    Дополнительно обращаем внимание, что письма Минэкономразвития России не содержат правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, не являются нормативными правовыми актами, имеют информационный характер и не препятствуют руководствоваться непосредственно нормами законодательства.
     
  13. serj58
    Регистрация:
    12.10.09
    Сообщения:
    101
    Благодарности:
    315

    serj58

    Живу здесь

    serj58

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.10.09
    Сообщения:
    101
    Благодарности:
    315
    Адрес:
    Новосибирск
    Письмо о том, что хоть МЭР РФ и не вправе давать коментарии к законам, оно всё же написало данное письмо о тот...
    А о чём собственно письмо? О том, что по декларации на регистрировали чего попало и как попало? Так это и без письма было ясно.
    А письмо то о чём?
     
  14. Mara11
    Регистрация:
    25.03.13
    Сообщения:
    250
    Благодарности:
    97

    Mara11

    Живу здесь

    Mara11

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.03.13
    Сообщения:
    250
    Благодарности:
    97
    Адрес:
    Москва
    Это письмо о том, что Росреестр вправе сам устанавливать стоимость кадастровых работ по договору подряда.
     
  15. Cedric_1
    Регистрация:
    24.10.10
    Сообщения:
    16.263
    Благодарности:
    9.475

    Cedric_1

    Модератор

    Cedric_1

    Модератор

    Регистрация:
    24.10.10
    Сообщения:
    16.263
    Благодарности:
    9.475
    Адрес:
    Москва
    Росреестр к стоимости этих работ отношения не имеет никакого.
     
Статус темы:
Закрыта.