1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9/10 9,22оценок: 18

Обзор отопительных щитков (кирпичный аккумулятор тепла)

Тема в разделе "Проектирование и выбор печей, каминов", создана пользователем Вогнистый, 04.04.13.

Статус темы:
Закрыта.
  1. fgh
    Регистрация:
    27.05.08
    Сообщения:
    9.659
    Благодарности:
    9.192

    fgh

    Живу здесь

    fgh

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.05.08
    Сообщения:
    9.659
    Благодарности:
    9.192
    Адрес:
    Москва
    КПД бензинового двигателя в районе 30% и дизеля чуть больше именно по этому двигатель холоднее... в бензиновом моторе много энергии уходит на паразитный нагрев :) Да и не правильно автомобиль сравнивать с печью.
     
  2. Pit7797
    Регистрация:
    04.09.13
    Сообщения:
    707
    Благодарности:
    368

    Pit7797

    теоретически не окрепший захожанин

    Pit7797

    теоретически не окрепший захожанин

    Регистрация:
    04.09.13
    Сообщения:
    707
    Благодарности:
    368
    Адрес:
    Владимир
    Это следствие, а не причина (ИМХО).
    Был в отъезде - поэтому молчал (ловил с семьей лещей на Плещеевом и думал о щитках топик-стартера).
    Конечно, а/м не печь, но законы физики едины и лично мне интересны общие правила, допуски и ограничения в любом деле, с которым приходится сталкиваться. Чуть позже постараюсь сформулировать свое переосмысленное видение по отношению к обогревательным щиткам - в них что-то есть, чего мы не допоняли и не дооценили (ИМХО).
    По дизелю: - помните баллончики с углекислотой для получения дома газированной воды? Если плохо прокололи пломбу и пошла утечка газа - в этом месте образуется наледь. Причина - газы при выходе из высокого давления остывают сами и охлаждают то, что поблизости. В дизеле степень сжатия существенно выше чем в бензинке, соответственно, после возгорания смеси в горшке, перепад давления выше и дизель охлаждает сам себя.
     
    Последнее редактирование: 22.08.14
  3. Pit7797
    Регистрация:
    04.09.13
    Сообщения:
    707
    Благодарности:
    368

    Pit7797

    теоретически не окрепший захожанин

    Pit7797

    теоретически не окрепший захожанин

    Регистрация:
    04.09.13
    Сообщения:
    707
    Благодарности:
    368
    Адрес:
    Владимир
    Доктор! Я не спец, но такие температуры длительному горению и не снились. Заинтриговали в конец. Для себя ассоциировал длительное горение с тлением кучи мокрой прошлогодней листвы.
     
  4. Vital
    Регистрация:
    20.09.09
    Сообщения:
    6.007
    Благодарности:
    3.962

    Vital

    Живу здесь

    Vital

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.09.09
    Сообщения:
    6.007
    Благодарности:
    3.962
    Адрес:
    Гатчина
    Ребятки, вы куда в дебри полезли. :)] Хорошь смешить.
    Для возгорания дизеля- температура и давление нужно, при сжатии газ НАГРЕВАЕТСЯ... А охлаждают воздух в входном колекторе специально, чтоб уменьшить плотность воздуха (про итеркулер слыхали?), тем самым "закачать" больше обьем более плотным, который при процессах горения расширится больше... И никакие тут температуры двигателя нипричем- система охлаждения есть?
     
  5. Kamindoktor
    Регистрация:
    17.06.12
    Сообщения:
    3.465
    Благодарности:
    1.232

    Kamindoktor

    Живу здесь

    Kamindoktor

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.06.12
    Сообщения:
    3.465
    Благодарности:
    1.232
    Адрес:
    Ганновер
    Я, думаю, это благодаря автоматике-на фото чёрная балабашка с делениями (скоростями) справа.
    Выставляется "режим" и автомат открывает или закрывает доступ воздуха в поддувало.
     
  6. Pit7797
    Регистрация:
    04.09.13
    Сообщения:
    707
    Благодарности:
    368

    Pit7797

    теоретически не окрепший захожанин

    Pit7797

    теоретически не окрепший захожанин

    Регистрация:
    04.09.13
    Сообщения:
    707
    Благодарности:
    368
    Адрес:
    Владимир
    Порылся по Godin в сети - пока ничего путного не нашел.
     
  7. Kamindoktor
    Регистрация:
    17.06.12
    Сообщения:
    3.465
    Благодарности:
    1.232

    Kamindoktor

    Живу здесь

    Kamindoktor

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.06.12
    Сообщения:
    3.465
    Благодарности:
    1.232
    Адрес:
    Ганновер
    Не обязательно "годин" принцип одинаков в этих игрушках. Вышел на режим воздух закрылся, остыл-воздух открылся-опять горит. Дед научил: "уметь разобраться", потому как всё знать невозможно.
     
  8. Pit7797
    Регистрация:
    04.09.13
    Сообщения:
    707
    Благодарности:
    368

    Pit7797

    теоретически не окрепший захожанин

    Pit7797

    теоретически не окрепший захожанин

    Регистрация:
    04.09.13
    Сообщения:
    707
    Благодарности:
    368
    Адрес:
    Владимир
    Не двигателист я, может и лажанулся. Но давление в дизиле выше чем в зажигалке не только на цикле сжатия, но и на расширения тоже. При это объем сжимаемой смеси существенно меньше расширяемой.
     
  9. Vital
    Регистрация:
    20.09.09
    Сообщения:
    6.007
    Благодарности:
    3.962

    Vital

    Живу здесь

    Vital

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.09.09
    Сообщения:
    6.007
    Благодарности:
    3.962
    Адрес:
    Гатчина
    Улыбнул. Причины в характере возгорания. Но это не по теме.
     
  10. Pit7797
    Регистрация:
    04.09.13
    Сообщения:
    707
    Благодарности:
    368

    Pit7797

    теоретически не окрепший захожанин

    Pit7797

    теоретически не окрепший захожанин

    Регистрация:
    04.09.13
    Сообщения:
    707
    Благодарности:
    368
    Адрес:
    Владимир
    Опять загадки. Они, оказывается, разные бывают.
     
  11. Pit7797
    Регистрация:
    04.09.13
    Сообщения:
    707
    Благодарности:
    368

    Pit7797

    теоретически не окрепший захожанин

    Pit7797

    теоретически не окрепший захожанин

    Регистрация:
    04.09.13
    Сообщения:
    707
    Благодарности:
    368
    Адрес:
    Владимир
    Ночь покопался в литературе. С Вами категорически не согласен, хотя моя "гипотеза" тоже упрощена. Но это действительно не по теме.
     
  12. Vital
    Регистрация:
    20.09.09
    Сообщения:
    6.007
    Благодарности:
    3.962

    Vital

    Живу здесь

    Vital

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.09.09
    Сообщения:
    6.007
    Благодарности:
    3.962
    Адрес:
    Гатчина
    Ночи недостаточно! Я так уже лет 20 изучал, и по двигателям немного соображаю, хоть в паровых, хоть турбо-реактивных, принцип один, снять мех. энергию с рассширения газа от хим. реакции горения. А в чем несогласен, можно в личку...:hello:
     
  13. Вогнистый
    Регистрация:
    22.01.13
    Сообщения:
    8.518
    Благодарности:
    4.555

    Вогнистый

    Живу здесь

    Вогнистый

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.01.13
    Сообщения:
    8.518
    Благодарности:
    4.555
    Адрес:
    Мариуполь
    @Pit7797, - золотые слова - не доценили Щиток. И ради этого - я открыл эту тему. Я повторюсь. - жыву в доме с печькой и щитком. топлю углем. и знаю как печь себя ведет.
     
  14. Pit7797
    Регистрация:
    04.09.13
    Сообщения:
    707
    Благодарности:
    368

    Pit7797

    теоретически не окрепший захожанин

    Pit7797

    теоретически не окрепший захожанин

    Регистрация:
    04.09.13
    Сообщения:
    707
    Благодарности:
    368
    Адрес:
    Владимир
    Лично у меня настороженность к щитам на ребро была обусловлена впечатлением "хлипкости" конструкции (особенно при необходимости продолжения щитка на второй этаж), малой теплоемкости, а так же возможности утечек продуктов сгорания через неплотности (в случае не под отделку).
    С другой стороны - какие возможности для дачников для быстрого прогрева "по приезду" и в целом для планировки и зонирования жилых помещений.
    Имея в свое время дырявый дачный "шалаш" с русской печкой, в особо холодные дни предпочитал спать не на печи, а у стенки. Таким образом, хороший щиток в спальне может быть альтернативой жесткой лежанки.
    НО, при сложной геометрии щитка (Т-образные, крестообразные и т. п.) часто предполагается поочередный прогрев частей щитка и, следовательно, повышенные требования к живучести топливника. Хотел по этому поводу сформулировать свои вопросы, но только что наткнулся на свежую тему http://www.stroiteli.info/showthread.php?4514-%C6%E8%E7%ED%E5%F1%EF%EE%F1%EE%E1%ED%E0-%EB%E8-%F2%E0%EA%E0%FF-%EA%EE%ED%F1%F2%F0%F3%EA%F6%E8%FF&p=125828#post125828, пока попасусь с вопросами там.
     
  15. yanka
    Регистрация:
    28.08.09
    Сообщения:
    3.940
    Благодарности:
    1.801

    yanka

    Живу здесь

    yanka

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.08.09
    Сообщения:
    3.940
    Благодарности:
    1.801
    Адрес:
    Беларусь,Могилев
    конечно наребро требует особой тщательности перевязки. Неподотделку их никто и не делал почти бо пастелистая сторона кирпича почти любого шереховатая, не лицевая как бэ. Я периодически делаю такие и не тока для дачников. Если щиток сделать грамотно то вполне сносно все обогревается, дом должен быть с минимальными потерями. Наличие внизу большого горизонтального канала наплашку или лежанки оттягивает быстрое остывание, т. е щиток подпитывается от более теплоемкой кладки внизу и тогда утром он еще не остывший как принято думать. :)
     

    Вложения:

    • PICT0226.jpg
    • PICT0227.jpg
    • PICT0237.jpg
    • PICT1446_resize.JPG
Статус темы:
Закрыта.