1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 6

Холодильник от солнечных батарей

Тема в разделе "Возобновляемые источники электроэнергии", создана пользователем stanspb, 06.04.13.

Статус темы:
Закрыта.
  1. sensey371
    Регистрация:
    07.11.13
    Сообщения:
    9.801
    Благодарности:
    3.452

    sensey371

    Живу здесь

    sensey371

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.11.13
    Сообщения:
    9.801
    Благодарности:
    3.452
    Адрес:
    деревня под Киржачом
    Данный ИБП имеет защиту от высаживания аккумулятора в ноль.
     
  2. sensey371
    Регистрация:
    07.11.13
    Сообщения:
    9.801
    Благодарности:
    3.452

    sensey371

    Живу здесь

    sensey371

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.11.13
    Сообщения:
    9.801
    Благодарности:
    3.452
    Адрес:
    деревня под Киржачом
     
  3. sensey371
    Регистрация:
    07.11.13
    Сообщения:
    9.801
    Благодарности:
    3.452

    sensey371

    Живу здесь

    sensey371

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.11.13
    Сообщения:
    9.801
    Благодарности:
    3.452
    Адрес:
    деревня под Киржачом
    У меня тоже такое было с подольскими аккумуляторами. Именно механическое разрушение пластин, один раз срезало перемычку между банками. Но это всё на машинах - здесь вроде аккумулятор стоит спокойно...
     
  4. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.627
    Благодарности:
    2.910

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.627
    Благодарности:
    2.910
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Типичнейшее явление у всех кто тут в поселке пользуется автомобильными аккумуляторами. Причем независимо от мощности энергосистемы - одна панель и несколько светодиодных лампочек в качестве нагрузки (аккум 55ач) или три панели, два аккума 55ач параллельно и ноутбук/телик как нагрузка. Причем что интересно - в таком "умершем" состоянии аккум может еще один летний сезон проработать.
    Вот потому-то здесь народ еще с 80х годов всеми правдами и неправдами добывает щелочные аккумы, чаще всего списанные. В них обычно 30-50% от паспортной емкости, но в таком состоянии они способны работать _десятилетиями_.
    Просто ставим банки побольше или побольше банок - места в сарае не жалко.
    А насчет холодильника - его надо заставлять намораживать лёд днем от солнышка, а на ночь выключать. Или если солнышка нет то намораживать лёд тогда когда работает электростанция и заряжает аккумы. Морозилка набивается пластиковыми бутылками с водой и они запасают достаточно холода чтобы на полочке под морозилкой курятинка могла лежать неделю при вышеописанном режиме работы холодильника.
     
  5. Nickd55
    Регистрация:
    21.09.12
    Сообщения:
    2.098
    Благодарности:
    1.608

    Nickd55

    Живу здесь

    Nickd55

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.09.12
    Сообщения:
    2.098
    Благодарности:
    1.608
    Адрес:
    Краснодар
    - ГЫ... :)
    - насколько я заметил, по умолчанию на каждом инверторе установлен очень низкий порог отключения, при котором АКБ высаживается ПОЧТИ в ноль. Следовательно, просто нужно ставить аккумуляторы, которые рассчитаны на глубокие разряды плюс аккуратно эксплуатировать, чтобы таких разрядов было как можно меньше.
     
  6. stanspb
    Регистрация:
    26.10.11
    Сообщения:
    6.071
    Благодарности:
    5.002

    stanspb

    Живу здесь

    stanspb

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.10.11
    Сообщения:
    6.071
    Благодарности:
    5.002
    Адрес:
    Питер
    Поэтому я себе взял и другим рекомендую брать не самые обычные кислотные, а кальциевые или серебряные аккумуляторы. У них и размеры и вес поменьше и разряд переносят лучше. А стоят почти так же как кислотные. Я Mutlu Mega Calcium 100Ач брал по 3500.
    Я тоже придерживаюсь идеи поменьше разряжать. Больше панелей - больше приход и меньше времени аккумуляторам в разряженном состоянии.
     
  7. sensey371
    Регистрация:
    07.11.13
    Сообщения:
    9.801
    Благодарности:
    3.452

    sensey371

    Живу здесь

    sensey371

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.11.13
    Сообщения:
    9.801
    Благодарности:
    3.452
    Адрес:
    деревня под Киржачом
    Какой этот порог, по Вашему? (в вольтах)
     
  8. Novoandroid
    Регистрация:
    23.03.13
    Сообщения:
    265
    Благодарности:
    73

    Novoandroid

    Живу здесь

    Novoandroid

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.03.13
    Сообщения:
    265
    Благодарности:
    73
    Адрес:
    Новороссийск
    @stanspb, ну и как аккумуляторы?
    тоже хочу боле менее сейчас бюджетное решение принять.
     
  9. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.822
    Благодарности:
    6.748

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.822
    Благодарности:
    6.748
    Адрес:
    Калининград
    Всё зависит от того, какой длительности таймер используется при детектировании undervoltage lockout в инверторе. Если очень короткой- то инвертор будет вырубаться при любой значительной нагрузке (импульсной, пусковой) раньше, то есть при более высоком SoC, чем тот, у которого таймер длинный и реагирует только на реальную, фактическую, а не импульсную просадку акка- такой инвертор будет высасывать акк сильней.
    Если бы акки+инверторы ориентировались на табличное соответствие напруги от SoC, то можно было бы однозначно говорить о существовании смысла в такой характеристики, как напряжение отключения генерации инвертора (минимальное напряжение акка). А так...
    Степень заряженности.gif
    Battery meter rulezzz
    SoC rulezzz a. k. a. LiFePO4 r...
     
  10. Nickd55
    Регистрация:
    21.09.12
    Сообщения:
    2.098
    Благодарности:
    1.608

    Nickd55

    Живу здесь

    Nickd55

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.09.12
    Сообщения:
    2.098
    Благодарности:
    1.608
    Адрес:
    Краснодар
    - не думаю, что характеристики таких АКБ могут принципиально быть лучше.
    Для автономных систем - не рекомендую автомобильные.
     
  11. Nickd55
    Регистрация:
    21.09.12
    Сообщения:
    2.098
    Благодарности:
    1.608

    Nickd55

    Живу здесь

    Nickd55

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.09.12
    Сообщения:
    2.098
    Благодарности:
    1.608
    Адрес:
    Краснодар
    - для систем номиналом 48В встречал порог даже в 44 В.
     
  12. Nickd55
    Регистрация:
    21.09.12
    Сообщения:
    2.098
    Благодарности:
    1.608

    Nickd55

    Живу здесь

    Nickd55

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.09.12
    Сообщения:
    2.098
    Благодарности:
    1.608
    Адрес:
    Краснодар
    - попробуйте найти тех, кто в условиях автономки хотя бы пару лет протянул на автомобильных АКБ. :)
     
  13. Setter2
    Регистрация:
    07.04.13
    Сообщения:
    616
    Благодарности:
    227

    Setter2

    Живу здесь

    Setter2

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.04.13
    Сообщения:
    616
    Благодарности:
    227
    Адрес:
    Волхов
    Обычное дело! Небось оставляли включенной систему, при отключенной нагрузке? Тогда нечего удивляться! Каждый день, заряженный аккумулятор, подвергался полному, многочасовому циклу заряда, каждый день!
    Порог, как правило, установлен 11.5, для 12 вольт. Но это ахинея, имеющая к оценке разряда, только опосредованное отношение. Если ток разряда 0.5С, то АКБ ещё и не разряжена, а если ток 0.005С, что не редко, для энергоёмких батарей, то 11.5 вольта - смертельно опасный переразряд, и если оставить батарею в таком состоянии, сульфатация обеспечена!
    Я, обычно, не допускаю разряда более 15%, и у меня свинцовые работают по очень много лет. А иметь такой запас ёмкости, не очень и дорого.
     
  14. Setter2
    Регистрация:
    07.04.13
    Сообщения:
    616
    Благодарности:
    227

    Setter2

    Живу здесь

    Setter2

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.04.13
    Сообщения:
    616
    Благодарности:
    227
    Адрес:
    Волхов
    У меня есть коробки, которые работают по 7, по 8 лет после снятия с авто, как непригодные. Факт!
     
  15. Sapienz
    Регистрация:
    07.04.12
    Сообщения:
    547
    Благодарности:
    256

    Sapienz

    Живу здесь

    Sapienz

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.04.12
    Сообщения:
    547
    Благодарности:
    256
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Я бы посоветовал как раз наоборот. Ни в коем случае не покупать кальциевые. Эти батареи не заряжаются полноценно после глубокого разряда. Теряя до половины емкости за раз. Протестировано многократно на разных кальциевых аккумуляторах. Один варварский метод переполюсовки позволял вернуть почти всю емкость назад (до первого же ктц-после него она снова падала в половину), но за безопасность этого способа и продолжительность жизни батареи после этого я не поручусь. Люди говорят что для автономки надо искать малосурьмянистые свинцовые аккумуляторы. Они хоть и нуждаются в периодической доливке из-за повышенного выкипания, за-то хорошо восстанавливаются при посадке в ноль.
     
Статус темы:
Закрыта.