1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 6

Холодильник от солнечных батарей

Тема в разделе "Возобновляемые источники электроэнергии", создана пользователем stanspb, 06.04.13.

Статус темы:
Закрыта.
  1. sensey371
    Регистрация:
    07.11.13
    Сообщения:
    9.801
    Благодарности:
    3.452

    sensey371

    Живу здесь

    sensey371

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.11.13
    Сообщения:
    9.801
    Благодарности:
    3.452
    Адрес:
    деревня под Киржачом
    Точно такой порог и есть в указанном инверторе.
     
  2. sensey371
    Регистрация:
    07.11.13
    Сообщения:
    9.801
    Благодарности:
    3.452

    sensey371

    Живу здесь

    sensey371

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.11.13
    Сообщения:
    9.801
    Благодарности:
    3.452
    Адрес:
    деревня под Киржачом
    Судя по таблице, идеально по соотношению "интересы владельца" - "здоровье аккумулятора", это 12,0 вольт?
     
  3. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.126

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.126
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    Это же НРЦ, а в реальных условиях нужно делать поправку на ток, т. е. учитывать внутреннее сопротивление. Порог д. б. "плавающим".
     
  4. stanspb
    Регистрация:
    26.10.11
    Сообщения:
    6.071
    Благодарности:
    5.002

    stanspb

    Живу здесь

    stanspb

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.10.11
    Сообщения:
    6.071
    Благодарности:
    5.002
    Адрес:
    Питер
    Ну пока полет нормальный. Месяца 3 наверное. Уменьшения емкости не ощущаю.
     
  5. Nickd55
    Регистрация:
    21.09.12
    Сообщения:
    2.098
    Благодарности:
    1.608

    Nickd55

    Живу здесь

    Nickd55

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.09.12
    Сообщения:
    2.098
    Благодарности:
    1.608
    Адрес:
    Краснодар
    - какие конкретно "коробки"? :) В каком режиме работают?
    С панцирными АКБ не спутали, часом?
     
  6. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Малосурьмянистые это и есть например с кальциевой системой легирования вместо сурьмы. А старые автосвинцовые с пониженым напряжением разложения воды это типа нормально сурьмянистые. С кальцием надо заряжать по инструкции, а под это дело надо или спецконтроллер для автоматизированого заряда или ручное личное исполнение ритуала хозяином при наличии всех потребных принадлежностей.
     
  7. Nickd55
    Регистрация:
    21.09.12
    Сообщения:
    2.098
    Благодарности:
    1.608

    Nickd55

    Живу здесь

    Nickd55

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.09.12
    Сообщения:
    2.098
    Благодарности:
    1.608
    Адрес:
    Краснодар
    - наверное, это зависит еще и от типа АКБ.
    Для своей системы номиналом на 48В держу в голове цифру 49В, то есть, 12,25В
    А вот для автомобильных аккумуляторов придется держать еще выше (чтоб дольше работали).
     
  8. Setter2
    Регистрация:
    07.04.13
    Сообщения:
    616
    Благодарности:
    227

    Setter2

    Живу здесь

    Setter2

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.04.13
    Сообщения:
    616
    Благодарности:
    227
    Адрес:
    Волхов
    Обыкновенные коробки, стартерные. Работают ежедневно, практически в буферном режиме, очень редко разряжаются на 15%. Может спутал с панцирными, посмотрите фото. АКБ.jpg
     
  9. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.627
    Благодарности:
    2.910

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.627
    Благодарности:
    2.910
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    У нас тут тоже есть те кто живет только месяц-два летом. Так вот у таких стоит две солнечные панели по 100вт и снятый осенью с автомобиля аккум 55ач. Подключено без контроллера, через диод - так как выходное напряжение дешевых контроллеров недостаточно для зарядки такого аккума из-за его повышенного внутреннего сопротивления. Целый день оно заряжается, вечером хватает на посмотреть два-три часа мааленький телик и освещаться парой светодиодных лампочек. Используется китайский "автомобильный" инвертор. Если яркого солнышка нет то дом вечером питается от маленькой дешевой электростанции, заодно и аккум подзаряжается эти три часа через зарядник от фирмы Орион. Это так сказать ультрабюджетное решение проблемы отсутствия электричества на даче. На телик (ноут),пару лампочек и зарядку мобильника хватает, а больше этим людям ничего и не надо.
    Иногда такой аккум переживает зимнее хранение и работает еще пару месяцев следующим летом.

    О быстром умирании автомобильных аккумов могу сказать что это совершенно точно происходит от хронического отсутствия нормальной зарядки, а не от циклирования. Я использую два параллельно соединенных авто аккума для хождения на лодочном электромоторе. За один рейс высаживаю их примерно на 2/3 паспортной емкости. НО! Вернувшись домой, _немедленно_ ставлю их на зарядку и заряжаю пока напряжение не перестает расти, то есть "до упора". И ничего, десятка три рейсов через пролив Бъерке-зунд на них уже сделал и не заметил чтобы мотор стал хуже работать. Хотя аккумы естественно тоже были не новые, а с автомобилей снятые.
     
  10. alexk432
    Регистрация:
    09.09.13
    Сообщения:
    23
    Благодарности:
    5

    alexk432

    Участник

    alexk432

    Участник

    Регистрация:
    09.09.13
    Сообщения:
    23
    Благодарности:
    5
    Адрес:
    Москва
    Когда находился в доме и система была под нагрузкой выставлял заряд 14,6 в, когда уезжал выставлял 13,8 в. (режим поддержания и хранения аккумулятора), Так что перезаряд маловероятен, поправте если не прав. А вот разряды в ноль (точнее до 11 в, защита инвертора) были раз 5.
     
    Последнее редактирование: 13.08.14
  11. Nickd55
    Регистрация:
    21.09.12
    Сообщения:
    2.098
    Благодарности:
    1.608

    Nickd55

    Живу здесь

    Nickd55

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.09.12
    Сообщения:
    2.098
    Благодарности:
    1.608
    Адрес:
    Краснодар
    - ого, какой "винегрет" у Вас. :) Панцирных, похоже, нет.
    Вижу AGM (похоже, промышленные) и обычные автомобильные.
    Разносортица - полная.

    - такого процента разряда можно достичь либо избыточной общей емкостью АКБ, либо низким потреблением.
    Естественно, в таком случае, жизнь аккумуляторов будет достаточно долгой.

    Как-то сомнительно, что Вы уже 8 лет живете в автономке с этими аккумуляторами (или с частью тех, которые на фото).
    Даже и не знаю как обеспечить нормальный режим заряда АКБ при таком "винегрете"...
     
  12. Setter2
    Регистрация:
    07.04.13
    Сообщения:
    616
    Благодарности:
    227

    Setter2

    Живу здесь

    Setter2

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.04.13
    Сообщения:
    616
    Благодарности:
    227
    Адрес:
    Волхов
    Если перевести, то целый день оно кипятится, без контроллера, а вечером высаживается в ноль. В таком режиме конечно, долго не протянут.
    Как показала практика, и не только лично моя, 13.8 - это многовато. 13.2 максимум. Не зря коробки в безперебойниках обсыхают за год - полтора. А это на руку производителям этих коробок. Гарантию отстояли, и в очередь, за новыми! И полным циклом, если АКБ не высаживаются более 15%, лучше не заряжать каждый день. Вот только контроллеров таких, которые учитывают состояние АКБ, и не включают полный цикл, по любому поводу, я пока не встречал. Поэтому ручками, выдержал пол часика на 14.5, и в буфер! Тогда долго работает свинец.
     
  13. Setter2
    Регистрация:
    07.04.13
    Сообщения:
    616
    Благодарности:
    227

    Setter2

    Живу здесь

    Setter2

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.04.13
    Сообщения:
    616
    Благодарности:
    227
    Адрес:
    Волхов
    Разносортица? Ну и что? Одна система 24в AGM, другая 12в стартерные. 15%, от общей ёмкости- это около 3 Киловатт часов, чего хватает на ночь по любому, даже если ветра нет. Но это происходит только при долгом отключении сети. Обычно ночью перехожу на сеть. А в полной автономке у меня только музыкальная система, на работу которой, хватает одной системы 12 вольт. Весной-осенью, ещё и сливаю излишки в отопление, оставаясь в буфере.
    И не 8 лет, а около 15, и нормально всё заряжается, распределяясь по потребностям на каждую коробку, по закону Ома просто. А кто не верит - пусть проверит.
     
  14. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.627
    Благодарности:
    2.910

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.627
    Благодарности:
    2.910
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Когда солнечных панелей одна-две,да еще установлены как получилось, а не под правильными углами, энергии только-только хватает на компенсацию съеденного в предидущий вечер. А контроллер вообще не зарядит снятый с автомобиля аккум потому что у него высокое внутреннее сопротивление. Подайте в такой аккум его паспортный зарядный ток 5А и померяйте сколько при этом будет у него на клеммах - убедитесь что там будет 15.5-16 вольт. А дешевые доступные дачникам контроллеры при напряжении на аккуме 15.5 вольт уже не способны подавать в него сколько-нибудь заметный ток, даже те где такую настройку можно выставить на дисплее. У них по мере приближения к выставленному значению ток всё равно падает.

    А насчет высаживания в ноль - от какой емкости будем считать? От паспортной или от той которая есть фактически в таком аккуме? "Типично дачная" нагрузка о которой я выше писал - за три-четыре часа сможет скушать никак не больше половины паспортной емкости типичного автоаккумулятора 55ач,а скорее даже треть. Другой вопрос - что в этом аккуме и так осталась половина-треть емкости когда его с автомобиля снимали.
    И тем не менее - один-два летних сезона такой аккум работает, принося хозяину пользу вместо того чтобы быть сданным в утиль сразу после снятия с автомобиля по неспособности крутить стартер на морозе. Так что это вполне подходящее и весьма дешевое решение для тех у кого на даче потребности в электричестве минимальны. А среди типичных не богатых дачников таких большинство.
     
  15. sensey371
    Регистрация:
    07.11.13
    Сообщения:
    9.801
    Благодарности:
    3.452

    sensey371

    Живу здесь

    sensey371

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.11.13
    Сообщения:
    9.801
    Благодарности:
    3.452
    Адрес:
    деревня под Киржачом
    Прямо сейчас проверил, есть такая возможность: что бы "загнать" в аккумулятор, средней разряженности, 5 ампер, нужно напряжение 13,5 вольт. А вот в заряженный аккумулятор, 5 ампер загоняются при напряжении, Ваша правда, 15,5 вольт. Но это в ЗАРЯЖЕННЫЙ аккумулятор! (или в убитый).
     
Статус темы:
Закрыта.