1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 6

Холодильник от солнечных батарей

Тема в разделе "Возобновляемые источники электроэнергии", создана пользователем stanspb, 06.04.13.

Статус темы:
Закрыта.
  1. sensey371
    Регистрация:
    07.11.13
    Сообщения:
    9.801
    Благодарности:
    3.452

    sensey371

    Живу здесь

    sensey371

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.11.13
    Сообщения:
    9.801
    Благодарности:
    3.452
    Адрес:
    деревня под Киржачом
    У меня панель даже на крыше автомобиля, соответственно и контроллер в ней тоже есть! Модель та, что на два аккумулятора, могу выложить фото. Про матчасть. Даже самый наидешёвейший контроллер, рублей за 700, имеет режим сохранеия аккумулятора. А Вы про это знаете?
     
  2. sensey371
    Регистрация:
    07.11.13
    Сообщения:
    9.801
    Благодарности:
    3.452

    sensey371

    Живу здесь

    sensey371

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.11.13
    Сообщения:
    9.801
    Благодарности:
    3.452
    Адрес:
    деревня под Киржачом
    Учите матчасть! На контроллерах, не за 100 рублей, а за 2000, есть возможность выбора типа аккумулятора. Выберите AGM например, кипячения не будет!
     
  3. sensey371
    Регистрация:
    07.11.13
    Сообщения:
    9.801
    Благодарности:
    3.452

    sensey371

    Живу здесь

    sensey371

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.11.13
    Сообщения:
    9.801
    Благодарности:
    3.452
    Адрес:
    деревня под Киржачом
    Да, это нормально для "нормальных" контроллеров, то есть "умных".
     
  4. sensey371
    Регистрация:
    07.11.13
    Сообщения:
    9.801
    Благодарности:
    3.452

    sensey371

    Живу здесь

    sensey371

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.11.13
    Сообщения:
    9.801
    Благодарности:
    3.452
    Адрес:
    деревня под Киржачом
    Вот это да! Как это возможно?
     
  5. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Переменное это меняющееся во времени, отличное от постоянного.
     
  6. sensey371
    Регистрация:
    07.11.13
    Сообщения:
    9.801
    Благодарности:
    3.452

    sensey371

    Живу здесь

    sensey371

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.11.13
    Сообщения:
    9.801
    Благодарности:
    3.452
    Адрес:
    деревня под Киржачом
    Попробую объяснить это дедушке Ому...
     
  7. Setter2
    Регистрация:
    07.04.13
    Сообщения:
    616
    Благодарности:
    227

    Setter2

    Живу здесь

    Setter2

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.04.13
    Сообщения:
    616
    Благодарности:
    227
    Адрес:
    Волхов
    Поясните, пожалуйста, что это за режим такой, имеет "Даже самый наидешёвейший контроллер, рублей за 700", и как он работает. А я этого и не знаю, вот незадача!
    Про эти режимы, мне конечно известно, и я их использую, но они исключают только стадию выравнивания, что конечно хорошо, но трёхчасового "кипячения", они не исключают.
    Похоже матчасть учить надо именно Вам!
     
  8. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.822
    Благодарности:
    6.748

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.822
    Благодарности:
    6.748
    Адрес:
    Калининград
    Эпсолар- 2 часа.
    Хотя всё равно- ЗЛО!
     
  9. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.822
    Благодарности:
    6.748

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.822
    Благодарности:
    6.748
    Адрес:
    Калининград
    Кстати, коллега wcr опять прав! Ведь при минимальных оборотах двигателя и большой нагрузке включённой (фары, кондей, музыка етс) возможно потребление тока от акка, не от гены.
    И тогда ток становится переменным в правильном смысле, а не в том, как коллега пытался некорректно применить- у тока меняется знак!
     
  10. user343
    Регистрация:
    14.11.10
    Сообщения:
    4.695
    Благодарности:
    1.920

    user343

    Кедросажатель

    user343

    Кедросажатель

    Регистрация:
    14.11.10
    Сообщения:
    4.695
    Благодарности:
    1.920
    Адрес:
    Мензелинск
    Нужны новые термины - полупостоянный медленно-переменный (пульсирующий с частотой пролёта облаков например) и обычный синусный быстропеременный (от 1 Гц с переходом через 0).
     
  11. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.627
    Благодарности:
    2.911

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.627
    Благодарности:
    2.911
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    В идеале аккумулятор надо бы заряжать стабильным, а не меняющимся током. Его оптимальная величина зависит от типа и конструкции аккума. Много - вредно, но и слишком малый ток тоже плох так как падает кпд процесса заряда. В процессе заряда напряжение на аккуме растет. Как расти перестало - значит зарядился полностью и больше кипятить не надо.
    На такой режим можно запрограммировать новый зарядник "Вымпел-50" фирмы "Орион".
    Он умеет заряжать стабильным током до указанного ему напряжения, после чего скачком перейти в режим поддержания заряда, на другое (меньшее) запрограммированное значение напряжения. Причем обе уставки можно настроить под свои аккумуляторы, учитывая их тип и возраст. И даже менять настройки зависимо от времени года (зимой ставить повыше).

    А вот дешевые солнечные контроллеры плавно снижают ток по мере приближения значения напряжения к запрограммированному в них единственному значению. Причем это значение выбрано из соображений буферного режима. В результате процесс заряда сильно растягивается по времени. Если бы солнце светило непрерывно и круглосуточно - в этом небыло бы никакого вреда - когда-нибудь зарядится. Но солнце так не светит, а аккумулятором вечером пользуются. Поэтому аккум оказывается хронически недозаряженным. А автомобильные аккумы этого очень сильно не любят, мрут они от этого. Вот почему у нас в поселке народ всеми правдами и неправдами добывает щелочные аккумы так как они совершенно спокойно относятся к неполной зарядке. Автомобильный аккум относительно неплохо работает при 30% цикле от 100% до 70%,но требует каждый раз заряжать его до 100%,а дешевые контроллеры делают это плохо (долго,не успевают за световой день). А щелочной аккум не обижается если его циклируют на эти же самые 30% но например от 70% до 40% или даже от 50% до 20%. Выше тут кто-то из присутствующих коллег писал что у него автомобильные аккумы жили долго при 15-процентном цикле. Оно и понятно - они при этом просто _успевали_ зарядиться даже от обычного солнечного контроллера, склонного к неоправданному растягиванию режима заряда. Если цикл более глубокий - то не успевают и мрут. Вот убедить бы тот же "Орион" сделать солнечный контроллер с управлящей логикой от их зарядника Вымпел-50. Зарядник у них стоит 2100р и способен выдавать 15А тока. Я бы за такие деньги солнечный контроллер на такой ток сразу купил. Тем более что можно было бы реализовать последовательное соединение панелей и избавиться от паутины проводов толщиной с палец. Надо будет в Орион написать. Они вообще-то к пожеланиям пользователей прислушиваются, хотя и не слишком быстро. Сделали же "Вымпел" в точности таким как нужно. Хотя до того у них было много моделей с таким же поведением как у дешевых солнечных контроллеров - плавно снижали ток по мере приближения к 14.7в,в результате полностью зарядить свинцовый аккум с их помощью можно было разве что за сутки.
     
  12. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.822
    Благодарности:
    6.748

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.822
    Благодарности:
    6.748
    Адрес:
    Калининград
    Не видел такого.
    Сколько рассматривал графиков- везде CC/PWM/CV:
    _Ippon accu charge graph.gif 12V Gel Volta G-ST charging.gif accu charging modes 4-Stufen_UIoU_Kennlinie.jpg
    Или Вы имеете в виду какие-то дикие напряжения, которые обычным зарядникам/контроллерам и не снились. Тут коллега AndreyNS долго убеждал, что свинец некоторый надо до 16,0В и выше заряжать...
     
  13. Setter2
    Регистрация:
    07.04.13
    Сообщения:
    616
    Благодарности:
    227

    Setter2

    Живу здесь

    Setter2

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.04.13
    Сообщения:
    616
    Благодарности:
    227
    Адрес:
    Волхов
    Здесь Вы немного заблуждаетесь, ток начинает падать, после того, как напряжение достигнет установленного предела, и потом, по мере насыщения, ток и падает. Но без этого периода насыщения, Вы правы, заряд будет не совсем полным, но допустимым, если хоть раз в неделю делать полный цикл.
    А мысль хорошая, вот бы кто контроллер нормальный и не дорогой сделал! Чтобы можно было программировать всё, и чтобы длительность периода насыщения менялась автоматически, в зависимости от состояния заряда АКБ до начала насыщения. Тогда бы исключалось ненужное "кипячение", при каждом новом цикле заряда.
     
  14. Espresso
    Регистрация:
    11.07.07
    Сообщения:
    382
    Благодарности:
    170

    Espresso

    кофеман

    Espresso

    кофеман

    Регистрация:
    11.07.07
    Сообщения:
    382
    Благодарности:
    170
    Адрес:
    Москва
    Она тоже спит за деньги! (ой, простите за двусмысленность, но сформулировано точно, не знаю, как толерантнее) Я думала, что у стиралок нет спящего режима? Надо свою проверить на вшивость
     
  15. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.627
    Благодарности:
    2.911

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.627
    Благодарности:
    2.911
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Я год экспериментировал с зарядником "Вымпел-50" фирмы Орион. Устанавливаю ток в рекомендуемое значение и убираю порог выключения (ставлю его заведомо выше). Ток течет, напряжение растет и останавливается на некотором значении. Ток продолжает течь, но напряжение стоит как вкопанное. Значит аккум зарядился. Так вот именно это значение напряжения, определенное опытным путем, и будет напряжением полного заряда, при котором заряднику надо переключаться в режим поддержания заряда. И оно у разных аккумов _сильно_ разное. Зависит от типа и от внутреннего сопротивления. Которое у подержанных аккумов заметно повышено. Именно отсюда следует надобность шестнадцати вольт для _некоторых_ аккумов. Но естественно имеется в виду 16 вольт в момент протекания установленного стабильного зарядного тока. А еще это напряжение зависит от температуры воздуха. Зимой в -20 оно для десяти больших никель-железных банок будет примерно на пол-вольта выше чем летом в +20. Это тоже опытные данные из моих экспериментов.

    Полный цикл - это порядка 12 часов заряда. Причем это при стабильном токе, без снижения в конце заряда.
    Со снижением ("насыщением") очевидно что больше.
    В наших краях солнышко столько не светит. То есть этого "насыщения" по факту просто _нет_ если аккумом пользуются каждый вечер.
    Значит человек находясь на даче должен совершать танцы с бубном вокруг аккумов и много часов терпеть шум и вонь генератора. Согласен, можно купить генератор с автоматикой, построить ему шумоизолированное помещение и тд и тп. И всё ради того, чтобы вечером посмотреть телик, зарядить мобильник и включить пару светодиодных лампочек? По-моему это называется "из пушки по воробъям". А без таких сложных (и не дешевых) телодвижений свинцовые аккумы долго не живут так как пребывают в хронически недозаряженном состоянии. В отличие от них, щелочные _просто_работают_,требуя лишь доливки воды примерно раз в пару недель. Единственное неудобство - то что у щелочных аккумов напряжение под током зарядки от солнышка легко может залезть выше верхнего порога отключения дешевого китайского "автомобильного" инвертора. У нас народ выходит из положения так: если инвертор днем пищит и не хочет включаться, то выключателем отключают солнечные панели, включают инвертор, включают в него нагрузку (ноут или телик),потом включают солнечные панели. И всё! Даже контроллер не нужен. Надо только не забывать выключить панели когда уезжаешь из дома на несколько дней.
    Давайте создадим отдельную тему по обсуждению идеального солнечного контроллера из расчета 15-25А зарядного тока (близко к параметрам зарядника "Вымпел"),совместными усилиями составим подробное техзадание и отправим в фирму Орион. Думаю что через пару лет они такой контроллер сделают. Сделали же "Вымпел" именно по пожеланиям автономщиков. Они уже поняли что их зарядники покупают вовсе не автомобилисты :)
    Я так думаю что если солнечными панелями набрать сотни полторы вольт при последовательном соединении то с этим напряжением сможет работать силовая часть от того же Вымпела. Нужно лишь управляющую логику научить не пытаться высосать из панелей больше чем те способны в данный момент дать. Тут даже MPPT не надо, достаточно лишь программно задать напряжение на входе, ниже которого панели не просаживать. Максимум придется его подстраивать на зиму и лето, но во-первых абсолютное большинство дачников зимой на даче добыванием солнечной энергии не занимается, во-вторых отличие там будет весьма малозаметным с практической точки зрения. Зато сильно упрощается логика работы контроллера.
     
Статус темы:
Закрыта.