1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 6

Холодильник от солнечных батарей

Тема в разделе "Возобновляемые источники электроэнергии", создана пользователем stanspb, 06.04.13.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.822
    Благодарности:
    6.747

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.822
    Благодарности:
    6.747
    Адрес:
    Калининград
    Это критерий конца заряда?
    И какое напряжение?
    Не определяется ли оно производителем акка, точнее, его (акка) химией и тупо началом электролиза- а поднять напругу ещё на полвольта, я думаю, при наличии такого безумного желания, можно. И ток будет течь- ведь энергии будет, куда тратиться (2H²O±4e=2H²+O²). Нижний кейс неудобно рисовать для формул...
     
  2. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Жидкостные даже свинцокислые бывают очень разные уже. Особливо которые буржуинские производители контроллеров похоже ваще мало представляют в автономной системе. А островитянским дачникам они наоборот все более доступны.
    Тем более буржуины мало думают про пользование никельжелезных и старых совковых никелькадмиевых в которых дорогой кадмий мешали с железом из-за нищеты и нарушений в плановом производстве.
     
  3. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.625
    Благодарности:
    2.907

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.625
    Благодарности:
    2.907
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Специально для теоретиков:
    Вот графики заряда автомобильных АКБ, правда они относятся к аккумам из магазина, а не снятых с авто по неспособности крутить стартер в мороз.
    https://www.drive2.ru/l/2086654/
    Мы видим три режима, которые буржуи называют BULK, ABSORPTION, FLOAT. Это _идеальный_ случай. Обеспечить его "типично-дачная" энергосистема НЕ МОЖЕТ! (без неоправданно больших затрат). На режим ABSORPTION просто не хватает времени - ни при зарядке от солнышка, ни при зарядке от генератора. В результате аккум _всегда_ будет недозаряженным если контроллер реализует такую логику как на графике. Ну и помрет быстро.
    Моя и соседей практика показывает, что этот длительный и крайне энергетически не выгодный режим _можно_ исключить и от BULK переходить сразу к FLOAT, заканчивая BULK при более высоком напряжении чем на графике.
    При этом вред для аккумулятора и для кармана хозяина будет _меньше_ чем при постоянной недозаряженности аккума, а телевизор вечером проработает дольше. Варианта соблюдения "канонических" графиков зарядки без _существенного_ удорожания энергосистемы я придумать не могу. Вот и приходится использовать упрощенный алгоритм. Но вот если орионовский новый зарядник Вымпел на него легко можно настроить, то среди дешевых солнечных контроллеров я ничего такого не видел.
     
  4. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.625
    Благодарности:
    2.907

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.625
    Благодарности:
    2.907
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Да, вполне нормальный критерий если верить книжке "химические источники тока" и простой логике.
    Если зарядник держит стабильный ток, то не подскочит. _Практика_ экспериментов с зарядником Вымпел-50 это подтверждает.

    Его нужно измерить для своего аккума так как оно зависит от его типа и технического состояния.
    Как измерить - писал выше - заряжать стабильным током пока не перестанет расти.
    Полученное значение будет справедливо для _этого_ значения зарядного тока, для другого тока будет другое.
    Но современная электроника легко способна держать стабильный ток, так что это не проблема.
    Еще оно немного зависит от температуры - в сильные морозы будет чуть больше. Правда это я не для свинца, а для никель-железных на морозе проверял - при -25 растет примерно на пол-вольта относительно того что было при положительных температурах.
    Определяется. Именно поэтому его надо _измерить_ для своего акка.
    После чего правильно полностью заряжаемый акк и будет работать _долго_.
     
  5. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    А печаталось уже - параллельно с сообразным свинцокислым ставится никелькадмиевый и он собирает избыточный ток-мощщу в конце заряда свинцокислого чтобы его меньше электролизить вредно и потом после выключения зарядного тока (от электростанции или при заходе сонца) выполняет частичную дозарядку-выравнивание-десульфатацию (причем даже вместе с питанием вечерней или сразу требуемой нагрузки относительно малой). Конечно до 16в на пару часов вряд ли хватит, но если свинцокислый среднесурьмянистой системы или малосурьмянистой, но на много часов (на всю ночь) - ему гораздо лучше постоять еще сколько-то часов при 13..13.5+в чем сразу падать под свою эдс ниже 13в или еще и под вечерннюю нагрузку рязряжающую.

    При этом еще нету надобности в сложных электронных схемах перелива энергии-тока между никелькадмиевой и свинцокислой частями аккумуляторной системы.
     
    Последнее редактирование: 16.08.14
  6. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Так свинцокислому конечно получше, но тама в скобках кроме абсорбции указано еще и выравнивание - поэтому без удержания батарейки после окончания роста зарядного напряжения еще определенного времени (порядка пары часов в хорошем случае) под хотя бы малым зарядным током может быть прогрессирующий развал степеней заряжености ячеек - разбалансировка. Для никелевых это конечно мало важно т. к. их можно врукопашную подбалансировать при очередной разряжености, а вот для свинцокислых автовариантов без доступа к ячейкам конечно плоховато.
     
  7. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.822
    Благодарности:
    6.747

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.822
    Благодарности:
    6.747
    Адрес:
    Калининград
    Да, да, именно для них.
    Чем Ваш пост ценнее, чем давал я?
    И что всё-таки про критерий вот этого скажете точного (математически, химически или как там оцениваете правильность выбора напряжения):
    Что мерять-то? Начало кипения? Или бирки на акке хватит всё ж?
    Так оно перестанет расти (повторяюсь, но чё уж!), когда кипеть акк начнёт вовсю!
     
  8. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.625
    Благодарности:
    2.907

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.625
    Благодарности:
    2.907
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Логика работы совершенно верно написана. Хотя 24в систем тут ни у кого нет - тут принято использовать стандартные для автомобильной электроники 12в потому что китайские инверторы обычно доступны именно на это напряжение.
    Причем если бы кто-то такие контроллеры продавал то их бы тут покупали и по цене ориона (2100р сейчас). Но нарисованная схема лично мне кажется недостаточно стабильной - думаю что порог отключения будет заметно плавать при изменении окружающей температуры.
     
  9. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Так заливным-жидкостным на это достаточно пофиг. Это боятся покупатели очень дорогих малоаэрозолящих батареек.
     
  10. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.822
    Благодарности:
    6.747

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.822
    Благодарности:
    6.747
    Адрес:
    Калининград
    Всё это имело бы смысл после нескольких независимых многолетних испытаний фактического поведения свинца. А пока это эмоции. Личные.
     
  11. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Надо бы как-нить собрать потестить - если будет плавать в нужную для сезонов зима-лето сторону так это даже бонусом пойдет.
     
  12. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Дык сотни милионов автовладельцев это десятки лет испытывали и говорят около 5 лет типовые автосвинцокислые при таком режиме функционируют. Где-то 13.4в минимально среднесурьмянистым в бортовой сети хватает, а эдс никелькадмиевого около 13.5в для 10 банок (для никельжелезного даже чуть выше - около 13.7в вроде) даже после отстоя, а сразу после заряда до 14в где-то и чуть больше.
     
  13. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.822
    Благодарности:
    6.747

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.822
    Благодарности:
    6.747
    Адрес:
    Калининград
    Во, Вы научились жать кноповку "Цытировать". Уже хорошо... :hello:
    Не уверен, что flooded акки с радостью примут идею кипятить их при каждом цикле заряда. При выравнивании- ещё куда ни шло (раз в месяц), а так...
     
  14. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.625
    Благодарности:
    2.907

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.625
    Благодарности:
    2.907
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Практика экспериментов с новым орионовским зарядником в течении ровно года - показывает что кипит вполне умеренно.
    К тому же заряд "до упора" делается один раз при измерении, потом ставится порог на 0.2в меньше того что намерили - и сработает гарантированно и кипит умеренно. Но вот сама цифра для разных аккумов получается заметно разной.
    К тому же и смысл как раз в том чтобы не кипятить, а по достижении порога просто выключить, ну либо перевести в режим очень маленького зарядного тока, рекомендуемого для режима FLOAT.
    Значение напряжения, выше которого оно не растет при протекании стандартного стабильного тока ("емкость/10").
    Тем, что я в процессе экспериментов нащупал способ как минимально вредить аккумулятору в условиях _нереализуемости_ идеального трехступенчатого режима заряда.
    Отказ от режима ABSORPTION и некоторое "продление" режима BULK это для аккумов оказалось _лучше_ чем хроническое незавершение режима ABSORPTION в несовершенной дешевой дачной энергосистеме.
     
  15. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.625
    Благодарности:
    2.907

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.625
    Благодарности:
    2.907
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Напряжение в эксперименте с зарядом "до упора" зимой в -20 оказывается примерно на пол-вольта выше чем в +20 летом.
    Но это для никель-железных от электропогрузчика. Для свинцовых зимой не измерял. Судя по околоавтомобильной литературе - зимой тоже должно быть выше. Правда я не очень понял как это использовать. Зарядник подстраивать всё равно придется. (я с орионовским Вымпелом экспериментировал).

    Да, помню. Как раз летом добыл две свинцовых Варты, снятые прошлой осенью с машин по невозможности крутить стартер. После _единственного_ эксперимента с зарядом "до упора" как я писал ранее (про определение напряжения) они сейчас возят меня через пролив Бьерке-зунд на лодочном электромоторе. А осенью когда начнутся шторма и на электромоторе уже будет не пройти - буду пробовать использовать их параллельно с никель-железными. Сейчас заряжаю их в параллельном подключении к НЖ, а разряжаю электромотором. Немного смущает то, что похоже у НЖ напряжение быстрее "проваливается" при разряде и ток пойдет из свинцовых. Они сядут и будут пребывать в разряженном виде пока будут "досаживаться" никель-железные. Это потому что у НЖ не только напряжение выше но и _диапазон_ его изменения больше. Для экспериментов надо будет изобразить датчик направления и величины тока в/из свинцовых аккумов. Добыл тут микросхемные токовые датчики Allegro якобы на 30А,но когда посмотрел на толщину выводов этих микросхемок - просто из пожарных соображений побоялся ставить их. Так и 10А страшновато пропускать если работать оно будет без присмотра. Надо будет попытаться добыть специальный усилитель сигнала с токового шунта.

    В простой и дешевой дачной энергосистеме это увы нереализуемо. Но практика показывает что это не так критично как полная зарядка.

    У нас в поселке никакого электричества нет с начала 90х годов - с тех пор и испытываем.
    И почти все уже сменили свинец на никель-кадмий (кое-кто на никель-железо).
    Со свинцом остались или те кому он достается вообще хаялвно (два водителя:) или у кого ну совсем малы требования - им хватает снятого с машины аккума, везут его на дачу вместо того чтобы сдать в утиль, и одно лето он работает.
     
    Последнее редактирование: 16.08.14
Статус темы:
Закрыта.