1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 6

Холодильник от солнечных батарей

Тема в разделе "Возобновляемые источники электроэнергии", создана пользователем stanspb, 06.04.13.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Александр7412
    Регистрация:
    12.05.13
    Сообщения:
    26
    Благодарности:
    21

    Александр7412

    Участник

    Александр7412

    Участник

    Регистрация:
    12.05.13
    Сообщения:
    26
    Благодарности:
    21
    Адрес:
    Москва
    Если не ошибаюсь на мотор колесе шаговый двигатель. И работает от контроллера который имитирует трехфазное питание. Получится ли распределить правильно обмотки на магнитопроводе двигателя компрессора? Сигнал с коммутатора кстати кажется прямоугольный. Мне кажется что КПД будет низкий, как от модифицированной синусоиды. Т. е. от чего ушли к тому и пришли. А с синусоидой на выходе это уже не бюджетный вариант. Хотя может я и не прав. Просто размышляю.
     
  2. Леонид1014
    Регистрация:
    05.09.11
    Сообщения:
    87
    Благодарности:
    4

    Леонид1014

    Живу здесь

    Леонид1014

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.09.11
    Сообщения:
    87
    Благодарности:
    4
    Адрес:
    Краснодар
    не получится (не возможно будет воткнуть обмотку на 24в место 220в. И те компрессора которые ремонтировали увы обычно долго не живут. там целый процесс по сварки, и сушки и чистки после всего.
    Поищите б/у холодильник от 12 в с машин. На американских машинах стоят холодильник с компрессором на 12в уже готовые. обычно это Данффос


    Прав)
     
  3. Zzzzyll
    Регистрация:
    18.09.11
    Сообщения:
    1.045
    Благодарности:
    600

    Zzzzyll

    Живу здесь

    Zzzzyll

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.09.11
    Сообщения:
    1.045
    Благодарности:
    600
    Адрес:
    Таллинн
     
  4. alex val
    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    835
    Благодарности:
    468

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    835
    Благодарности:
    468
    Адрес:
    Воронеж
    Думаю что ошибаетесь. Не шаговый а синхронный. Разница между синхроником и асинхроником, применяемом в стандартных компрессорах, в том что синхроник или МК имеет ротор с собственой индукцией. Поэтому может запускаться с ноля обротов с значительным моментом. А асинхронику для создания потока индуктора надо чтобы диферент частоты ротора и частоты питающего тока был маленький. Как только этот диферент превысит определеное значение наведеный ток ротора падает и поток индуктора падает что и уменьшает момент. Синус? Есть maxcontroller, позволяющий использовать синусный режим http://www.velomastera.ru/shop/osnov.php?idstat=118... Хотя не думаю что он сильно нужен. КПД не так уж и сильно падает на трапециии. Тем более повышаем его применением одного ключа, без преобразований. Вот прошивка для работы с ассинхронником, чтоб с паяльником внутрь не лазить это вопрос. Может даже лучше поиграться с китом http://nazarenko.narod.ru/fl/03_proj/2003_MC3PHAC/MC3PHAC.htm, ессно мосфеты в силу взять низковольтные, под напряжение АБ. Мотнуть трёхфазную обмотку низкого напряжения на стандартном статоре ассинхронника? Вообще проблем не вижу.
     
  5. alex val
    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    835
    Благодарности:
    468

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    835
    Благодарности:
    468
    Адрес:
    Воронеж
    Ну насчёт втыкания обмотки не согласен :). Пробовал, успешно. Правда не на компессорах, но особой разницы не вижу, тот же ассинхронник. А вот насчёт долгой жизни после ремонта :( .Огорчили. Видно качественная сварка чистка и сушка сейчас в дефиците :( либо дорого...Наверное низковольтный на постоянном токе, например такой http://cubigel.com/java/X@cgi=cubigel.cubigel3.MCompressors12.pattern&seccion=news.html самое разумное решение. СПС за подсказку. Как думаете, всабачить такой в какой нить норд- стинол-атлант реально? Вот он холодильник автономщика...:)]
     
  6. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    Все совсем иначе - у мотор-колеса двигатель вентильный (причем постоянного тока). Там датчик положения ротора и схема генерации фаз под него, иначе ой. Т. е. у него свой синхрофазирующий "инвертор".

    Синхронный на пуске от номинальной сетевой частоты имеет нулевой момент и нуждается во внешнем раскручивании до почти синхронной частоты или в асинхронном пуске с кз или нагруженым фазным ротором. Или в пуске через частотный преобразователь с почти постоянного тока - а это почти вентильный.
     
  7. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    На авто вроде кондиционеры крутятся через мехпередачу от двигателя ? Такую фиговину в хозбыт и будет щастье - чем хочешь тем и крутишь - хоть от двс, хоть от любого двигателя на любое желаемое напряжение через ремень или муфту. Или вообще рабсилой через педали.

    Нужен просто компрессор холодильный с валом ввода мощности. Вместо вводов электрических.
     
  8. Unigenum
    Регистрация:
    08.05.13
    Сообщения:
    72
    Благодарности:
    5

    Unigenum

    Живу здесь

    Unigenum

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.05.13
    Сообщения:
    72
    Благодарности:
    5
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Механическая передача имеет кпд никак не лучше инвертора. Плюс дополнительный "огород" с подвижным механизмом, подверженным износу и требующим обслуживания. Лишний гемор для автономки...

    Если бы этот датчик не допускал возгорания, как глухой железный ящик... А так это лишняя усыплялка бдительности. ИМХО.
     
  9. Леонид1014
    Регистрация:
    05.09.11
    Сообщения:
    87
    Благодарности:
    4

    Леонид1014

    Живу здесь

    Леонид1014

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.09.11
    Сообщения:
    87
    Благодарности:
    4
    Адрес:
    Краснодар
  10. Zzzzyll
    Регистрация:
    18.09.11
    Сообщения:
    1.045
    Благодарности:
    600

    Zzzzyll

    Живу здесь

    Zzzzyll

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.09.11
    Сообщения:
    1.045
    Благодарности:
    600
    Адрес:
    Таллинн
    От авто не подойдет: другие параметры, значительно бОльшая мощность, механически все на ДВС завязано... Переделок столько, что нафиг надо.

    Компрессоры отдельно на вал есть. Их только поискать надо: они большой серией продаются... товар не для конечного пользователя.
     
  11. alex val
    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    835
    Благодарности:
    468

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    835
    Благодарности:
    468
    Адрес:
    Воронеж
    Давайте не будем лезть глубоко в теоретические темы управления двигателями разных типов. По моему, мы об одном и том же. Ну что только термин вентильный я упустил ну иль ещё что, звиняйте. Тема практическая, пусть ей и останется. Контроллеры моторколёс бывают и "неохолеными", без датчиков положения ротора. В камень контроллера нельзя залить нужную генерацию фаз под ассинхронник? Если знаете вескую причину поделитесь, с удовольствием приму к сведению. Хотя можно ещё прощще: всабачить в кожух какой-нить вентильный синхронник с хоббикинга, демонтировав родной, заморочь только в стыковке с валом компрессора, но думаю решаемо.
    Хотя после отзывов специалиста о долговечности ремонтных компрессоров всё это теряет смысл :(. Тем более в продаже есть компрессора с встроенным контроллером от постоянного тока низкого напряжения.
     
  12. alex val
    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    835
    Благодарности:
    468

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    835
    Благодарности:
    468
    Адрес:
    Воронеж
    Знаете не пробивал как-то, отпала необходимость после Ваших отзывах о ремонтных компрессорах...:(
    Тем более 150уе https://ru.aliexpress.com/item/12V-24V-DC-compressor-QDZH30G-for-water-dispenser-small-refrigerator-small-freezer-for-car-ship-camping/751538183.html на алиекспрессе за компрессор уже с контроллером + холодильщику за замену наверное самый бюджетный вероянт. Подводные камни есть на Ваш взгляд?
     
  13. Txd44
    Регистрация:
    09.11.12
    Сообщения:
    157
    Благодарности:
    52

    Txd44

    Живу здесь

    Txd44

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.11.12
    Сообщения:
    157
    Благодарности:
    52
    Адрес:
    Москва
    Купил 2 шт. ак 6ст-190 Курский аккумулятор. Общий вес 110 кг
    На фото маленький это Extra start 100АЧ.
    Новые аки в сборке на 24в, за воскресенье, полностью зарядить не удалось. Солнца было мало.
    Геной за 3-4 часа поднял напряжение до 28,7в но ток так и остался 15А. Зарядка ОРИОН pw415 12-24в.
    Холодильник работает, инвертор sim1000p 24в, синус, 1000-2000вт.
    Звонил на дачу в 19:00 напряжение 25,4в - 100% заряд.
    Состав системы сб 400вт, контроллер Epsolar 3215, 2 шт. ак 6ст-190, инвертор sim1000p 24в.
     

    Вложения:

    • IMG100116.jpg
  14. Alexeich
    Регистрация:
    09.09.10
    Сообщения:
    1.204
    Благодарности:
    137

    Alexeich

    Живу здесь

    Alexeich

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.09.10
    Сообщения:
    1.204
    Благодарности:
    137
    Адрес:
    Краснодарский край, пос. Ильский
    При запуске компрессора холодильника вентилятор инвертора (1250 Вт) кратковременно включается - не больше минуты. Вчера смонтировал и запустил кондиционер. Пуск компрессора настолько плавный, что инвертор вообще не отреагировал.
     
  15. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    415 для 2х190 ач уже маловато. У меня для таких 410. И если акб разных малосурьмянистых систем - орионы надо перестраивать под большее напряжение ограничения тока. У меня под кальциевые перестроены на 32.2 в примерно.
     
Статус темы:
Закрыта.