1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 6

Холодильник от солнечных батарей

Тема в разделе "Возобновляемые источники электроэнергии", создана пользователем stanspb, 06.04.13.

Статус темы:
Закрыта.
  1. turyst
    Регистрация:
    22.04.14
    Сообщения:
    516
    Благодарности:
    61

    turyst

    Живу здесь

    turyst

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.04.14
    Сообщения:
    516
    Благодарности:
    61
    Адрес:
    Москва
    Ангину нет, но вот мой больной позвоночник яму в "камнях"
    может и не выдержать.
     
  2. turyst
    Регистрация:
    22.04.14
    Сообщения:
    516
    Благодарности:
    61

    turyst

    Живу здесь

    turyst

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.04.14
    Сообщения:
    516
    Благодарности:
    61
    Адрес:
    Москва
    "Тарахтелку" тоже рассматриваю, несколько под другие цели.
    Шумные они, да и бензину с маслом за месяц уйдет...
    Но как аварийный - вполне?

    А как с ними компрессорные Хол-ки "дружат"?

    Мне-то он скорее для обогрева машины зимой.
    "А-ля Ветерок" в салон и спать в тепле, не колбася двигатель.
    Заодно пусть АКБ и двигатель подзарядит и, с утра, обогреет.
    500-600Вт - вполне.
     
  3. sensey371
    Регистрация:
    07.11.13
    Сообщения:
    9.582
    Благодарности:
    3.301

    sensey371

    Живу здесь

    sensey371

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.11.13
    Сообщения:
    9.582
    Благодарности:
    3.301
    Адрес:
    деревня под Киржачом
  4. stanspb
    Регистрация:
    26.10.11
    Сообщения:
    6.114
    Благодарности:
    5.002

    stanspb

    Живу здесь

    stanspb

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.10.11
    Сообщения:
    6.114
    Благодарности:
    5.002
    Адрес:
    Питер
    0,5 литра в час, 12л в день, 360л за месяц, ~11т рублей. Система на солнечных панелях выйдет дороже.
     
  5. turyst
    Регистрация:
    22.04.14
    Сообщения:
    516
    Благодарности:
    61

    turyst

    Живу здесь

    turyst

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.04.14
    Сообщения:
    516
    Благодарности:
    61
    Адрес:
    Москва
    Только бензин сгорит, а система останется. ;)
    Да и шум... Да и гонять гену круглосуточно нельзя.
    И "время простоя" холодильника.
    Как запасной вариант - вполне, да и зимой пригодится.

    Лучше посоветуйте, какую СБ взять и какие контроллер и инвертор?

    -

    Если закрепить панель СБ на крыше машины горизонтально,
    А свет не нее отражать парой "зеркал" из люминия, обклеенного
    зеркальной пленкой, много потеряю?
    Просто так проще закрепить и защитные крышки будут и зеркалами.
    Они меньше ветра и подобного боятся будут.
    Хотя поворачивать-настраивать придется чаще.
    Да и напрямую, на СБ, солнце светить будет, пусть и не под 90 градусов.
     
  6. turyst
    Регистрация:
    22.04.14
    Сообщения:
    516
    Благодарности:
    61

    turyst

    Живу здесь

    turyst

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.04.14
    Сообщения:
    516
    Благодарности:
    61
    Адрес:
    Москва
    СБ 100Вт - 5тыр.
    Контроллер - 1,5-2,5тыр.
    АКБ - 1,5тыр.
    Инвертор - 2тыр не синус; 6 тыр сину.

    Сопостовимо вполне. :)
    Илм я где-то ошибся в подсчетах? Чайник я, всеже.
     
  7. sensey371
    Регистрация:
    07.11.13
    Сообщения:
    9.582
    Благодарности:
    3.301

    sensey371

    Живу здесь

    sensey371

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.11.13
    Сообщения:
    9.582
    Благодарности:
    3.301
    Адрес:
    деревня под Киржачом
    СБ 100 ватт, аккумулятор (AGM) 70 А/ч, контроллер (650 руб), правда холодильник не компрессорный, и не 220 вольт, а на 12. Работает весь день, в два часа ночи аккумулятор кончается, контроллер его отключает, в пять утра всё заводится с начала.
     
  8. turyst
    Регистрация:
    22.04.14
    Сообщения:
    516
    Благодарности:
    61

    turyst

    Живу здесь

    turyst

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.04.14
    Сообщения:
    516
    Благодарности:
    61
    Адрес:
    Москва
    А какие холодильник, СБ и контроллер?
     
  9. Zzzzyll
    Регистрация:
    18.09.11
    Сообщения:
    1.045
    Благодарности:
    600

    Zzzzyll

    Живу здесь

    Zzzzyll

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.09.11
    Сообщения:
    1.045
    Благодарности:
    600
    Адрес:
    Таллинн
    Ну Вы и древность выкопали. :) Это реально ещё советские, 30-ти летней давности. :)
    Причём, плёночные, совсем не то назначение. Это на замену таблеткам-аккумуляторам, с высокой (ну, по тем временам :)) ёмкостью в ущерб всему остальному.

    И ESR очень, очень зависит от методики измерения (точнее, частоты). У ионисторов относительно высокая внутренняя индуктивность (как у электролитов, коими они по сути и являются), так что если мерить даже на килогерце, "финал немного предсказуем"(с)

    Всё это не имеет никакого значения, если речь идёт о практике (скажем, старте движка от ионистора или там сгладить старт компрессора холодильника). Там ни о каких омах речи не идёт. И батарею на 100Ф/48В из старых советских полуфарадных таблеточек никто тоже склеивать не будет.
     
  10. user343
    Регистрация:
    14.11.10
    Сообщения:
    4.672
    Благодарности:
    1.914

    user343

    Кедросажатель

    user343

    Кедросажатель

    Регистрация:
    14.11.10
    Сообщения:
    4.672
    Благодарности:
    1.914
    Адрес:
    Мензелинск
    А что, где-то было требование по 100% локализации пр-ва в РФ?
    Тогда начните с холодильников - тут упоминались сплошь "made in ненаше" :)

    Ну холодильнику и 50Гц хватит, а более высокие частоты инвертор своими встроенными конденсаторами сглаживает.
     
  11. stanspb
    Регистрация:
    26.10.11
    Сообщения:
    6.114
    Благодарности:
    5.002

    stanspb

    Живу здесь

    stanspb

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.10.11
    Сообщения:
    6.114
    Благодарности:
    5.002
    Адрес:
    Питер
    По ценам почти всё так, кроме АКБ. Обычные кислотные АКБ очень боятся глубокого разряда. Могут за 5 глубоких разрядов умереть совсем. В этом смысле идеальные гелевые, но они дорогие. Промежуточный вариант - Кальциевые и Серебряные. Они так же как гелевые более стойкие к глубокому разряду и простою в состоянии зарядки 10-20% (что для свинцово-кислотных так же смертельно). Некоторые фирмы типа Baren даже относят такие аккумуляторы к тяговым, а не стартерным. То есть они отвечают за базар что такие аккумуляторы в таком режиме прослужат гарантийный срок. Я взял Mutlu Calcium 100Ah 2 штуки, посмотрим как будут жить. взял в период распродажи по 3500.
     
  12. ДокторЗло
    Регистрация:
    19.11.12
    Сообщения:
    5
    Благодарности:
    4

    ДокторЗло

    Участник

    ДокторЗло

    Участник

    Регистрация:
    19.11.12
    Сообщения:
    5
    Благодарности:
    4
    Адрес:
    Украина, Киев
    Приетствую.
    Отпишусь в профильной теме со своим опытом.
    Холодильник - Saturn st-cf2950
    Инвертор Luxeon IPS-2000S
    АКБ стартерная Вольта на 60а/ч,
    Контроллер алтек на 15А
    СБ алтек 110Вт.
    Провода, распредкоробка, авторелюха, автоматы.
    Этот набор обошелся в $500
    Собрал, что-то дома, что-то доделывал уже на даче.

    Полевые испытания
    https://71015.selcdn.ru/forums/forums_post_image/2522198/original.jpg
    https://71015.selcdn.ru/forums/forums_post_image/2522198/original.jpg
    https://71015.selcdn.ru/forums/forums_post_image/2522198/original.jpg
    Инвертор жрёт 1,5 А на холостом ходу, по этому подключил его силовые контакты через "силовое" авто реле на 70А (со встроенным сопротивлением 150мА) от какой-то иномарки, а управление "силовым" реле запитал через термореле холодильника. "силовое" автореле спрятал в распред коробку с основной контактной группой (2 болта м8-10 с шайбами, накрученными проводами и зажатыми гайками).
    Провода от автореле 4мм/кв. Длинной до 10см. такие были на контактной штуке.
    Пробовал провода к инвертору на нагрев при пусках, не греются. Да и сечения должно хватать в притык, что б без потерь. Подключал и на 4 и на 16мм/кв, запускается одинаково.
    Ток мерял клещами, китайскими, отдолженными, на проводах между акком и цепочкой реле, инвертор, холодильник - пусковой максимум так и не увидел (медленные клещи), через секунд 5, рабочий отобразился сначала около 10А и за меньше минуты опустился до постоянных 7.5А, это и есть 90Вт. Да, отталкивался от показателей на минусовом проводе, на плюсовом зачем-то показывали рабочий ток 7А.
    Теперь связка (Инвертор+холодильник) включается раз в 1,5-2 часа на 10 минут. Потребление связки 90 Вт/ч. 90/6=15Вт за 1 цикл.
    Первый, нахолаживающий, рабочий цикл был 50 минут, так как в термосумке успели немного согреться фризы и замороженные мяско с рыбкой, да ещё и пиво с водавкой прям тёплые с полки магаза.
    Общее расчетное потребление системы, за темное время суток -15А/ч. Осталось ещё условных 3 А/ч для телевизора (18Вт 2-3 часа) и освещения (3 свето-диодных ламп *4 Вт 2-3 часа).

    Испытания проходили 2 суток, в пасмурные дни. С 15:00 19.04 до 13:00 21.04.
    При тучках зарядный ток еле дотягивал до 1А, при ясном солнышке, но не в зените, зарядный ток резко поднимался до 4,5А. К концу испытания, АКБ был заряжен только до 13.5 В (уехали в обед). Думаю, что до вечера зарядился бы полностью. Предварительно, дома наблюдал, что при достижении 14.5В на клемах АКБ, контроллер переходил в режим поддерживающего заряда и за пару часов напряжение на клемах опускалось и поддерживалось на уровне 14В.
    СБ снимать буду каждый раз, при отьезде. Так и запланировано.

    В целом, результатами испытаний остался доволен. Семейство и соседи в восторге (холодная беленькая, пиво, салатики и молочка)[​IMG]
     
  13. turyst
    Регистрация:
    22.04.14
    Сообщения:
    516
    Благодарности:
    61

    turyst

    Живу здесь

    turyst

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.04.14
    Сообщения:
    516
    Благодарности:
    61
    Адрес:
    Москва
    Я в курсе. :)
    У меня в машине Бош Сильвер 110А. Лебедку нормально крутит, а там до 400А спокойно дойти может.
    Не "Оптима", конечно, но тоже неплохо.
    Разорюсь (если) на "Оптиму", оставлю Сильвер для "кемпинговых" нужд, как второй.

    Если не насиловать обычный дешевый АКБ, отбирая не больше половины,
    то и он нормально проработает.
    А 25-30Ач, мне, при расходе в 4А (в среднем) это 7 часов. :)

    Да, если что, всегда смогу "подкормить" от двух генераторов по 130А в машине. ;)

    _

    ДокторЗло, спасибо, очень полезно. Прям почти моя предполагаемая конфигурация.
    Правда, думал немного подешевле... :)
     
  14. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.716
    Благодарности:
    6.625

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.716
    Благодарности:
    6.625
    Адрес:
    Калининград
    Это Ваш опыт или эмоции? Пока что реальность говорит об обратном!
     
  15. turyst
    Регистрация:
    22.04.14
    Сообщения:
    516
    Благодарности:
    61

    turyst

    Живу здесь

    turyst

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.04.14
    Сообщения:
    516
    Благодарности:
    61
    Адрес:
    Москва
    Опыт, правда автомобильный.
    Вот больше нельзя - помрет.
    50% разряда - не смертельно.
    Естественно, нужно следить за напряжением.
    У Энергомаша есть реле контроля напряжения на разные уровни.
    362.3787-04, к примеру регулируется.
    .
     
Статус темы:
Закрыта.