1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 1

Микро ТЭЦ (micro CHP)

Тема в разделе "Котлы, котельное оборудование и горелки к котлам", создана пользователем рифкат, 10.04.13.

  1. лерий
    Регистрация:
    29.06.17
    Сообщения:
    17
    Благодарности:
    13

    лерий

    Участник

    лерий

    Участник

    Регистрация:
    29.06.17
    Сообщения:
    17
    Благодарности:
    13
    Какие паровые котлы! Датчане давно микротурбины выпустили!
    https://www.enertwin.com/
    Правда пока не понял порядок цен!
     
  2. Kropat
    Регистрация:
    11.11.17
    Сообщения:
    123
    Благодарности:
    24

    Kropat

    Живу здесь

    Kropat

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.11.17
    Сообщения:
    123
    Благодарности:
    24
    Они давно сделали свою модель, еще в 2013 году, в 2014 показали на выставке в Ганновере и тогда обещали производить по 13000 Евро за штуку. Правда, в то время датчане говорили, что их микротурбина сделана на базе автомобильного турбокомпрессора. Но понятно, что такая турбина не даст нормального КПД - для этого диаметр "колеса" должен быть не меньше метра и нужно несколько ступеней.
    Теперь они говорят о "вращающейся камере сгорания" в своей микротурбине. Скорее всего, так они маскируют свой вариант "роторно-лопастного" двигателя на газе. Многие пытались сделать такой двигатель, ни у кого не получилось, но может, им удастся. На своем сайте они пишут, что с января 2018 года их установка уже "на рынке". Но ни на одном сайте их дилеров установки в продаже пока нет.
     
  3. Svalbard
    Регистрация:
    02.05.09
    Сообщения:
    1.034
    Благодарности:
    878

    Svalbard

    Живу здесь

    Svalbard

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.05.09
    Сообщения:
    1.034
    Благодарности:
    878
    Адрес:
    Ottawa
    А в чем проблема установки обыкновенного дизельного (пропанового) генератора с водяным охлаждением?
    И через теплообменник излишки тепла будут отводиться в систему отопления. Но тепла будет мало, а электричества много. Или наоборот. А если вырабатываемым электричеством греться то дешевле сжигать дизель или пропан напрямую.
    А так вообще разговор бессмысленный ибо для тепла идеальным считается один вид топлива. Для выработки электроэнергии другой.
     
  4. Svalbard
    Регистрация:
    02.05.09
    Сообщения:
    1.034
    Благодарности:
    878

    Svalbard

    Живу здесь

    Svalbard

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.05.09
    Сообщения:
    1.034
    Благодарности:
    878
    Адрес:
    Ottawa
    Немного прикинул.
    Вообще-то господа вы изобретаете колесо и не совсем удачно.
    Проблема в неограниченном и дешёвом источнике энергии.
    Которого хватит и на выработку эл. э и на тепло. Все остальное от лукавого.
    Каковы решения? Ветряк отпадает, ибо где сильные ветра, люди как правило не живут. Решение например если рядом есть незамерзающая горная река с быстрым течением. Зауживаем русло и ставим колесо с лопастями с генератором, либо погружной пропеллер. Вот излишек э. э и пускаем на обогрев рядом стоящего дома.
     
  5. SHishkin_d
    Регистрация:
    13.01.19
    Сообщения:
    18
    Благодарности:
    10

    SHishkin_d

    Участник

    SHishkin_d

    Участник

    Регистрация:
    13.01.19
    Сообщения:
    18
    Благодарности:
    10
    Эта тема мне интересна тем что можно преобразовать тепло в электроэнергию. И она дает обзор что есть в мире по этой теме. А применение каждый находит свое. Мне например интересен генератор для эко туризма. (закопал стирлинга под костром чтобы "антены" в углях были и мобильник заряжай, караоке пой, хочеш отопление палатки проведи, сейчас гибких шлангов хватает, а самое главное экологично).Примерно такой:
    http://www.armasys.ru/kotelsterlinga.htm
     
  6. Sarmat
    Регистрация:
    05.09.11
    Сообщения:
    1.010
    Благодарности:
    594

    Sarmat

    Живу здесь

    Sarmat

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.09.11
    Сообщения:
    1.010
    Благодарности:
    594
    Адрес:
    Москва
    Сразу вопрос кпд. они говорят что макс потребление пеллет 65кг/сутки. Это где-то мощность по теплу 12квт. А электричества при этом вырабатывают 3,3квт. Не слишком высокий кпд? Я так понимаю что это альфа стирлинг? да и цена 2,4млн (при стоимости пеллетного котла с горелькой и автоматикой в 200-250) как-то высока. Простой расчет что 2200000 (цена за стирлинг)/5 (цена квтч эл-ва)/3.3 (макс мощность стирлинга)=133333ч работы. А ресурс у него заявляется 100000ч. И это если котел, пеллеты, обслуживание и все прочее будет нам абсолютно бесплатно. Дизель в этом случае имеет лучшее экономику.

    Хотелось бы понять где авторы видят применение свовей установки.
     
  7. Sarmat
    Регистрация:
    05.09.11
    Сообщения:
    1.010
    Благодарности:
    594

    Sarmat

    Живу здесь

    Sarmat

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.09.11
    Сообщения:
    1.010
    Благодарности:
    594
    Адрес:
    Москва
    @SHishkin_d, вы с собой в поход потащите 250кг стирлинг ради зарядки мобильника?
     
  8. SHishkin_d
    Регистрация:
    13.01.19
    Сообщения:
    18
    Благодарности:
    10

    SHishkin_d

    Участник

    SHishkin_d

    Участник

    Регистрация:
    13.01.19
    Сообщения:
    18
    Благодарности:
    10
    Да хоть 500. организация палаточного лагеря вместе с навесом столом стульями далеко за 250 кг и развертка идет кдето часов 8.
     
  9. Sarmat
    Регистрация:
    05.09.11
    Сообщения:
    1.010
    Благодарности:
    594

    Sarmat

    Живу здесь

    Sarmat

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.09.11
    Сообщения:
    1.010
    Благодарности:
    594
    Адрес:
    Москва
    Вам для лагеря хватит макс 3,3 квт? Скажите свои потребности, я думаю есть более оптимальные способ решения.

    Вот на станции Восток, например батрачат дизеля с водяным охлаждением 24/7. В течении суток они меняются вкруг для того чтобы остыть, обслужиться, выполнить требование на макс продолжительность работы. А тепло с этих двигателей идет на обогрев. Общий кпд тепло+электричество там солидный 80-90%. Стирлиг к тому времени был уже хорошо известен, производственный уровень и мощности СССР были в разы выше сегодняшних, но почему-то ученые мужи совместно с инженерами для очень хрупкой экосистемы антарктиды выбрали дизель.
     
  10. SHishkin_d
    Регистрация:
    13.01.19
    Сообщения:
    18
    Благодарности:
    10

    SHishkin_d

    Участник

    SHishkin_d

    Участник

    Регистрация:
    13.01.19
    Сообщения:
    18
    Благодарности:
    10
    Первые автомобили стоили много. Однако мы ездим, и получаем удовольствие от этого. Так и здесь. Пока китайцы не скопировали - будет дорого. Тут же вытянуть 3.2 кв. проблема, а решение уже есть.
    откуда у всех представление о стирлинге 200 кг. 1 кв стирлинг по виду не весит сильно много https://www.viessmann.by/be/zilye-zdania/kombinirovannaa-vyrabotka-teplovoj-i-elektroenergii/mikrotec-na-baze-tehnologii-stirlinga/vitotwin-300w.html если его вмонтировали в навесной газовый котел.
     
  11. SHishkin_d
    Регистрация:
    13.01.19
    Сообщения:
    18
    Благодарности:
    10

    SHishkin_d

    Участник

    SHishkin_d

    Участник

    Регистрация:
    13.01.19
    Сообщения:
    18
    Благодарности:
    10
    Простой генератор у нас который весит кг 150 есть уже. Но проблему тепла зимой он не решает. А так и изюминка и практичность. Цена до 10 000 евро за уют без накладных расходов это реально (хороший внедорожник дороже стоит а нужен он чаще всего 1 раз в год).
     
  12. Sarmat
    Регистрация:
    05.09.11
    Сообщения:
    1.010
    Благодарности:
    594

    Sarmat

    Живу здесь

    Sarmat

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.09.11
    Сообщения:
    1.010
    Благодарности:
    594
    Адрес:
    Москва
    так из вашей ссылки:
    Вес (двигателя Стирлинга/котла/комплекта), кг 250/450/700

    Я за использование любых решений, главное чтобы они были обоснованными. Сейчас мы с вами говорим об экономическом обосновании.

    Если вас привлекает экологичность, а все остальное не важно то можно такой вариант для радио взять
     

    Вложения:

    • c25593b3a53f32f989bf528f3ab60004.jpg
  13. SHishkin_d
    Регистрация:
    13.01.19
    Сообщения:
    18
    Благодарности:
    10

    SHishkin_d

    Участник

    SHishkin_d

    Участник

    Регистрация:
    13.01.19
    Сообщения:
    18
    Благодарности:
    10
    мне котел не нужен мне нужен только стирлинг. Котел там весит сам многовато. Вычтете вес обычного пилетника и будет просто стирлинг (плюс минус кг 50) детали можно узнать по ссылке у продавцов. к сожалению они сегодня не работают.
     
  14. SHishkin_d
    Регистрация:
    13.01.19
    Сообщения:
    18
    Благодарности:
    10

    SHishkin_d

    Участник

    SHishkin_d

    Участник

    Регистрация:
    13.01.19
    Сообщения:
    18
    Благодарности:
    10
    По весу детали попробую накопать в понедельник.
     
  15. demitel
    Регистрация:
    16.07.14
    Сообщения:
    49
    Благодарности:
    61

    demitel

    Участник

    demitel

    Участник

    Регистрация:
    16.07.14
    Сообщения:
    49
    Благодарности:
    61
    Адрес:
    Тюмень
    Привязываться к цене на электроэнергию мне кажется в корне не верно: у нас цена, например, 2р за киловатт-час, но если его нет никакого, то цену можно ставить любую, хоть 100р :)
    Ресурс 100тыс часов, а у дизеля? 3-4тыс у начального уровня, 10-15 у боле-менее. На 2,4 ляма дизелей накупить конечно можно много, но и вес у них у всех вместе будет порядочный :)