F Генератор эмоций (флудилка раздела)

Тема в разделе "Генераторы и электростанции", создана пользователем Olegych, 25.04.13.

  1. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.444
    Благодарности:
    2.658

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.444
    Благодарности:
    2.658
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Если есть газ то его проще жечь в ДВС чем с паровиком возиться. При желании с двс можно снимать и тепло. Паровик нужен там где есть только дрова.
    Ну и самое главное - небольшие паровики не делают в России. Так тут вообще много чего не делают нужного. А например в Индии паровики выпускаются серийно. Например паровик на примерно киловатт стоит 650 баксов (без котла, котел отдельно). Но сами понимаете что простому смертному доставить эту весьма тяжелую и габаритную железку из Индии в Россию не реально за сколько-нибудь разумные деньги.

    У нас в стране даже официально по данным переписи что-то около четырех миллионов домохозяйств на печном отоплении сидят. При этом понятно что реально их намного больше. Например сюда никто не приезжал дома с печками переписывать и подозреваю что в множество подобных деревень тоже.

    Вот казалось бы о "всеобщей электрификации" отчитались еще Ленину и рынок автономных бензогенераторов тоже должен быть "очень мал". Однако даже в достаточно обжитых местах типа Питера и окрестностей они продаются уже чуть ли не в продуктовых магазинах. Реально однажды "кубики" в "Ленте" видел. Вот только низкая цена генераторов с двс обманчива - потому что основные расходы сейчас не на генератор, а на топливо для него. И с нефтяным топливом в будущем всё только хуже будет.

    Специалисты с форума чипмейкер. ру уже подсчитали что в неподнадзорный лимит влезает котел для паровика не меньше чем на киловатт мощности. Да и вообще - надзор это для предприятий. Можно подумать что я их в дом добровольно пущу.

    Пока что да, только самому. Но есть шанс что и мелкий бизнес постепенно зашевелится точно также как сейчас уже можно купить готовый пиролизный реактор-газогенератор на Авито. Хотя два десятка лет назад я слышал абсолютно точно такие же рассуждения что "рынок мал" и это "никому не нужно". Просто реактор можно из металлолома сделать имея сварку и болгарку. С паровиком так не получится, он существенно сложнее. Нужен доступ к токарному и фрезерному станкам. Ну или умение делать правильные чертежи чтобы заказать изготовление деталей тем кто такой доступ имеет.
    Люди, реально строившие паровики, сошлись на том что паровик мощностью 300-500 ватт для зарядки домашних аккумуляторов сельской избы можно построить затратив примерно тысяч сто денег, это вместе с котлом. Если есть халявный доступ к станкам и умение на них работать то будет дешевле.
    У нас тут поблизости пока еще есть достаточно дешевый пропан (27р за литр). Но надолго ли такая халява - неизвестно. Перебои с поставками уже бывали - с 17 по 20 годы за пропаном приходилось ездить 40км.
    Вот "прямо сейчас" паровик на дровах вроде и не нужен. Но изучать эту тему однозначно надо - пока паровик будет делаться, он и актуальным станет так как ситуация в мире с ископаемыми видами топлива непрерывно ухудшается.
     
  2. john kerry
    Регистрация:
    07.10.13
    Сообщения:
    25.350
    Благодарности:
    12.805

    john kerry

    Живу здесь

    john kerry

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.10.13
    Сообщения:
    25.350
    Благодарности:
    12.805
    Адрес:
    Соединённые Штаты Америки
    Которые производят паровики;) Вопрос в энтом был. Потому и не производят, нафиг надо. В индии надзора нету, там на коленке усё делают, хрен подкопаешься:)] А как аккумы перепаковывают...:|:
     
  3. john kerry
    Регистрация:
    07.10.13
    Сообщения:
    25.350
    Благодарности:
    12.805

    john kerry

    Живу здесь

    john kerry

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.10.13
    Сообщения:
    25.350
    Благодарности:
    12.805
    Адрес:
    Соединённые Штаты Америки
    Если под надзором, то не зашевелится. Вот у нас самый многообразный рынок поносников, коего в мире нету нигде. А почему? Потому что не регулируют, и не надзирают. А то под нож 80% бабаек пустить можно придравшись.
     
  4. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.444
    Благодарности:
    2.658

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.444
    Благодарности:
    2.658
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Во всем мире это обходится производством "китов" (от kit - набор для сборки).
    Нельзя продавать целый котел - продаем его части. В отличие от частей оружия - это не запрещено, во всяком случае пока.
    Просто покупатели должны созреть. Сейчас они видят постоянно растущие платежи за "коммунальные услуги" и начинают задумываться как бы платить поменьше, ищут варианты. Это видно по увеличению тем про альтернативную энергетику на форумах. В наших условиях обилия древесины - самый экономически выгодный вид топлива это дрова. Надо учиться правильно их использовать. С технической точки зрения на дровах можно даже турбину запустить если это кому-то вдруг надо. Примеры таких демонстрационных запусков небольших турбинок есть в недрах ютуба.
    Кстати, в последние десяток-полтора лет в продаже уже появились средства механизации заготовки дров (дробилки-измельчители). Пока по большей части неэффективные, но тем не менее они уже есть. Я вот пытаюсь себе "польскую" дробилку сделать. Тяжело и медленно это без станков, но работа движется.
     
  5. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.444
    Благодарности:
    2.658

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.444
    Благодарности:
    2.658
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Позавчера 154 мотор что-то не захотел сразу заводиться. Покормил его эфиром из баллончика, тогда завелся.
    Сегодня опять не захотел. Вспышки дает но не работает. Побоялся оборвать веревку, она и так уже достаточно потертая.
    Стал разбираться, выкрутил свечку. Вид у нее как обычно при работе на пропане - на фоне лёгкой сероватой копоти белые крупинки, как "снегом присыпано". Померил сопротивление - оно выше 200 МОм (предел измерения у имеющегося прибора). То есть нагар этот вроде как не проводящий. Поставил другую свечку, отпескоструеную, мотор сразу завелся. Всё-таки слабовата у него система зажигания, чуть небольшая утечка и энергии искры не хватает. Такая же чищеная пескоструем свечка была поставлена в ноябре, нагар накопился за примерно 200 моточасов. В пересчете на автомобиль это около 8 тыс километров пробега. Вроде примерно так свечи раньше и меняли... Впрочем - после очистки я их использую даже не повторно, а многократно. В закромах есть свечи даже из несуществующих стран (ГДР и Чехословакия).
    А над системой зажигания надо будет летом подумать. Внешнее питание есть, можно ставить автомобильный коммутатор и автомобильную катушку зажигания. Только надо или найти коммутатор, расчитаный на работу с индуктивным датчиком, или адаптировать коммутатор, работающий с датчиком на эффекте Холла. Похоже придется брать в руки паяльник так как коммутатор под индуктивный датчик я тут не найду. Такие были на военных машинах (зил-130,газ-66) - запчасти к ним нынче редкость.

    Фото к сожалению хорошо сделать не получилось - нет у меня правильного макрообъектива. Вот то что белое на свечке - оно на самом деле серое в крапинку. :)
     

    Вложения:

    • SAM_0120.JPG
  6. Igor3
    Регистрация:
    29.05.12
    Сообщения:
    3.770
    Благодарности:
    13.620

    Igor3

    Ничего не рекламиро(вал/ю)! Совпадения–случайны!

    Igor3

    Ничего не рекламиро(вал/ю)! Совпадения–случайны!

    Регистрация:
    29.05.12
    Сообщения:
    3.770
    Благодарности:
    13.620
    Адрес:
    Москва
    Ооо... вижу читали Эрнста Юнгера "Уход в лес" :)... Актуальненько...
     
  7. Miroo
    Регистрация:
    22.10.14
    Сообщения:
    973
    Благодарности:
    1.547

    Miroo

    Живу здесь

    Miroo

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.10.14
    Сообщения:
    973
    Благодарности:
    1.547
    Адрес:
    Донецк
    Видно присадочки от сгоревшего масла на свече. Не критично, но уже есть.
    Я на нормальном моторе, чаще чем 300 м\ч свечку даже не выкручиваю. Масло меняю через 100 м\ч. Вот третью замену обычно смотрю свечку и зазоры клапанов.
     
  8. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.444
    Благодарности:
    2.658

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.444
    Благодарности:
    2.658
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Извиняюсь, даже не слышал о таком. При случае поищу на Флибусте. Так-то я обычно читаю "низкопробную" боевую фантастику. Вкус к "серьезной литературе" хорошо отбили в школе. Родителям на заметку - вот что бывает когда ребенок учится на отлично.

    Но вообще я не сторонник всякого экстрима типа переселения в глухую тайгу. Во всяком случае сейчас, в нынешней ситуации. Для того чтобы не испытывать излишнего давления социума достаточно жить всего в нескольких километрах от "цивилизации". Конечно это не подходит социально-зависимым людям. А мне - нормально.

    Оно и не удивительно - мотор выпуска 14 года, был выброшен дачниками. Поршневые кольца не менял.
    Кушает примерно 100мл масла на большой баллон пропана. Третью зиму заряжает мне аккумуляторы работая с почти полностью открытым дросселем - то есть с близким к максимальному крутящим моментом. И всё еще не развалился. Хотя в запасе еще два таких мотора лежат, тоже "выброшенные" но поновее. Я вообще смотрю что выброшенные дачниками моторы прибывают быстрее чем я успеваю моторы урабатывать :) Еще пара штук 168 лежит, пока не знаю что с ними делать. Рабочий объем великоват, нагрузить нечем будет. Разве что обороты снижать и думать как выдаваемое "нестандартное" электричество преобразовать в зарядку аккумуляторов.

    Вот пришлось выкрутить через 200. Всё же слабая система зажигания у этих моторов. Была бы как у автомобиля - думаю ему этот нагар на свечке не мешал бы работать. Надо все-таки попробовать согласовать индуктивный датчик с коммутатором от ВАЗа и сделать классическую батарейную схему зажигания.
     
    Последнее редактирование: 04.02.23
  9. Miroo
    Регистрация:
    22.10.14
    Сообщения:
    973
    Благодарности:
    1.547

    Miroo

    Живу здесь

    Miroo

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.10.14
    Сообщения:
    973
    Благодарности:
    1.547
    Адрес:
    Донецк
    Можно маслосъёмные колпачки для начала махнуть, если тоже не меняли. На выхлопе скорее всего уже дубовый. Думаю они должны быть на этом моторе. Хотя знаю случаи, что и не бывает у китайцев.
     
  10. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.444
    Благодарности:
    2.658

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.444
    Благодарности:
    2.658
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Через месяц закончится "моторный сезон",включится солнечная энергия и тогда залезу в мотор посмотрю. Но когда менял лопнувшее коромысло клапана прошлой зимой, мне показалось что никаких дополнительных уплотнений на штоках клапанов нет. Впрочем - там под крышкой и масла-то совсем капли - принудительной смазки же тоже нет. Так что если менять то только кольца на поршне. Впрочем - расход масла порядка 0.2% от расхода топлива - это вообще-то очень хорошо. Например для автомобильных двигателей нормальным считается расход масла 0.1-0.3% от расхода топлива.
    И это при том что двигатель легкового автомобиля не молотит часами с почти полностью открытым дросселем как двигатель моей электростанции при зарядке аккумуляторов.
     
  11. Miroo
    Регистрация:
    22.10.14
    Сообщения:
    973
    Благодарности:
    1.547

    Miroo

    Живу здесь

    Miroo

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.10.14
    Сообщения:
    973
    Благодарности:
    1.547
    Адрес:
    Донецк
    Ваш мотор не знаю. На его собрата есть.
    upload_2023-2-4_19-39-52.png
    Но вполне может и не быть. Этим китайцы меня не удивляют. Хотя люфты на воздушках, втулка/клапан достаточно приличные.
    В далекой юности, когда накладно было менять втулки клапанов, на жигулях, а люфты были приличные. Я покупал необычные, Запорожье производило. Кусок трубки, материал уже и не помню, но эластичный. Что то типа бензомаслостойкой качественной резины. Одевался на посадочное место и на ножку клапана, и сверху на посадочном месте обжималось втулкой из этого же комплекта. И прослабленные втулки клапанов отлично дальше работали. Может и замутите себе там вариант подобный из подручных бензомаслостойких шлангочек. Обжимки можно и из фторопласта подобрать, например.
    Я не против, у всего есть как минимум две стороны медали.
    На моём моторе авто, турбина металлокерамика. Меняю масло раз в 6 т. км. Зрительно по щупу расхода не замечаю. Лью максимум и от замены до замены. Но пока запасы масла, привезенные конкретно из Германии.
    Ну тут трубка картерных газов показатель.
    Тогда лучше укатывать то, что есть в запасе, а там по ситуации и желанию. У Вас запасы пополняются активно, может и нет смысла пока глубже копать.
    Тут согласен.
    При вашем режим, полный дроссель, я бы не сказал, что его не достаточно, чтоб давать подобный нагар на свече. Прилично там масла летит. Мне конечно больше приходилось ковырять дизеля, там особо с открытой крышкой клапанов мотор не покрутишь. "Плюётся" маслом хорошо.
     
  12. john kerry
    Регистрация:
    07.10.13
    Сообщения:
    25.350
    Благодарности:
    12.805

    john kerry

    Живу здесь

    john kerry

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.10.13
    Сообщения:
    25.350
    Благодарности:
    12.805
    Адрес:
    Соединённые Штаты Америки
    Изоляция. Получился непробиваемый кондёр:)]
    Вот-вот, надо самоочистку делать. Свечки в машинах ходят по 100тыщ, если нет экстремизьму какого...
     
  13. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.444
    Благодарности:
    2.658

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.444
    Благодарности:
    2.658
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Откопал в хламовнике голову от UP154. Резинок на штоках клапанов нет.
    Заодно видно, что больше 0.5 мм точить ее некуда и степень сжатия так не поднять.

    Что UP154, что 168F можно завести без крышки и масла там лишь отдельные капельки летят.
     

    Вложения:

    • SAM_0126.JPG
    • SAM_0127.JPG
  14. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.444
    Благодарности:
    2.658

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.444
    Благодарности:
    2.658
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Померил емкость. Мой прибор видит емкости от 26 пФ. Свечку не видит, значит у нее меньше. Как-то сомнительно мне что нагар может заметно повлиять на емкость, учитывая площадь железок в свече.
    Надо бы под высоким напряжением поверхностную утечку по изолятору мерить, но столько киловольтов у меня под рукой нет.
    Подумаю где бы их в дальнейшем взять. Потому что ситуация "свечка с виду живая но мотор не заводится" - бывает довольно часто и не только на генераторах. Ремонтируются такие свечки пескоструем. Некоторые надолго, а некоторые довольно быстро снова заводиться перестают.

    Учитывая что всё равно электричество вырабатываем - несколько десятков ватт можно на зажигание потратить.
    Надо только ВАЗовский коммутатор (как самый распространенный в сельских автомагазинах) согласовать с индуктивным датчиком. Прецеденты в интернете имеются. Летом попробую. Еще бы и опережение мотору покрутить - не факт что оно там самое идеальное стоит. Интересно, что везде в классической литературе приводится график зависимости мощности от опережения зажигания. Но ни разу не видел график зависимости удельного расхода топлива от опережения. Интересно - совпадают ли они? Потому что например на графике соотношения топливо/воздух максимальная мощность и максимальная экономичность - в существенно разных местах. Может и с зажиганием также?
    Посмотрю, можно ли в моторе датчик пораньше подвинуть и тогда в схеме согласования коммутатора можно регулируемую задержку импульса предусмотреть.
     
  15. Igor3
    Регистрация:
    29.05.12
    Сообщения:
    3.770
    Благодарности:
    13.620

    Igor3

    Ничего не рекламиро(вал/ю)! Совпадения–случайны!

    Igor3

    Ничего не рекламиро(вал/ю)! Совпадения–случайны!

    Регистрация:
    29.05.12
    Сообщения:
    3.770
    Благодарности:
    13.620
    Адрес:
    Москва
    А как же умножители от ЭЛТ телевизоров, моторы выбрасывают, а старые телевизоры - нет?.. Достаточно простой способ получить высокое без заморочек с самостоятельной намоткой...