F Генератор эмоций (флудилка раздела)

Тема в разделе "Генераторы и электростанции", создана пользователем Olegych, 25.04.13.

  1. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.444
    Благодарности:
    2.658

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.444
    Благодарности:
    2.658
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Умножитель - это просто выпрямитель с умножением. Надо сначала найти что же, собственно, выпрямлять и умножать. Паять это полностью с нуля ради одного не то чтобы сильно важного эксперимента - очевидно Лень.
     
  2. Igor3
    Регистрация:
    29.05.12
    Сообщения:
    3.770
    Благодарности:
    13.620

    Igor3

    Ничего не рекламиро(вал/ю)! Совпадения–случайны!

    Igor3

    Ничего не рекламиро(вал/ю)! Совпадения–случайны!

    Регистрация:
    29.05.12
    Сообщения:
    3.770
    Благодарности:
    13.620
    Адрес:
    Москва
    Хорошо, отковыряйте весь блок строчной развёртки - потом в качестве электроизгороди будете использовать :)...
     
  3. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.444
    Благодарности:
    2.658

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.444
    Благодарности:
    2.658
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Настолько старых теликов где блок строчной развертки совсем отдельно - в хламовнике нет. А на более современных весь телик это одна плата. И запустить там отдельно развертку - не скажу чтобы невозможно, но возни мнооого. Оставим это на крайний случай.

    А пока в моих бездонных хламовниках был найден коммутатор зажигания от старых военных машин - 1302.3734-01. По-моему я его еще из армии приватизировал лет тридцать назад. Дохлый естественно. Но заменить горелые транзисторы не долго. Вот схема: www. autoprospect. ru/uaz/3160/images/293.jpg
    Плюс и минус питания самоочевидны, катушку подключаем между плюсом и клеммой K3. Я для наглядности подключил небольшую лампочку накаливания.
    А вот с индуктивным датчиком всё сложнее оказалось. Экспериментировал сначала с датчиком от советского мопеда. Если подключить между клеммой "Д" и минусом - то коммутатор впадает в странный автоколебательный режим с периодом примерно около секунды. Вероятно за счет обратной связи через R8 и C4. Лампочка периодически зажигается и гаснет. Если мимо датчика перемещать магнит то он на эти колебания как-то влияет. Если же датчик подключить между клеммой "Д" и плюсом - то вот тогда как раз коммутатор начинает осмысленно реагировать вспышками лампочки на перемещение магнита мимо датчика. Притащил из хламовника один из запасных моторов UP154. У него нет отдельного датчика, зажигание выполнено единым модулем. Но кроме высоковольтного провода наружу выведена и клемма управляющей обмотки, которая собственно и есть датчик, находящийся внутри модуля. В оригинале она замыкается выключателем на корпус для остановки мотора. Посмотрел осциллографом - при проворачивании маховика веревочным стартером на этой клемме импульсы около двух вольт. Но какие-то довольно "грязные". То есть похоже всё-таки помехи от высоковольтных цепей модуля лезут.
    Если подключить минус коммутатора к корпусу мотора, а эту клемму на модуле к клемме "Д" на коммутаторе - получаем всё тот же автоколебательный режим. Проворачивание маховика на него влияет, но непонятно как. Если же минус с мотором не соединять, а соединить плюс - то вот тогда имеем совершенно очевидные вспышки лампочки при проворачивании маховика веревкой. Но подключение очень уж неудобное получается - плюс питания на корпусе мотора.
    Попробовал подключить обмотку датчика к коммутатору через диод чтобы получить только положительные импульсы, но сделать невозможным протекание тока из коммутатора через обмотку датчика при подключении его к минусу. Вот теперь автоколебательного режима нет, лампочка вспыхивает при проворачивании маховика веревкой, но как-то довольно хаотически.

    Всё-таки лучшим вариантом было бы найти коммутатор на специализированной микросхеме:
    img-fotki. yandex. ru/get/3904/kvadrat67.39/0_3556e_9ee97dcf_XL.jpg
    Но нету.
    Или изобрести согласователь уровней для коммутатора от ВАЗа, расчитанный на работу с датчиком на эффекте Холла и содержащем в себе ту же специализированную микросхему.

    Еще можно попробовать взять датчик Холла от ВАЗа, отломать от него магнит, оставить только часть корпуса с микросхемой, и посмотреть будет ли он срабатывать на тот магнит что на маховике. Но похоже последний живой такой датчик у меня выпросил осенью сосед на свою Ниву. Надо еще в хламовниках порыться.

    На этом сегодня у меня мотивация иссякла. Буду лежать и думать. Может придумаю как этот древний коммутатор перепаять.
     
  4. alex val
    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    835
    Благодарности:
    468

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    835
    Благодарности:
    468
    Адрес:
    Воронеж
    А можно как в прошлом веке...
    http://rfanat.ru/s5/avt-501.html
     
  5. john kerry
    Регистрация:
    07.10.13
    Сообщения:
    25.350
    Благодарности:
    12.805

    john kerry

    Живу здесь

    john kerry

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.10.13
    Сообщения:
    25.350
    Благодарности:
    12.805
    Адрес:
    Соединённые Штаты Америки
    Никогда не видел. Обычно есть графики опережения от обормотов. То бишь оптимальнное время взрыва от скорости движения поршня. Причём тут мощность, которая будет являться лишь следствием выставленной оптимальности, при отсутствии иных вариантов оной оптимальности?
    А так низкий удельный расход приблизительно на максимальной мощности, ибо зависит от дросселирования и механических потерь, которые максимально же ничтожны при максимальной загрузке.
    На дизелях тракторных во имя достижения такового расхода даже есть лампочка рейки, которая включается при перегрузе дизеля и срабатывании корректора мощности, ишшо дальше тянущего рейку, чем предусмотрено самим регулятором. Так вот в надзиданиях трактористу сказано, что передачу и проч. надо подбирать таким образом, чтоп во время работы оная лампочка помаргивала регулярно.
    Зажигание на слух выставляется замечательно. Тем более у вас будут заранее известныя обормоты.
     
  6. alex val
    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    835
    Благодарности:
    468

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    835
    Благодарности:
    468
    Адрес:
    Воронеж
    Так себе вариант. Его на катушку надо через нихромовый резюк, иначе 848 горит. Туда стабилитроны нада, на 400 вольт набрать в параллель. Шоб выбросы в грев на себе гасили. Туда иджибит просица ампер под 30 и напругой под тыщщу вольтей. Для пущей надёги. Наверно мож проще по новой слепить типа wUsjo8gD2jLglKZpiOOWk_Y_Ooc-1920.jpg
    Ну есно вместо контакта транзистор в нужном положении какой нить средней мощности. Под согласовку с датчиком.
    Не. Там под индуктивность заточено. Обратная связь в том числе. Вешайте катушку, можете лампу в параллель для наглядности. Зазор минимальный на свече для опытов. Тада картинка пояснее быть должна.
    Блин. Ну добавте транзюк штоль на вход для инверсии. Плёвое дело.
    Лучше всего взять обычный вазовский коммутатор. А шоб проще стыковать, вместо хола щелевую оптопару. Поди валяеца в хламовнике с какого нить видока. И примерно так - Komutator_0529_3734.JPG.09d7c9d3b16c76e7e3dad402217c9d6b.jpg
    С1 проверьте. От долгого лежания может крякнуть усохнув. Помница летели довольно таки часто. Знакомым на танталы менял. Если инверсию на вход будете делать на траньзюке, сразу убирание дребезга возможного вкарячте, и стабилитроны полезно в Э - К катушкиного ключа цепочку на 400 вольт. На КС 650 - 680 цепочку. У них напруга поболе, меньше их треба. Хотя вдруг у Вас какой нить импортный, сразу на 400 завалялси. В телеках и мониторах бывали такие. Можно ещё через делитель с выхода на базу мелким стабилитроном обратную связь... Но по мне снаберами надёжней.
     
  7. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.444
    Благодарности:
    2.658

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.444
    Благодарности:
    2.658
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Вот у меня тоже мысли в сторону регулируемой задержки импульса на 555 таймере.
    Но сначала надо этот импульс от магнита на маховике мотора получить.

    Я лучше шариковый ротаметр в газовую трубку подключу и буду смотреть на расход и крутить зажигание.
    Нагрузка и обороты у меня постоянны.

    Или подключить катушку от мотороллера муравей, которая слишком большой ток не кушает.

    Оптопаре надо шторку приделывать к маховику. К тому же оптопары не любят пыли. Так что это на крайний случай если ничего с магнитным полем не получится.
    Вечером вытащил магнитоуправляемую четырехногую микросхему из компьютерного вентилятора. Подключил к ней два светодиода. Взял маленький магнитик, подношу его к микросхеме одним полюсом - один светодиод зажигается. Подному другим - зажигается другой. Но что плохо - светодиод остается гореть и после убирания магнита. Завтра буду прикладывать микросхему к маховику, смотреть какая там конфигурация магнитного поля и как будут переключаться светодиоды.
    Еще вроде бы магнитные датчики должны быть в флоппи-дисководах. Дохлые дисководы есть, надо разобрать и там их поискать. Может быть там датчики без запоминания последнего состояния.
    Мне бы получить достаточно короткий импульс градусов за 45 до ВМТ. И тогда можно подать его на регулируемую схему задержки на 555 таймере. Думаю что правильное опережение будет где-то около 30 градусов, так что задержать импульс не сильно много надо.
    Еще один вариант - поставить возле маховика головку от старого бобинного магнитофона и посмотреть какие импульсы будет выдавать она.
     
  8. alex val
    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    835
    Благодарности:
    468

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    835
    Благодарности:
    468
    Адрес:
    Воронеж
    Его не током прошибает, с ним у 848 нормально. Обратными выбросами. А если малоомную катуху ставить будите, можно 812 попробывать. Там ток 5 А, зато напруга поболе.
    Но вообщето, моветон получаеца. Дарлингтоном коммутировать как в прошлом веке. Когда иджибиты вполне доступны.
    Да лана. через бумагу пробывал, на искру не влияло. Неужто штора проблема? По ней и настраивать легче. У меня товарищ в 80-х неплохо кормился переделкой вазовских трамблёров на оптопарные датчики + коммутатор. Клиенты довольны были. там единственный минус - писят милиампер на светик. Зато точность и стабильность зело выше нежель у хола с его пятью, иль индукции, подпитки не требующей.
    Там усилок походу потребуеца на паре транзюков, да и точность... Посмотрите моделист конструктор, начало 84-ого. Электроника на днепре. Конструкцию датчиков и схему формирователей. Мож поможет в аналогии.
    Вот если честно, напоминает какой то сюр. Сгородить зажигание из унылого хлама. Можно конечно.
    Повторюсь, сам бы строил на вазовском коммутаторе и щелевой оптопаре. Как наиболее надёжном, точном и стабильном вероянте.
     
  9. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.444
    Благодарности:
    2.658

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.444
    Благодарности:
    2.658
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Может где и доступны но точно не зимой в деревне.

    А куда ее на типичном китайском генераторном моторе присобачивать?
    Бок маховика сверлить что ли, нарезать резьбу и привинчивать?
    Или сделать на отражение, приклеив к маховику полоску чего-нибудь отражающего?
    Так она станет грязной и отражать перестанет. Там же вентилятор охлаждения рядом, он сколько-то пыли всё равно сосёт.

    У нас зимой имеет место быть такое малоизвестное горожанам явление как сезонная распутица.
    Вот сегодня опять +1.
    Так что какой хлам дома есть из того и городим.

    Вазовский коммутатор есть, а вот оптопару в этом моторе запихать некуда.
     
  10. alex val
    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    835
    Благодарности:
    468

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    835
    Благодарности:
    468
    Адрес:
    Воронеж
    Под болт крепления ротора чашку с вырезанным сектором. Ну корпус от большого электролита например. Отверстие в задней крышке под сию чашку, на крышке крепить щелёвку. Можно свой кронштейн под 2 крепёжных болта с прорезями для регулировки. Я так видю.
    Захар, совершенно не настаиваю, Вам виднее по ситуации от чего плясать. Просто излагаю своё видение идеального варианта. Вазовский коммутатор можно и от магнита на маховике запустить вполне себе. Если в хламовнике нема хола, можете пробывать катушку от какой нить постоянной релюхи, да хоть РЕМ. Главное шоб витков поболе. Всё равно однотранзюковый формирователь туды просица. Типовых схем в сети куча.
     
  11. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.444
    Благодарности:
    2.658

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.444
    Благодарности:
    2.658
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    В смысле не на мотор крепить где маховик, а с обратной стороны где генератор? Так генератор без шпонки на конусе сидит и при каждой разборке потом всё заново настраивать придется.

    Вот и хочу попытаться это сделать. Холла нашел только от компьютерного вентилятора. Буду пробовать его приставлять к маховику и смотреть как он будет переключаться. И будет ли вообще.
     
  12. Elprog
    Регистрация:
    11.07.12
    Сообщения:
    5.340
    Благодарности:
    3.455

    Elprog

    Живу здесь

    Elprog

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.07.12
    Сообщения:
    5.340
    Благодарности:
    3.455
    Адрес:
    Москва
    В вентиляторе или в дисководе вполне может быть Холл с ОК и формирователем - сразу будет фронт при превышении порогового значения поля.
     
  13. alex val
    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    835
    Благодарности:
    468

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    835
    Благодарности:
    468
    Адрес:
    Воронеж
    Ну да. Видите большую проблему совместить 2 метки в ВМТ и потом протянуть болт? Не, понимаю шо хочеца собирать не настраивая ваще. Мне видица пустяком.
    По идее должен. Шит на него глянуть бы. В автомобильном открытый коллектор.
     
  14. john kerry
    Регистрация:
    07.10.13
    Сообщения:
    25.350
    Благодарности:
    12.805

    john kerry

    Живу здесь

    john kerry

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.10.13
    Сообщения:
    25.350
    Благодарности:
    12.805
    Адрес:
    Соединённые Штаты Америки
    Вот регулятор отключаете, и при нагрузке выставляете обормоты. Потом регулируете зажигание на максимальные из возможного при постоянном дросселе.
    Ротаметр так точно не покажет.
     
  15. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.444
    Благодарности:
    2.658

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.444
    Благодарности:
    2.658
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Вот такой я и откопал в вентиляторе - какой-то из клонов распространенной микросхемы с цифрами "276" и разными буквами перед ними в зависимости от производителя (у моей вообще букв нет). Причем у него два выхода с ОК и они переключаются при изменении направления поля. В другом кулере была микросхема с цифрами 377 - не нашел что это такое. Везде только 276 и 277 упоминаются.

    Собрал макет с "276" и двумя светодиодами, поднес микросхему к маховику и увидел, что она четко переключается в момент прохождения магнита под ней. Когда магнит уходит - переключается обратно. То есть с одного выхода можно взять импульс, равный длительности нахождения магнита под датчиком. Теперь надо придумать какой-то корпус чтобы этот датчик возле маховика закрепить. Сама-то микросхема лишь чуть больше спичечной головки. Корпус должен быть немагнитным и стойким к нагреву мотора. Интересно, если он будет алюминиевым с окошком напротив микросхемы - не помешает это ей работать? Вроде как не должно. Буду думать из чего корпус датчика изобразить.

    Тоже интересный эксперимент. Заодно можно будет выяснить совпадет ли настройка на максимальные обороты в таком варианте с настройкой на максимальную экономичность при фиксированных оборотах.

    Ну вот вопрос с собственно датчиком уже решился. Корпус для него сделать будет явно проще чем оптопару.