F Генератор эмоций (флудилка раздела)

Тема в разделе "Генераторы и электростанции", создана пользователем Olegych, 25.04.13.

  1. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.333
    Благодарности:
    2.472

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.333
    Благодарности:
    2.472
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Так это он в Китае дешевый, а после попытки протаскивания через таможню золотым будет. Если вообще таможня пропустит - там ведь какие-то лимиты есть для частных лиц. Да еще неизвестно в сколько доставка обойдется - вес-то не маленький.
     
  2. john kerry
    Регистрация:
    07.10.13
    Сообщения:
    25.105
    Благодарности:
    12.677

    john kerry

    Живу здесь

    john kerry

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.10.13
    Сообщения:
    25.105
    Благодарности:
    12.677
    Адрес:
    Соединённые Штаты Америки
    Вот-вот - всё для китайцев тока...
     
  3. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.333
    Благодарности:
    2.472

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.333
    Благодарности:
    2.472
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Сегодня производил очередной эксперимент. Взял антикварный дизель 2Ч8.5/11 Рижского завода, выпущенный в 1971 году, починил ему топливную аппаратуру. Кольца пока не поменял, хотя надо бы - из маслозаливной горловины дымок видно. Но заводится отлично даже несмотря на околонулевую температуру на улице и "пароходную" солярку.
    Хорошо держит очень малые обороты. Звук такой что чопперы нервно курят в сторонке :)
    Вот на таких оборотах я измерения и производил.
    С дизелем состыкован не менее антикварный военный генератор - он трёхфазный но 220, а не 380 вольт. На статоре три обмотки, обмотка возбуждения на роторе. Обмотки статора я подключил к выпрямителю на шести диодах (схема Ларионова). Надо бы на двенадцати - три полных моста - но столько одинаковых диодов сходу у себя на чердаке не нашел, надо еще порыться. Возбуждение на ротор подавал от внешнего источника.
    Что получилось:
    возбуждение 6.5 вольт 3 ампера = 19.5 ватт
    выход генератора, измерение после выпрямителя 106 вольт 3.66 ампера = 388 ватт
    расход топлива 110 миллилитров за 14 минут = 0.471 литра в час.
    в процессе экспериментов попробовал параллельно первой нагрузке еще лампочку мощную воткнуть - она конечно в пол-накала светилась, но напряжение упало всего на несколько вольт несмотря на фиксированный ток возбуждения.
    а по звуку дизеля и вообще разницы было незаметно что с этой лампочкой что без, хотя штатно она 250вт 220в,то есть не маленькая.
    еще дизель производит в некотором количестве горячую воду. Охлаждение работало без насоса, по термосифонному принципу в радиатор то ли от москвича старого то ли от чего-то подобного, вобщем небольшой. Его хватало с запасом.
    Термостат в таком режиме действует, держит положенные 90 градусов в дизеле.

    Вывод: этот дизель способен отлично заменить используемые в последние годы инверторные Кипоры Ig1000. При этом он не сдохнет никогда - при таких-то оборотах.
    Дальнейшая задача - придумать как этими 110 вольтами заряжать аккумы. А дом питать можно от подключенного к ним инвертора.
     
  4. john kerry
    Регистрация:
    07.10.13
    Сообщения:
    25.105
    Благодарности:
    12.677

    john kerry

    Живу здесь

    john kerry

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.10.13
    Сообщения:
    25.105
    Благодарности:
    12.677
    Адрес:
    Соединённые Штаты Америки
    Вот в связи с энтим, я бы попросил вас сварганить расходно-мощностную характеристику, где по абсциссе будет мощность, а по ординатам - те самые миллилитры. От полностью безнагрузочнаго состояния до пары киловатт.
    Выявим собственныя нужды дизеля.
     
  5. john kerry
    Регистрация:
    07.10.13
    Сообщения:
    25.105
    Благодарности:
    12.677

    john kerry

    Живу здесь

    john kerry

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.10.13
    Сообщения:
    25.105
    Благодарности:
    12.677
    Адрес:
    Соединённые Штаты Америки
    Энто я к тому, что часовой расход у вас в 2 раза больше положенного. 260г
    Получаются велики собственные нужды. Вот и интересен баланс собственных и нагрузочных нужд...
     
  6. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.333
    Благодарности:
    2.472

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.333
    Благодарности:
    2.472
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Сейчас погода не способствует измерениям на улице - очень мокро и почти всё время темно. А весной безусловно померяю. Да и не сказал бы я что собственные нужды велики - используемый сейчас Kipor Ig1000 имеет примерно такой же расход в литрах на примерно такую же нагрузку. Только кушает или дорогущий бензин или сильно подорожавший пропан (с 690 до 900р) который еще и возить в наши края стали весьма нерегулярно. А еще он воду греть не умеет :)
    Пароходную солярку я покупаю по 20р литр с доставкой прямо во двор. То есть стоимость часа наличия электричества будет около 9.50р. У Кипора после подорожания газа 9р в час. Плюс расходы на замену его регулярно дохнущих электронных блоков, которые тоже подорожали вслед за курсом доллара. Так что дизель мне нравится.
    Надо только придумать как из его 106 вольт сделать зарядку аккумов.
     
    Последнее редактирование: 25.12.15
  7. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Ставить (мотать) тяжкий трансф под желаемые батарейки и заодно щепить на 6 фаз под более кпдшное выпрямление.
    Трёхфазные выпрямители «шесть мостов» (24 диода) https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%80%D1%91%D1%85%D1%84%D0%B0%D0%B7%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%B2%D1%8B%D0%BF%D1%80%D1%8F%D0%BC%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C#.D0.94.D0.B2.D0.B5.D0.BD.D0.B0.D0.B4.D1.86.D0.B0.D1.82.D0.B8.D0.BF.D1.83.D0.BB.D1.8C.D1.81.D0.BE.D0.B2.D1.8B.D0.B9_.D1.81.D1.82.D0.B0.D1.82.D0.B8.D1.87.D0.B5.D1.81.D0.BA.D0.B8.D0.B9_.D1.82.D1.80.D1.91.D1.85.D1.84.D0.B0.D0.B7.D0.BD.D1.8B.D0.B9_.D0.B2.D1.8B.D0.BF.D1.80.D1.8F.D0.BC.D0.B8.D1.82.D0.B5.D0.BB.D1.8C
    Или таки генератор постоянного тока подключать.

    Генератор определенно дает еще очень большие герцы. По совковому госту на частоты генерации можно от 0.1 гц стандартно электроэнергию производить переменного тока.
     
  8. Krott64
    Регистрация:
    10.08.12
    Сообщения:
    7.436
    Благодарности:
    4.272

    Krott64

    Живу здесь

    Krott64

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.08.12
    Сообщения:
    7.436
    Благодарности:
    4.272
    Адрес:
    Саратов
    Лучше сделать не прямой привод на генератор от мотора, а через клиноременную передачу допустим 1х3 и получите от 1000 об мотора 3000 об генератора. 7кВт мотора /3 =2,3 кВт мощность генератора который потянет мотор, герцовку гены отрегулировать оборотами движка, так и практичней и ничего лишнего не надо изобретать типа д/моста и прочей фигни с трансформаторами. Нужно еще предусмотреть обгонную муфту на самом генераторе, чтобы при остановке мотора ротор продолжал крутиться до остановки, на пример бендикс от стартера приварить на шкив.
     
    Последнее редактирование: 25.12.15
  9. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.333
    Благодарности:
    2.472

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.333
    Благодарности:
    2.472
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    А зачем такие высокие обороты? Чтобы потери увеличивать, хотябы даже от трения об воздух?
    Да еще клиновой ремень имеет повышенное трение в сравнении с плоским.

    Если бы мне нужно было пару киловатт - я бы не возился, а купил готовый китайский агрегат.
    Но мне-то нужно примерно четыре сотни ватт с минимальным расходом и слоновьим моторесурсом.
    Приемлимый расход (не хуже Кипора) и слоновий ресурс я уже получил. Осталось электрическую часть согласовать.
    Например если сделать выпрямитель из трех мостов, каждый выпрямляет с отдельной обмотки генератора, и выходы соединить последовательно - то будет две с половиной сотни вольт, которые можно подать на зарядник от Ориона - там всё равно схема с выпрямителя начинается и на постоянном токе он работать будет. Сделаю выпрямитель из 12 диодов - попробую. Сейчас в это время года экспериментами заниматься несколько затруднительно из-за жутких климатических условий.
     
  10. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Ориону имхо достаточно плохо с 250-в. Он таки под квартирные около 300+ сделан. Три моста последовательно будут имхо давать тоже сомнительный кпд из-за сложения потерь на диодах и обмотках.
    Мож таки кпдшнее будет прямо заряжать 200 вт батарейки через какой-нить готовый автогенератор на около квт номинала.
     
  11. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Кпд порядка 8% да еще при безполезном напряжении. Как-то весьма плоховато.
     
  12. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Ну щас то кпд намного дальше от интересных 20..30% относительно разницы между типами ремней.

    Автогенератор под зарядку 12в батареек можно искать от дизтракторов - типа г287д (е) - тама при 2200 об 60а уже. Это от тракторов к-701, к-700 и др и мож много где в спб или сз регионе валяется.
    Или г288 - тама при 2100 об 30а при 28в - от части камазов. Мож при 1000 об будет генерить желаемые 400 вт сравнимо с орионом и при лучшем кпд.
    Или 9422.3701-03 прямо под желаемый тонкий поликлин ремень 2300 об 43а 28в. Дает 28в уже при 1280 об - батарейки 12 (17) в уже мож при 1000- об заряжать вовсю будет жалкими 20а.
    При половинном токе от номинала потери в обмотках будут в 4 раза меньше номинала и мож с кпд будет терпимо. И вентилятор убавить.
     
  13. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Обормоты типовому автогенератору для кпд получше имхо нужны средние. Вентилятор при половинном токе и зимой снести нах и об атмосферу будет тереться мало. А вот при слишком малых обормотах будут лишние потери на возбуждение. При слишком больших - имхо на вихретоки.
     
  14. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.333
    Благодарности:
    2.472

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.333
    Благодарности:
    2.472
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Как у типичных китайских бензиновых генераторов, работающих на типичную "дачную" нагрузку в виде лампочек и телика. Причем они кушают дорогой автомобильный бензин, а не пароходную солярку, и ресурс имеют порядка 2.5 тыс часов, а не 12 тыс часов как паспортный ресурс этого дизеля.
    А еще дизель умеет производить горячую воду. Еще и на выхлоп ему теплообменник поставлю. Тепла не так чтобы особо много, но лишним оно в доме не будет.

    Сомневаюсь я что у автомобильного генератора кпд будет лучше чем у того что есть вместе с большим трансформатором.

    Чуть добавить возбуждения и вместо 106 вольт можно получить 130. После сложения на выпрямительных мостах получится 300. А так как ток небольшой - потери тоже большими не будут.
    Но вот пока не знаю где они будут меньше - в варианте с Орионом или в варианте с большим трансформатором и прямой зарядкой аккумов. Орионы к сожалению тоже иногда умирают, хотя и много реже чем блоки от кипоров.

    Слазал в свой хламовник, нашел там трансформатор весом как канистра с топливом :) Сердечник Ш-образный,на каждом стержне намотана толстая и тонкая обмотка. Толстая намотана шиной. К сожалению заржавела клеммная колодка поэтому сегодня эксперимент с дизелем не получился. Но все обмотки рассоединил, колодку положил отмокать в масло, надо будет разобрать и зачистить. На обмотку которая на среднем стержне подал 226 вольт 50гц от одного из своих генераторов, на вторичной обмотке получил 38 вольт. Коэффициент трансформации 6. Если хотеть получить на вторичной обмотке 18 вольт то на первичную надо подать 108. Генератор дизеля на такое вполне способен. Если в первичной цепи будет 3.6 ампера то во вторичной 21 ампер. Погка не знаю чем я это буду выпрямлять. Надо лезть на чердак, искать много больших диодов.
     
    Последнее редактирование: 25.12.15
  15. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Так и получилась пока соляровая грелка воды с бонусным выходом электромощности чуть.