F Генератор эмоций (флудилка раздела)

Тема в разделе "Генераторы и электростанции", создана пользователем Olegych, 25.04.13.

  1. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Хороший генератор 0.9 с хорошим трансформатором 0.9 и с хорошим выпрямлятелем под 12в с 0.9 дадут всего 0.72. А при плохих так вообще ой. А лишний согласующий костыль в виде трансфа на 400 вт с 0.9 надо еще хорошо спроектировать и хорошо изготовить.

    Обычный прямительный мост на кремневых диодах при 15в выхода уже имеет кпд меньше 0.9. А германиевые еще искать долго надо или паять много мосфетов с управлением или рисковать низковольтными шотки.
     
  2. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.443
    Благодарности:
    2.651

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.443
    Благодарности:
    2.651
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Тем не менее я всё же получил расход у дизеля 71 года выпуска такой же как у новейших и жутко модных инверторных Кипоров Ig1000 при одинаковой нагрузке. Только топливо у дизеля намного дешевле, еще и отработанным маслом разбавлять можно если найти его халявный источник. И грелка для воды получилась, что тоже неплохо. Ресурс у этой грелки такой что меня переживет.
    Жаль погода не позволяет всё доделать и причесать до пригодности к постоянной эксплуатации. Придется ждать до апреля.
    Костыль в виде орионовского зарядника на те же 400 ватт с кпд 0.83 (измерено) - ничуть не лучше, а по надежности опять же несравнимо.
    Ну и при особо сильном желании - в будущем можно генератор разобрать и обмотки перемотать. Там это намного проще чем в современных китайских генераторах.
    Другой вопрос - что я пока не решил на какое напряжение перематывать. Инверторов с диапазоном 10-18 вольт всё равно нет, а вот 40-72 встречаются (в телекоме). Новые они конечно стоят немыслимых денег, но можно попытаться найти подержанный. Тогда четыре авто аккума (тоже подержанных) последовательно и можно избавиться от токов в десятки ампер. И германиевые диоды не нужны будут.
     
  3. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    От 28в и выше. Тогда хоть кпд прямителя на дешевых и надежных самокоммутирующихся кремневых диодах терпимый. Вроде же в хозяйстве в наличии много генераторов и с постоянным готовым током на выходе ?
    Контора базис обещает преобраз до 32в сразу - мож можно ее успеть по е-почте допинать чтобы делала больше пока там еще мож платят разработчикам и пускают в производство серию - https://www.bazis.vrn.ru/in24220_1200.html. Петицию надо в инете собирать.
     
    Последнее редактирование: 25.12.15
  4. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    При нормальном кпд диза около 0.3 - ну с терпимым генератором постоянного тока 0.25 расход должен быть в 3+ раза меньше. Это значит в 3 раза меньше подливать и таскать и оплачивать. На той пароходной соляре должен чухать за 3 руб в час.

    А вот из-за текущего запланированой схемы ген + трансф + прям12в с реальным кпд около 0.5 придется постоянно в 2 раза переплачивать и больше таскать и подливать.
     
    Последнее редактирование: 25.12.15
  5. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Физически заметно лучше отстутствующего вообще еще щас трансфа с 0.9 и прямителя15в с 0.9- - итого только 0.7-. Только что по надежности хуже. Каждый лишний промежуточный костыль таки весьма заметно портит кпд.
     
  6. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.443
    Благодарности:
    2.651

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.443
    Благодарности:
    2.651
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Выше я уже писал, что час наличия электричества от Кипора после подорожания газа стал стоить 9 рублей, а час наличия электричества от дизеля на пароходной солярке - получается 9.5руб. Причем это солярка с доставкой во двор, поэтому по 20р за литр. Если самому сходить к морякам то дешевле будет, особенно если сразу бочками брать.
    Так что никак не в два разница получается. А если в стоимости электричества от Кипора учесть замену хотябы одного электронного блока в год - то кипор глубоко в минусе оказывается в сравнении с дизелем. Блок сейчас стоит в "Бензомиксе" шесть тысяч рублей. Это полторы бочки солярки. Зимой мне на месяц надо литров пятьдесят. То есть на цену замены только одного сдохшего блока можно освещаться дизелем всю зиму.
    А кпд 0.3 - это про огромные пароходные дизели. На мелких бытовых такое невозможно.
    Вон, китайский агрегат KDE3500T который мы с соседом-приятелем оживили и ему в сарай поставили - те же самые примерно поллитра в час на примерно ту же нагрузку.
     
    Последнее редактирование: 25.12.15
  7. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Обычные хозбыт карбюраторники на гораздо меньше 8 квт тарахтят с кпд выше 0.2. Практически около 0.23+ у мелкого 154ф при 2400 об в мин и примерно полностью открытой заслонке. Так что уж у диз с жатием в 2+ раза больше дотянуть до 0.3 на примерно том же киловате должно быть реально.

    На больших пароходных чуть выше 0.5.
     
  8. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Так то мож на 3000 об в мин - надо было его тормозить в 3 раза и будет жрать в 3+ раза меньше. Авр синхрогенератора выбросить или перестроить на напряжение в 3 раза меньше иначе будет безполезно греть возбуждение. Подать примерно номинальные вольты-амперы на возбуждение. Получится такая же маловольтная тарахтелка и с заметно меньшим жором.

    Соседу намотать трансф для повышения к 220 или применить какой-нить 110/220 готовый. Будет лить топлива раза в 2 меньше при около 2 тыс об мож или даже меньше мож получится.
    Двигатель тама 178 - даже больше 170 заметно.
    Кпд у того кипора (вместе с генератором) с https://www.tk-kipor.ru/products/generators/casing/0/38/ получается около 0.226. При оборотах раза в 1.5..2 меньше тех 3000 будет имхо еще повыше.
     
    Последнее редактирование: 25.12.15
  9. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Так после жатия надо прыскать в жатый воздух по номиналу чтобы температура пыха была повыше. Тогда и кпд будет. Там на диз мож также как на карб должен быть механический указатель текущей величины прыска в цылиндер. Вот валить обороты чтобы прыскал по номиналу при желамеом гружении.

    И около 2000 об в мин мож уже авр грел обмотку возбуждения сильно и жрал энергию и в обмотку и в железо при черезмерном поле безполезно. Отключать надо при таких тестах авторегулировку возбуждения.
     
    Последнее редактирование: 25.12.15
  10. john kerry
    Регистрация:
    07.10.13
    Сообщения:
    25.337
    Благодарности:
    12.793

    john kerry

    Живу здесь

    john kerry

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.10.13
    Сообщения:
    25.337
    Благодарности:
    12.793
    Адрес:
    Соединённые Штаты Америки
    Так с энтого и начинали бы. Мол хочу без потерь 4 аккума зарядить.
    Вот 100В у вас есть. А что стоит до 70 сбросить возбуждением? После выпрямления, да под нагрузкой то на то и выйдет... АВР сварганите...
     
  11. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.443
    Благодарности:
    2.651

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.443
    Благодарности:
    2.651
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Для четырех аккумов надо сначала инвертор найти, переваривающий диапазон 40-72 вольта. Иначе не получится питаться от них одновременно с зарядкой.
    Неприятность прямой зарядки будет в том, что при 40 вольтах ток от этого генератора получить будет затруднительно.
    Будет как в моем ветряке - легко дает 40-60 вольт на холостом ходу, но при подключении 12в аккума напряжение падает и ток течет очень малый. Ну а тут соответственно 40в аккумы (когда разряжены) и 70-100 вольт генератор.
    Впрочем, я уже большой трансформатор с коэффициентом 6 в хламовнике откопал, так что проблема зарядки должна решиться как только клеммы заржавевшие ему починю.
    Остается проблема инвертора - что на 10-18 вольт не найти (вообще),что на 40-72 тоже не знаю где взять (за разумные деньги, а не за сотню тысяч).
     
  12. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Еще точнее трансфу 110/220 50гц будет плохо пр 20..30гц и для поднятия 110 до 220 при около 25гц надо пользовать типовой разделительный 220/220 в режиме автотрансфа 2х.
     
  13. john kerry
    Регистрация:
    07.10.13
    Сообщения:
    25.337
    Благодарности:
    12.793

    john kerry

    Живу здесь

    john kerry

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.10.13
    Сообщения:
    25.337
    Благодарности:
    12.793
    Адрес:
    Соединённые Штаты Америки
    С чего такой псюсеммизм?
    Вот сцепили гену с разряженными 40В аккумами и дали газу или возбуждение - статор-то на 40В так и останется, а ток будет расти до требуемого.
    Ветряк у вас маломощный с многовитковой обмоткой - вот и гонит 40В. Ежели ея распаралелить, то напруга ХХ будет 20В скажем и просадка только по мощности ветра, обормотов, значить. Так что его вспоминать при таком чугунном дизеле ни к чему.
    Инверторов 10-18 от бесперебойников полно, даже с синусоидой. Скока нонче стоят - не в курсе. А так на 24В были недорого раньше.
    Новосибирцы чего-то предлагали вроде...
     
  14. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.443
    Благодарности:
    2.651

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.443
    Благодарности:
    2.651
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Вот я подозреваю что если и с этого генератора пытаться при 40 вольтах ток выжимать - то бОльшая часть мощности на его внутреннем сопротивлении останется. И кпд будет не лучше чем в случае применения понижающего трансформатора. Зато в случае трансформатора не надо от дизеля к аккумам провода толщиной с палец тащить если трансформатор и выпрямитель поставить прямо возле аккумов. Жаль, погода совсем не способствует экспериментам, а то бы уже попробовал так как трансформатор нашел.

    Именно 10-18? Это от каких?
    И надеюсь это не про те что с большим железным трансом, да еще и недомотанным изрядно, в результате ток холостого хода пол-ампера вместо 0.15А у моего нынешнего "автомобильного" инвертора с ВЧ повышающим преобразователем.
    Лет двадцать назад, когда еще в магазинах небыло ВЧ-инверторов,я делал инверторы из компьютерных УПС. Так вот там как раз токи холостого хода 0.4-0.6А и были в зависимости от экземпляра.
    Мне не критично - давно избавился от всех бытовых потребителей которым может быть она сильно нужна.
    А вот потери при формировании синусоиды выше чем в случае "прямоугольного электричества". Хорошо видно по току холостого хода инверторов.

    Так и они обычно выше 32 вольт не переваривают, а мне даже без запаса на мороз надо 17.3*2=34.6,а лучше бы до 36.
     
  15. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Базис вроде пообещал постараться.