F Генератор эмоций (флудилка раздела)

Тема в разделе "Генераторы и электростанции", создана пользователем Olegych, 25.04.13.

  1. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.333
    Благодарности:
    2.474

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.333
    Благодарности:
    2.474
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Орион еще года три назад сказал что "в следующих моделях" постарается (для диапазона 10-18).
    Ну зарядник с верхним пределом 18 вольт их уговаривали сделать лет пять и они таки сделали.
    Может и инвертор родят. Ну или Базис родит.
    Хотя лично мне 24в неудобно - ни напрямую от дизеля ни через имеющийся большой трансформатор заряжать не получится сколько-нибудь эффективно. Сегодня часа три возился с трансформатором - перебирал и чистил от ржавчины клеммную колодку, зачищал и зажимал в нее выводы обмоток. Только вот пока не решил как первичную обмотку соединить - звездой или треугольником. В случае треугольника будет достаточно меньшего напряжения генератора, но есть риск получить дополнительные потери если обмотки окажутся не идеально одинаковые так как они замкнутый контур образуют. Пока и первичные и вторичные звездой соединил. Изрядно замерз - в мастерской холодно.
     
  2. john kerry
    Регистрация:
    07.10.13
    Сообщения:
    25.105
    Благодарности:
    12.678

    john kerry

    Живу здесь

    john kerry

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.10.13
    Сообщения:
    25.105
    Благодарности:
    12.678
    Адрес:
    Соединённые Штаты Америки
    У вас внутреннее сопротивление дизеля лишние 250г*кВт/ч сжирает. Гена по сравнению с дизелем - божий одуванчик. Опять таки проверить легко - одинаковая нагрузка при 100В и при 40В. Если возбуждением поднимать ток - потери очевиднее, а вот обормотами - как знать...
    Нет. Вот у меня квадратный горшок вопще ничего не весит без аккума, а 600Вт. На выходе - прямоугольник на 300В. Очень ненавидит новый косинусный БП компа, ибо в нём единственный кондёр параллельно сделан, и ключи без последовательных кондёров, как в старом. Выбивает его в результате при включении. А будь синусоида апроксимированная, глядь кондёр в БП и по-плавней заряжался бы...
     
  3. trischka229
    Регистрация:
    27.12.15
    Сообщения:
    0
    Благодарности:
    0

    trischka229

    Участник

    trischka229

    Участник

    Регистрация:
    27.12.15
    Сообщения:
    0
    Благодарности:
    0
    Я новичок на форуме (ах) и поэтому не знаю как наладить контакт с OLEGYCH. Помогите кто-нибудь
    пожалуйста!
     
  4. john kerry
    Регистрация:
    07.10.13
    Сообщения:
    25.105
    Благодарности:
    12.678

    john kerry

    Живу здесь

    john kerry

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.10.13
    Сообщения:
    25.105
    Благодарности:
    12.678
    Адрес:
    Соединённые Штаты Америки
    Кричите громче, и да услышат вас! :super:
     
  5. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.333
    Благодарности:
    2.474

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.333
    Благодарности:
    2.474
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Почему лишние? Расход у этого дизеля оказался на одинаковой нагрузе (около 400 ватт) такой же как у Кипора Ig1000. Вот только что очередной баллон (40л газа) закончился, подключал его первого декабря. Счетчик моточасов насчитал 96 часов.
    То есть расход 0.42 литра в час. А у дизеля 0.47 намерялось. Разница если и есть то сравнима с погрешностью измерения так как расход дизеля я мерил за десять минут, а не за 96 часов.
    Так вот получается что антикварный "морально устаревший" дизель "которому место в металлоломе" по экономичности равен новешему достижению в генераторостроении, использующему "цифровые технологии"(это я рекламу пытаюсь цитировать:).
    А то что он большой железный и тяжелый - так зато он вечный и ему не надо каждый год один-два подохших электронных блока менять и платить за это столько же денег сколько стоит топливо на всю зиму.
    Единственный недостаток у дизеля - скорее всего его будет не завести в мороз за -20 без установки подогревателя, просто стартер не провернет. А подогревателя у меня пока нет.

    А известно ли про него какой у него верхний порог отключения? 18 вольт на аккуме вытерпеть может?
    Что-то не хочется мне покупать очередного кота в мешке чтобы убедиться что он или отключается при 15.5 вольт как большинство "автомобильных" инверторов, или у него "синусоида" превращается в узкие разнополярные импульсы амплитудой под 350 вольт как у одного недавно обмеряного инвертора от MeanWell про который я тут где-то писал. Там у повышающего преобразователя вообще обратной связи по напряжению не предусмотрено - выставлен фиксированный ШИМ. Соответственно когда на входе напряжение меняется - и высокое постоянное вслед за ним плавает. Понятно что от такой "модифицированной синусоиды" потребители работать будут плохо.
    В то же время вот у меня Porto HT-E-350 делает совершенно правильный прямоугольник с паузой в нуле как положено. И всё от него работает.
    А в особо капризный БП компа можно термистор припаять чтобы конденсатор плавнее заряжался. Хотя вот у меня "морально устаревшие" компы все нормально работают от прямоугольного электричества.
     
    Последнее редактирование: 27.12.15
  6. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Позорно с кпд у той паяльной артели. В древлесовковых книжках таки указано - кпд у электромашинок постоянного тока для взаимодействия с постоянным током таки лучше электромашинок переменного тока на такую же мощщу конверсии.
    У совков уже десятки лет назад были электромашинки постоянного тока типа дп40-25 или дпр-72 с кпд 75% при мощще уже всего 25вт. Возбуждение тама постоянными магнитами.

    У текущего большого генератора надо бы прикинуть мощщу максимума кпд при текущих оборотах кручения. Под это надо померять сумму постоянных потерь (через момент на валу при включеном номинальном вобуждении и помножить на обороты) и добавить расход мощщи на возбуждение. Потом померять сопротивление обмоток и считать при какой снимаемой мощще будут такие же потери на грев обмоток. Это и будет мощща макс кпд. Но при гружении на кривосинусную нагрузку типа выпрямителя без ккм форма тока будет кривосинусная и для потерь надо считать интеграл от квадрата тока в каждой фазе за период.
     
  7. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.333
    Благодарности:
    2.474

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.333
    Благодарности:
    2.474
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Согласен, интегралы это конечно хорошо, но самое главное - это тот факт, что древний дизель "которому место в металлоломе" оказался равен по экономичности самому современному инверторному Кипору.

    Насчет электромашин постоянного тока - так ведь это понятие достаточно условное. Просто у них встроенный механический выпрямитель в виде коллектора и щеток. Обмотка ведь сама по себе не может постоянный ток давать.
    И кпд у мех. вапрямителя уж точно не лучше чем у выпрямителя на мосфетах с их миллиомами сопротивления и отсутствием механического трения. А чтобы при работе на неудобную нагрузку типа аккума потери были не больше допустимых - просто обмотка должна быть достаточно толстая, что противоречит маректинговым требованиям снижения материалоемкости но вполне допустимо в условиях частного домохозяйства. Я вот откопал в своем хламовнике понижающий трансформатор у которого вторичные обмотки аж шиной намотаны. Теперь жду очередной оттепели чтобы попробовать как он работать будет.
     
  8. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Зато в электромашинках под постояный ток она может давать более постоянный по сравнению с синусными генераторами переменными. Потому после коммутации в нагрузку и кпд повыше.

    Имеющийся 3ф ген синусный тоже имхо можно перемотать под более прямоугольные фазы. Но это по кпд будет иметь больше смысла при заряде имеющимся диздвс батареек при мощще около 1 квт или больше.
    Какое у того генератора отношение длины пакета и диаметра дырки под ротор ? При одной паре полюсов ротора желательно под постоянный ток иметь более длинную и тонкую электромашинку имхо.
     
  9. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Красноармейские специалисты тоже показывают - постоянные более тонкие а переменные более короткие и толстые http://technology.snauka.ru/2013/03/1677
     
  10. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.333
    Благодарности:
    2.474

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.333
    Благодарности:
    2.474
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Я так думаю что при достаточном запасе по толщине провода в обмотках - форма тока уже в значительной степени безразлична. Обмотка ни в какой момент не окажется перегруженой.
    Остаются конечно еще потери на быстрое изменение магнитного поля в железе при скачках тока, но когда этого железа очень много и соответственно оно далеко от насыщения магнитным полем - тоже потери большими не будут. Такие огромные запасы по меди и железу неприемлимы в коммерческом применении, но в частном домохозяйстве вполне допустимы. Мне например и генератор и дизель достались за ноль рублей. А запчасти к дизелю в виде еще одного такого же дизеля (слегка некомплектного - нет стартера) - по цене чугуниевого металлолома в одну тысячу рублей. Так что почему бы и не поразвлекаться? Тем более что показатели топливной экономичности - на уровне суперсовременных инверторных электростанций которые стоят сами знаете сколько.

    Да кто же его знает? Он в брызгозащищенном исполнении, снаружи не видно какой там ротор. Если весной будет не лень его перебрать, почистить и смазать - померяю. Хотя подозреваю что и в существующем виде он меня переживет (в прямом смысле).

    А кто мешает? Там запас огромный, можно и не один квт снять. Тем более я нашел источник нового типа аккумуляторов - называются "халявные" :) Это аккумы с кальцием в пластинах, который выбрасывают автомобилисты у которых бортсеть настроена под аккумы с сурьмой и потому заряжать кальциевые не способна. От того они через пару лет уже плохо крутят стартер. Оживляются парой зарядок "до упора". Стоило провести опрос среди дачников - и аккумов мне наотдавали больше чем я сходу нашел куда применить:) Да, пара штук действительно дохлые оказались. И то применил - дохлый 55ач работае резервным источником питания компа, имея реальную емкость около 8ач - для этого применения достаточно. И вот ведь собака - уже год емкость дальше не падает!
     
    Последнее редактирование: 27.12.15
  11. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Лишнее железо это тоже плохо. Гораздо лучше когда лишняя медь. Электромашинка могет быть больше магнитной-железной или больше проводниковой-медной. Но медь сильно дороже железа. Сопсно совки как раз переходили на автогенераторы переменные т. к. в них расход меди по слухам в 2..3 раза меньше вариантов постоянных. Как только научились делать простые кремневые диоды так и пошли.
    Лишнее железо надо обтягивать более длиной медью и чтобы сохранять сопротивление фазы надо увеличивать сечение меди.

    Потери в железе удельные на кг. И падают примерно обратнопропорц квадрату индукции. При росте линразмера генератора кг растут пропорц кубу линразмеров.
    Математика где-то такая -
    Был генер с потоком 1 вебер и размером 1 м и весом 1 кг. Индукция была 1 тл. Потери в железе были 1 вт/кг при 1 тл.
    Увеличили размер железа в 2 раза.
    Сечение стало в 4 раза больше, индукция в 4 раза меньше при том же 1 вебер. Потери удельные стали в 16 раз меньше до 1/16 вт/кг. Масса железа стала в 8 раз больше. Потери в железе типа в 2 раза меньше.
    При том же 1 вебер и частоте надо те же витки. Длина витка увеличилась в 2 раза. Площадь окна в 4 раза. Для тех же потерь в проводе надо увеличить сечение в 2 раза - запас окна в наличии. Можно увеличить сечение в 4 раза и убавить потери в проводе в 2 раза. Масса провода вроде тоже в 4*2=8 раза.
    Итого масса железа и провода т. е. масса генератора в 8 раз больше и потери в проводе и железе по 2 раза меньше - при равенстве потерь вроде в 4 раза меньше потерь.
    Но на подшипники давит в 8 раз больше массы и там потери точно больше.
    При таком счете вроде лишний размер убавляет потери в железе и проводе но растут постоянно потери в подшипниках.
     
  12. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.333
    Благодарности:
    2.474

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.333
    Благодарности:
    2.474
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    С ростом потерь в подшипниках я могу согласиться, но по ощущениям от многочисленных собственноручно выпотрошенных и собранных взад агрегатов - основные потери на трение в системе мотор-генератор это потери в поршневых кольцах. Электростанция с убитыми кольцами крутится очень легко. Стоит поставить новые - сопротивление кручению очень существенно возрастает. А исправный и смазанный шариковый подшипник всегда крутится "одним пальцем",даже достаточно большой. Я ведь еще почему за этот дизель ухватился - он один из немногих у которого коленчатый вал на шариковых подшипниках стоит, а не подшипниках скольжения. В результате дизель весом в четверть тонны можно взять за шкив который спереди на коленвалу и провернуть усилием кисти руки.
    Ну это в относительно теплую погоду, когда смазка на стенках цилиндров не застывшая.
    Вот кстати теперь хочу подобрать дизелю масло, которое мало густеет на морозе, а не как М10Г2К которое в желе превращается. Надо чтобы масло имело достаточно высокую вязкость но при этом вязкость поменьше менялась от температуры.
     
  13. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    В тяжком генераторе на подшипник давит масса и сила трения растет и момент потерь. И крутит двс с оборотами и от произведения получаются потери ватов.

    Вот для замера мощщи потерь хх тяжкой системы двс с генером можно покрутить за вал систему внешним двигателем с равными оборотами с тарахтением и замерять момент удержания внешнего двигателя весами через плечо. И помножить на обороты - вот и будут лишние потери. И на холодном и на гретом двс.
    Внешдвигатель - дрель за внеосевую ручку через весы крепить к опоре.

    Вчера пробовал мерять мощщу потерь у 250вт электромашинки пост тока от автовентилятора 38.3780 - при около 2900 об в мин кручении на плече 70 мм получилась сила 130гр. При этом сопротивление обмоток около 0.37 ом. Макс кпд при около 5000..6000 об в мин и 12в вроде выходит меньше 0.7 и это маловато.
     
    Последнее редактирование: 28.12.15
  14. john kerry
    Регистрация:
    07.10.13
    Сообщения:
    25.105
    Благодарности:
    12.678

    john kerry

    Живу здесь

    john kerry

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.10.13
    Сообщения:
    25.105
    Благодарности:
    12.678
    Адрес:
    Соединённые Штаты Америки
    Потому как по пачпорту у него всего 220г вроде, а вы намеряли 470.
    Энто вылезли собственные нужды, кои постоянны вне зависимости от нагрузки. При номинальной мощности и расходе 5л в час, скажем, энти нужды ввиде 250г незаметны просто.
    Не, БП компа не капризный, а дубовый, с косинусом 1. Как стукнет при пуске дубом (кондёром) по башке горшку ИБП, так тот и вырубается. В отличие от старого БП, который с косинусом 0,6 из-за последовательного с ключами кондёра.
    Навряд ли гелевый аккум будет терпеть такие издевательства, выкипит.
    Энто дешовый горшок, хоть и 600Вт. Стабилизации амплитуды не замечал, токмо безтоковую паузу.
    А с энтого места по-подробнее, пжалста. Какая разница?
     
  15. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.333
    Благодарности:
    2.474

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.333
    Благодарности:
    2.474
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    У Кипора Ig1000 тоже в паспорте одно, а на деле - другое.
    Паспортные данные измеряются в некоторых наиболее идеальных условиях питания электроэнергией сферического коня в вакууме :)
    Я же намерил что антикварный дизель оказался по расходу на одинаковую типично домашнюю нагрузку ничуть не хуже суперсовременного Кипора. При том что у Кипоров электронные блоки мрут как мухи, а дизель - вечный.

    Зато расход 5л в час очень даже заметен для кошелька.

    У аккумов с кальцием в пластинах даже по официальным графикам под стабилизированным зарядным током С/10 напряжение добирается до 16.8 вольт. Реально, для не новых аккумов - до 17.3 при умеренных температурах (в злой мороз и больше).
    Соответственно и напряжение буферного режима, используемое в автомобилях, тоже выше чем у аккумов с сурьмой.
    Тема перенастройки регулятора напряжения под кальциевые аккумы - не редкость на автофорумах. А если не перенастраивать - аккум пребывает в полузаряженном состоянии, у него растет внутреннее сопротивление из-за накопления кристалов сульфата свинца и через два-три года он начинает вяло крутить стартер. Тогда его и меняют.
    Но внутреннее сопротивление и емкость - разные параметры. А так как в автономном энергоснабжении стартерные токи не нужны - внутреннее сопротивление не столь критично если есть возможность поддерживать правильный зарядный ток несмотря на рост напряжения из-за дополнительного падения на этом внутреннем сопротивлении. Емкости же в таком аккуме вполне еще достаточно, особенно если пару раз зарядить до упора, то есть до прекращения роста напряжения при протекании стабильного зарядного тока. Летом такие "выброшенные" дачниками-автомобилистами аккумы возят меня на лодочном электромоторе через пролив Бьерке-Зунд. Два параллельно - и поплыл 5км туда и столько же обратно. И еще на "туда" остается, хотя я стараюсь полностью не высаживать.