F Генератор эмоций (флудилка раздела)

Тема в разделе "Генераторы и электростанции", создана пользователем Olegych, 25.04.13.

  1. john kerry
    Регистрация:
    07.10.13
    Сообщения:
    25.108
    Благодарности:
    12.678

    john kerry

    Живу здесь

    john kerry

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.10.13
    Сообщения:
    25.108
    Благодарности:
    12.678
    Адрес:
    Соединённые Штаты Америки
    Ну как утеплите. А так будет мешать меломанить, диссонанс вносить.
     
  2. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.334
    Благодарности:
    2.476

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.334
    Благодарности:
    2.476
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Сделал очередную мелкую гадость. Пользуюсь инвертором Porto HT-E-350-12,он один из немногих, имеющих стабилизацию амплитуды выходного напряжения при изменении входного. Но выключался при 16.4в собака такая :(
    Мне это надоело и я разобрался как его отучить от такого поведения. Внутри ШИМ на KA3525A,вот он отлично стабилизирует +292 вольта из которого потом "квадратная синусоида" делается. За нее отвечает проц PIC16F676,он же и меряет напряжение на входе, через делитель. Резистор R36 - "верхний" в этом делителе, он 100к,если к нему добавить еще примерно 40к то порог отключения смещается на 18 вольт, что меня вполне устраивает. Правда немного "приподнимается" нижний порог, но это не столь критично. Вот уже сутки работает - свет, комп, музыка, осциллограф даже включал. Но действующее значение "квадратной синусоиды" чуть меньше чем надо так как в норме амплитуда должна быть 311в,а у инвертора 292. Заметно по меньшему нагреву паяльника.
    Надо бы победить Лень и найти где делитель обратной связи ШИМ-контроллера,и его тоже подправить чтобы 311в было. Хотя импульсным БП бытовой техники оно пофиг вобщем-то,можно и так пользоваться. А блок питания паяльника у меня с переключателем, всегда можно "добавить".
    Зато теперь у меня солнечная энергия будет лучше в аккумах накапливаться так как не нужно ограничивать напряжение чтобы инвертор не выключился. А еще собираюсь наконец-то наладить зарядку аккумов от низковольтного генератора. Можно будет параллельно заряжать аккумы и питать нагрузку в доме.
    Вобщем я доволен.
     
  3. Krott64
    Регистрация:
    10.08.12
    Сообщения:
    7.436
    Благодарности:
    4.272

    Krott64

    Живу здесь

    Krott64

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.08.12
    Сообщения:
    7.436
    Благодарности:
    4.272
    Адрес:
    Саратов
     
    Последнее редактирование: 06.04.16
  4. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.334
    Благодарности:
    2.476

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.334
    Благодарности:
    2.476
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Благодаря вышеупомянутой переделке инвертора я смог убрать из схемы зарядки аккумов китайский "контроллер",который на самом деле просто ограничитель напряжения, отключавший зарядку при повышении напряжение до заданного предела (у меня стояло 14.7в) и включающий обратно при падении напряжения. "Благодаря" этому ограничителю напряжение на аккумах не залезало выше порога отключения инвертора, но и энергия накапливалась плохо - даже после солнечного дня приходилось полтора-два часа дозаряжать аккумы от электростанции. Так вот, после переделки инвертора и подключения панелей напрямую к аккумам - после солнечного дня дозарядка не требуется вообще! Реально топливо экономиться стало! Неделю уже сижу исключительно только на солнечной энергии. И это без покупки дополнительных солнечных панелей.
    Единственный [не актуальный для меня] недостаток - уезжая из дома надо выключать зарядку иначе аккум выкипит. Но так как я не дачник и из дома уезжаю крайне редко - то мне и выключить не трудно.
    Инвертор с сдвинутым верхним порогом (задвинул на 18.2-18.5в) работает отлично. Комп, музыка, свет - всё работает.
    Нижний порог когда инвертор начинает попискивать приподнялся до 10.5в,что тоже очень даже неплохо. Один раз из интереса высадил аккумы музыкой до писка инвертора. И за следующий день они успели зарядиться до упора.
    Ну а если вдруг случится так что в какой-то момент солнца будет очень уж много (у нас это большая редкость) - просто включу побольше музыки. Усилитель и колонки на пару сотен ватт для этого есть :)
    А еще в планах наладить зарядку пары отдельных аккумов для лодочного электромотора. Надо только толстые провода добыть и клеммы надежные сделать чтобы не грелись от тока. Очень уж мне понравилось через пролив Бъерке-зунд на электричестве ходить - можно в лодке музыку слушать, шум бензомотора не мешает.
     
  5. john kerry
    Регистрация:
    07.10.13
    Сообщения:
    25.108
    Благодарности:
    12.678

    john kerry

    Живу здесь

    john kerry

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.10.13
    Сообщения:
    25.108
    Благодарности:
    12.678
    Адрес:
    Соединённые Штаты Америки
    Что значит выкипит? Он же перестаёт сам заряжаться, когда солнца нет. А потом разрядка идёт.
    Или вы имеете ввиду 2 дня подряд зарядки без разрядки, когда вас нету?
    А когда дома, вы сами откидываете аккумы или просто следите за кипячением?
     
  6. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.334
    Благодарности:
    2.476

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.334
    Благодарности:
    2.476
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Да, именно так. Хотя думаю что два дня переживет (ну мне не трудно воды долить),а вот если неделю то не факт.
    Небольшие неудобства связанные с слежением за аккумом - куда менее существенны чем необходимость каждый день пару часов его дозаряжать электростанцией, для которой топливо надо на своем горбу притаскивать.

    Если вижу что солнца много, а потребления мало - врубаю музыку на целый день :)
    А летом еще и холодильник можно будет включить, пусть на халявной энергии лёд намораживает.
    Ну и хочется наладить зарядку отдельных аккумов для лодочного электромотора.
     
  7. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Были бы они еще крейцкопфные для ресурса и кпд повыше.
     
  8. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.334
    Благодарности:
    2.476

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.334
    Благодарности:
    2.476
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Про ресурс индийских не скажу, а дагестанские 2Ч8.5/11 на максимальной мощности и оборотах 1500 имею
    ресурс 15 тыс моточасов. Сколько будет на оборотах 500 и мощности в 0.5-1квт - даже представить страшно - я столько не проживу. А потом поршневые кольца поменять - и еще полстолько отработает. Это я тут развинтил такой дизель 1971 года выпуска. Гильзы цилиндров в замене пока еще не нуждаются. Собственно, я и развинтил его исключительно из любопытства потому как он нормально заводится и работает, ремонта не просит. Немного дымок из маслозаливной горловины идет, вот потому и захотел посмотреть что там внутри.
     
  9. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    2 цылиндера хуже одного по кпд. Много цылиндеров ставят на легкие тарахтелки для транспорта чтобы меньше дохла трансмиссия. Да и форсунку в один большой цылиндер можно ставить более дырявую и ресурсную.
    У крейцкопфных ресурс мож порядка сотен тыс часов.
     
  10. john kerry
    Регистрация:
    07.10.13
    Сообщения:
    25.108
    Благодарности:
    12.678

    john kerry

    Живу здесь

    john kerry

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.10.13
    Сообщения:
    25.108
    Благодарности:
    12.678
    Адрес:
    Соединённые Штаты Америки
    Позвольте узнать - почему?
     
  11. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    По геометрии местной трехмерной вселенной - у двух цылиндеров хуже соотношение площади поверхности камеры горения и обьема. У большой площади больше безполезных потерь на охлаждение.
     
  12. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    У 15х..16х двс маховик с магнитом на валу висит с фиксацией угла установки ? Или можно поворачивать чтобы крутить угол зажигания ?
     
  13. CaseFo
    Регистрация:
    24.10.14
    Сообщения:
    284
    Благодарности:
    104

    CaseFo

    Живу здесь

    CaseFo

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.10.14
    Сообщения:
    284
    Благодарности:
    104
    Адрес:
    Выборг
    Подвигать, теоретически, можно. только плюсового эффекта, вряд ли добиться. сердечник. как вам известно, наборный, сварной. какую-то пластину переходную придется делать. весьма надежную от вибраций. но, проблема даже не в этом. конструктивный радиус, на котором висит катушка, позволяет попасть в расчетный искровой момент даже при самом неопрятном производстве. так что, ради эксперимента, придется смещать катушку весьма существенно. и к слову, мой генератор при нагрузке близкой к максимальной, временами тарахтит с прослушиваемой детонацией. на двс воздушного обдува она слышна отчетливо. момент зажигания компромиссный. это ведь стационар. в регуляторах момента не нуждается. если только сдвинуть попозже под макс нагрузкой. но тогда будет позднить при минимальной. компромисс выбран, и для этой весьма нефорсированной конструкции этого, на мой взгляд, достаточно
     
  14. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Вообщем на 154 сдвинуть катушку в опережение трудновато - начинает упираться корпусом катушки куда-то при сдвиге на примерно размер крепежных дырок. Маховик еще и напрессован на вал ? Че-то после откручивания гайки на валу и снятия стакана пуска и вентилятора вообще без движения. И стучание молотком со стороны двс по краю безполезно. Вроде видно на шпонке еще сидит.
    Есть вариант сколько-то подвигать магнит по маховику - мож +-градусов 5 получится. Но винт крепления магнита похоже тоже зафиксирован какой-то химией. Надо греть сильно перед раскручиванием но чтобы без перегрева ферритного магнита ?
     
  15. john kerry
    Регистрация:
    07.10.13
    Сообщения:
    25.108
    Благодарности:
    12.678

    john kerry

    Живу здесь

    john kerry

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.10.13
    Сообщения:
    25.108
    Благодарности:
    12.678
    Адрес:
    Соединённые Штаты Америки
    Зажигание завсегда должно быть на грани детонации.
    Если нельзя сдвинуть катушку, можно сварганить электронный запаздыватель на 1оборот. Через него и катушку зажиганья запитать. Нонешнее фиксированное зажигание будет лишь синхронизировать с железом запаздыватель, который даст искру тока через оборот. А временем запаздывания хоть обрегулируйтесь, хотя правильней организовать ползучее опережение, осаживаемое назад датчиком детонации.