F Генератор эмоций (флудилка раздела)

Тема в разделе "Генераторы и электростанции", создана пользователем Olegych, 25.04.13.

  1. john kerry
    Регистрация:
    07.10.13
    Сообщения:
    25.350
    Благодарности:
    12.805

    john kerry

    Живу здесь

    john kerry

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.10.13
    Сообщения:
    25.350
    Благодарности:
    12.805
    Адрес:
    Соединённые Штаты Америки
    И энто тоже.
     
  2. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.444
    Благодарности:
    2.658

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.444
    Благодарности:
    2.658
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Вопрос только в том, как расчитать правильную форму кулачка именно под максимальный кпд на небольших оборотах, и в том где найти станок который сможет воплотить этот компьютерный расчет в металле. Если нарисовать кулачок еще более-менее реально, в крайнем случае можно нарисовать несколько разных и потом подбирать экспериментально, то вот где кулачки можно изготавливать - я так и не нашел. Даже если без всяких закалок и хромирований, которых на китайских моторах нет вообще, судя по тому что валы пилятся напильником. А на Briggs&Stratton вообще кулачки из пластика видел. И ничего - работало. Во всяком случае кольца уездились раньше и мотор тот дачники выбросили.
     
  3. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    передними лапами на наждаке буду обдирать и мерять фазы на двигателе прикладкой. щас надо хотя бы убрать перекрыв фаз у вмт и имхо ощутимо заузить переход за нмт у впуска. это можно просто смотреть по палке через дырку по свечку - весь ход можно померять и сделать фазу впуска чтобы клапан был закрыт при ходе поршня вверх на порядка 5 процентов хода после нмт. уборку перекрывки фаз у вмт тоже можно щупом проверять - шоб при вмт щуп влезал уже под оба толкателя.

    щас просто подвинул на 26 градусей распредвал в опережение - теперь клапан впуска уже открыт похоже чуть позже середины фазы выпуска и идет сильный прорыв газов во впуск - аж из карба при газовании облако (похоже бенза) летит.
     
  4. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    практически их на заводах точут тем же наждаком на простых станках-копирах - на вал крепют образец и крутят вал шпинделем потихоньку - а образец уперт в упор и отодвигает вал от наждака когда надо. это примерно к обычному токарнику приделать наждак на поворотном валу (можно мелкий наждак качать вместо шпинделя станка токарника). но при этом надо бы еще полив делать для смыва абразива. иначе засыпать свой станок абразивом с наждака мало охота. это при серийной точке валов. а для себя можно имхо лапами у наждака на глазок подержать. потом дошлифовать на двигателе просто вместо толкателя покласть кусок напильника и он дошлифует по месту ровнее-параллельнее.
     
  5. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.444
    Благодарности:
    2.658

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.444
    Благодарности:
    2.658
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Поверхность кулачка вся должна быть строго выпуклой. Это как минимум. А вообще желательно чтобы скорость изменения кривизны (производная от координаты) была максимально гладкая так как она определяет ускорение толкателя. Стоит наждаком неудачно сделать "ямку" на кулачке и толкатель начнет прыгать в этом месте и быстрее раздалбываться. Ну так во всяком случае в теории которую я не поленился изучить. Да, я согласен, что для эксперимента, то есть чтобы просто померить расход и оценить влияние "запила" - вероятно и ручной обработки на наждаке хватит. Но вот получить хороший моторесурс мне кажется невозможно таким способом.

    Достаточно присоединить к карбу трубку некоторой длины и облако вылетать не будет. Я не давлее как позавчера устранил соседу такое облако на моторе РМЗ-640,поставленном на аэролодку. А то у него вся задняя часть лодки и винт были в масле и топливе. Трубки хватило длиной 25-30см. Использовал сантехнический угольник подходящего диаметра чтобы далеко в сторону не торчала, теперь торчит вверх.
    Кстати, если подобрать длину трубки под обороты то можно получить эффект инерционно-резонансного наддува. У меня есть статья с формулами про это. Хотя сомневаюсь, что на столь маленьком моторе эффект будет сильно заметен. Впрочем - вполне может быть что он будет всё же "эмулировать" более раннее закрытие впускного клапана.

    Для этого надо токарник иметь. Причем такой который не сильно жалко портить абразивом.

    Я вот о другом задумывался, тоже в порядке именно эксперимента для проверки влияния фаз на экономичность. Сделать управление клапанами от "линейных электродвигателей" с обратной связью по датчикам положения. В смысле вообще без пружин - тогда зверского усилия не надо. Всяких промышленных линейных электроприводов много продается и маленькие даже не дорогие. Вот только надо изучать вопрос как у них с быстродействием.
    А вот когда уже нужные фазы будут определены - тогда уже именно под них кулачки выпиливать.
    Потому как если пилить методом последовательных приближений то очень уж дофига попыток сделать придется.

    Более простой вариант (придумано не мной, прочитал много лет назад): отрезать кулачки от вала, просверлить их и "нанизать" на длинную шпильку через специально выточенные проставки с отверстиями. После чего сильно стянуть гайками на концах шпильки. На то чтобы померить расход - такого составного распредвала хватит, а в окончательном варианте уже можно будет скрепить кулачки и проставки в единое целое точками сварки. Человек так подбирал фазы на самодельном мотоциклетном моторе в 80е годы.
    Наверно оптимально будет сначала просверлить вал вдоль на токарном станке, изготовить на нем же шпильку с минимально достаточным зазором, и только потом уже кулачки от вала отрезать. Ну и дальше уже проставки нужной ширины точить. Будь у меня станок - работы на пол-дня с перекурами. Но станка нет :(
     
    Последнее редактирование: 25.03.18
  6. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    при наличии зазоров на запуске до 0.5 мм и большее оно равно впуклости - но обрыва клапана от ударов еще нету и особых разбитий тоже. при малых обормотах скорости тоже малы - можно и давку пружин убавить и еще меньше бить будет. да и излишне переточеное можно наращивать при хромении - тама же много десятых мм надо всяко садить.

    че разбилось - можна заменить. а двс уже давно дешевле луца.

    в хозбыте обычно достаточно части улучшений вместо полных идеалов - когда лень уже будет пилить дальше. а большу часть улучшений дает малое количество перепилов. оно и с перемоткой генеров примерно так.

    то только развал регулить можно между фазами впуска и выпуска на одновальных системах. на двухвальных то крутят просто взаимным крутом валов впуска и выпуска. но им же под мощщу на огромных обормотах обычно - а тама сложный долгий и тяжкий подбор газовых динамиковостей - на дозарядку впуска и продувку и др. а тута на малых обормотах наоборот усе просто - впуск на впуске от вмт до нмт и выпуск на выпуске от ним до вмт и усе.

    двс для гражданских лохов в постиндустриале точут и везут на продажу издалека под мах мощщу с массы и размера - потому у них надо переточить фазы просто под мах момент и кпд на существенно пониженой мощще. а тама фазы очень просты и можно выточить примерно с 1 раза.

    а нужна бавить размер фазы (разность между углом открывать и закрыва) - а это спил с толкателя надо делать. да и вообще стяжка шпилькой очень плохо держать будет от проворота имхо - провернет.
     
    Последнее редактирование: 25.03.18
  7. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.444
    Благодарности:
    2.658

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.444
    Благодарности:
    2.658
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Согласен. Но на одну зиму мотора должно хватать. Летом, пока электричество от солнышка, и перебрать можно.

    Согласен.
    Тоже согласен.
    Однако и просто разворот кулачков для избежания перекрытия клапанов без изменения формы самих кулачков - тоже экономию дает:
    www. science-education. ru/ru/article/view?id=10646

    Для эксперимента и измерения расхода топлива - достаточно чтобы не провернуло в течении десятка минут работы мотора. Причем по условию задачи - на небольших оборотах.
    А когда будет найдено оптимальное положение кулачков - можно будет закрепить их сваркой.

    И еще мысль возникла - так как усилие открытия клапанов на 154 моторе маленькое, то можно использовать более узкие кулачки. А их можно нарезать лазером. Миллиметров до пяти вроде как вполне неплохо режет.
    Так что "составной" распредвал из таких кулачков и цилиндрических проставок еще и с этой точки зрения выгоден.
    А уже потом, когда оптимальная форма и положение кулачков будет найдена - тогда можно будет заказывать изготовление "настоящего" распредвала за большие деньги там где делают валы для авто-мото спорта например.
     
  8. john kerry
    Регистрация:
    07.10.13
    Сообщения:
    25.350
    Благодарности:
    12.805

    john kerry

    Живу здесь

    john kerry

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.10.13
    Сообщения:
    25.350
    Благодарности:
    12.805
    Адрес:
    Соединённые Штаты Америки
    От уж врядли! Фазы от НМТ ишшо сильнее разбегутся, дозарядка тока в мечтах останется, стало быть и топлива на потребный момент больше уйдёт. Энто как в пробке тащиться...
    Тока сужение.

    К вопросу об токарях. Оне - прошлый век. В нонешнем их заменили принтеры. В том числе и за жаропрочные металлы. Вам там питерским проще найти таких и чертёжик им принести - новый распред за пару дней будет сделан...
    А если пластиковый... За сутки.
     
  9. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.444
    Благодарности:
    2.658

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.444
    Благодарности:
    2.658
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Я спрашивал тех кто увлекается 3д печатью. Реально что-то можно напечатать только из мягкого пластика и с весьма посредственной точностью и чистотой поверхности.
    Принтеры, печатающие металлом может где-то и есть, но не в этой реальности и тем более не для простых смертных.
    Найти управляемый компьютером фрезерный станок который выпилит из металла деталь нужной формы - и то более реально. Правда стоить она будет как золотая.
    Так что все эти модные технологии - это не про нас.

    Зачем дозарядка при сильном дефорсировании двигателя?
    А термический кпд можно сохранить просто подняв степень сжатия чтобы она была достаточно высокой даже несмотря на подвинутые фазы и прикрытый дроссель. Да, такой мотор не сможет выдать свою прежнюю паспортную мощность - так она в данном случае и не нужна.

    Но вообще я вот активно смотрю в сторону дизелей. С степенью сжатия проблем нет - она там и так более чем достаточная для хорошего кпд. Дросселя нет. Продувка происходит чистым воздухом - топливо в выхлоп улететь не может. Сгорание - при значительном избытке воздуха если говорим о дефорсировании.
    В результате на мощности нагрузки около 300 ватт я лично уже получал от двухцилиндрового дизеля
    расход около 0.45 литра пароходной солряки в час. При том что у газового кипора на ту же самую нагрузку
    расход 0.4 литра пропана в час. Так что если дизель кормить неавтомобильными видами топлива, да еще добавить в систему аккумов чтобы его можно было нагрузить зарядкой хотябы ватт на 700 - то он будет по расходу денег примерно тоже самое что Кипор. А уж ресурс у него на таком режиме - бесконечен. Он же около 500 оборотов крутит. Сейчас вот жду открытия навигации чтобы поехать за латунной проволокой для пайки трубок в системе охлаждения. Я сразу когенерацию делаю в виде теплообменника на выхлопе. Он сам уже готов (ох и пришлось помучаться),осталось подключить.
    А дешевое дизельное топливо продается бочками на Авито. С моим нынешним количеством солнечных панелей думаю что мне трёх бочек хватит на год с запасом.
    И это еще не учитывая возможности добыть например списанное трансформаторное масло которое можно с соляркой мешать. Или что-нибудь еще на чем стационарный тихоходный форкамерный дизель с штифтовыми форсунками работать может, а автомобили - нет.
    Раньше тут у меня недалеко был свободно доступен дешевый баллонный пропан. А теперь что за ним ехать машину надо нанимать, что за соляркой.
     
  10. john kerry
    Регистрация:
    07.10.13
    Сообщения:
    25.350
    Благодарности:
    12.805

    john kerry

    Живу здесь

    john kerry

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.10.13
    Сообщения:
    25.350
    Благодарности:
    12.805
    Адрес:
    Соединённые Штаты Америки
    Ну трансформаторное редко списывают, имел я с ним дело - несписываемое оно:aga:
    А вот с жаровни всякой закусочной вполне можно собрать:super: Так во всём мире и поступают... На авито наверно есть чего на энту тему...
     
  11. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.444
    Благодарности:
    2.658

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.444
    Благодарности:
    2.658
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Тем не менее если у гугла спросить про отработанное/списанное трансформаторное масло - оно вполне есть и продается. Правда - только тоннами.

    Вот это абсолютно не представляю где брать в российских условиях. И о прецедентах добывания такого масла именно у нас я даже не слышал. Да, в США это возможно - но скорее потому что там черезвычайно популярен фастфуд. А у нас где массово что-нибудь жарят в значительных объемах масла?
    Мне вспоминаются только автоматы для изготовления пышек - далеко не самая распространенная штука.
    Это то что я лично видел. Но я не особо осведомлён о применяемых именно в российском общепите технологиях. Может и еще в каких-то случаях используется. Естественно, я не про обычное в быту наливание масла на сковородку - это явно не те объемы, да и собирать непонятно как.
    Впрочем - летом будет возможность пообсуждать это с владелицей двух кафе, послушаю что она скажет.

    Есть и еще одна проблема - у нас чаще всего для жарки используют подсолнечное мало, а оно весьма склонно к полимеризации, особенно при нагреве. В других странах более популярны другие виды растительных масел которые меньше полимеризуются.
    Не скажу что нет способов бороться с полимеризацией. Например запускать и останавливать дизель на солярке, чтобы масло не осталось в топливной аппаратуре и не приклеило ее намертво.
     
  12. alex val
    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    835
    Благодарности:
    468

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    835
    Благодарности:
    468
    Адрес:
    Воронеж
    @WatchCat, хлорированную полиароматику требуется правильно утилизировать.
     
  13. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Тама были и обычны масла вполне горючи и маловредны. наоборт совтол вроде давно запретили.

    в старом мануале напечатано распредвал таки чугуневый - но в совковой книжке по лектрохимии напечатано таки про хромление и стали и чугунев - значит шансы захромить и чугуневый вал после перепила тоже большие. надо думать как хромить - только спиленое или всю поверхность терки. при только спиленом - будет ступенька и ее надо будет зашлифовывать похоже. а при всей терке - упадут зазоры на закрытом клапане и надо будет новые шайбы подбирать потоньше. и аноды более сложной формы из свинца делать надо.
     
  14. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.444
    Благодарности:
    2.658

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.444
    Благодарности:
    2.658
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Генераторные движки это не автомобили и нормы "евро" от них даже официально не требуются.
    Не говоря о том что тут проверять их некому.
     
  15. alex val
    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    835
    Благодарности:
    468

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    835
    Благодарности:
    468
    Адрес:
    Воронеж
    Его утилизируют лицензионные конторы, сжигать надо в спец печах при высокой температуре. Добавки могут не сгореть в дизеле и отравят нафиг всё в округе.
    уж лучше моторную отработку тада сепарировать, куча роликов на ютубе.