F Генератор эмоций (флудилка раздела)

Тема в разделе "Генераторы и автономное электроснабжение", создана пользователем Olegych, 25.04.13.

  1. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.461
    Благодарности:
    2.662

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.461
    Благодарности:
    2.662
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Сегодня сам собой поставился эксперимент с небольшой китайской электростанцией на моторе UP154.
    Я ею аккумуляторы заряжаю для питания своего дома (полная автономка). В качестве топлива пропан использую.
    Некоторое время назад стала эта электростанция подозрительные звуки издавать, обычно при прокручивании веревкой, но иногда и просто так при работе. Думал задний подшипник электромашины умер и ротор стал за статор задевать. Сегодня руки дошли разобрать и посмотреть в чем дело. Подшипник оказался живой, а вот пластиковая крыльчатка на оси ротора крутится отдельно от оси и болтается. Она звуки и издавала. Крепление на оси у нее по-китайски сделано - была насажена видимо с подогревом и без каких-либо винтов или шпонки. Так как простого способа восстановить такое крепление я не знаю, то снял эту крыльчатку, расчитывая что использую я агрегат только в холодное время года (когда солнышко электричества не дает) и не на самой полной мощности. Китайцы вроде для таких электростанций 1.2 кВт заявляют максимум. А у меня не более 0.7 кВт нагрузка - столько орионовские зарядники кушают, три штуки.
    Собрал, завел, нагрузил на свои ~700 ватт, пару часов поработало - статор электромашины снаружи хотя и горячий но рукой держать можно, то есть не более 45-50 градусов. Из отверстий немного теплый воздух идет - ротор крутится и сам по себе вентилятором работает. Температура сегодня на улице +4 была. Значит в мороз всё еще лучше будет.
    Вобщем - как выяснилось, не сильно там эта крыльчатка и нужна. А ведь она еще и мощность потребляет.
    Так что прав был коллега @wcreader когда писал что дутье у китайских агрегатов можно и нужно уменьшать при зимнем их использовании. Заодно можно предположить что для нагревания железяки такого размера до вышеупомянутого состояния
    точно нужно несколько десятков ватт. И еще несколько десятков чтобы крыльчатку крутить. Это к вопросу о КПД, который тут много раз обсуждали.
    А еще в очередной раз оказалось что при значительной нагрузке эти китайские моторы своей вибрацией склонны повреждать крепления к китайской раме. На одном у меня все четыре резинометаллические аммортизатора оборвались, а вот на этом сломалась пластинка через которую мотор к амортизаторам прикручен. Пришлось без пластинки прямо в мотор их ввернуть и отверстия в раме-основании пересверлить чтобы совпадали с новым положением. Теперь агрегат стоит с наклоном в пару сантиметров относительно основания, что ему никак не мешает работать.
     
  2. Miroo
    Регистрация:
    22.10.14
    Сообщения:
    1.033
    Благодарности:
    1.744

    Miroo

    Живу здесь

    Miroo

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.10.14
    Сообщения:
    1.033
    Благодарности:
    1.744
    Адрес:
    Донецк
    @WatchCat, какой расход пропана у Вас получается на 154 моторе? Можно примерно).

    В одной из тем задал вопрос, но никто не выразил свою точку зрения. Может быть Вы выразите свою точку зрения, как опытный автономщик).
    Продублирую вопрос тут).

    Firman SPG1500, в номинале 1 кВт. Указан удельный расход топлива меньше или равно 450г/кВт/ч. Мотор, (SPE90)- 154, объём 87см.куб. Степень сжатия 7,7:1. Цифры из официального источника производителя.

    Yamaha EF2600 с электростартером, в номинале 2 кВт, мотор MZ175, объём 171см. куб. степень сжатия 8,5:1. По графику удельный расход топлива 330г/кВт/ч, при 3000 оборотах.

    Будет ли значительная разница в расходе пропан-бутана, при нагрузке 400 - 500 Вт, при долговременном режиме эксплуатации? Между этими двумя генераторами.

    Стоит ли заморачиваться с переключением на Firman SPG1500, с целью экономии топлива?
    Запускаю от одного баллона поочерёдно, не получается понять разницу.
     
  3. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.461
    Благодарности:
    2.662

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.461
    Благодарности:
    2.662
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Пока не могу сказать с достаточной точностью так как темный сезон только начался.
    И я доедаю начатый 50л баллон, там где-то 2/3 было. Как закончится - поставлю полный баллон и счетчик моточасов.
    Тогда смогу сказать.
    А пока косвенные наблюдения.
    Когда переставлял газовую топливную аппаратуру с Кипора ig1000 (KG144) пришлось открутить регулировку в сторону некоторого увеличения подачи топлива. Но Кипор заряжал аккумы одним "орионом" и током 12.5А,иначе его моторчик начинал "включать форсаж". А этот UP154 заряжает тремя "орионами" параллельно 10+13.5+14 ампер. И похоже что в мороз можно будет еще немного поднять ток не опасаясь перегрева электромашины.
    Что интересно - за счет возможности дать больший ток чем было с Кипором, этот мотор работает меньше времени. И поэтому баллон, подключенный в конце октября, всё еще никак не кончится. Хотя тогда еще солнышко немного помогало.
    Сейчас-то оно полностью выключилось уже.
    Как наберутся более точные данные - непременно тут ими похвастаюсь. Ибо у меня достижения в области энергоэффективности - это что-то вроде околоспортивного хобби :)

    Такой же как мой. На моем кроме наклейки UP154 есть еще гравировка GE90. Интересно, что по этой марке Гугл ничего не находит внятного. Очень сильно китайский мотор видимо:)

    Значительная - точно нет. Небольшая - будет. Всё-таки рабочий объем у китайца меньше.
    А еще к китайцу проще и дешевле найти запчасти чем к ямахе. Поэтому я бы Firman предложил использовать.

    Вообще, работа мотора на режимах частичных нагрузок это довольно непредсказуемо в смысле расхода топлива.
    Зависит от фаз газораспределения сильно. А они у разных моторов могут быть сильно разные.
    Китайцы в погоне за максимизацией главного маркетиногового показателя - мощности - делают широкие фазы.
    Что дает сильные потери давления на такте сжатия и ухудшение КПД мотора.
    Производитель-то публикует данные по расходу для предельного максимального режима.
    Нашел я когда-то на просторах интернета вот такую картинку. Там измеряли расход на максимальном режиме и на четверти мощности. Потом соединили эти точки линией. И вот что получилось.
     

    Вложения:

    • fuel-procent.gif
    Последнее редактирование: 19.11.21
  4. Miroo
    Регистрация:
    22.10.14
    Сообщения:
    1.033
    Благодарности:
    1.744

    Miroo

    Живу здесь

    Miroo

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.10.14
    Сообщения:
    1.033
    Благодарности:
    1.744
    Адрес:
    Донецк
    @WatchCat, благодарю Вас за объёмный ответ.
    Всегда с интересом и пользой читаю информацию от опытных автономщиков. Благодарю Вас за то, что делитесь практическим опытом, наработками.
     
  5. Miroo
    Регистрация:
    22.10.14
    Сообщения:
    1.033
    Благодарности:
    1.744

    Miroo

    Живу здесь

    Miroo

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.10.14
    Сообщения:
    1.033
    Благодарности:
    1.744
    Адрес:
    Донецк
    Если объём одинаковый, то по SPE90 тут нашёл http://en.sumecfirman.com/product/spe90
     
  6. john kerry
    Регистрация:
    07.10.13
    Сообщения:
    25.363
    Благодарности:
    12.811

    john kerry

    Живу здесь

    john kerry

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.10.13
    Сообщения:
    25.363
    Благодарности:
    12.811
    Адрес:
    Соединённые Штаты Америки
    Как известно, максимальный КПД при заданной конструкции достигается полным открытием дросселя. В свете околомаксимальной нагрузки можно подумать об ручном открытии дросселя наполную опосля запуска, при регулировке газа регулятором обормотов. Тогда баллон ишшо дольше не кончится.
     
  7. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.461
    Благодарности:
    2.662

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.461
    Благодарности:
    2.662
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Для того тут и пишу о всех сколько-нибудь значимых своих "достижениях" чтобы информация осталась в Сети и ее могли найти те кому она вдруг потребуется.

    У меня есть еще один 154 мотор с перемотаной на 12в электромашиной. Я пробовал регулировать ему обороты нагрузкой, меняя ток возбуждения при полностью открытом дросселе. С точки зрения экономичности хорошо, хотя ток на выходе больше 35А не получить, да еще из них 8А на возбуждение уходило (можно снизить раза в два если еще раз перемотать обмотку ротора). Ток ограничен как нагревом электромашины так и ее тормозящим моментом - дальше мотор просто начинает останавливаться:)
    По экономичности всё довольно хорошо, хотя разницы с электромашиной на 220в (хорошо нагруженой) особо сильно не чувствуется без точных измерений. Но есть неприятность - нагруженный большим крутящим моментом мотор прыгает как молодой козел и обрывает китайские резинометаллические амортизаторы.
    Вобщем-то данный вариант имеет право на жизнь, но в значимые преимущества можно записать разве что отсутствие орионовских зарядников - дохнуть нечему.
    Но есть и неочевидные недостатки 12-вольтового зарядного агрегата. Во-первых вместе с ним нужно использовать инвертор, которые перевариват напряжение до 17 вольт на входе как минимум. А лучше до 18 если вдруг случится сильный мороз и потребуется напряжение зарядки поднимать чтобы хоть как-то аккумы зарядить. И при этом у инвертора на выходе должно сохраняться правильные и амплитудное и действующее значения переменного напряжения. Что не-радиолюбителю правильно замерить не так-то просто, ибо правильные приборы нужны и умение ими пользоваться. Во-вторых когда агрегат заряжает аккумы, а дом питается от них же через инвертор - по миганию лампочек не видно что там мотор взглючил. Надо его автоматикой обвешивать, причем делать ее придется самому, что для не-радиолюбителя тоже затруднительно.

    Я тоже думал что с электромашиной на 220в баллон кончится намного быстрее чем с машиной на 12в.
    Однако вот с конца октября работает и всё еще не кончился. Хотя он уже "начатый" был когда подключал.
    Сегодня присобачил к мотору счетчик моточасов. Как поставлю следующий полный баллон так запишу показания.
    Как раз самое темное время года будет.

    А еще смешная ситуация образовалась - собралось столько б/у автомобильных аккумов что все сразу просто не подключить:) Не хватает ни проводов-перемычек,ни клемм, ни места в том углу сарая где аккумы обычно стоят. Надо
    еще одну полку делать. Вобщем-то током 40А можно до 800ач емкости заряжать, хотя и не быстро. А у меня уже сейчас в полтора раза больше собралось.
     
    Последнее редактирование: 20.11.21
  8. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.461
    Благодарности:
    2.662

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.461
    Благодарности:
    2.662
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Пишут что крутящий момент 4 ньютон-метра. И его максимум на 2500 оборотов - значит там у мотора максимальная эффективность преобразования энергии топлива в механическую энергию.
    Чтобы не утомлять присутствующих формулами, смотрим вот в этот калькулятор:
    https://planetcalc.ru/1908/
    И вычисляем что при таком моменте и таких оборотах мотор может выдавать 1047 ватт мощности.
    В пересчете на электричество при 12-вольтовой системе это могло бы дать ток около 70А, но электромашина для таких токов явно маловата как ее ни перематывай.
     
  9. CaseFo
    Регистрация:
    24.10.14
    Сообщения:
    284
    Благодарности:
    104

    CaseFo

    Живу здесь

    CaseFo

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.10.14
    Сообщения:
    284
    Благодарности:
    104
    Адрес:
    Выборг
    Здравствуйте. У меня на сутки автономного проживания уходит, примерно, 4-5 литров бензина. Это когда солнца нет. Мотор 170-й, нагрузка около 2кВА в начале заряда. Система 24, 400 а/ч или, как я понимаю, 9,6 кВт/ч. С батареек забираю до 23,8, заряжалка стандартная, трехстадийная. Помощнее, понадежнее орионов, но принцип тот же. Заряжаю параллельно отбору с батареек, и в этой связи есть соображения. Даже больше скажу - уже начал постепенный переход на систему с он-лайн преобразователем. Как в большинстве бесперебойниках. Есть сеть - все на ней, пропала - на акб. Да и надежность маломощных тарахтелок, а главное, возможность как-то автоматизировать процесс их запуска - проблема. Преобразователь такого плана приобрел уже пол-года как, присматриваюсь к стационарной электростанции, на вскидку 8-12 кВт. В идеале - бензиновый, но таких не встречал, может плохо искал. Разумеется - впрыснутый. Из того что есть придется брать дизель
     
  10. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.461
    Благодарности:
    2.662

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.461
    Благодарности:
    2.662
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Если смотреть с моей стороны, владельца сельской избы, то это очень много. Мне 40л пропана типично недели на три хватало. Наверно у вас коттедж или даже особняк. Там конечно потребление существенно больше моего.

    А ваш инвертор не пытается отключиться по превышению входного напряжения?
    У нынешнего моего верхний предел 15.5 вольт (система 12-вольтовая). И это мало, так как аккумы с кальцием хотят 16 с хвостиком вольт в конце зарядки. Длина хвостика зависит от температуры в сарае.

    Насчет автоматизации запуска - да, согласен, это проблема у всех карбюраторных моторов так как требуются магические манипуляции с "подсосом". Разве что у пропановой топливной аппаратуры с этим чуть проще - можно заставить ее работать так чтобы манипуляции воздушной заслонкой не требовались.
    А надежность собственно самих китайских двигателей вполне нормальная на мой взгляд. Моторесурс конечно зависит от того каким крутящим моментом нагрузить, но при нагрузке 50-70% накручивают по 2.5 тыс моточасов даже мелкие моторы. Но это опять же на пропане так как меня жаба душит жечь в них дорогой автомобильный бензин
    вместо "жилищно-коммунального" пропана. Да даже автомобильный пропан в наших краях по 29р за литр.
    Иногда попадаются моторы, способные под 5 тыс моточасов намолотить. Просто удачные экземпляры. Вот что у китайцев дохнет стабильно и довольно быстро - это электронные преобразователи в инверторных электростанциях. По моему опыту один мотор может пережить три-пять штук электронных блоков при ежедневном использовании. Очень уж небольшой моторесурс у этого шедевра силовой электроники. Потому я от таких электростанций и отказался, хотя конечно напряжение на выходе держат очень точно что хорошо для всякой электроники, используемой в радиолюбительстве. Например у паяльной станции Lukey-852D при питании напрямую от мотора сходит с ума стабилизация температуры паяльника. Поэтому использую ее только от инвертора, от которого она отлично работает, даже несмотря на его "прямоугольную синусоиду":)

    Вторую зиму использую моторы UP154. Первый был с перемотаной на 12в электромашиной, сейчас с 220в.
    У нас сейчас начались холода, так вот выяснилось что при зарядном токе 40А и температуре плюс два-три градуса электромашина начинает издавать запах нагретой изоляции где-то через час работы. Если ток уменьшить до 35А то запах пропадает. Так и заряжаю. Это у меня в электромашине крыльчатка охлаждения отвалилась о чем я выше писал и эксплуатирую без нее в целях сокращения потерь механической мощности на дутье. Электромашину разбирал - признаков теплового повреждения пока что не видно даже несмотря на наличие этого запаха. Или у меня нос слишком хорошо на него натренирован десятками лет возни с электроникой в качестве хобби:) Вообще если посмотреть характеристики промышленных электродвигателей сходной мощности (теперь тоже китайских) то увидим кпд около 75% и допустимую температуру около 80 градусов. За 80 градусов уже рукой не схватишься. А у меня - вполне еще можно, хотя и горячо.

    Вот сходил померил прямо сейчас: ток зарядки 33А, потребление в доме 40 ватт, мороз в сарае -6.5,электромашина отдает 3.7А и за ее бок можно свободно держаться рукой. И это - без принудительной продувки. Аккумы сейчас подключено три по 100Ач - им больше и не надо вобщем-то. Надо будет еще один-два подключить попробовать.
    Какая часть из этих 3.7А полезные, а какая уходит на гоняемую туда-сюда "реактивную" мощность - мой прибор увы не показывает. Но обмотки-то греет именно полный протекающий ток.
    И самое главное - скоро кончается ноябрь, а подключенный в конце октября 50л баллон никак не хочет закончиться.
    Причем он уже слегка "начатый" был. Я думал съем его и еще раз на заправку отвезу пока не начал замерзать
    пролив Бьерке-зунд и туда можно добраться. Но похоже что не получится - море у берега раньше замерзать начнет чем баллон кончится. Очень уж экономично "154" мотор работает.
     
    Последнее редактирование: 22.11.21
  11. CaseFo
    Регистрация:
    24.10.14
    Сообщения:
    284
    Благодарности:
    104

    CaseFo

    Живу здесь

    CaseFo

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.10.14
    Сообщения:
    284
    Благодарности:
    104
    Адрес:
    Выборг
    @WatchCat. Согласен, много. Но я режим заряда правильно высчитывать не умею. Наверное, можно ток и прибавить, время уменьшить, кпд процессу поднять, но по предыдущему опыту с жидкими акб, - боюсь испортить их. Сейчас агм, но заряжаю без фанатизма. Сбивает с толку постоянно плавающая нагрузка, соответственно и ток заряда плавает. Справедливости ради отмечу, - зарядка xantrex пытается удержать напряжение заряда при, например, включении холодильника или воды. В общем процесс полного заряда растягивается на что-то около 5-6 часов. И это без float. Эту стадию я "спихиваю" на солнышко. Когда оно есть - все неплохо. По входному у меня 28,8 максимально заряда (по мануалу и моим мультиметром я больше не видел), а инвертор, если не ошибаюсь, до 32 входных принимает. По надежности, претензий к китайским воздушникам нет никаких. Шесть лет основным источником эл-ва для меня является 2,8 кВт ноу нейм аппарат со 170-м моторчиком, который я разбирал/собирал раз пять - шесть по разным причинам. Последний раз, год назад, рассыпалась шестерня центробежника. Примерно года три уже на поршне работает масляное кольцо от ud170. Это лично мой эксперимент по причине надоевшего масложора. Масляную канавку пришлось проточить пошире. Дизельное кольцо шире и цельночугунное. Клапана менял, конечно, подшипник ротора со стороны контактных колец несколько раз, карбюратор. В остальном - все родное. Даже сам удивляюсь. Вот бы, форду такую неприхотливость.
     
  12. john kerry
    Регистрация:
    07.10.13
    Сообщения:
    25.363
    Благодарности:
    12.811

    john kerry

    Живу здесь

    john kerry

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.10.13
    Сообщения:
    25.363
    Благодарности:
    12.811
    Адрес:
    Соединённые Штаты Америки
    Энто когда разряд низкий, ниже 11,5В. Счас кальциевые стартёрные делают малым количеством пластин, куча кислоты по бокам жидкого пучка пластин болтается, и ёмкость при разряде всё одно такая же, как и при полностью забитой свинцом банке. Но вот плотность такой избыточной кислоты не падает с разрядом до 1, а остаётся приличной 1,22-1,24. И малочисленные пластины пробираются такой кислотой до костей-токопроводов, и те корродируют, отключаясь от своих участков намазки. Тут-то ёмкость и падает резко опосля очередного использования до 10, а то и до 8В.

    Поэтому определить, и использовать ёмкость можно только разряжая до 11,5В, когда кислота ещё не зашла глубоко в намазку, до токопроводов. А вот перезаряда оне не боятся, если не кипятить по-чёрному. Если разряд регулярный, то дозаряд от 15В осуществляется 1% током без ограничения напруги. Она обычно будет доходить до 16,2-16,3В. При таком токе пластины не разрушаются от бульбуления.

    Или тяговые батареи, там усё по-прежнему - толстые пластины, заполняющие всю банку.
     
  13. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.461
    Благодарности:
    2.662

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.461
    Благодарности:
    2.662
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    1% - это точно не опечатка? При столь малом токе я не видел чтобы напряжение до 16 вольт поднималось даже когда у нас тут белые ночи и зарядка начинается чуть ли не в пять утра.
    Вот при стандартных 10% - да, именно так и поднимается. И даже больше если аккум не новый или в сарае холодно.
     
  14. john kerry
    Регистрация:
    07.10.13
    Сообщения:
    25.363
    Благодарности:
    12.811

    john kerry

    Живу здесь

    john kerry

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.10.13
    Сообщения:
    25.363
    Благодарности:
    12.811
    Адрес:
    Соединённые Штаты Америки
    Совершенно верно. На другом форуме энто называется браннимирово кипячение. Достижение свыше 16В служит сигналом окончания зарядки, и продолжением лечения, если требуется.
    Давеча дома аккум автомобильный профилактировал качелями, и таким вот образом. Перемешивает неплохо опосля доливки воды... И пластины целые.
     
  15. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.461
    Благодарности:
    2.662

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.461
    Благодарности:
    2.662
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Это сколько же суток надо ждать чтобы при 1% токе напряжение до 16 вольт поднять?
    Заряженные обычным образом аккумы, стоящие на солнечной подзарядке в течении следующего дня - так напряжение не поднимают. Почему знаю - у меня солнечный контроллер настроен так чтобы в заряженный аккум протекал ток имменно что около 1/100 от емкости. Он и течет. Но напряжение настолько не поднимается.