F Генератор эмоций (флудилка раздела)

Тема в разделе "Генераторы и автономное электроснабжение", создана пользователем Olegych, 25.04.13.

  1. john kerry
    Регистрация:
    07.10.13
    Сообщения:
    25.366
    Благодарности:
    12.812

    john kerry

    Живу здесь

    john kerry

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.10.13
    Сообщения:
    25.366
    Благодарности:
    12.812
    Адрес:
    Соединённые Штаты Америки
    Мне трудно сказать, у меня же вечнозаряженный автомобильный. Потому в пределах часа обычно поднимается к 16, и на втором часу - уже свыше.
    В вашем, интенсивном случае, наверно надо любым кипятильником дотянуть не до 15, а до 16В, и потом уже переходить на 1%, заполировать, так сказать.
    Но в любом случае энто хороший показатель заряженности аккума. Если получится вам его применить - будете точно знать за здоровье подопечных.
     
  2. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.462
    Благодарности:
    2.663

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.462
    Благодарности:
    2.663
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Именно так у меня [летом] солнечный контроллер и делает. Заряжает до 16.4,потом переходит в float, а там подобрано так чтобы ток около 1/100 и был. Но напряжение при этом около 14 с хвостиком болтается и выше не лезет.
    Аккумы на здоровье не жалуются, я на них - тоже. Комп, свет и музыка до утра - это у меня не такая уж и редкость, я же классическая сова как и положено бывшему программисту:)
    Вот, размышляю - имеет ли смысл подключить побольше аккумов, учитывая что зарядного тока больше 1/20 емкости я им в таком случае не наскребу? У электростанции максимум около 35А,дальше генератор начинает вонять нагретой изоляцией.
    У солнечного контроллера вообще 20А ограничение, правда летом он может держать это хоть весь день пока напряжение на аккумах не вырастет до 16.4 вольт.
    Что аккумам должно больше нравится - обычные циклы заряд-разряд или более "мелкие" циклы малыми токами? Видел на форумах разные мнения. Кое-где даже рекомендуют изредка до 11.5в высаживать и "эффектом памяти" пугают. Хотя вроде как свинцовые не должны быть к нему склонны.
     
  3. john kerry
    Регистрация:
    07.10.13
    Сообщения:
    25.366
    Благодарности:
    12.812

    john kerry

    Живу здесь

    john kerry

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.10.13
    Сообщения:
    25.366
    Благодарности:
    12.812
    Адрес:
    Соединённые Штаты Америки
    Что странно, если аккумы заряженные. Как я сказал уже - 1% легко до 16 добирается если кальций, а если сурьма, то до 15,5В наверно должно дойти... Но никак не 14В. Энто утечка тока, если не химические реакции.
    Могет соберёте отдельный стабилизатор тока на LMке на должный ток, и посмотрите, как одинаковый с рабочими аккумами, аккум будет себя вести? А то интересно даже стало...
    Ну вы же программист - присобачьте пару кулеров компутерных к альтернатору-то...
    Я считаю, что мелким должен быть разряд, а вот заряд - сильным током, быстрый. С последущей полировкой 1%, или качелями на сильном же токе.
    Скорей вы не поняли, что просто ограничивают разряд кальция до 11,5В, энто да. А вот эффект памяти ни разу там не встречался, если не никель-кадмий...

    Кстати, а не перейти ли вам на 220В постоянки? И аккумам будет легче, и заряжать проще, не?
     
  4. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.462
    Благодарности:
    2.663

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.462
    Благодарности:
    2.663
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Весной будет много солнечного электричества - поставлю эксперимент.
    То, что под током C/10 аккумы до 16 с хвостиком вольт заряжаются - это я регулярно вижу. А вот чтобы на малых токах так напряжение поднималось у живого аккума - не видел. Вероятно это нужно несколько суток так заряжать.

    Да, была такая идея - присобачить пропеллер к тому, который 12-вольтовый.
    Хотя с другой стороны, ну будет с пропеллером не 35А,а 40 - не сказал бы чтобы большая разница.
    Потери в проводе квадратично же от тока зависят, так что как раз их добавится много, а вот полезного тока - не много.

    Именно 220 постоянки - не думаю что смысл имеет. Ну будет у меня типичное вечерне-ночное потребление не 30 ватт а например 20. Но из-за нестандартного питания будет много неудобств. Например паяльную станцию и осциллограф уже не включишь. Да и оба музыкальных усилителя тоже. Там трансформаторы. Фактически остается комп и лампочки. А их если уж переводить то на 12 вольт напрямую от аккумов. Если бы собирал свою дошнюю энергосистему сейчас, а не четверть века назад - так бы и сделал. Добыл бы сварочный толстый кабель и от сарая до дома его проложил.
    А сейчас из-за экономии десятка ватт лень вторую проводку в доме делать.
    С точки зрения энергоэффективности - надо продолжать копать в сторону сбора тепловой энергии, выбрасываемой мотором при выработке электричества. Вот там - киловатты.
     
  5. Alexryb1
    Регистрация:
    19.09.12
    Сообщения:
    4.771
    Благодарности:
    11.121

    Alexryb1

    домовладелец

    Alexryb1

    домовладелец

    Регистрация:
    19.09.12
    Сообщения:
    4.771
    Благодарности:
    11.121
    Адрес:
    деревня в ЛО
    Направьте куда пойти почитать про топливные элементы для целей автономного электроснабженя

    поиск по сайту на закрытые темы шлёт ...
     
  6. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.462
    Благодарности:
    2.663

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.462
    Благодарности:
    2.663
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    На Алиэкспресс например. Там мне попадались и характеристики и цены. Мощность маленькая, цена большая.
    Да еще непонятно где метанол для них брать - он же у нас "жутко ужасным ядом" считается.
    В результате электричество получается сильно дорогое.
    Я предпочел вариант с солнечными панелями летом и с ноября по февраль - ДВС на пропане.
     
  7. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.462
    Благодарности:
    2.663

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.462
    Благодарности:
    2.663
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Расскажу про обнаруженный глюк. Есть у меня две электростанции с одинаковыми моторами UP154. Одна 12в другая 220в.
    Обе питаются пропаном посредством топливной аппаратуры Lovato.
    И обе демонстрируют одинаковый глюк - плохо заводятся на морозе сильнее примерно -10 градусов. При прокручивании веревкой хлопают в карбюратор но не схватывают. Однако стоит совсем немного подогреть головку цилиндра со стороны впускного клапана - заводятся практически сразу. Что бы это такое могло быть? В голову приходит только неправильная работа пускового центробежного декомпрессора из-за увеличения вязкости масла на морозе. Летом буду разбирать и декомпрессор этот удалять. Всё равно для 87-кубового моторчика он нафиг не нужен.
     
  8. Alexryb1
    Регистрация:
    19.09.12
    Сообщения:
    4.771
    Благодарности:
    11.121

    Alexryb1

    домовладелец

    Alexryb1

    домовладелец

    Регистрация:
    19.09.12
    Сообщения:
    4.771
    Благодарности:
    11.121
    Адрес:
    деревня в ЛО
    @WatchCat, пошлите меня куда-нибудь почитать про ДВС на пропане для генерации электричества

    гугл всякую херь подсовывает

    интересно именно опыт использования - стоимость квтч, ресурс, громкость, выхлоп, целесообразность именно газовых, можно ли от сетевого газа запитать и насколько это законно итд
     
  9. Sanjpan
    Регистрация:
    09.11.19
    Сообщения:
    1.023
    Благодарности:
    2.350

    Sanjpan

    Живу здесь

    Sanjpan

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.11.19
    Сообщения:
    1.023
    Благодарности:
    2.350
    Адрес:
    СССР
    А что прописано в инструкции топливной аппаратуры Lovato, т. е. правила использования в зимнее время...У меня были два авто на газу, так вот в инструкции к разным ГБО написано ...при минусовых температурах заводить двигатель на бензине, после прогрева системы-перейти на газ...Может я чего нибудь путаю.?..
     
  10. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.462
    Благодарности:
    2.663

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.462
    Благодарности:
    2.663
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Если с инженерно-экономической точки зрения то я бы послал сюда:
    http://www.fao.org/DOCREP/T0512E/T0512e00.htm
    Там про пиролизный газ, но если цифры поменять на "пропановые"(или метановые если речь идет не о баллонах а о газовой трубе) то методика расчетов полностью применима.
    А если чисто пользовательская сторона вопроса - то наверно надо идти читать сайты
    установщиков ГБО на автомобили.

    Теоретически это возможно.
    Вот например люди обсуждают работу генераторных моторов на газе
    https://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?f=95&t=4301
    В том числе там можно найти ссылку на человека который питал моторы от газовой трубы. Пишет что при
    круглосуточно работе мотора хватало на четыре месяца (остановки только на долив масла).
    Даже здесь на форуме несколько лет назад кто-то выкладывал ссылки на нормативные документы по этому поводу. Но так как сельские газовщики о таком даже не слышали - убеждать их придется долго и скорее всего не бесплатно. Для начала думаю что надо будет в какой-нибудь фирме занимающейся автомобильным ГБО получить бумаги об официальном переводе вашего генератора на газ. Потом уже к газовщикам с распечатками нормативных документов. Прямую ссылку на то сообщение не дам, у меня интернет по радиоканалу, просто не найду в недрах форума. Нужен толстый канал и мощный комп. Так-то здесь есть ссылки на темы по газовым электростанциям, но сами темы огромные. За один вечер научиться переводить моторы на газ не получится.
    Я и сам тут немало писал о своих газовых движках, но сейчас это всё "утонуло" в недрах форума. Надо откапывать.
    Применительно к своему месту обитания могу сказать что пока был лёгкий доступ к "жилищно-коммунальному" пропану - это было очень выгодно. После того как в 2017 году была принята правительственная программа газификации - гайки изрядно закрутили, пункты обмена баллонов позакрывали, к самим баллонам стали сильно придираться. Несколько лет вообще в наших краях баллон не заправить было, приходилось ехать за 40км еще и с риском упереться в табличку "закрыто". Но в прошлом году некие частники открыли неподалёку заправку автомобильным пропаном. Он намного дороже коммунального и близок по цене за киловатт-час (не литр) к "печной" солярке, той что для отопления коттеджей продают. Её вполне способен кушать правильный дизель (даже китайский). Так что сейчас нет особой экономической разницы между пропановым генератором и дизельным с точки зрения стоимости энергии. Попутно замечу, что если у вас обычный сельский дом, а не коттедж или особняк, то потребление энергии в киловатт-часах будет настолько небольшое что ее стоимость правильнее будет считать просто в часах наличия электричества в розетке. Потому что электростанция ест почти одинаково что при подключении "типично дачной" нагрузки в виде телика и нескольких светодиодных лампочек, что вообще без нагрузки. А какой-нибудь монстрообразный насос, работающий полчаса в день - на расход топлива и денег почти не влияет.
    Разница с экономической точки зрения - примерно как между помегабайтными и поминутными тарифами за интернет. В одних случаях выгодны одни, в других другие. Избавление же себя от тяжелой телевизорной зависимости - наоборот, дает очень большой экономический эффект.
     
  11. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.462
    Благодарности:
    2.663

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.462
    Благодарности:
    2.663
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Удален повтор
     
  12. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.462
    Благодарности:
    2.663

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.462
    Благодарности:
    2.663
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Это не та аппаратура. Вы про ту, которая с подогревом испарителя газа от системы охлаждения автомобильного двигателя.
    Понятно что пока двигатель холодный - греть нечем. А в моем случае газ испаряется в баллоне (как при пользовании газовой плитой),а возле мотора стоит только пневмомеханический дозатор. Ну и самое главное - например двигатели электростанций Kipor IG1000 легко заводились в мороз до -32 (ниже просто небыло). У них нет пускового центробежного декомпрессора.
     
  13. Alexryb1
    Регистрация:
    19.09.12
    Сообщения:
    4.771
    Благодарности:
    11.121

    Alexryb1

    домовладелец

    Alexryb1

    домовладелец

    Регистрация:
    19.09.12
    Сообщения:
    4.771
    Благодарности:
    11.121
    Адрес:
    деревня в ЛО
    @WatchCat, ... чисто пользовательская сторона вопроса - ...

    сколько ваш двигатель кушает газа в час?
    сколько при этом можно на него повесить нагрузки?
    во сколько обходится литр/м3?
    сколько масла кушает?
    как часто ломается?
    как громко шумит?

    я тут нашёл в просторах инета оборудование за 0,5 млн руплей, которое могёт кушать магистральный газ со средним расходом 4 м3 в час (10 квтч) - 24х30х4х7 (руп за м3 в ЛО)= 20 160 руб в мес без стоимости самого газового двигателя

    у вас примерно так же? :)
     
  14. Alexryb1
    Регистрация:
    19.09.12
    Сообщения:
    4.771
    Благодарности:
    11.121

    Alexryb1

    домовладелец

    Alexryb1

    домовладелец

    Регистрация:
    19.09.12
    Сообщения:
    4.771
    Благодарности:
    11.121
    Адрес:
    деревня в ЛО
    тут кокосовую шелуху в газ перегоняют - там и то стоимость квтч 13 руб (0,17 юсд) даже у них переваливает
     
    Последнее редактирование: 22.12.21
  15. Alexryb1
    Регистрация:
    19.09.12
    Сообщения:
    4.771
    Благодарности:
    11.121

    Alexryb1

    домовладелец

    Alexryb1

    домовладелец

    Регистрация:
    19.09.12
    Сообщения:
    4.771
    Благодарности:
    11.121
    Адрес:
    деревня в ЛО
    Хотя стоимость самого квтч по расходуемому газу без учета инвестиций в оборудование и его обслуживание и при условии что будем потреблять все 7 квтч (70% от заявленной мощности установки) каждый час - не такая уж и плохая - 4 рубля всего
     
    Последнее редактирование: 22.12.21