F Генератор эмоций (флудилка раздела)

Тема в разделе "Генераторы и автономное электроснабжение", создана пользователем Olegych, 25.04.13.

  1. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.462
    Благодарности:
    2.663

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.462
    Благодарности:
    2.663
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Предидущий кушал 0.4л пропана в час, для нынешнего сейчас измерение производится.
    Закончится баллон - напишу тут сколько моточасов накрутил. Будет примерно также.

    >сколько при этом можно на него повесить нагрузки?
    Заряжает аккумуляторы током 40А. Нагрузка на генератор с учетом всяких кпд получается
    около 0.7 кВт.

    >во сколько обходится литр
    пропан теперь автомобильный, 29р за литр.
    дешевого жилищно-коммунального поблизости нет с 2017 года.

    >сколько масла кушает?
    на днях первый раз доливал с начала темного времени года. Влезло 200мл.

    Собственно двигатели - ломаются крайне редко.
    Часто умирала электроника в инверторных генераторах - вот у нее да, моторесурс маленький.
    За год пару электронных блоков менять приходилось.
    Поэтому от инверторных генераторов отказался, теперь - обычные.

    У меня в сарае стоит, в доме слышно плохо, поэтому приходится примерно каждые минут сорок ходить
    смотреть как он там работает.

    Это не про меня, у меня изба, а не коттедж. У меня типичное зимнее потребление 0.5 кВт*ч в сутки. Это именно домашнее бытовое потребление. Для всякого электроинструмента и сварки есть другие генераторы соответствующей мощности.
    Работают редко и мало, особенно зимой. На газ я их не переводил - смысла нет, слишком мало топлива в среднем за год съедают.

    Не забудьте собрать выделяемое двигателем тепло и отправить его на отопление если не дома то хотябы хозяйственных помещений. И учтите это в экономических расчетах. Негры в Африке такого бонуса лишены - у них там и так жарко.
     
  2. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.462
    Благодарности:
    2.663

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.462
    Благодарности:
    2.663
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Если бы мне было нужно 10 кВт на газе - то я бы смотрел в сторону электростанций с двигателями от Лады.
    Потому что запчастей вагон и отремонтировать может любой автосервис.
    Вот готовые газовые:
    http://gasmotorservice.ru/oborudovanie/gastesmicro/gazoporshnevye-moduli-vaz.phtml
    А эти бывают и бензиновые и газовые:
    https://fasenergo.ru/%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B4%D1%83%D0%BA%D1%86%D0%B8%D1%8F/%D0%B3%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B5-%D0%B3%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80%D1%8B
    (пардон за столь неудобную ссылку - они там зачем-то русские буквы в нее вставили)
    Недостаток один - трёхфазные они. Для бытового применения удобнее однофазная.
     
    Последнее редактирование: 22.12.21
  3. john kerry
    Регистрация:
    07.10.13
    Сообщения:
    25.366
    Благодарности:
    12.812

    john kerry

    Живу здесь

    john kerry

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.10.13
    Сообщения:
    25.366
    Благодарности:
    12.812
    Адрес:
    Соединённые Штаты Америки
    Лучче волговский, у мну была электростанция на 15кВт в ремонте однажды, 1500 обормотов...
    К тому же нонешние движки от гранат и вест не жильцы обычно, поршневая облегчённая и прочие извращения с масложором...
    Да и положенные 25-30кВт при 10 требуемых, на 1500 не снять...
     
  4. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.462
    Благодарности:
    2.663

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.462
    Благодарности:
    2.663
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Тоже можно. Есть военные электростанции с старым волговским движком, так вот говорят что туда подходит по присоединительным размерам какой-то из ныне выпускаемых (от газелей). На метан всё-таки надо повыше степень сжатия чтобы сгорать успевал и выпускной клапан не сильно перегревал. А у тех старых военных волговских моторов сжатие под 76 бензин. В 80е годы были волги с головками уже под 92, но насколько реально сейчас такую головку найти в живом виде - не знаю.

    По тем ссылкам на электростанции - более старые движки от шестерок или семерок.
    Впрочем - учитывая что автору вопроса нужно всего 10 кВт, я думаю и веста с гранатой проживет достаточно долго.
    Тем более что есть неиссякаемый источник дешевых запчастей - разборки битых машин.
    Но вот с точки зрения переделки на метан - действительно удобнее карбюраторный движок, а не весты с гранатами.
    Впрочем - видел эксперимент, как на изначально инжекторном, кажется девяточном, движке подключились к сигналу управления одной форсункой, используя его как задатчик угла открытия газовой заслонки. Работало. Делали под пиролизный газ, но испытывали как раз на метане из связки больших баллонов.

    Я так думаю что наиболее сложной задачей будет найти агрегат с однофазной электромашиной. Военные-то все трёхфазные были.
    Хотя если там будет 220/127,а не 380/220 то можно подключать нагрузку между двумя фазами. За счет хорошего запаса и по меди и по железу - военные генераторы вполне способны работать в такой странной позе. Этим нередко пользуются например железнодорожники, у которых такие генераторы попадаются часто, а 220 надо.
     
  5. john kerry
    Регистрация:
    07.10.13
    Сообщения:
    25.366
    Благодарности:
    12.812

    john kerry

    Живу здесь

    john kerry

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.10.13
    Сообщения:
    25.366
    Благодарности:
    12.812
    Адрес:
    Соединённые Штаты Америки
    Ну, энто вы двойку обкомовскую вспомнили, 82г, с форкамерным движком. Энто редкость. Но опосля 2410 перешли в 94г на 31029, массовую - так та и шла со 100сильным, на 93 бензине, и уже как вариант 90сил под 76й. Таких и счас полно по углам тёмным...
    Жигулёские на такие дела не жаловали из-за отсутствия гильз, потому знаю тока москвичёвские сварочники, и вот волговский... Степень сжатия у всех жиг опосля 75г 8,5 на универсальной головке. Тоже маловато под газ... Вот 8ки пошли с 9,5... Нонешние гранатовесты - 10,3-10,5.
    Вот-вот, перемотка - наше всё!
     
  6. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.462
    Благодарности:
    2.663

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.462
    Благодарности:
    2.663
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Нет, мой отец покупал в 83 году обычную двадцатьчетверку, еще с хромированным радиатором и торчащими ручками дверей. Их тогда делали. И она из магазина была под 92 бензин. Он еще искал прокладку под головку и толкатели клапанов другой длины.
    А форкамерные действительно редкость. Штука хорошая, но запчастей естественно не найти вообще.

    Согласен. Но если это для резерва, а не для полной автономки - то сойдет. Тем более головку скорее всего можно немного сточить.
    Если для полной автономки и есть магистральный газ - то надо взять дизельный агрегат 4Ч8.5/11 и вместо накальных свечей поставить искровые. Свечи желательно "тонкие" использовать, от мотоциклов - за счет меньшей площади более устойчивы к давлению, меньше шансов что керамический изолятор из железного корпуса выдавит.
    Две "сдвоенные" катушки, два коммутатора и два магнитных датчика. Ну и газовый карбюратор-смеситель на впуск.
    Метановый редуктор, управляемый разрежением, можно от грузовиков найти. Они даже у нас в 80е годы выпускались
    для ЗИЛов. У меня когда-то был в хламовнике - подарил страждущему.
    Пример такой переделки дизеля 4Ч и видео запуска есть в недрах Ютуба, видел. Фокус в том, что дизель этот - форкамерный, поэтому на газе детонировать не будет даже несмотря на степень сжатия около 17. Тем более если дроссель слегка прикрыть.
    Ну или если сильно захочется там можно с дна поршня металл сточить легко - запас там большой и толстый. Это если
    всё же детонация вылезет вдруг при попытках выжать максимально возможный крутящий момент. Для электрогенераторного применения - не актуально.
    Вообще эти дизели за счет форкамерности работают очень мягко. Судя по видео запуска на газе - тоже мягко работал.
    Сложность только в том что не будет центробежного регулятора. Придется делать электронный. Но можно попробовать присобачить электронный регулятор который ставится на некоторые модификации дизелей ЯМЗ-238. Там датчик оборотов, небольшой электронный блок и управляемый посредством ШИМ электромагнитный актуатор который рейку насоса двигает. Штатный актуатор довольно громоздкий, но можно же и поменьше найти. И вместо рейки двигать дроссельную заслонку. Обороты он как раз полторы тысячи держит так что перепрограммировать не придется. Вот какой там микроконтроллер стоит - уже увы не помню, полтора десятка лет прошло.

    От конструкции электромашины зависит. Если статор имеет выраженные полюсные "башмаки" с катушками - то
    их расположение не изменить - сколько есть столько и есть. И фазовый сдвиг останется как ни мотай.
    А вот если статор с петлевой распределенной обмоткой - то некоторый шанс переложить обмотку по-другому есть.
    Но работа это титаническая. Сам я бы не взялся ни перерасчитывать схему намотки ни мотать.
     
  7. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.462
    Благодарности:
    2.663

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.462
    Благодарности:
    2.663
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Поразмышлял на эту тему: если трехфазный генератор 380/220 имеет соединение обмоток "звездой" то без его перемотки можно переключить в "треугольник" и тогда вроде как 2/3 мощности можно однофазной нагрузкой снимать. За нагревом обмоток конечно следить. Большие электромашины греются медленно, так что перегрев и вонь изоляции будет замечена раньше чем обмотка сгорит.
     
  8. Elprog
    Регистрация:
    11.07.12
    Сообщения:
    5.345
    Благодарности:
    3.459

    Elprog

    Живу здесь

    Elprog

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.07.12
    Сообщения:
    5.345
    Благодарности:
    3.459
    Адрес:
    Москва
    Если можно разобрать звезду, то все обмотки можно включить последовательно. Напряжение повыше будет, можно компенсировать оборотами и возбуждением.
    Во всяком случае на асинхронниках такой фокус проходит.
     
  9. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.462
    Благодарности:
    2.663

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.462
    Благодарности:
    2.663
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Оборотами не желательно так как снижение частоты приводит к увеличению тока через индуктивности подключенных электродвигателей. И если двигатель попадется сильно китайский намотаный вообще без запаса - то может сдохнуть.
    Возбуждением - да, можно рулить как угодно.

    Отдельный вопрос - а что будет с сложением ЭДС обмоток? Оно же векторное и векторы сдвинуты на треть периода. Вот например соединение треугольником можно представить как "три обмотки последовательно и выход замкнут накоротко". Однако именно из-за сдвигов фаз в обмотках - ток не течет и аварии не происходит. Но это при "классической" фазировке обмоток. Если одну перевернуть то ток потечет. Сходу не могу сообразить как надо соединить начала и концы обмоток чтобы с пользой применить такое извращенное включение.
     
  10. Elprog
    Регистрация:
    11.07.12
    Сообщения:
    5.345
    Благодарности:
    3.459

    Elprog

    Живу здесь

    Elprog

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.07.12
    Сообщения:
    5.345
    Благодарности:
    3.459
    Адрес:
    Москва
    В классической схеме включения асинхронника в каждой фазе две катушки включены встречно-последовательно. При использовании в качестве генератора можно включать все катушки как встречно-последовательно так и просто последовательно. работает немножко по разному, но генерит довольно уверенно. К сожалению не было времени тщательно поисследовать.
     
  11. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.462
    Благодарности:
    2.663

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.462
    Благодарности:
    2.663
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    А, теперь понял. Вы по всей видимости имеете в виду использование асинхронного двигателя с "белечьей клеткой" на роторе в качестве генератора. Оно конечно можно, но без нормальной обмотки возбуждения на роторе - очень уж нестабильный и зависимый и от нагрузки и от оборотов генератор получается. На мой взгляд для генераторных целей лучше добывать электромашину с обмоткой на роторе, концы которой выведены через щетки наружу. Благо это вовсе не редкость на Авито. Хотя если например генератор нужен чтобы аккумы большие заряжать - то можно и из двигателя.
    Там режим практически постоянный, а если у мотора обороты будут качаться то аккумы некоторое изменение зарядного тока легко переживут.
     
  12. Elprog
    Регистрация:
    11.07.12
    Сообщения:
    5.345
    Благодарности:
    3.459

    Elprog

    Живу здесь

    Elprog

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.07.12
    Сообщения:
    5.345
    Благодарности:
    3.459
    Адрес:
    Москва
    Да, я говорю об асинхронном двигателе. С обмоткой на роторе не экспериментировал, но, полагаю, что тоже возможны варианты с последовательным подключением фазных обмоток. :)
     
  13. john kerry
    Регистрация:
    07.10.13
    Сообщения:
    25.366
    Благодарности:
    12.812

    john kerry

    Живу здесь

    john kerry

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.10.13
    Сообщения:
    25.366
    Благодарности:
    12.812
    Адрес:
    Соединённые Штаты Америки
    Почему? У бензиновых сварочников регуляторы завсегда имелись, выносные. Думаю, можно прикупить...
    Ну, распространённыя 15киловатники военные, с обычной обмоткой. Статорные башмаки в основном у постоянок всяких, сварочных в т. ч...
    Эх, давно тому назад... Никаких промблем бы не было...
    Можно, как трёхфазный движок включается на одну фазу, типо того... Но если надо 10кВт, а гена то самый, 15кВт, то не знаю, по запасу-то...
    Любую из трёх последовательных выворачивают обратно, чтоп токи суммировались векторно по всем трём, но косинусоида... Как в кубике:aga:
     
  14. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.462
    Благодарности:
    2.663

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.462
    Благодарности:
    2.663
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Прикупить центробежный регулятор оборотов может и можно, а как его к движку присобачивать где его изначально небыло?
    Как минимум станки нужны.
    Потому и предполагаю что электронный от ЯМЗ присобачить может быть проще. Ему только датчик оборотов нужен. Увы - уже не помню какой там датчик был - полтора десятка лет прошло.
     
  15. john kerry
    Регистрация:
    07.10.13
    Сообщения:
    25.366
    Благодарности:
    12.812

    john kerry

    Живу здесь

    john kerry

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.10.13
    Сообщения:
    25.366
    Благодарности:
    12.812
    Адрес:
    Соединённые Штаты Америки
    Да ну что вы, какие станки? Он же полностью автономный, вешается, как генератор, скажем, железяка сгибается толстая и крепится к движку и регулятору. У жигулёвских с левой стороны даже площадка есть, пустая, с десятыми резьбами. Тока ремень длинный, чтоп на всех хватило, и всего делов... Ну или прям к креплению гены...
    Датчик-то проще, с мозгами. А исполнительный движок там как к заслонке приделывать? scratch_one-s_head.gif У того просто тяга на заслонку и всего делов...