F Генератор эмоций (флудилка раздела)

Тема в разделе "Генераторы и автономное электроснабжение", создана пользователем Olegych, 25.04.13.

  1. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.462
    Благодарности:
    2.663

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.462
    Благодарности:
    2.663
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Также как штатный исполнительный механизм двигает рейку насоса также может двигать и заслонку.
    На сам актуатор там подается обычный ШИМ-сигнал. В зависимости от коэффициента заполнения он пытается поворачиваться с разной силой. Обратно пружина тянет. На валу рычаг и тяга к рейке. Я занимался тем что микроконтроллером измерял коэффициент заполнения ШИМ и использовал для управления заслонкой подачи пиролизного газа в газодизельном режиме.
    В случае переделки в чисто газовый двигатель такая двухступенчатая конструкция не нужна. ШИМ-сигнал от дизельного регулятора может управлять дроссельной заслонкой. Надо только подходящий актуатор подобрать потому как штатный очень уж громоздкий.

    Я когда с этими дизелями тогда возился - не понял одного, а чем, собственно, там электронный регулятор лучше обычного центробежного механического? Такой дизель тоже был, работал ничуть не хуже. Может конечно переходные процессы и отличались при очень резких бросках нагрузки, но не настолько чтобы это было заметно без специальных измерений.
    Зато знаю пару случаев когда электроника внезапно умирала без видимых причин. Есть у меня подозрения что электронный блок был китайский, хотя надписи и были на английском. Никакой документации по нему естественно в те времена доступно небыло. Сейчас может и получилось бы найти с нынешним доступом к интернету.
     
    Последнее редактирование: 26.12.21
  2. john kerry
    Регистрация:
    07.10.13
    Сообщения:
    25.366
    Благодарности:
    12.812

    john kerry

    Живу здесь

    john kerry

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.10.13
    Сообщения:
    25.366
    Благодарности:
    12.812
    Адрес:
    Соединённые Штаты Америки
    Вот и я об чём...
    Маржой. Кому нужны вечные дизели? :)]
     
  3. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.462
    Благодарности:
    2.663

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.462
    Благодарности:
    2.663
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Как ни странно, например индийцы выпускают и продают чугуниевые вечные дизели для целей как автономного энергоснабжения так и для перекачки воды в оросительных системах.
    Они вообще сильно обогнали нас по части применения автономной энергетики в сельской местности.
    Это у нас коммунисты денег не считали и могли тянуть ЛЭП 6кВ в отдаленную деревню из нескольких домов.
    Лично видел такое в Псковской области в 80е годы. На какие шиши это строить и тем более на какие шиши потом обслуживать - не задумывались. Вот страна и обанкротилась до состояния мыла по талонам.
    А в Индии как я читал - в подобных деревнях успешно используют вот эти вечные дизели.
    Ну и соседние страны тоже также, особенно островные.
    На фото - автономная электростанция, снято где-то в Тибете.
     

    Вложения:

    • 20151128035305.jpg
  4. john kerry
    Регистрация:
    07.10.13
    Сообщения:
    25.366
    Благодарности:
    12.812

    john kerry

    Живу здесь

    john kerry

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.10.13
    Сообщения:
    25.366
    Благодарности:
    12.812
    Адрес:
    Соединённые Штаты Америки
    Да, британския дизели. Бывшая колония главный покупатель и производитель ихних дизелей...
    Ну у нас дизель особо не поприменяешь, зима... К тому же автономная энергетика у нас была, когда в Индии вопще лепестричества не было:)] А потом ЛЭП ея похерили...
     
  5. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.462
    Благодарности:
    2.663

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.462
    Благодарности:
    2.663
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Почему нет? Кто мешает использовать для запуска подогреватель на той же солярке?
    Кстати, как раз зимой применение дизеля выгодно потому что тепло от него можно использовать на отопление, а не выбрасывать на улицу.
    Другой вопрос что те кому такие когенерационные установки могут быть нужны - не имеют денег чтобы их купить.
    Вон индийские дизели под две тысячи баксов стоят.
    А у кого деньги есть - могут заплатить чиновникам за выделение участков под строительство там где есть возможность подключения к сетям.
    Капитализм во всей красе.

    В результате дома без электричества начинают встречаться уже километрах в семидесяти даже от Питера. Это где участки выделялись в 90е после развала ссср. Ну или как вариант - "сезонное" электричество, только летом, на зиму отключают.

    Еще интересное наблюдение: о выполнении плана ГОЭЛРО отчитались сто лет назад, а нынче автономные
    генераторы продаются не то что на каждом углу, а чуть ли не в продуктовых магазинах. И это - в Питере! Откуда такой спрос если официально считается что электричество есть у всех? Небыло бы спроса - наверно не продавались бы.

    Когда это она у нас была? Мне отец рассказывал что в раннем детстве еще застал такой осветительный
    прибор как лучина. И было это в Подмосковье в деревне, хотя и в дальней. До войны.
    Да, знаю что очень кое-где на подходящих речках были небольшие ГЭС.
    Но очень немного так как местность у нас равнинная и подходящих для строительства мест мало.
     
  6. john kerry
    Регистрация:
    07.10.13
    Сообщения:
    25.366
    Благодарности:
    12.812

    john kerry

    Живу здесь

    john kerry

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.10.13
    Сообщения:
    25.366
    Благодарности:
    12.812
    Адрес:
    Соединённые Штаты Америки
    И не тока ГЭС, паровики были, на усе случаи жизни... И даже ветряки какие...
     
  7. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.462
    Благодарности:
    2.663

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.462
    Благодарности:
    2.663
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Паровик пригоден только для промышленного применения там где можно обеспечить круглосуточную работу.
    Потому что запуск замерзшего паровика зимой это очень много возни.
    Где-то в недрах ютуба было видео на целый час о зимней растопке паровоза.
    Ну и обслуживания паровая машина много требует в процессе работы. Так что мне кажется что дома когенерационная установка на основе паровика не реальна. Или придется переквалифицироваться в кочегара.

    В европейской части России ветряки неэффективны - слишком мала средняя скорость ветра.
    Вот например у меня график распределения зафиксированных скоростей ветра по числу сделаных за полтора года наблюдений (каждые минут 10-15 измерение). И это у меня тут еще море рядом.
     

    Вложения:

    • 20150421165009.png
    Последнее редактирование: 29.12.21
  8. john kerry
    Регистрация:
    07.10.13
    Сообщения:
    25.366
    Благодарности:
    12.812

    john kerry

    Живу здесь

    john kerry

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.10.13
    Сообщения:
    25.366
    Благодарности:
    12.812
    Адрес:
    Соединённые Штаты Америки

    Оне были на колхоз, или МТСные...
     
  9. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.462
    Благодарности:
    2.663

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.462
    Благодарности:
    2.663
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Вот и я о том же. Чтобы эксплуатировать паровую электростанцию - надо объединяться. А это требует изменения самого способа мировосприятия. Я своему соседу-дачнику несколько лет назад предложил подключиться к моей домашней энергосистеме после того как крышу сарая полностью панелями покрыл. Так он сначала сильно удивился, потом какой-то подвох искал в моем предложении, и только потом протянул к себе сотню метров провода. Теперь доволен:)
    Летом, когда он тут бывает, мне всё равно электричество девать некуда. Я же число панелей расчитывал с четырехкратным запасом относительно тех методичек по которым продавцы ориентируются. Зато теперь имею стабильное солнечное электричество с марта по октябрь. В том числе даже и тогда когда дождь льет стеной - мне на комп, музыку и лампочки хватает.

    Вобщем, приходится рассматривать только те способы генерации энергии с которыми можешь справиться лично сам без помощников. Например вариант дизеля, работающего на "печной" солярке и снабжающего дом не только электричеством но и теплом - может быть вполне реален. Я как раз последние года три в эту сторону копаю.
    Увы - проблемы на этом пути хотя и мелкие но их много. Добывание и тем более изготовление на заказ экзотических деталей занимает месяцы. В наших краях даже простейшую токарную работу выполнить негде - в ближайшем городке последний токарь умер несколько лет назад. Вот просто так принести заготовки и попросить проточить "по месту" - невозможно. Специализированные фирмы, выполняющие заказы частных лиц, существуют, в Питере например, но работают только по чертежу, выполненному в соответствии с гостом. Даже если это что-нибудь простое и очевидное. К счастью я еще навыки черчения привитые в институте не забыл и чертежные инструменты есть.
     
  10. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.462
    Благодарности:
    2.663

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.462
    Благодарности:
    2.663
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Закончилось измерение расхода пропана мотором UP154.
    Баллона хватило на 53 моточаса или на месяц и три дня по календарю.
    Я доволен как стадо слоновъ.
    Больше подробностей написал в теме про работу электростанций на газе.
     
  11. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.462
    Благодарности:
    2.663

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.462
    Благодарности:
    2.663
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Нашел компьютер специально для любителя автономной энергетики:)
    https://img.usamodelkina. ru/uploads/posts/2019-01/1548426874_inshot_20190125_163321591.jpg
     
  12. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.462
    Благодарности:
    2.663

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.462
    Благодарности:
    2.663
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Продолжаю эксперименты с китайской электростанцией (мотор UP154).
    Сегодня попытался нагрузить ее до упора в длительном режиме. Упор оказался при токе 4.5А. Чуть выше - и электромашина начинает пахнуть нагретой изоляцией. Не горелой, а просто нагретой.
    Померил и ток в обмотке возбуждения получилось 2.3А. Возбуждение конденсаторное. Еще выяснилось что на холодной электромашине возбуждения хватает и она дает точно 220 вольт после тщательного подбора емкости конденсатора. А когда нагреется до максимально допустимой температуры то из-за увеличения сопротивления обмоки возбуждения на роторе - тока возбуждения не хватает и напряжение падает до 180 вольт. Впрочем - зарядники "Вымпел" не сильно на это обижаются. У одного из трех начинает немного плавать ток.
    Вобщем-то китайцы не обманули - они для этой электростанции заявляют мощность 900 ватт. Так оно и есть. Хотя сам мотор может и чуть больше - дроссель не до конца у него открыт.
    И при этом электромашина работает при околонулевой температуре без ее внутренней крыльчатки охлаждения которая отвалилась и была изъята. Так что правильно говорил коллега @wcreader - крыльчатка там для эксплуатации в Африке.
    В условиях русской зимы она не сильно нужна. Только мощность кушает на своё кручение.
     
  13. john kerry
    Регистрация:
    07.10.13
    Сообщения:
    25.366
    Благодарности:
    12.812

    john kerry

    Живу здесь

    john kerry

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.10.13
    Сообщения:
    25.366
    Благодарности:
    12.812
    Адрес:
    Соединённые Штаты Америки
    Ну у генов, в установившемся максимуме, дроссель должен быть открыт на 75%. Остальные проценты - запас по моще.
    +35 - энто африка?
    У вас мощней моего 152го нижнеклапанного, без степени сжатия:aga: И то мой выдаёт воду 6кубов/час при давленьи 2ата без проблем. Так что воздушная крыльчатка вопще ни об чём...
     
  14. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.462
    Благодарности:
    2.663

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.462
    Благодарности:
    2.663
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Смотря что от этого генератора питать. Одно дело холодильник, с его пусковыми токами. И совсем другое - зарядка аккумов стабилизированным током. Тут можно и до упора дроссель открывать. Что хорошо с точки зрения кпд мотора так как будет выше давление на такте сжатия и лучше термодинамическая эффективность преобразования тепла в работу.

    Там обсуждалась зарядка аккумуляторов, которая актуальна только зимой потому что летом в +35 они отлично заряжаются от солнечных панелей, без необходимости кручения мотора.

    Смотрим на размеры крыльчатки бытового пылесоса и мощность его электродвигателя.
    Так что крыльчатка в электростанции вполне может сотню-полторы ватт съедать.
     
  15. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.462
    Благодарности:
    2.663

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.462
    Благодарности:
    2.663
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Летом на одном из двух моторов может быть и попробую. Надо только посмотреть как снести так чтобы балансировку не сильно нарушить. Но вполне может быть что лопасти через одну можно убрать.

    200 для масла пожалуй что многовато, но до 120 греть точно можно.