F Генератор эмоций (флудилка раздела)

Тема в разделе "Генераторы и автономное электроснабжение", создана пользователем Olegych, 25.04.13.

  1. Elprog
    Регистрация:
    11.07.12
    Сообщения:
    5.395
    Благодарности:
    3.505

    Elprog

    Живу здесь

    Elprog

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.07.12
    Сообщения:
    5.395
    Благодарности:
    3.505
    Адрес:
    Москва
    :super: и это логично обьясняется моделью, которая утверждает, что электрический ток это стоячая волна эфира на границе металла. И мощность передается вращением этой волны вокруг провода (типа карданный вал). :)
     
  2. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.606
    Благодарности:
    2.870

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.606
    Благодарности:
    2.870
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Не мотор перегревается, а именно электромашина начинает изоляцией вонять. Мотор как раз на полностью открытый дроссель не жалуется.

    Осциллографы есть, можно посмотреть когда заводить буду.
     
  3. john kerry
    Регистрация:
    07.10.13
    Сообщения:
    25.532
    Благодарности:
    12.939

    john kerry

    Живу здесь

    john kerry

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.10.13
    Сообщения:
    25.532
    Благодарности:
    12.939
    Адрес:
    Соединённые Штаты Америки
    А на гену наплевать, его хоть водой охлаждать можно как-то. Главное - движок на открытый дроссель согласен, энто авиационный режим работы...
     
  4. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.606
    Благодарности:
    2.870

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.606
    Благодарности:
    2.870
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Нагрев - это потери. Сэкономим на увеличение кпд движка из-за правильного режима работы - потеряем сэкономленное на нагреве генератора.

    А еще выяснилось что при нынешнем токе 40А там "до полного дросселя" еще ампер пять, ну может семь. И всё. И степень сжатия до нужных для пропана 12 тоже не поднять - некуда столько головку точить.
    Именно поэтому продолжаю мечтать о дизеле, да еще с утилизацией образующегося тепла.
    У дизеля и дросселя нет и степень сжатия 17 и кушать может всякое дешевое неавтомобильное топливо. В смысле - то, в цене которого нет автомобильных акцизов.
     
  5. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.606
    Благодарности:
    2.870

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.606
    Благодарности:
    2.870
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Вот такую "синусоиду" показал осциллограф в розетке при работе электростанции на три зарядника с общит током 40А.
    Электромашина - истинно китайская :)
     

    Вложения:

    • oscil.jpg
  6. john kerry
    Регистрация:
    07.10.13
    Сообщения:
    25.532
    Благодарности:
    12.939

    john kerry

    Живу здесь

    john kerry

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.10.13
    Сообщения:
    25.532
    Благодарности:
    12.939
    Адрес:
    Соединённые Штаты Америки
    Инвертор?
     
  7. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.606
    Благодарности:
    2.870

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.606
    Благодарности:
    2.870
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    В том-то и дело что нет! Обычная безщеточная электромашина с конденсатором в цепи возбуждения.
    Мало того что сама эта конденсаторная схема завязана на эффект насыщения железа, так еще и зарядники кушают ток
    на верхушках синусоиды так как у них импульсный преобразователь начинается с диодного моста.
    В результате от синусоиды остается вот такое.

    Теоретически можно попробовать выпрямлять электричество для зарядников "снаружи" и кормить их постоянкой, пропущенной через вот такую конструкцию из диодов и конденсаторов. Насколько оно поможет - не знаю.
    Вероятно, высоковольтную электромашину корректировать будет легче - меньшая емкость конденсаторов потребуется.
    Вобщем-то и диоды и конденсаторы у меня есть в ассортименте так что когда будет тепло можно будет попробовать.
     

    Вложения:

    • passivniy-korrektor-moshnosti.jpeg
  8. john kerry
    Регистрация:
    07.10.13
    Сообщения:
    25.532
    Благодарности:
    12.939

    john kerry

    Живу здесь

    john kerry

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.10.13
    Сообщения:
    25.532
    Благодарности:
    12.939
    Адрес:
    Соединённые Штаты Америки
    А, тады ладно. Энто входные кондёры зарядников поди отрабатывают...
    Прям высоковольтный умножитель какой-то!:super:
     
  9. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.606
    Благодарности:
    2.870

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.606
    Благодарности:
    2.870
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Я тоже не очень понимаю как это работает. Особенно учитывая что включено в цепь однополярно-пульсирующего напряжения. Надо бы в какой-нибудь программе помоделировать как оно себя ведет.
    Ну и еще всякие схемы поискать и также виртуально опробовать.
    Вроде бы в новый KiCAD встроили spice и он моделировать научился. Вот и будет повод проверить эту его функцию.
     
  10. Elprog
    Регистрация:
    11.07.12
    Сообщения:
    5.395
    Благодарности:
    3.505

    Elprog

    Живу здесь

    Elprog

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.07.12
    Сообщения:
    5.395
    Благодарности:
    3.505
    Адрес:
    Москва
    Это конденсаторная понижайка. Конденсаторы заряжаются последовательно, разряжаются параллельно. Для Ваших токов вместо диодов лучше поставить мощные FET, чтобы потери уменьшить.
    В схеме не хватает ключа на выходе, который отключает нагрузку во время зарядки кондеров.
    P. S. Я бы поэкспериментировал с перемоткой. Если намотать те же витки тонким проводом (типа 2х3 или 2х4 провода), то, кроме снижения нагрева, появляется возможность посмотреть любопытные схемы, позволяющие получить частоту х3 на выходе. И эта возможность идет "бонусом", - реализуется различным соединением концов обмоток, без перемотки. И всегда есть возможность вернуться к базовой конфигурации.
     
    Последнее редактирование: 10.02.22
  11. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.606
    Благодарности:
    2.870

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.606
    Благодарности:
    2.870
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Я хотел попробовать высоковольтную электромашину так корректировать. Именно потому что у нее ток незначительный.

    Если в качестве нагрузки зарядник, то у него на входе диодный мост и после него конденсатор. То есть ток он потребляет только когда мгновенное значение напряжение на входе выше чем на этом конденсаторы. В противном случае диоды моста закроются и разорвут цепь. Вот ключ и получается.

    Петлевую обмотку я в домашних условиях не намотаю. Я просто не знаю даже теорию этого дела, не говоря об отсутствии навыков. Трансформаторы всякие мотал много, а петлевые обмотки электромашин - никогда.
    Была бы обмотка на башмаках - можно было бы повозиться. Там хотябы всё понятно.
    А так лучше буду продолжать возиться с дизелем. Вот там электромашина весьма монстрообразна, можно попробовать побольше ампер получить. Тогда можно будет подключить все имеющиеся аккумуляторы которых на почти тысячу паспортных ампер-часов накопилось.
     
  12. Elprog
    Регистрация:
    11.07.12
    Сообщения:
    5.395
    Благодарности:
    3.505

    Elprog

    Живу здесь

    Elprog

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.07.12
    Сообщения:
    5.395
    Благодарности:
    3.505
    Адрес:
    Москва
    Не получается. Должен быть ключ, который отключит нагрузку (зарядник) во время пика полуволны. В паузе два параллельных кондера могут разрядиться на нагрузку с напряжением, равным половине входного.
    В журнале Радио была такая схема, год не помню. Чтото типа безтрансформаторный блок питания.
     
  13. john kerry
    Регистрация:
    07.10.13
    Сообщения:
    25.532
    Благодарности:
    12.939

    john kerry

    Живу здесь

    john kerry

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.10.13
    Сообщения:
    25.532
    Благодарности:
    12.939
    Адрес:
    Соединённые Штаты Америки
    Что ж я такой тупой? facepalm.gif Ну конечно, делитель, а не умножитель. А так похож...
     
  14. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.606
    Благодарности:
    2.870

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.606
    Благодарности:
    2.870
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Вот только есть у меня подозрение что до выпрямительного моста ток будет потребляться всё также лишь на верхушках синусоиды.
    В литературе обычно рассматриваются нагрузки, которые кушают синусоидальный ток, но не синфазно с напряжением.
    Классическим примером могут быть любые индуктивные нагрузки. Вот их и корректируют чтобы уменьшить сдвиг синусоиды тока от синусоиды приложенного напряжения.
    В случае же выпрямителя, работающего на зарядку аккумов или на фильтр с сглаживающим конденсатором - ток потребляется вообще "кусками". Только в те моменты когда мгновенное значение напряжения выше выше чем в данный момент на конденсаторе или аккуме. В результате чтобы получить усредненные действующие 40А - требуются импульсы тока раза чуть ли не в два больше. Естественно толщина провода в электромашине на это не расчитана.
    Вот есть схема несколько другого типа - её вроде даже пробовал когда-то коллега @wcreader. Но опять же не ясно под какую нагрузку после выпрямителя она расчитана. Может на простую резистивную. Вобщем придется летом взять шунт, подключить к нему осциллограф, на второй луч осциллографа подать напряжение и смотреть какая там будет форма тока и насколько сдвинута относительно напряжения. Двухлучевой осциллограф есть, диоды есть, конденсаторы есть - можно попробовать поэкспериментировать. Только сначала залезть в орионовские зарядники и посмотреть нет ли там чего-нибудь важного до выпрямительного моста, что может помешать кормить их постоянным током. В старые модели я лазал, там схема прямо с диодов начиналась, в Вымпелы не заглядывал. Надо отдать должное что дохнуть они стали весьма редко, регулярного ковыряния не требуют.

    Еще возможный вариант - добыть сварочный аппарат с встроенным электронным корректором. Но заранее не узнаешь
    будет ли он способен заряжать аккумуляторы. Например у моей Ресанты ни корректора нет внутри ни заряжать не может - защита срабатывает. Хотя кто-то тут на форуме писал что заряжал свои аккумы каким-то сварочником.

    Ну и отдельный вопрос будет с дизелем если я его всё-таки доделаю. На нужных мне экономичных оборотах электромашина там выдает около 110 вольт, причем трехфазных и с частотой около 20 герц. В простейшем случае я хочу использовать просто трехфазный понижающий трансформатор (он есть) и диодный мост. Но опять же вылезет проблема несинусоидального потребления тока выпрямителем. А при токах в полсотни ампер конденсаторы уже будут совершенно неприличной емкости. К тому же хотелось бы и больше ток получать - потому как железо может.
     

    Вложения:

    • 94_pic1.jpg
  15. Elprog
    Регистрация:
    11.07.12
    Сообщения:
    5.395
    Благодарности:
    3.505

    Elprog

    Живу здесь

    Elprog

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.07.12
    Сообщения:
    5.395
    Благодарности:
    3.505
    Адрес:
    Москва
    Для трехфазного выпрямителя и аккумуляторов конденсаторы не нужны.