F Генератор эмоций (флудилка раздела)

Тема в разделе "Генераторы и автономное электроснабжение", создана пользователем Olegych, 25.04.13.

  1. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.606
    Благодарности:
    2.870

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.606
    Благодарности:
    2.870
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Ну не то чтобы не нужны, но могут быть поменьше. Главная-то неприятность - потребление тока в каждой фазе только на верхушках синусоиды - остается. Для трехфазной схемы @wcreader предлагал такой вариант корректора.
     

    Вложения:

    • kkm02.png
  2. Elprog
    Регистрация:
    11.07.12
    Сообщения:
    5.395
    Благодарности:
    3.505

    Elprog

    Живу здесь

    Elprog

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.07.12
    Сообщения:
    5.395
    Благодарности:
    3.505
    Адрес:
    Москва
    С аккумуляторами в параллель конденсаторы работать не будут. Наличие или отсутствие конденсатора никак не повлияет на зарядный ток, кмк.
    Скорее будет полезным поставить могучий дроссель - он сгладит пики тока. Или три для вышеприведённой схемы.
     
  3. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.606
    Благодарности:
    2.870

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.606
    Благодарности:
    2.870
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Там не совсем чтобы в параллель - там в серединку цепи из двух конденсаторов подключен выход обмотки электромашины.
    Как это работает - я честно говоря тоже не очень понимаю. Но @wcreader говорил что у него какие-то ограниченно-положительные результаты получались.
     
  4. Elprog
    Регистрация:
    11.07.12
    Сообщения:
    5.395
    Благодарности:
    3.505

    Elprog

    Живу здесь

    Elprog

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.07.12
    Сообщения:
    5.395
    Благодарности:
    3.505
    Адрес:
    Москва
    Честный ККМ можно сделать либо вч коммутацией дросселя, либо резонансного контура. Других способов не представляю. Можно реально получить кос фи =1.
    Если задача просто снизить импульсную нагрузку на обмотку электромашины, то можно обойтись могучим дросселем.
    Пожалуй все. :hello:
     
  5. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.606
    Благодарности:
    2.870

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.606
    Благодарности:
    2.870
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Некоторое время назад мой мотор UP154 опять стал требовать эфир на запуск. А сегодня даже с эфиром дергал и веревку оборвал. Хотя конечно она там и так уже сильно лохматая была. Поменял веревку и свечку - завелся с первого рывка на пропане без эфира. Свечка закопченая, хотя и не так как у советских мотоциклов бывало. Но видимо из-за малой энергии искры у китайской схемы зажигания - хватает и этого чтобы мотор капризничать начал. Вобщем - выяснилось что почищеной свечки хватает на полсотни моточасов. Надо попробовать советскую А11 вкрутить - мотоциклам это помогало.
     
  6. john kerry
    Регистрация:
    07.10.13
    Сообщения:
    25.532
    Благодарности:
    12.939

    john kerry

    Живу здесь

    john kerry

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.10.13
    Сообщения:
    25.532
    Благодарности:
    12.939
    Адрес:
    Соединённые Штаты Америки
    Холодная, не? Погорячее надо... Или голова не прогревается до 150-180гр...
     
  7. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.606
    Благодарности:
    2.870

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.606
    Благодарности:
    2.870
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Думаю что да. Она буржуйская от лодочных моторов.
    Потому и хочу советскую А11 попробовать. Только ее попескоструить надо, закопченая она.
    И лопасти с вентилятора надо отрезать через одну как рекомендовал коллега @wcreader.
    Понятно что при отрицательных температурах мотор не нагревается. Эти же моторы продаются одинаковые что к нам что в Африку. Понятно что охлаждение с большим запасом сделано. А я летом всё равно этот мотор не использую - солнечные панели работают.
     
  8. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.606
    Благодарности:
    2.870

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.606
    Благодарности:
    2.870
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Пару недель назад мне выбросили очередную электростанцию. На моторе гравировка HT168F. Самое ценное - в электромашине есть контактные кольца, щетки и электронный регулятор тока возбуждения. Такие машины выдают куда более стабильное напряжение при изменении нагрузки и плавании оборотов мотора (от несколько изношенного центробежного регулятора). Утверждалось что электростанция "очень старая" (больше 15 лет) и убитая.
    Конечно у меня тут же зачесались руки. Потрошение показало вполне живой мотор но рассыпавшийся подшипник в задней крышке электромашины и разбитое посадочное место. Крышка в хламовнике нашлась, подшипник там обычный 202. Еще был поплавлен щеткодержатель. На замену нашел только держатель с самодельными щетками, выпиленными из каких-то больших еще советских. Потребовал смазки и небольшой регулировки веревочный стартер - у него "зубы" не очень хорошо выдвигаются, а та круглая деталь с прорезями за которую они цепляются оказалась погнута. Хорошо что такая же новая нашлась в хламовнике.
    Ну и мелочи всякие типа разваливающего свечного колпачка и периодически коротящего на массу провода от датчика отсутствия масла.
    Собрал, подключил итальяно-китайский пропановый дозатор Lovato - и мотор завелся. Разве что без глушителя потому что он там большой, а крепление к раме отломано. Потом сделаю, а пока так, чтобы выхлопной патрубок от мотора не отломать. Звук - как у четырехтактного скутера без глушителя. Ну или у советского мотора УД-15,штатно тоже глушителя не имеющего. После настройки дозатора подключил нагрузку (нагреватель). Ток 4 ампера, мотор работает устойчиво, запас еще есть. Электромашина слегка теплая.
    Из неприятностей - сильно искрят щетки. Всё-таки надо настоящие добывать. Чистка контактных колец шкуркой не помогла. Их бы проточить, но токарного станка поблизости нет.
    Вобщем - получился еще один вполне живой агрегат, можно зимой попробовать от него аккумуляторы заряжать тремя или четырьмя орионовскими зарядниками и посмотреть какой будет расход.
    На фото - сам объект сегодняшних экспериментов и наши местные цены на разные виды топлива. Пропан выгоден.

    А еще появилась мысль сравнить электромашины которые ставятся на 154 и 168 моторы. В хламовнике есть и та и другая. Оказалось что по диаметру они одинаковы, но от 168 мотора - длиннее. И посадочный размер конуса на валу матора отличается. Угол одинаковый (1:5),а диаметр у 168 мотора больше. Если выточить конический вкладыш то на 154 мотор можно прикошачить электромашину от 168 которая не будет перегреваться. Но токарного станка поблизости нет.
     

    Вложения:

    • pict0899.jpg
    • pict0901.jpg
    • pict0902.jpg
    Последнее редактирование: 07.07.22
  9. john kerry
    Регистрация:
    07.10.13
    Сообщения:
    25.532
    Благодарности:
    12.939

    john kerry

    Живу здесь

    john kerry

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.10.13
    Сообщения:
    25.532
    Благодарности:
    12.939
    Адрес:
    Соединённые Штаты Америки
    Сопротивление магнитному потоку увеличится, что придёться возбуждением компенсировать. К тому же напильником легко замкнуть пластины накоротко и токи фуко воспришедствуют...
     
  10. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.606
    Благодарности:
    2.870

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.606
    Благодарности:
    2.870
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    У меня на 154 моторе и так нагрузка упирается не в мотор, а в нагрев электромашины. Статор снаружи реально горячий. Куда его еще пилить? А судя по форме напряжения под нагрузкой - там у китайсцев точно с электромагнетизмом что-то не так. Не знаю как надо расчитывать электромашину чтобы получить на выходе вот такое
    [​IMG]
    Эта с позволения сказать "синусоида" как оказалось не нравится паяльной станции Lukey-852D - у нее фен не включается. Что интересно - паяльник при этом нормально работает. Опять китайская непредсказуемость. Благо фен нужен намного реже чем паяльник.

    Идея-то была накрутить такую нагрузку чтобы мотор полностью до упора дроссель открыл, да так и молотил долгими часами заряжая аккумы. Я несколько опасался что мотор от такого режима перегреется и развалится. Однако нет. Как раз он это издевательство переносит нормально. А электромашина через полчаса начинает изоляцией вонять. Приходится нагрузку немного снижать (до 3/4 дросселя по мотору).

    Значит надо делать классическую ременную передачу всё-таки. А мотор загонять на обороты где у него максимум кпд (там же и максимум момента на графике). Это около 2500 оборотов. То есть передача должна быть слегка повышающей.
    Заодно шкив на моторе можно сделать и достаточно тяжелым маховиком, от чего мотору только польза будет. А электромашину взять от военного агрегата АБ-1. Она почти двухкратную перегрузку терпит. И у меня их две штуки есть в наличии. Кстати, шкивы под плоские ремни - это серийные изделия, их можно даже купить. Конечно подгонять диаметр отверстия под вал всё равно придется. Ну или если денег потратить чуть больше то можно использовать ручейковый ремень и шкивы под него. Хорош тем что не пытается сползать со шкива. У нас с соседом на самодельной аэролодке такая передача работает.

    Эх, хотел я на дизель перейти, есть он у меня. Так ведь невыгодно стало. Посчитал - для получения равного количества угля и водорода надо пропана в литрах примерно в полтора раза больше чем солярки. Пропан у нас по 27р,если на полтора умножить будет сорок с хвостиком. И по такой же цене продается "печная" солярка, которая в рекламе "дизтопливо для коттеджей". Только в мороз заводить дизель на печной солярке - это те еще пляски с бубном и подогревателем. А пропановый мотор заводится после пары рывков веревкой, даже без электростартера.
    Может дизель в газопоршневую машину переделать... Да еще с прямым впрыском и калоризаторным (калильным) зажиганием. Дизельный тнвд вполне будет качать жидкий пропан. А зажигаться он от накальной свечки вполне может.
     
    Последнее редактирование: 06.12.22
  11. john kerry
    Регистрация:
    07.10.13
    Сообщения:
    25.532
    Благодарности:
    12.939

    john kerry

    Живу здесь

    john kerry

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.10.13
    Сообщения:
    25.532
    Благодарности:
    12.939
    Адрес:
    Соединённые Штаты Америки
    Не проще в воздух пропан-то добавлять?
    Разбодяжьте бензином одной третью...
     
  12. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.606
    Благодарности:
    2.870

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.606
    Благодарности:
    2.870
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Проще. Но не факт что эффективнее. Под добавление пропана в воздух надо снижать степень сжатия и ставить искровые свечи. А вот если подать жидкий пропан через форсунки вместо солярки и подогреть имеющиеся накальные свечи - то может быть заработает и без серьезных переделок. И без необходимости дросселирования на впуске, которое сильно снижает наполнение цилиндра.

    Так ни бензин ни солярка совсем не выгодны стали для стационарной электрогенерации при нынешних ценах. Ниже 40р за литр стало не купить ни "печную" солярку ни даже газоконденсатный бензин.
    Принимаю на рассмотрение идеи какое еще дешевое топливо кроме пропана можно поискать в продаже.
     
  13. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.606
    Благодарности:
    2.870

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.606
    Благодарности:
    2.870
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Полностью согласен. Виноваты орионовские зарядники (три штуки сразу),кушающие ток по верхушкам синусоиды.
    Но даже так баллона на месяц хватает. А с инверторным кипором и одним зарядником - его хватало на три недели. Вот такой казус - мотор больше, а расход (календарный,а не часовой) меньше.

    И еще отмечу, что перемотанная на 12 вольт электромашина (та самая) не показала хоть сколько-то заметного преимущества на таком же моторе перед машиной на 220в + зарядники. Грелась точно также несмотря на медные обмотки. Похоже что железо там греется от сильно кривой формы тока.

    Есть идея на будущий год попробовать заменить орионовские зарядники на вот такой:
    https://aliexpress.ru/item/1005003220241066.html
    Обещают PFC. Вот и посмотрим насколько он полезен.
    Но на него надо еще 12 тыс наскрести.
     
    Последнее редактирование: 07.12.22
  14. john kerry
    Регистрация:
    07.10.13
    Сообщения:
    25.532
    Благодарности:
    12.939

    john kerry

    Живу здесь

    john kerry

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.10.13
    Сообщения:
    25.532
    Благодарности:
    12.939
    Адрес:
    Соединённые Штаты Америки
    Зачем? :faq:
    То воздух остынет и никакие свечи не помогут. Оне зимой и с соляркой не всегда помогают, а тут -40 сразу! :ogo:
    Зачем? :faq:
    Дык используются тока на запуск и тонкую регулировку, при заданном расходе пропана по воздуху. Можно его регулировать грубо по току нагрузки.
     
  15. john kerry
    Регистрация:
    07.10.13
    Сообщения:
    25.532
    Благодарности:
    12.939

    john kerry

    Живу здесь

    john kerry

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.10.13
    Сообщения:
    25.532
    Благодарности:
    12.939
    Адрес:
    Соединённые Штаты Америки
    Обычно энто отпайка от ризеткиной обмотки. Потому запрещается заряжать аккум и ризеткой пользоваться одновременно.