F Генератор эмоций (флудилка раздела)

Тема в разделе "Генераторы и автономное электроснабжение", создана пользователем Olegych, 25.04.13.

  1. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.607
    Благодарности:
    2.870

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.607
    Благодарности:
    2.870
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Такую инструкцию я нашел и скачал. Схемы намотки в ней нет. Только схемы подключения всякой древней регулирующей электромеханики, ныне не актуальной.

    Понятно что весной-летом. Там сейчас сугроб поверх тента под которым это всё стоит.

    Да, именно так. Почему такие генераторы сюда и попадали - в них включали обычную 220в нагрузку "между фазами" и так можно было снять больше мощности чем с одной фазы 380в генератора. Хватало на несколько домов.

    Там написан максимальный ток обмотки 15 с хвостиком ампер. А надо 50, иначе возня с этим дизелем смысла не имеет.
    Лучше бы даже побольше. Безотносительно напряжения, проволока, расчитанная на 15А точно не выдержит втрое больше.

    Надеюсь, летом займусь этим.

    Странно - столько всяких трансформаторов в жизни перемотал. Не таких больших конечно, но тоже бывали шинкой намотанные. А уж в советском радиокружке мотание всяких катушек было чуть ли не главным занятием. Провод добывали разматывая трансы от бытовой радиотехники - ламповых телевизоров чаще всего.
    А юные астрономы по соседству - зеркала и линзы шлифовали вручную, а вовсе не в небо смотрели как кто-то мог подумать. :)

    Вот я тоже так думаю. Хотя мне говорили 380/42, но разница несущественна. Но я никогда не видел ничего, что питалось бы именно тремя фазами от 36 вольт.
    Если так, то этот транс понижает напряжение примерно в 10 раз. Соответственно, чтобы получить 17 вольт для зарядки аккумуляторов - на входе нужно около 170 вольт. Возможно что в генераторе ничего делать и не придется, только возбуждение нужное отрегулировать. Кстати, вышеупомянутый китайский импульсник тоже 170 вольт на входе допускает.
    Будем пробовать. У меня ведь еще и частота из генератора получится герц 20-25,а вовсе не 50. Не знаю в какую сторону это повлияет на трансформатор.

    Вот прежний хозяин и хотел из него сварочник сделать. Может от могучей промышленной сети оно варить и может, а от дизеля 16 кВт когда пробовали - дугу вообще не удержать, электрод прилипает сразу. Сам при этом присутствовал четверть века назад. Так у меня этот транс и оказался.
     
  2. alex val
    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    909
    Благодарности:
    568

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    909
    Благодарности:
    568
    Адрес:
    Воронеж
    Я так понимаю, шо 15 на фазу. 3 по 15 = 45. Хотя какой там подсчёт хз. при 220 вольт 4 А - киловатт. Там 6 пишут. Впрочем лучше вскрыть и прикинуть сечение провода чем гадать.
    Я про перемотку самого генератора. настоятельно не советую. А транс вполне себе можно как угодно мотать, препятствий не вижу, если Вы имели ввиду его. И приспособа махом делаеца из деревяшек со шпилькой да ручкой от мясорубки.
    :)
    https://festima.ru/docs/84537033/allrussia/vibrator-ploshchadochnyi-36-volt-42-volt Там ассинхронники мотаные на 36-42. В целях безопасности. Щас в связи с появлением УЗОшек отошли от этого. И на освещение ставили. Подвалы, уличное. Коммуняки берегли рабочий класс от поражения током, и в ПУЕ прописывали.
    Можно для начала с целью уменьшения КТР транса переключить его первичку на треугольник, там запас большой.
    В худшую. Это предел нижний ужо. Но будем надеяца на запас по мощности.
    Транс там на 2,5 ква если мотан купрумом, и 2,2 в случае люминя.
    Это наверно от плохой образованности владельца. Я их много переделал. Там надо 2 катухи. Третья про запас, делают ещё через неё как сопротивление, включая в противофазу под малый ток. Первички надо соединить встречно-параллельно, а вторички последовательно. И через балластник, обычно были крановые сопротивления в ходу. Плохую сеть тянули вполне успешно,
     
  3. Igor3
    Регистрация:
    29.05.12
    Сообщения:
    3.770
    Благодарности:
    13.611

    Igor3

    Ничего не рекламиро(вал/ю)! Совпадения–случайны!

    Igor3

    Ничего не рекламиро(вал/ю)! Совпадения–случайны!

    Регистрация:
    29.05.12
    Сообщения:
    3.770
    Благодарности:
    13.611
    Адрес:
    Москва
    А я согласен с предыдущим оратором (с) :). я тоже... особенно любил ВЧ - меньше мороки :)... А тут они ещё вращаются :)...
     
  4. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.607
    Благодарности:
    2.870

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.607
    Благодарности:
    2.870
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Я конечно про транс говорил. Перематывать генератор я и сам не взялся бы. Разве что секции обмоток попереключать если там отводы есть и до них можно добраться. Если это вообще потребуется.
    Ну а если этот генератор никак приспособить не получится - то есть разные другие. Например от агрегата Аб-1 - на "чипмейкере" люди пишут что до 1.8кВт с него получали. Сам я получал 1.3 но дальше не тянул мотор - сам генератор был лишь теплым. Соединять с дизелем через ремень, как это в Индии обычно делают. Да кстати и у нас на поселковой дизельной электростанции когда-то стоял шведский корабельный дизель 50 кВт и повышающий привод к немецкому генератору через несколько параллельных ремней.

    Освещение на 36 естественно видел многократно. И электроинструмент на 36 типа дрелей и гайковертов. Но вот
    чтобы на 36 и трехфазное - вот такого не видел. Хотя конечно верю что бывает.

    Транс точно медный, я ему клеммную колодку ремонтировал, видел.
    Мне для начала полусотни ампер зарядного тока хватит. Максимум потом можно до сотни захотеть если больше аккумов подключить. Но даже и это полтора киловатта.

    Вобщем - надеюсь летом будет возможность со всем этим повозиться. Там еще систему охлаждения дизеля доделать надо - я же сделал ему теплообменник на выхлоп для сбора тепла, теперь всё это надо собрать и соединить. И нормальный термостат найти и поставить. Циркуляционный насос будет электрический, точнее он уже есть, китайский от солнечных тепловых коллекторов. Бесщеточный и от 12 вольт работает.
     
    Последнее редактирование: 07.01.23
  5. alex val
    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    909
    Благодарности:
    568

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    909
    Благодарности:
    568
    Адрес:
    Воронеж
    Так электроинструмент шол тоже трёхфазный на низкой напруге. И повышенной частоты, 200 и 400 Гц. Шоб мощь вытягивать. Специальные станции преобразователи были на тиристорах и типа уфометров, некий двигатель-преобразователь. Эти индивидуальные. А вибраторы в строительстве - все асинхроны на низкую напругу и 50Гц были в прошлом веке. Эт ещё шо, я зачистные машынки из 4КВА асинхрона мотаные на низкую напругу лицезрел. Правда не шырокосерийные, как вибраторы. Но до сих пор подобными металл чистят врукопашную знаю где. Через ремни камень крутят диаметром сантиметров 40 и 5 толщиной.
    Если первичку в ем переключить на треугольник, вполне можно и попасть в нужное Вам. Нада вольт 20 - 25. Не забывайте, ещё и диоды гасить будут. Кстати, надеюсь не квадратами ? Туда бы мост с автогены грузового иль автобусного горелого подошол для начала. Кстати, нада будет пошукать. Записать себе в подкорку, если попадёца для Вас отложыть.
     
  6. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.607
    Благодарности:
    2.870

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.607
    Благодарности:
    2.870
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    По хламовникам лежат зеленые советские диоды, с плетеным хвостиком которые. Надо их все найти и посмотреть хватит и на выпрямитель. Вид у них внушительный, сгореть не должны. А так-то да, у меня на предидущем низковольтном генераторе один китайский квадрат таки сгорел.

    Буржуйские автономщики вообще автобусные гены используют, соединяя их ремнем с каком-нибудь мотором. Говорят что у тех что с больших автобусов весьма внушительная мощность бывает. Но у меня такого автобусного гены нет. Будем пока обходиться тем что есть. На всякие эксперименты набрал аж две штуки от АБ-1, волне живые. Там моторы дохлые были. Может получится с 154 мотором состыковать. Лишних два мотора тоже лежат :)
     
  7. alex val
    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    909
    Благодарности:
    568

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    909
    Благодарности:
    568
    Адрес:
    Воронеж
    Шесть штук нада. Вещь дельная, не смотря на древность. Там пятаки кремниевые зело крупные. Но радиатор и на их треба не забывать. Хотя бы пластины какие из старых люминевых кастрюль.
    По моему, это самое менее геморойное из задумок. На мой скромный.
     
  8. Miroo
    Регистрация:
    22.10.14
    Сообщения:
    1.217
    Благодарности:
    2.274

    Miroo

    Живу здесь

    Miroo

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.10.14
    Сообщения:
    1.217
    Благодарности:
    2.274
    Адрес:
    Донецк
    У меня на дизельном Форд Мондео генератор на 180А зарядка управляется логическим контроллером с температурной компенсацией. В холодный период времени года вижу по встроенному бортовому компьютеру 15,2 В на зарядку, после старта. Причем обращал внимание неоднократно.
    Данный генератор может контролировать заряд АКБ, его старость/износ (в процентах), может быстро восстанавливать уровень заряда АКБ, регулировать напряжение в сети, в зависимости от подключенных потребителей. То есть… Если полностью заряжен АКБ, он полностью исправен, если отключены все потребители, то напряжение в сети будет минимальным (около 12.8V), тем самым уменьшается нагрузка на двигатель. Как только вы включите кучу потребителей, напряжение возрастет до 15 V. Всегда остается запас мощности.
    Возможно для понимающих более глубоко в данном вопросе будет интересно.
     
    Последнее редактирование: 08.01.23
  9. alex val
    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    909
    Благодарности:
    568

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    909
    Благодарности:
    568
    Адрес:
    Воронеж
    Термокомпенсацию ща повсюду лепят. Даже на своём тазу наблюдаю максимум на запуске, с падением по мере прогрева. Но на форде знатно извратились, возбуд на каншыну завязав. А самые интересные заряжалки народ баит наблюдаюца на некоторых японцах. Мало того, шо с водяным охлаждением как в бэхах иль каенах, они ещё и магниты на возбуд ставят и регулируют напругу синхронной прямилкой.
     
  10. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.607
    Благодарности:
    2.870

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.607
    Благодарности:
    2.870
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Не факт. Всё-таки 154 мотор - один из самых не экономичных у китайцев.
    Удельный расход 450г/кВт*ч при мощности 1.77кВт.
    Для сравнения, советский мотор Л3/2 выпускавшийся с 1932 по пятидесятые годы - имеет удельный расход 455 г/кВт*ч
    при мощности 2.2 кВт. Такой вот технический прогресс за почти 90 лет.
    Кстати, с Л3/2 я экспериментировал. Основной и главный его недостаток - это ну оочень тяжелый пуск в холодную погоду из-за крайне низкой степени сжатия. Продал его в конце концов.

    С точки зрения удельного расхода дизель будет однозначно лучше. Насколько - пока не знаю, мерить надо. И считать - перекроет ли снижение удельного расхода топлива более высокую цену солярки. А ведь еще возможен и газодизельный режим.
     
  11. alex val
    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    909
    Благодарности:
    568

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    909
    Благодарности:
    568
    Адрес:
    Воронеж
    Не, ну Вы взялись сравнивать, тоже мне. Китаец - изначально короткоход моментный для мотоплугов иже с ими. В генерилки его просто из-за унификации пхают. А православная лэшка длинноходный генерильный стационар с маховиком. И правильно, что продали. Нынче кормить её с ейной степенью жатия довольно таки проблемно. И переделывать дюже геморно. Да и простота прошлого века с отсутствием уплотнений да брызгосмазкой тоже не камильфо. Хотя чугунивые поршня умиляют. Можно канешна заняца модернизацией, но походу тогда проще сразу новый ваять по сей правильной концепции. Хотя на каком нить баркасе тихоходном он и щас в принципе довольно актуален может быть.
    Я постил уж када то давно. Для микрогенрации из всего, шо попадалось - движок с сузуки чайнори более оптимален. 40-ка кубовый 4Т длинноход. Особливо ежель версия с встроенным маслонасосиком.
    А 154 берёт своей шырокодоступностью. Так как пхают его повсюду. Но в принципе, там можно поколдовать с фазами думаю. Есно при инструментальной возможности.
     
  12. Igor3
    Регистрация:
    29.05.12
    Сообщения:
    3.770
    Благодарности:
    13.611

    Igor3

    Ничего не рекламиро(вал/ю)! Совпадения–случайны!

    Igor3

    Ничего не рекламиро(вал/ю)! Совпадения–случайны!

    Регистрация:
    29.05.12
    Сообщения:
    3.770
    Благодарности:
    13.611
    Адрес:
    Москва
    Такая есть? Намоток тоже нет...Тоже не бог весть что, но...
    https://www.elec.ru/files/2020/01/15/shtern-vi-samoylov-aa-dizel-generatory-peremennogo. PDF
    перед PDF убрать пробел-затрахали...
     
  13. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.607
    Благодарности:
    2.870

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.607
    Благодарности:
    2.870
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    А что не так? Мощность похожая, обороты похожие.

    Момент тоже должен быть похожим ибо это второй сомножитель в формуле мощности.
    Более того, короткий ход поршня означает меньший радиус кривошипа, то есть "рычаг" на который давят расширяющиеся газы. Что никак не способствует увеличению момента.
    Смысл короткого хода по большей части в уменьшении габаритов и следовательно материалоемкости мотора. Что важно для производителя, но куда менее существенно для пользователя.

    Ну да, ставим на мотоблоки лёгкий мотор, а потом навешиваем чугунные чушки-утяжелители чтобы он мог зацепиться колесами за землю и тянуть плуг.

    Не более проблемно чем 154. Удельный расход 455 против 450 г/кВт*ч. Но это на оптимальном режиме, близком к полной нагрузке. А вот если по традиции дачников работать на телевизор и пару лампочек - тогда да, фактический расход у китайца будет заметно меньше, именно за счет степени сжатия.

    Можно подумать у китайца не такая же брызгосмазка. Ктсти, несмотря на брызгосмазку, как раз по ресурсу претензий к генераторным китайцам нет. Свои 2.5 тыс часов они накручивают, что вполне приемлимо при их цене.
    Как я уже говорил - у меня мотор накручивает 50-60 моточасов в месяц на зарядке аккумуляторов. При наличии солнечных панелей, я на генераторе сижу с ноября по февраль, четыре месяца. Добавив сюда не частые запуски летом для питания чего-нибудь жручего в пасмурную погоду - получим не более 300 моточасов в год. То есть можно предположить что мотора хватит зимовок на семь. После чего можно и поменять. Даже и через пять можно.
    Вообще я весьма редко вижу именно уезженные долгой эксплуатацией китайские генераторы. Обычно - сломанные безграмотными или нетрезвыми пользователям.
    А вот расход топлива вгоняет в уныние. Даже если топливо - пропан.

    Да, народ по Волге вполне ходит. Там моторы серии "Л" стоят на лодках-"гулянках"(местное название).

    Спасибо, есть. Оказалась малоинтересной. Подключать регулятор напряжения на основе угольного столба, сжимаемого электромагнитом - я точно не буду даже если узнаю как это правильно сделать :)

    Для прямого питания телика и пары лампочек на даче - наверно да, хорош. Но такой режим работы всё равно не выгоден потому что нагрузка слишком мала. А заряжать большие аккумуляторы - маловат движок.
     
    Последнее редактирование: 08.01.23
  14. alex val
    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    909
    Благодарности:
    568

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    909
    Благодарности:
    568
    Адрес:
    Воронеж
    Концепция. Ну или расчёт на основное применения. Не предназначались лэшки на плуги, помпы, вибраторы, снегоходы, буры

    и тп. Хотя вон один туляк на мотоцикл воткнул. :) Но то скорее антураж.
    Ну там момент на оборотах. А основная причина наверно да, вес и экономия материалов. Ну и присущая узкоплёночным одноразовость, благоприятно лёгшая на капиталистическое потреблядство.
    Вот этим китайцы и берут. Уездил - давай следующий, за недорого. Про брызгосмазку. Для своего времени мож лэшка и хороша. Но нынче считаю на объём от четверти литра уже надо систему смазки. Да и я в основном про отсутствие сальниковых уплотнений. Там даже клапанных сальников нема.
    Ну дык про то и гутор, что правильный генерильный мотор должен быть длинноходом, хотя бы околоквадратным, с короткими фазами, ближе к миллеру. Шо помимо экономичности положытельно скажеца на ресурсе.
    Ну то Вы со своей колокольни счастливого обладателя халявной повербанковой автосвинины вещаете. Поверьте, ежли Вам подвернёца нахаляву лифер (чего искренне желаю), Концепция подбора гены в корне поменяеца. Вон после щёлочи по другому мыслите ужо. Да и солцепанельки Вас разбаловали летним изобилием напруги. А судзука чайнорная хорош... На него движок с ЭУРа какого нить корейца большого нулевых годов - супермикрозаряжалка получица. Причём простая як трусы. А если Ваш опыт пропанизации туды...
     
  15. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.607
    Благодарности:
    2.870

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.607
    Благодарности:
    2.870
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Да, это так. Но должен сказать что и ресурс китайских моторов по 2.5 тыс часов - не напрягает.

    Для сильно форсированных например мотоциклетных моторов - да. А для генераторного - не факт. Вон китайцы и с брызгосмазкой по 2.5 тыс часов работают.

    Оптимален с теплотехнической точки зрения - "квадратный" мотор. Меньше площадь стенок при том же объеме. Вот длинный шатун - это хорошо бы. Меньше боковые нагрузки на поршень. Ну и узкие фазы конечно - как раз как у "Л"
    Именно за счет узких фаз "Л" имеет такой же удельный расход при сжатии 6 как китаец при 8.5

    Автосвинина есть везде где есть автомобили. Можно например договориться с металлоприемщиками и покупать у них чуть выше стоимости свинцового лома. В Питере в начале Ириновского пр. есть торговые ряды, специализирующиеся на автозапчастях, там же и продажа-обмен аккумуляторов. Так вот я однажды побеседовал с парнем который там был - говорит что большую часть принесенных клиентами аккумуляторов он восстанавливает продвинутым зарядником и перепродает тем кто не хочет платить за новый.

    Не раньше чем у лифера решат проблему с зарядкой на морозе. Пусть и таким током как у свинца. Но чтобы не сдыхал необратимо. Впрочем - при наличии халявного свинца платить за лифер идея сомнительная. Массогабаритные показатели мне пофиг. Сверхбольшие токи не нужны. Остается несколько больший кпд и предположительно больший ресурс. Ну так это как с китайскими двигателями - N раз заменить свинец может стоить столько же сколько 1 раз заменить лифер.

    Так тут дело именно в солнце. Щелочь была нужна тогда, когда аккумы нечем было заряжать. Свинцовые достаточно один раз бросить разряженными на сколько-нибудь длительное время - и всё. Щелочь такое легко переживает. А учитывая что в те времена я работал в Питере и бывало отсутствовал дома и по месяцу - это было актуально. Если срочно вызывали на работу - некогда было ждать несколько часов пока аккумы зарядятся генератором. И когда вернешся неизветно - могла например срочная командировка через пол-страны нарисоваться недели на три.

    А вот не факт что микрозаряжалка лучше чем заряжалка побольше. Потому что микрозаряжалке придется тарахтеть много и долго. У меня так с Кипорами было. У них 55 кубиков и больше 300 ватт долговременно давать не могут. Вот и тарахтели часами каждый день. В результате большого баллона хватало на три недели. А с UP154 хватает на неделю больше. Хотя мотор 87 кубиков. По всей видимости где-то есть математический оптимум как мощности заряжалки так и емкости аккумуляторов. Но я недостаточно продвинутый математик чтобы сообразить как его вычислить исходя из энергопотребления дома за месяц или за зиму.