F Генератор эмоций (флудилка раздела)

Тема в разделе "Генераторы и автономное электроснабжение", создана пользователем Olegych, 25.04.13.

  1. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.602
    Благодарности:
    2.863

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.602
    Благодарности:
    2.863
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Если хатой была квартира с мощным центральным отоплением - то верю. У деревенской избы - однозначно замерзнет так как отопление существенно слабее. Вероятно вы не знаете что в классической столетней избе в особо сильный мороз (за -30) замерзнуть за ночь может даже тряпка лежащая внутри у входой двери. Потому что ночью печки не топятся и циркуляции воздуха нет. А холодный воздух собирается внизу.

    Согласен.

    Тоже можно.

    С целью доказать что в стационарном применении никаких преимуществ у литиевых аккумов кроме маркетинговых - нет.
    Модно, престижно, современно - да. Но и только. Да еще с подогревом возиться надо.

    А какая разница если свинцовые аккумы на Авито стоят копейки? Будет мало - всегда можно еще добавить. Пока распространены автомобили с двс - дешевый автосвинец будет выгоден. Если у него 50% емкости - просто набираем побольше аккумов. Всё равно это дешевле лития, причем существенно дешевле.

    Это был не мой мотоцикл, причем довольно редкий и сохранившийся в хорошем состоянии. Сын умершего владельца попросил вывезти для реставрационных целей. Ну как в американских фильмах иногда в гостинной стоит мотик как арт-объект,вот он также хотел сделать.
     
  2. alex val
    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    906
    Благодарности:
    561

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    906
    Благодарности:
    561
    Адрес:
    Воронеж
    Стена всё равно тёплая. У меня тоже на лоджыи тряпка замерзала. Не надо мне чесать про избы и сенцы. У бабушки была. И скотину на зиму там держали. Молодняк.
    Зато воду доливать не надо, гремучим газом не сифонят. Цыклы до деградацыии свинине и не снились.
    Преимуществ - масса. Которые Вы с упёртостью обладателя халявной свинины талдычите от сообщения к сообщению. Подозреваю, когда Ваш источник халявы иссякнет, будете постить по другому.
    Чушь про дешевизну. Дешевле 1500 рэ за писятый я не увидел, токо шо спецом полез. Пусть там осталось половина ёмкости. Хотя подозреваю меньше. И снимать можно из за высокой полки 8. Ну пусть 10. Лезем на допустим озон и за 3 тыщы покупаем новый эквивалент, который цыклами перекрывает новый с лихвой, раз в несколько. https://www.ozon.ru/product/lifepo4-3-2v-lishan-32650-47m-4700-mach-akkumulyator-litiy-zhelezo-fosfatnyy-4-sht-826875625/?asb=tAU0zuENcR1XReyyWI6BUYwuU%252FAbas0fKyVkDE5lbb0%253D&asb2=hAvgD4xmoPcDmmK00_oSiv21pYYeha4-8W7Nn4Y05gxHmcFxFuYATK1Gsp7xsG_O&avtc=1&avte=2&avts=1673719037&keywords=%D0%B0%D0%BA%D0%BA%D1%83%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8F%D1%82%D0%BE%D1%80+lifepo4+12v&sh=LmEQnms7HQ#section-description--offset-140. Подозреваю, если морочица бэушным литийфосфатом, выдет примерно то же. Только с гораздо высокой цыкличностью.
     
  3. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.602
    Благодарности:
    2.863

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.602
    Благодарности:
    2.863
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Пару раз в год. Аккумы с кальцием не склонны выкипать.

    Не вижу никакой разницы чем они там сифонят в сарае. Для вентиляции в классическом сарае щели есть.

    С одной стороны вроде бы и да. С другой - что считать деградацией? Пока в аккуме есть хотябы десяток ампер-часов - его можно использовать. Тут надо бы считать количество энергии, которое через себя может пропустить аккум за весь срок службы. И оценивать эти киловатт-часы в рублях. И тут окажется что дешевый свинец с Авито вполне способен конкурировать с дорогим литием. Просто там где литий меняется один раз - свинец надо заменить несколько раз. Но за дешево.

    Для электротранспорта - несомненно. Для стационарного использования - более чем сомнительно.

    Какой же это эквивалент? Это вообще какие-то мелкие типа ноутбучных или чего-то подобного. Даже если верить китайцам что там 4.7ач,хотя на самом деле скорее всего заметно меньше.
    И кстати я бы не сказал что ноутбучные литиевые аккумы такие уж долгоживучие. Это по опыту использования ноутбуков и ремонта их аккумуляторов. Мне ведь и б/у ноутбуки (и планшеты, и смартфоны) нередко выбрасывают.

    Пока распространены автомобили с двс - будет и дешевый свинец с них. Кстати, на Авито лучше искать аккумы с грузовиков - на них спрос меньше и поэтому они стоят дешевле в пересчете на амперчасы.
    Я так думаю что до исчезновения автомобилей с двс в России лично я не доживу.

    На самом деле литиевые аккумы надо было предлагать для автономки лет так 25 назад как альтернативу никелевым. Вот тогда, когда небыло солнечных панелей и свинец нечем было нормально заряжать - действительно была потребность в аккумах которые не дохнут от пребывания в полуразряженном состоянии. Но тогда из таких были доступны только никелевые с их весьма невысоким кпд цикла.
     
  4. alex val
    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    906
    Благодарности:
    561

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    906
    Благодарности:
    561
    Адрес:
    Воронеж
    Чисто Ваши условия. Многие хранят в подсобках. Значит не исключаем.
    Ага. Значит плюсуем транспортные расходы и мороку с заменой. Я считал по количеству энергии. Литийжелезофосфат форева.
    У свинины есть токо один плюс в сравнении. Первоначальное вложение. Для попавшего в безнадёгу нищеброда - выход. Ну или пострадавшего от войны, как щас. Тут и парафиновой свечке рад будешь.
    Путаете. Это тот же лифер в малом формфакторе. Из которого вполне себе собирают батарейки для лодок по 100Ач. В ноутбуках литийион. С марганцем. кобальтом и тд. Они имеют большую плотность энерии, но меньше циклов. И пожароопасны в отличие от лифера.
    На счёт долгожывучисти литийиона. Вам видно попадают батарейки старой формацыи. Там и заявляли чесных 700 цыклов. Там да, быстро дохнут. Сужу по шурику своему. Щас поменял на высокотоковую литокалу. Заявляют 1200. Посмотрим.
    Напомню, у лифера заявленно минимум 2000 при супержоской эксплуатацыи. Старого типа иль менее брендового. При нормальной - 3-5. Винстон вон ваще на 8 замахнулси.
    Вот Вы назвали ещё один недостаток свинины. Их низя бросать надолго. Например при форсмажорах. Или внезапной госпитализацыи. Не знаю, кто скоко прожывёт, Вам желаю здравствовать подольше, в уме и трезвой памяти. Но думаю если приспичит покупать, пересчитаете и примите во внимание ту же доставку тяжестей на остров.
    Вообще, нынче применение свинины оправданно лишь в двух случаях. По моим наблюдениям. В авто с двс, где они тоже успешно вытесняюца. Уже вовсю паралелят с титанатом прям с заводов. И персональных дешовых ИБП, откуда тоже вытесняются. Лифером кстати.
    Всё. Хотя можно выделить ещё кагорту. Имеющих доступ к безусловной халяве. Вы в ней.
     
  5. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.602
    Благодарности:
    2.863

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.602
    Благодарности:
    2.863
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    В аккумуляторном помещении по правилам положено иметь вентиляцию. Если кто-то не соблюдает - то сам виноват.

    Не сказал бы что транспортные расходы так уж заметны.

    А вот это как раз куда более серьезно. Растянуть расходы на несколько лет - очень намного выгоднее чем заплатить всю сумму сразу. Смотрим на ставки по кредитам.

    По опыту эксплуатации - бросать надо или в состоянии подключения к правильному солнечному контроллеру (он сам обеспечит поддерживающий заряд) или в отключенном но полностью заряженном состоянии - несколько месяцев переживут. Ну и на крайний случае свинец можно заменить за недорого если всё же сдох.

    Если госпитализация на недели - то ничего с аккумами особо ужасного не будет, особенно если солнечный контроллер подключен. 5-8 ватт с моих панелей даже сейчас можно получить на подзарядку. А если госпитализация на месяцы - то там уже не до аккумуляторов, там пора место на кладбище присматривать.

    Не видел еще ни одного авто с двс с каким-нибудь аккумулятором кроме свинцовых.
    Интересно, как там литий будет стартерный ток отдавать при морозе за -20?

    Халява есть у всех желающих - Авито называется.
     
  6. john kerry
    Регистрация:
    07.10.13
    Сообщения:
    25.514
    Благодарности:
    12.927

    john kerry

    Живу здесь

    john kerry

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.10.13
    Сообщения:
    25.514
    Благодарности:
    12.927
    Адрес:
    Соединённые Штаты Америки
    В совковые - были настояшшие аккумы, на чистой свинине, без примеси позорнаго кальция, который убивает даже новые аккумы, если разрядить ниже 11В.
    Не бывает таких. Пара пластин и куча кислоты. 60ка, под завязку набитая свининой будет весить не меньше 20кг. А счас едва до 16 дотягивают, и берут ёмкость не кислотой, до воды, а свинцом до полной сульфатации с отсоединением. Плотность при высаживании ниже 1,2 и не падает - свинец кончился раньше:)]
    У мну последний постсовецкий, 8 лет, до 2/3 ёмкости упал, я его полностью восстановил. Потом перемычка лопнула, выкинул. А в магаз сунулся - ни одного похожего, уся тушёнка разбавленныя:mad:
     
  7. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.602
    Благодарности:
    2.863

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.602
    Благодарности:
    2.863
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Не, за один раз не помирает. Конечно, если регулярно так высаживать то да, деградирует быстро.
    А самое главное я вот что заметил на примере местных дачников. Даже если они покупают "специальные" аккумы для солнечной энергетики (очень тяжелые кстати) но регулярно их выстаживают до упора в отключение инвертора - то эти специальные аккумы мрут быстрее чем правильно эксплуатируемые мной автомобильные. В результате становится непонятно зачем переплачивать за специальные.
     
  8. alex val
    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    906
    Благодарности:
    561

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    906
    Благодарности:
    561
    Адрес:
    Воронеж
    В карболитывых разборных корпусах. Собранных на битумной мастике... Даже переборку застал. Резали пластины, чередовали через сепараторы новые плюс и минус, лили перемычки и клеммы. Сваривали дугой, угольным электродом под парафином. Пластины добывались в крупных автохозяйствах, где были серьёзные аккумуляторные. Они были для большых формфакторов, посему и приходилось резать.
    Ну обзывают так. То шо обзывают писятыми ваще фуфло. И да, я на склад-магазин с безменом припёрси. Выбрал самый тяжолый, словацкий. Шо то больше мне просто под капот не влезет. Была мысля взять гибрид, там был один. Но барыги рассоветовали, сказали возвратов много. И гарантия на него полгода вместо двух, и весил меньше.
    Солидарен с негодованием тушоночного разбавления. А тута их для автономок расхваливают...
    Как и лифер, особливо если собирать на малом формфакторе. Даже старые убитые ионки ноутбучные перебирают, и из трёх один ешё шевелица какое то время.
    Для кого? того кто зажав бабло, нестой попа погналси за дешевизной? малообеспеченные как раз и склонны считать правильно. Они не настолько богаты, шоб покупать дешовое фуфло. Вложения в лифер окупаюца сторицей, как у Вас солнцебатарейки. Чуть Выше на пальцах считали. Вы мне не привели весомых аргументов супротив. Какойто лепет про мороз и ноутбучность, которой по факту нема. Да и начать можно с малой лиферной емкости, почаще заряжая. А потом наращивать. Таким образом уменьшыв первый вбух.
    Литий титанат - изумительно. даже здесь, в титанатной теме есть отзывы поставивших его для вебасты и джампа. Вот ещё, с драйва - https://www.drive2.ru/l/626841200795592463/
    В упор не вижу на авите. Хотят денех минимум 2 цены от сданной в утиль свинины. Какая это халява?
     
    Последнее редактирование: 15.01.23
  9. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.602
    Благодарности:
    2.863

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.602
    Благодарности:
    2.863
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    В коттедже с огромным энергопотреблением - может быть и окупаются. В сельской избе или тем более дачном домике - точно нет. В дачном домике у типичных дачников любой аккум сдыхает довольно быстро из-за неправильной эксплуатации. Проще говоря они с одинаковой вероятностью убьют и дешевый свинец и дорогой литий. Но свинец заменить - в разы дешевле. Кстати, "специальные" дорогие свинцовые аккумуляторы для автономной энергетики - покупать уже перестали именно по этой причине. Убивают всё равно, так уж лучше убивать дешевые.

    Приводил. И неудобство эксплуатации при низкий температурах (хотя сезонным дачникам не актуально), и очень высокие цены по сравнению с б/у автомобильным свинцом, которого как минимум сейчас и в ближайшие годы еще очень много в обращении.
    В сравнении с ценами на литий - это и есть халява. А кому аккумы нужны не один раз а он ими постоянно пользуется (как например я) - тот побеждает лень и налаживает личные связи там где их можно добывать. Можно же договориться купить аккум у знакомых автомобилистов когда те будут его менять. И даже в небольшой частной фирме где активно используется автотранспорт тоже договориться можно. Вопрос надобности и желания. А вот договориться о приобретении за дешево лития - негде. Нет у нас такого количества электромобилей как в китае. Если может быть когда-нибудь будет - тогда и можно будет вернуться к этому вопросу. Вот только с эксплуатацией при низких температурах проблема всё равно останется.
     
  10. Miroo
    Регистрация:
    22.10.14
    Сообщения:
    1.216
    Благодарности:
    2.267

    Miroo

    Живу здесь

    Miroo

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.10.14
    Сообщения:
    1.216
    Благодарности:
    2.267
    Адрес:
    Донецк
    Вот читаю Вас внимательно. Т. к., недавно самого посетила мысль, а не попробовать мне литий?
    Для начала купил несколько аккумов 18650 от Лиитокала 3500мАч (высокотоковые типа) и зарядку нарядную. Вникаю дальше. Зарядка показывает То, но не совсем то, что надо, а по сопротивлению она вааще лаги выдает. Ага надо купить приблуду мерять сопротивление, чтоб собрать в будущем в батарею из 18650. Глянул цену, ага тоже дорогущая приблуда. Емкость новых аккумуляторов тоже нахлабучка, по току в том числе и общественностью воспринимается ну типа нормас, так принято. Реальная цикличность вааще непонятно. Стал вникать по знакомым. Ага, у одного в связке "крякнул" один аккмулятор потянул за собой еще 5. И тут опять либо мозг себе "взорви" за немаленькие деньги, которые вроде как за кайфы сначала платиш, потом счастливо пользуеш. Либо еще мастерам добашляй, чтоб дальше почувствовать себя счастливым, а вдруг со старта просто не сразу повезло. У второго плата BMS в сборке неправильно балансировала в итоге тоже геморой. Начал сам вникать в платы заряд/разряд/балансировка. Нормальные стоят тоже космос. Так мало того, там надо это поменять, а тут перепаять, а сюда надо еще добавить...все уже начинается взрыв мозга. Чтоб не чувствовать себя жертвой на@балова надо еще и образование электронщика получить :)].
    Ок. А ну ка заморочусь железофосфатом. И тут тоже началось. Присылают непонятно что по ёмкости и по току. Может оказаться, что вторяк впарили перепакованный в новую термоусадку. Надо еще и перелопатить кучу инфы, чтоб купить на Алике и типа вроде как сэкономить, а может и попасть. Тоже ребус. Вот глянул инет магазины и на рынке. Цены космос. Свининой можно на всю жизнь обмотаться. На рынке чел занимается ремонтами спец оборудования для автономии. Своя автономка на панелях. Спросил какими батареями пользуется? Свинцовыми. Я для себя сделал пока вывод, что я не мазахист. Желание разгадывать ребусы за космос денег абсолютно никакого нет. При том, что меня свинина не печалит вааще.
    Вроде не дурак, но как обычный рядовой пользователь увидел для себя кучу подводных камней, с непонятной реально в итоге экономикой. Все красиво рассказывают. Но зачастую итог разговора сводится к удобству, размеру и ресурсу по плевку на палец. Там почитай написано, там рассказывали и т. д.
     
  11. alex val
    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    906
    Благодарности:
    561

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    906
    Благодарности:
    561
    Адрес:
    Воронеж
    Мутно и пространно. А в случае с дачниками, свинину быстрее убъёт долгий зимний простой. Для дачника - лифер, самое то. И возить тяжесть за собой не надо.
    Про цену я вполне согласен. Хотя сие нивилируеца Возможностью использовать больше ёмкости.
    Никакой халявы нет на авите. этот бизнес ужо давно отлажен. 700рэ.Наваривается приёмшик. Продавая бэушный за 1500. Это максимум 25Ач, из которых можно вытаскивать максимум 8 на сотню цыклов. Считайте энергию. И не договоритесь Вы. В аккумуляторных магазинах берут не по 800, как барыги (часто меньше), а дают скидку 1200 на новый при сдаче старого. Вы предлагаете знакомым иль фирмачам Вас субсидировать? Самому не смешно? Просить подаяния енергетического на автономию предлагаете ? Так шта победа ленью с надобностями да желаниями совершенно ни причём.
    И не заводите Вы опять старую шарманку про низкие температуры. Уж Вам то это совсем не к лицу. Сами то верёвкой заводите. Подобным юзерам посмотреть на t и щёлкнуть подогрев на пару минут не проблема. Я могу понять если система автоматическая, с автозапуском. Но тут опять, копеечное введение подогрева пред зарядкой, и никаких неудобств.
    Вы там на острове походу дичаете, не ведая про движухи в использовании автомобильного лития в домовых повербанках. Если интересно, приколитесь. Хотя об чём я... В печатном виде мало, а ютюб Вы не жалуете. Вот наверно наиболее популярные и шыроковстречающиеся батарейки с нисанлифа, с поячеечной продажей, на любой вкус и цену, в зависимости от остаточной ёмкости и унутреннего сопротивления. https://www.avito.ru/sankt-peterburg/zapchasti_i_aksessuary?q=%D0%91%D0%B0%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%B5%D1%8F+nissan+leaf+%D0%B1%D1%83 Вполне себе динамичный рынок. Кстати можете посчитать по энергии. По 500 цыклоф вполне себе вынимают с бэушных по отзывам на малых повербанковских токах.
    Так шта мне Вы ничё не доказали и не докажите. Полезнее наверно по хламовникам вместо ентого порыца в поисках зелёных диодероф. :)
    Зы. Повторюсь. Если свинина перепала на халяву, или есть возможность купить рабочие по цене лома - это единственный на сегодня оправданный вариант. От которого естественно не стоит отказываца. Скажу даже больше, при летней солнцегенерацыи и халявный никель с большым унутренним сопротивлением нормальный вариант.
    Впрочем, информация с мест сие вполне подтверждает. Редко кто обновляет уезженную свинину. Предпочитают более лучшие литиевые варианты.
     
  12. Elprog
    Регистрация:
    11.07.12
    Сообщения:
    5.395
    Благодарности:
    3.504

    Elprog

    Живу здесь

    Elprog

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.07.12
    Сообщения:
    5.395
    Благодарности:
    3.504
    Адрес:
    Москва
  13. alex val
    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    906
    Благодарности:
    561

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    906
    Благодарности:
    561
    Адрес:
    Воронеж
    Тоже брал себе литокалу такую в шурик. Скоро год, полёт нормальный. А вникать само собой надо. Либо давать денех тем хто понимает.
    Истину глаголите. Самый большой минус. Поиск и цена. На фоне плюсов с остальном. Причём на али процент перепаковки гораздо больше чем на авите. Вот и сам склоняюсь к мысли, что собирать лучше на малом формфакторе. Меньше риска влететь, да и мерять первоначально проще. Так как А класс большых добыть зело трудно по приемлемой цене.
    Я сужу по двум 18650 1100 специально купленным в налобный фонарик пять лет назад. Впечатления отличные. Ну и отзывам есно тоже. Заслуживающих доверия.
    Позвольте поинтересоваца, у Вас чистая автономка? Сети нет ваще?
    Гы. Если уж трендеть о самых лучших, это гравитацыонные. Правда редко есть возможность.
     
  14. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.602
    Благодарности:
    2.863

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.602
    Благодарности:
    2.863
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Если разряженными бросят то да. А заряженные зиму более-менее переживают.

    Пока что реальные дачники не согласны столько платить за возможность посмотреть телик и зарядить телефон. Даже несмотря на проедаемые и пропиваемые ими на даче весьма существенные суммы. У нас пока никто еще не согласился на предложение продавцов автономной энергетики купить литий. Наоборот, даже отказываются от "специального" свинца после того как его угробят и покупают дешевый автомобильный (новый).

    Необходимое и достаточное количество емкости - это тема для отдельного большого обсуждения. По моим ощущениям плохо как слишком мало так и слишком много. Где-то есть оптимум, надо только разобраться как его вычислить.

    Это вы пишете человеку который УЖЕ договорился.

    Что смешного? В цивилизованных странах даже сбор донатов в денежной форме не считается чем-то постыдным. А я лишь договорился о сборе б/у аккумуляторов. Просто потому что куда-то ездить и искать где их сдать - большинству по моим наблюдениям лень. Проще отдать мне так как сюда они всё равно приезжают. Ну и в качестве небольшой необременительной благодарности за советы и мелкую техническую помощь. Взять с соседа 500р за какую-то мелкую услугу - это крохоборство и сильно вредит карме. А взять б/у аккумулятор стоящий примерно тех же денег - это всеми воспринимается совершенно нормально.

    Каждый раз заморачиваться подогревом и размышлениями прогрелись ли аккумуляторы внутри или это только снаружи датчик показывает плюс - даже мне как-то лениво. Лишние заморочки. Еще и за свои деньги. И всё ради экономии одного баллона пропана в год.

    Это не в нашем климате и не в наших экономических условиях. Возможно когда[если?] соотношение бензиновых и электрических автомобилей будет обратное тому что есть сейчас - на эту тему можно будет задуматься. Потому что избавление от отработанных литиевых аккумов будет такой же процедурой как сейчас избавление от свинцовых (куда-то ехать, искать где сдать).

    Чтобы перепала на халяву - надо лишь победить лень и применить немного социальных навыков. У меня же получилось. Значит может получиться и у других.

    Летом - однозначно да. Зимой никель не очень хорош - у него на морозе сильно растет внутреннее сопротивление и его надо много чтобы взять с него нужные амперчасы. У нас тут кстати у кого уже был никель - так и используют с солнечными панелями когда их купили.
     
  15. Miroo
    Регистрация:
    22.10.14
    Сообщения:
    1.216
    Благодарности:
    2.267

    Miroo

    Живу здесь

    Miroo

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.10.14
    Сообщения:
    1.216
    Благодарности:
    2.267
    Адрес:
    Донецк
    Сеть была (есть), но по факту разбита, зона в которой непонятно, когда ее восстановят, И так много лет. периодами восстанавливали, но не на долго. Сейчас вааще никому этот вопрос не надо. Генераторы+аккумуляторы. Панели в мыслях тоже были, но большая вероятность их повреждения.