1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 9,92оценок: 36

Щебень вместо бетонирования заборных столбов - работает ли?

Тема в разделе "Фундамент и столбы для забора", создана пользователем Pathfinder, 01.05.13.

Статус темы:
Закрыта.
  1. АЕКоч
    Регистрация:
    20.08.15
    Сообщения:
    524
    Благодарности:
    267

    АЕКоч

    Живу здесь

    АЕКоч

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.08.15
    Сообщения:
    524
    Благодарности:
    267
    в принципе, тема разобрана в подробностях и деталях здесь же, но раз есть вопрос:
    1-Лучше разделить грунт от щебня, иначе со временем всё заилится, и у щебня функция дренажа пропадёт, а это основа от морозного выталкивания столбов вверх.
    2-мне рекомендовали ТермоСкрепленный геотекстиль, хотя и я присматривался к строительным мешкам. ТСг лучше задерживает грунт, но подороже и у нас еле нашёл его. Из ТСг с помощью степлера сделал мешки нужного размера.
    3-если бурить бензобуром, то отверстие само разбивается на увеличение диаметра.
    4-Для получения красоты и прямолинейности забора кроме верхней шнурки протяните и нижнюю для разбивки центров ям.
    5-Один из сложных моментов-ворота, тк полотна перетягивают и столбы наклоняются.
    6-Стальные столбы ржавеют естественным образом, поэтому чем толще стенка трубы столба-тем дольше он проживёт. У меня-б/у НКТ. Высоту столбов не регулировал-не до этого, метраж забора большой, рассчитал столб с запасиком-буду обрезать.
    7-По Теории заборостроения здесь ранее разобранной: Ямы должны доставать до уровня промерзания грунта, чтобы у воды была возможность уходить в тепло а не замерзать, ямы должны быть снизу заполнены щебнем, а низ самого столба ставится на расчетную отметку в зависимости от вида забора-глухой, тяжелый и тп.
    8-и не забывайте про Уплотнение щебня в яме-очень полезная штука, придумайте приспособу для этого-тяжелую, но удобную в Длительной работе. ;)
     
    Последнее редактирование: 22.03.19
  2. АЕКоч
    Регистрация:
    20.08.15
    Сообщения:
    524
    Благодарности:
    267

    АЕКоч

    Живу здесь

    АЕКоч

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.08.15
    Сообщения:
    524
    Благодарности:
    267
    добавлю для обдумывания ЕЩЁ ОДИН ПОДХОД подготовки к строительству это когда забор наклонится (таких, увы-много) или хуже того-попытается лечь, то хозяину будет очень досадно за очень точные расчёты своего сооружения, где что-то оказалось неучтенным и не один раз вам напомнят про напрасно потраченные деньги. Присмотритесь к удачным аналогам заборов у соседей и поговорите о глубине столбов, так вы учтете и грунты местные, и уровень воды, и ветровую нагрузку да и размеры пролетов.
     
    Последнее редактирование: 22.03.19
  3. NOnono_13
    Регистрация:
    25.12.15
    Сообщения:
    5.710
    Благодарности:
    10.087

    NOnono_13

    Живу здесь

    NOnono_13

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.12.15
    Сообщения:
    5.710
    Благодарности:
    10.087
    Адрес:
    Сибирь
    Внутри трубы не может образоваться (при наличие самой "дохлой" негерметичной заглушки (крышки) такого количества конденсата, чтобы он мог "сливаться".То, небольшое количество капель, которое, к утру будет висеть на внутренней поверхности трубы, под воздействием солнца, испарятся, и внутри трубы будет "суше, чем в Сахаре". Чем-то обрабатывать, и защищать от ржавления внутреннюю поверхность трубы, бессмысленно: там нет условий для интенсивного процесса ржавления, который бы существенно нарушил прочность металла.
     
  4. АЕКоч
    Регистрация:
    20.08.15
    Сообщения:
    524
    Благодарности:
    267

    АЕКоч

    Живу здесь

    АЕКоч

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.08.15
    Сообщения:
    524
    Благодарности:
    267
    Сорри, какую-то не ту кнопку зацепил.
     
  5. АЕКоч
    Регистрация:
    20.08.15
    Сообщения:
    524
    Благодарности:
    267

    АЕКоч

    Живу здесь

    АЕКоч

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.08.15
    Сообщения:
    524
    Благодарности:
    267
    позвольте не согласиться-внутренняя часть трубы та же скрытая полость как в авто, которые рекомендуется оберегать о ржавчины. Иногда подобные части замкнутых стальных профилей видны на малых городских сооружениях типа остановок. Если поковыряться в этой внутренней поверхности, то вытащите смесь грязи со ржавчиной. А столбы забора в ещё худших условиях находятся-весенние воды, дожди, нагрев от солнца и влажность от грунта внутри-конечно хочется защитить от этого сталь, но..это затраты всего-деньги, материалы, силы, время. Выбирать индивидуально. Проще увеличить толщину стенки столба-пару поколений переживёт.
     
  6. Алмаос
    Регистрация:
    25.08.17
    Сообщения:
    861
    Благодарности:
    242

    Алмаос

    Живу здесь

    Алмаос

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.08.17
    Сообщения:
    861
    Благодарности:
    242
    Адрес:
    Москва
    ...У меня на одном участке в наследство достался от старого хозяина забор с какими-то тонкостенными трубами. И надо отметить, что трубы уже не айс. Заборчик на втором участке я планирую сделать из рабицы, высотой метра 1.5-1.8, так чо толстостенные трубы мне не нужны. И тонкостенные выдержат нагрузку. А толстостенные трубы - это $$$$$$$. ИМХО, лично мне проще купить тонкостенные, и замовилить. С забором из профнастила, оно канешна, дело другое...
     
  7. Витёк65
    Регистрация:
    30.07.12
    Сообщения:
    2.636
    Благодарности:
    2.233

    Витёк65

    Изучаю, анализирую, строю...

    Витёк65

    Изучаю, анализирую, строю...

    Регистрация:
    30.07.12
    Сообщения:
    2.636
    Благодарности:
    2.233
    Адрес:
    Мытищи-Воронеж
    Вопрос, скорее, не про глубину надо ставить, а про толщину стенки трубы. В зависимости от того, какое расстояние хотите иметь между столбами, считаете требуемые толщину стенок труб столбов и лаг, а столбы уже потом ставите просто примерно на треть в глубину.
     
  8. АЕКоч
    Регистрация:
    20.08.15
    Сообщения:
    524
    Благодарности:
    267

    АЕКоч

    Живу здесь

    АЕКоч

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.08.15
    Сообщения:
    524
    Благодарности:
    267
    сейчас вроде как продаются готовые профили с двусторонней обработкой, но утверждать не могу. Раньше был в свободном доступе материал пуш-сало для как раз такой обработки, он-в основе мовиля, но сейчас не нашёл.
     
  9. NOnono_13
    Регистрация:
    25.12.15
    Сообщения:
    5.710
    Благодарности:
    10.087

    NOnono_13

    Живу здесь

    NOnono_13

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.12.15
    Сообщения:
    5.710
    Благодарности:
    10.087
    Адрес:
    Сибирь
    Это две совершенно не сравнимые полости. Автомобильные полости находятся в гораздо более разрушительных условиях, поэтому там необходима хорошая защита:
    - металл столба подвергается только химической коррозии, а авто и химической и электрохимической (основным фактором коррозии авто).
    - в полость столба влага может попадать только в парообразном состоянии, поэтому её немного, и она быстро выводится за пределы полости. а в авто попадает и пар и вода (причём вода с грязью и солями), поэтому её гораздо больше на единицу поверхности, и она длительное время находится в жидкой фазе
    - испарение влаги из полости столба гораздо интенсивнее, чем из полости авто
    - большая часть полости авто горизонтальны, поэтому покрыты слоем грязи+ отслоившейся ржавчины, а это препятствие к испарению влаги, а у столба поверхности вертикальные, поэтому практически отсутствует грязь
    - в зимнее время полости авто могут многократно переходить через нулевую температуру, столб почти всю зиму находится в минусовой температуре и внутри нет ни снега ни льда.
    Сравнение полостей авто и полости столба некорректны: слишком уж у них разные условия эксплуатации.
     
  10. Алмаос
    Регистрация:
    25.08.17
    Сообщения:
    861
    Благодарности:
    242

    Алмаос

    Живу здесь

    Алмаос

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.08.17
    Сообщения:
    861
    Благодарности:
    242
    Адрес:
    Москва
    Обычное дело весной-осенью: днём +5, ночью -5. Чем отличаются температурные условия эксплуатации полости авто (которая не отапливается печкой) и трубы?

    В полость трубы вода может попадать из грунта через нижний конец (если он не заглушён). У некоторых весной участки все в воде...И чем или кем влага выводится?... Для Москвы дык обычное дело - пасмурная погода на недели, а солнца нет.

    Из-за чего?
     
  11. H033AO
    Регистрация:
    14.10.15
    Сообщения:
    298
    Благодарности:
    130

    H033AO

    Живу здесь

    H033AO

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.10.15
    Сообщения:
    298
    Благодарности:
    130
    Адрес:
    Омск
    Вопросы надо все ставить:) Толщина стенки трубы влияет на прочность самой трубы (как и ее размеры) Но ветровая нагрузка при неправильном расчете забора, может как положить забор сломав столбы, так и "вывернув" их из грунта. Для 1-го случая все формулы есть, посчитав нагрузку на свой забор я получил 2 варианта 60х60х3 грубо через 2 метра и 80х80х3 через 3 метра. При длине забора (для простоты расчета возьмем 24м) Получаем 12 столбов 60-ки и 8 столбов 80-ки. И тот и тот вариант по прочности столба удовлетворяет. Но нагрузка передаваемая на опоры, в этих 2 вариантах будет разная, а именно в 1,5 раза больше при 80-ке. Соответственно кол-во опор забора влияет на глубину установки этих самых опор. а вы говорите :
    Вы же воротные столбы не на 1/3 в глубину ставили. Я помню. :hello:
     
  12. NOnono_13
    Регистрация:
    25.12.15
    Сообщения:
    5.710
    Благодарности:
    10.087

    NOnono_13

    Живу здесь

    NOnono_13

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.12.15
    Сообщения:
    5.710
    Благодарности:
    10.087
    Адрес:
    Сибирь
    У всех-по разному: у кого то тёплый гараж, кто-то посещает автомойку, кто-то заезжает в тёплый бокс для ремонта и т. д. Столб же "стоит, как вкопаный", на одном месте.
    Ну и что? В воде процесс ржавления замедляется- отсутствует кислород.
    Солнцем, которое может нагревать столб в диапазоне от 20 до 60 градусов (в зависимости от времени года).
    Не думаю, что Москва -это бОльшая часть России.
    Из-за того, что столб "проводит гораздо больше времени под действием солнечных лучей", и аккумулирует гораздо больше тепла (на единицу площади), потому, что у него толщина металла больше, чем у авто.
     
  13. Витёк65
    Регистрация:
    30.07.12
    Сообщения:
    2.636
    Благодарности:
    2.233

    Витёк65

    Изучаю, анализирую, строю...

    Витёк65

    Изучаю, анализирую, строю...

    Регистрация:
    30.07.12
    Сообщения:
    2.636
    Благодарности:
    2.233
    Адрес:
    Мытищи-Воронеж
    :)] Спасибо, что интересовались темой! :hello:
    Я, конечно, инженерных расчётов не проводил, но как-то мне так представляется (с моим ещё советским техническим образованием и каким-то минимальным опытом), что погружения в грунт на треть длины будет достаточно. У меня заборные столбы, на сколько помню, заглублены как раз примерно на треть. В земле около 2х метров, чуть меньше, не до конца смогли пройти буром 2х-метровым, наверное где-то 1,8 получилось или чуть меньше. А сверху, кажется, 3,3м высота столба получилась. Примерно треть, чуть-чуть больше. Но там я просто перестраховывался ещё и с учётом боковых нагрузок от открываемых створок.
     
  14. АЕКоч
    Регистрация:
    20.08.15
    Сообщения:
    524
    Благодарности:
    267

    АЕКоч

    Живу здесь

    АЕКоч

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.08.15
    Сообщения:
    524
    Благодарности:
    267
    Вот чем хорошо строительство Заборов Своими руками-так это то, что можно свои мысли и расчёты своими же руками воплощать в жизнь, а уж если что-то получилось совсем не так как ожидали, то можно признаться о себе как о проектировщике и успокоить себя-что всё исправимо, а деньги не такие уж и запредельные. Вот с фундаментом дома надо быть внимательнее, тщательнЕЕ как говорил Жванецкий ;)
     
    Последнее редактирование: 22.03.19
  15. АЕКоч
    Регистрация:
    20.08.15
    Сообщения:
    524
    Благодарности:
    267

    АЕКоч

    Живу здесь

    АЕКоч

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.08.15
    Сообщения:
    524
    Благодарности:
    267
    ." В земле около 2х метров, чуть меньше, не до конца смогли пройти буром 2х-метровым, наверное где-то 1,8 получилось или чуть меньше. А сверху, кажется, 3,3м высота столба получилась. Примерно треть, чуть-чуть больше. Но там я просто перестраховывался ещё и с учётом боковых нагрузок от открываемых створок."
    у меня почти также по заглублению, но сплошные ворота из Пн всё равно повело, не смертельно, но-имеется. Рамные узлы надо было делать под землёй, сверху-то мешать будут грузовому транспорту, но -не сложилось. Исправлю при случае.
     
Статус темы:
Закрыта.