1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 2

Минитрактор Авант или мультиван

Тема в разделе "Садовые тракторы, райдеры, минитракторы", создана пользователем Ezzzhik, 11.05.13.

  1. Стасян
    Регистрация:
    11.09.09
    Сообщения:
    422
    Благодарности:
    255

    Стасян

    ----

    Регистрация:
    11.09.09
    Сообщения:
    422
    Благодарности:
    255
    Адрес:
    Московская область
    Да мне, как и любому образованному человеку это понятно. Моё сообщение было с сарказмом в адрес веркон-т. Как можно такую стыдобу на сайте размещать...
     
  2. Аникей
    Регистрация:
    03.09.11
    Сообщения:
    639
    Благодарности:
    2.421

    Аникей

    Живу здесь

    Аникей

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.09.11
    Сообщения:
    639
    Благодарности:
    2.421
    Адрес:
    Россия
    Ваши выводы вполне подтверждаются моим опытом использования плавающего режима стрелы.
    Действительно отключается автовыравнивание - пару раз случайно задевал тумблер включения плавающего режима - в результате при подъеме стрелы, вверх высыпал на себя из ковша грунт :).
    Что касается остальных выводов, то стрела действительно не падает вниз, под собственным весом внез не опускается, вверх поднимается охотнее, но не сказать чтобы совсем легко...
     
  3. Аникей
    Регистрация:
    03.09.11
    Сообщения:
    639
    Благодарности:
    2.421

    Аникей

    Живу здесь

    Аникей

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.09.11
    Сообщения:
    639
    Благодарности:
    2.421
    Адрес:
    Россия
    Погодьте, мне не понятно. (техническое образование тоже имеется)
    Как я себе это представляю.
    Если предположить, что осью, вокруг которой будет осуществляться кувырок (точкой приложения вертикальной силы) будет передня ось, то я согласен, что максимальный груз будет равен весу (и даже меньше) - получается как весы - сколько нагрузил спереди, столько же необходимо иметь сзади.

    Но место приложения вертикальной нагрузки от груза - это нижняя точка гидроцилиндра, поднимающего стрелу вверх. И эта точка находится внутри базы. Таким образом это уже не совсем весы - часть веса груза на себя примет рама - у нее образуется изгибающий момент. И в этом случае именно этот момент, распределяет часть веса груза, и лишь часть, пусть и большая, компенсируется весом погрузчика.
    Таким образом, если мои рассуждения верны, то погрузчик действительно сможет поднять вес больше собственного веса.
    Где я не прав?
     
  4. Стасян
    Регистрация:
    11.09.09
    Сообщения:
    422
    Благодарности:
    255

    Стасян

    ----

    Регистрация:
    11.09.09
    Сообщения:
    422
    Благодарности:
    255
    Адрес:
    Московская область
    Вес груза действует на вилы/ковш погрузчика, а не на какой либо гидроцилиндр. Гидроцилиндр лишь удерживает геометрию стрелы под нагрузкой, так сказать. fraks все в общем-то расписал уже. Если поднять стрелу вверх до упора, положить туда сверху груз и точка на которую давит вес груза будет между осей, может и получится уложить груза больше чем масса погрузчика (и то смотреть надо получится скорее всего если точка близка к середине базы), но это не грузоподъёмность.
    Так что не бывает таких машин в принципе и быть не может, которые сами поднимают груз больше, равный или немного меньше своей фактической массы. Может быть как, возможно в этом случае: пишут одно в рекламе, а по факту, повесить нужно на него еще доп противовесов, условно, тонну, тогда возьмёт заявленную.
     
    Последнее редактирование: 26.11.15
  5. fraks
    Регистрация:
    03.10.15
    Сообщения:
    203
    Благодарности:
    166

    fraks

    Живу здесь

    fraks

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.10.15
    Сообщения:
    203
    Благодарности:
    166
    Адрес:
    Новосибирск
    Я немного ошибся, забыл про рычаги. Они конечно влияют и теоретически погрузчик может поднимать больше собственного веса не только когда проекция груза заходит внутрь осей. Но соотношение рычагов должно быть соответственное. У классического вилочного погрузчика вилы и их направляющая ходит сразу после передней оси. Но даже в этом случае груз - это не точка, центр тяжести будет расположен заметно дальше передней оси погрузчика. А в случае мультивана, когда у нас стрела вынесена вперед, рычаг со стороны груза исходно больше и в процессе подъема даже увеличивается.

    У меня на погрузчике сзади висят штатные противовесы, максимальной массы. При подъеме поддона 500кг при наезде на малейшую кочку масса груза отрывает задние колеса и вызывает срабатывание предохранительного зуммера, показывающего деформацию задней рамы. Так что противовесами у меня грузоподъемность не увеличить.

    Хотя, забыл, есть для мультивана специальная навеска, называется вилочный погрузчик. У нее есть собственные колеса и вертикальная направляющая со своим подъемным гидроцилиндром. Эта конструкция позволяет уменьшить рычаг со стороны груза, а удлиннением стрелы увеличить рычаг со стороны погрузчика. Таким образом повысить поднимаемый на вилах вес. Но в использовании такая навеска намного сложнее штатных вил или классического вилочного погрузчика (хм... посмотрел на фотку, там передние колеса задраны и грунта не касаются, получается что управлять не так уж и сложнее).
    Штабелер.jpg

    Вобщем, мое высказывание про то что невозможно поднять больше собственного веса, можно считать некорректным.

    На второй картинке во вложении хорошо видно соотношение рычагов. Ну и груз на паллете весит тонну или несколько больше. Но это GT - старшая модель, она намного длиннее чем мой S630+.
    А на картинке с S630 видно что соотношение рычагов практически 1:1 тем более что далеко не вся масса погрузчика находится на конце рычага, вес распределен по длине. Правда на фото телескоп несколько выдвинут, стрелу можно и короче сделать.
     

    Вложения:

    • 50.jpg
    • S630 - 280.jpg
    Последнее редактирование: 26.11.15
  6. Стасян
    Регистрация:
    11.09.09
    Сообщения:
    422
    Благодарности:
    255

    Стасян

    ----

    Регистрация:
    11.09.09
    Сообщения:
    422
    Благодарности:
    255
    Адрес:
    Московская область
    Да с этой навеской это уже будет вилочный погрузчик, благодаря чему центр тяжести поднятого груза приближается к центру массы погрузчика, что конечно неслабо увеличит макс грузоподъемность. Теоритически может и сравняется если груз поближе к плите уложить на такие телескоп вилы, и то на минимальную высоту. Для стандартной же компоновки, очевидно макс грузоподъемность точно не превысит массу погрузчика, это подтверждают и характеристики других мультионов и авантов, с аналогичной геометрией и распределением масс.
     
    Последнее редактирование: 26.11.15
  7. fraks
    Регистрация:
    03.10.15
    Сообщения:
    203
    Благодарности:
    166

    fraks

    Живу здесь

    fraks

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.10.15
    Сообщения:
    203
    Благодарности:
    166
    Адрес:
    Новосибирск
    Разобрался наконец-то с плавающим режимом.
    Их (режимов) оказалось может быть не один и даже не два.
    Родным штатным клапаном который я поставил реализуется один из них + отключение self-leveling. Честно говоря не понял зачем они это вместе в одном клапане смешали.
    Self-leveling у меня возникало желание отключить при работе с ковшом, да и то, возникало пока такой возможности не было (отключить). Возможно появятся какие-то подводные камни.

    Реализованный плавающий режим - отключение гидроподпора сверху при сохранении подпора снизу. Что это дает на практике. Нельзя опереться на стрелу, все остальное работает как обычно - ее можно джойстиком и поднять и опустить. Это очень положительный момент, не надо постоянно дрючить этот клапан. В этом режиме очень удобно пользоваться снегоротором - настраиваешь лыжи и наклон панели таким образом что бы срезался только определенный слой, и идешь с постоянной минимальной скоростью, лишь бы сцепления и тяги хватало срезать этот слой. Если не хватает - то уменьшаешь наклон плиты что бы срезалось поменьше. При наезде на кочку из снега/льда раньше был всего один вариант продвижения вперед - если ротору и погрузчику хватит сцепления его срезать подчистую. Иначе либо погрузчик упирается в это препятствие и буксует, или ротор наезжает на кочку, за счет жесткого положения стрелы передние колеса разгружаются, сцепление с грунтом теряется и погрузчик опять же буксует. Так что либо с разгона либо поднимаем стрелу, ну и т. д.
    Если кажется что стрела подвисла на нижнем подпоре - просто толкаем джойстик вперед - либо стрела ложится ниже, либо стрелу начинает заламывать вниз (если уперлись в препятствие). Если заломало (полнялись на дыбы) - то останавливаемся, передние колеса опускаются, поднимаем стрелу и роняем обратно, что бы нижний подпор настроился на уровень грунта.

    Ранее у меня были мысли что плавающий режим можно реализовать более просто - шунтируем подъемный цилиндр и стрела просто падает на землю под своим весом. Однако, со снегоротором такой вариант работать не будет, потому что погрузчик при встрече ротором малейшего препятствия заламывает стрелу вниз поднимаясь на задние колеса. Подпор снизу - необходимейшая вещь.
    Просто шунтирование подъемного цилиндра будет нормально работать в случае движения задним ходом, с навеской типа планировщика. Но надо не забывать что при шунтировании стрелу джойстиком уже не поднять, надо сначала закрыть шунтирущий клапан.

    Некоторые мысли. Если не надо отключать self-leveling (а со снегоротором с ним было бы даже лучше, как мне кажется) то плавающий режим (с подпором) можно реализовать намного проще и дешевле. Достаточно поставить даже не клапан с электроприводом а просто кран.
    Потребуется:
    - кран
    - тройник малый
    - уголок малый
    - шланг цилиндр-кран
    - шланг кран - тройник дренажа
    - тройник в дренаж
    - уголок в дренаж

    Кран врезается под цилиндром подъема, в переборку с кабиной. Ручка крана как раз окажется в весьма удобном положении у оператора. В сочетании с тем что эту ручку постоянно дергать не нужно - решение видится просто идеальным.
    Все это можно найти в России.

    Вывод.
    Плавающий режим[ы] стрелы являются крайне полезной функцией (при покупке Multione мне менеджеры говорили что этот режим мне не требуется, потом говорили что поставить его можно только на заводе, и т. д.).
    Вполне доступно для самостоятельной реализации, как на основе оригинального комплекта Multione так и из самопокупной рассыпухи. Надо только шланги по месту заказывать.

    Позже, как будет время, оформлю выводы, схемы, фотки в своем блоге.
     
    Последнее редактирование: 02.12.15
  8. fraks
    Регистрация:
    03.10.15
    Сообщения:
    203
    Благодарности:
    166

    fraks

    Живу здесь

    fraks

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.10.15
    Сообщения:
    203
    Благодарности:
    166
    Адрес:
    Новосибирск
    Кстати, развесовка погрузчика Multione S630+ такова что погрузчик без навески на стреле и без оператора в кабине я без собых усилий поднимаю руками за стрелу на дыбы, т. е. отрываю передние колеса.
     
  9. Аникей
    Регистрация:
    03.09.11
    Сообщения:
    639
    Благодарности:
    2.421

    Аникей

    Живу здесь

    Аникей

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.09.11
    Сообщения:
    639
    Благодарности:
    2.421
    Адрес:
    Россия
    Прикольно. Надо будет попробовать.
     
  10. Vbakarev
    Регистрация:
    04.08.14
    Сообщения:
    5
    Благодарности:
    0

    Vbakarev

    Участник

    Vbakarev

    Участник

    Регистрация:
    04.08.14
    Сообщения:
    5
    Благодарности:
    0
    Уважаемые авантоведы, подскажите думаю брать б/у Аванта 420, 140м/ч за 3 года для данной техники не много... и за этот период сильно отличается от нового в плане модернизации...
     
  11. fraks
    Регистрация:
    03.10.15
    Сообщения:
    203
    Благодарности:
    166

    fraks

    Живу здесь

    fraks

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.10.15
    Сообщения:
    203
    Благодарности:
    166
    Адрес:
    Новосибирск
    А вопрос-то в чем заключается?
     
  12. Vbakarev
    Регистрация:
    04.08.14
    Сообщения:
    5
    Благодарности:
    0

    Vbakarev

    Участник

    Vbakarev

    Участник

    Регистрация:
    04.08.14
    Сообщения:
    5
    Благодарности:
    0
    Сильно ли отличаются модели 2012г и 2015г выпуска (в плане модернизации)? 140м/ч наработки для Аванта 420 много или нет (какой ресурс у данной техники)? 60% от цены нового при данной наработке для модели 2012г стоит или нет (явных потеков гидравлики незамеченно)?
     
  13. fraks
    Регистрация:
    03.10.15
    Сообщения:
    203
    Благодарности:
    166

    fraks

    Живу здесь

    fraks

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.10.15
    Сообщения:
    203
    Благодарности:
    166
    Адрес:
    Новосибирск
    Конкретно по авантам не в курсе, но улучшения скорее всего не принципиальны.
    Тот же полный гидропривод, стрела, цилиндры, джойстик.

    Особенности на которые стоит обратить внимание:
    • телескопическая стрела
    • система самовыравнивания / система удержания горизонтали / self leveling
    • плавающий режим стрелы
    • рабочее освещение
    • наличие кабины и щетки стеклоочистителя
    • отопление кабины
    У моего мультивана гарантия 1 год или 1000 моточасов. На фоне этой 1000 наработка в 140 моточасов смотрится скромно. У меня примерно такие же цифры получаются - 3 года и 160мч, это я пару раз в неделю зимой снег чищу около коттеджа и прилегающие дороги.

    Не в курсе про цены.
    Потеки гидравлики надо смотреть не на стреле и цилиндрах а в приводе колес (гидромоторы) и в моторном отсеке, где насосы стоят. У меня подтекают колесные моторы.
     
  14. Стасян
    Регистрация:
    11.09.09
    Сообщения:
    422
    Благодарности:
    255

    Стасян

    ----

    Регистрация:
    11.09.09
    Сообщения:
    422
    Благодарности:
    255
    Адрес:
    Московская область
    Отличаются 500 и 600 серия - там начали устанавливать более дорогие и качественные гидромоторы, а на 400 всё те же что и были. В остальном тоже, насколько я знаю почти никаких изменений. Единственное надо смотреть чтобы была стрела телескоп, а так же, возможно, в 2012 году еще не ставили на 420 мульти-коннектор. Это вещь, что называется must have, и придётся дооснастить если не будет. Кабины с дворниками на 420 не бывает, только пластиковая от ветра.
     
  15. Stel819
    Регистрация:
    19.04.13
    Сообщения:
    14
    Благодарности:
    5

    Stel819

    Участник

    Stel819

    Участник

    Регистрация:
    19.04.13
    Сообщения:
    14
    Благодарности:
    5
    Адрес:
    Щелково
    140 м\ч за 3 года- это ваще не о чём! Практически новый. Мой за 5 лет 600часов (200 за первый год) накатал, гарантия кончилась не успев начаться.