1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 2

Минитрактор Авант или мультиван

Тема в разделе "Садовые тракторы, райдеры, минитракторы", создана пользователем Ezzzhik, 11.05.13.

  1. fraks
    Регистрация:
    03.10.15
    Сообщения:
    203
    Благодарности:
    166

    fraks

    Живу здесь

    fraks

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.10.15
    Сообщения:
    203
    Благодарности:
    166
    Адрес:
    Новосибирск
    Отдельно есть только ручной тормоз, на передних колесах. Сделан элементарно - на оси вместе с колесом прикручена звезда, из рамы в эту звезду высосывается штырь, колесо заблокировано.
    Естественно, плавно затормозить таким тормозом невозможно. Но если он затянут то погрузчик никуда не денется. Это кстати актуально именно с гидростатической трансмиссией (ГСТ) т. к. конструкция там не предполагает понятия "стоим на месте". Реально там выставляется среднее положение между передним и задним ходом, как такогого переключения между ними нет, регулируется плавно. Из-за этого при стоянии на месте погрузчик может по чуть-чуть ползти самостоятельно, из-за несовпадения регулятора с положением 0.

    Сам принцип действия ГСТ - с помощью давления гидравлической жидкости. Альтернативный принцип работы - с помощью потока гидравлической жидкости, как на пример гидротрансформатор в АКПП автомобилей.
    В колесах стоят гидромоторы. У них 2 вывода. Внутри плунжерные пары. Подаем давление в один вход - двигатель крутится в одну сторону. Подаем во второй вход - крутится в другую. Естественно, ровно такое же количество гидрожидкости выходит с противоположного вывода. Мотор обратим, т. е. может работать насосом, если крутить его вал то он будет качать гидрожидкость в одну или в другую сторону. Если поток жидкости перекрыть - то мотор провернуть невозможно т. к. жидкость не сжимается. По сути этим и определяется торможение.

    Вот тут есть подробное описание гидростатической трансмиссии ГСТ-90, на русском, с картинками, в разных режимах. На Multione насосы и моторы аналогичные, но упрощенные, в них отсутствуют выводы для промывки и прокачки. Принцип действия точно такой же, конструкции очень похожи.
     

    Вложения:

  2. fraks
    Регистрация:
    03.10.15
    Сообщения:
    203
    Благодарности:
    166

    fraks

    Живу здесь

    fraks

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.10.15
    Сообщения:
    203
    Благодарности:
    166
    Адрес:
    Новосибирск
    Управление получается очень простое. Две педали, обе под правую ногу. Правая педаль - движение вперед, левая - движение назад. Скорость регулируется плавно, чуть-чуть нажал - чуть-чуть двигается. Нажал до пола - двигаешься быстро. Но "быстро" - это соответствует максимальной производительности насоса на текущих оборотах двигателя. А обороты могут быть и холостые, соответственно и "максималка" невелика. Обороты двигателя регулируются рукояткой позади джойстика, выставляются в соответствии с текущей потребностью в максимальной скорости передвижения или требованиями гидронавески. Например со снегоротором приходится работать на оборотах близким к максимальной. А например при работе с планировщиком обороты пойдут средние или ниже.
    На старших моделях мультивана и аванта у трансмиссии есть электрический переключатель скоростей, медленно или быстро. Само передвижение по горизонтали не требует от двигателя максимальной мощности, но поскольку скорость напрямую зависит от оборотов приходится крутить двигатель. На старших моделях вторая скорость, сделанная скорее всего гидравлически, позволяет увеличить максимальную скорость передвижения не увеличивая обороты. Должно быть удобно, не довелось пробовать.

    При отпускании педали хода погрузчик сразу останавливается, свободного выбега у него нет.

    Ручник использовать требуется в случае когда надо оставить заведенный погрузчик, что бы он не уполз. Или когда надолго оставляешь погрузчик под уклоном - гидравлическое торможение не абсолютно герметичное, через уплотнения немного да проникает, и понемногу он тоже может двигаться.

    Такая трансмиссия очень удобна для коммунальной техники или для работ в стесненных условиях когда часто приходится двигаться вперед-назад.
     
  3. fraks
    Регистрация:
    03.10.15
    Сообщения:
    203
    Благодарности:
    166

    fraks

    Живу здесь

    fraks

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.10.15
    Сообщения:
    203
    Благодарности:
    166
    Адрес:
    Новосибирск
    Вопрос по шуму в кабине Multione.

    Что-то он стал конкретно доставать. Более всего непонятен такой эффект. Открываем в кабине окно - и давление на уши возрастает, становится шумнее. Но просто на улице - тише чем в кабине.
    Надеваем наушники от шума. Но шума не становится меньше, его даже больше. Хотя эти же наушники я беру на Формулу-1 - там они хорошо помогают. Что за эффект такой?

    В целях уменьшения можно пробовать сделать шумоизоляцию как в машине. Однако смущает такой момент что жестьянка в машине - доли миллиметра и там реально есть чему резонировать, битумные утяжелители-шумоглушители реально увеличат вес и снизят частоту резонанса, но на погрузчике кабина это металл 1-2мм... Поможет ли ему обклейка шумкой...

    Единственное что наверное поможет - крышки моторного отсека, там пластик который наверняка резонирует неслабо. Возможно на кабину тоже повлияет положительно.

    Ну и наверное можно ковриками обложить кабину изнутри.
     
  4. Стасян
    Регистрация:
    11.09.09
    Сообщения:
    422
    Благодарности:
    255

    Стасян

    ----

    Регистрация:
    11.09.09
    Сообщения:
    422
    Благодарности:
    255
    Адрес:
    Московская область
    Если это и есть вопрос, могу предположить только то, что специальные наушники для формулы 1 блокируют высокие частоты, дизель погрузчика низкочастотный шум создаёт и...
    Обычные наушники из строительного магазина пробовал? В моём случае шум уменьшался, так же как уменьшался он при закрытии окна кабины. Наушниками не пользуюсь на погрузчике - только на газонном тракторе если много косить.
    [/QUOTE]
     
  5. Дашин папа
    Регистрация:
    05.07.10
    Сообщения:
    546
    Благодарности:
    376

    Дашин папа

    Виталий.

    Дашин папа

    Виталий.

    Регистрация:
    05.07.10
    Сообщения:
    546
    Благодарности:
    376
    Адрес:
    Норильск
    Вопрос по шуму в кабине Multione.
    Эх! Мне бы Ваши проблеммы!
     
  6. fraks
    Регистрация:
    03.10.15
    Сообщения:
    203
    Благодарности:
    166

    fraks

    Живу здесь

    fraks

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.10.15
    Сообщения:
    203
    Благодарности:
    166
    Адрес:
    Новосибирск
    Они точно такие же. У меня их уже 3 штуки, одни из них в строймагазине покупал.

    Сегодня хотел снег почистить, перед выездом проверил уровень масла. С моторным все Ok, а вот гидравлическое - на кончике щупа. Долил все что было, литров 10 - уровень поднялся на 2/3.
    При такой большой утечке не стал выезжать.

    При прошлом ТО на горловину маслобака натянул перчатку, типа от пыли. Она оказалась вся в масле. То-ли масло пенится, то-ли выплескивается при езде по буеракам...

    Решил заказать комплект сальников для колесных моторов, давно уже подтекают. Комплект сальников на один мотор 178 евро, порядка 18т.р. Офигеть. Закажу один, попробую подобрать что-то местное. При таком ценнике может быть дешевле из полиуретана на заказ отливать, если там прокладки какие есть еще...

    Заглянув под кабину на вторую крышку моторного отсека обнаружил что масло на ней аж сверху есть... Снял крышку, чисто внешне двигатель чистый и сухой. Видимо снизу чего-то дует...
    Надо поднимать погрузчик на подставки, снимать колеса и боковины моторного отсека...
    Наработка - чуть более 200 моточасов. Ну очень нежная техника...
     
  7. mysov
    Регистрация:
    11.02.16
    Сообщения:
    40
    Благодарности:
    4

    mysov

    Участник

    mysov

    Участник

    Регистрация:
    11.02.16
    Сообщения:
    40
    Благодарности:
    4
    Добрый день.
    вопрос к владельцам Multione. и Avant.
    не подскажет ли кто какие гидромоторы установлены на подметальной щётке, и на шнековом снегоуборщике?
    заранее спасибо!
     
  8. fraks
    Регистрация:
    03.10.15
    Сообщения:
    203
    Благодарности:
    166

    fraks

    Живу здесь

    fraks

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.10.15
    Сообщения:
    203
    Благодарности:
    166
    Адрес:
    Новосибирск
    Во-первых они сильно разные :)
    Во-вторых посмотреть могу, на Multione, но не сегодня.

    На роторе Multione, который от Zappator стоит один гидромотор, от приводится и крыльчатка и шнек, через угловой редуктор. Этот мотор с тремя выводами (третий - видимо дренаж), кроме того на роторе установлен какой-то гидродевайс, как я понял это какой-то клапан, позволяющий прокрутить крыльчатку не уперевшись в гидроподпор.

    На Авантовских роторах на шнек и на крыльчатку стоит по отдельному мотору.
    Таким образом отсутствует угловой редуктор.
     
  9. mysov
    Регистрация:
    11.02.16
    Сообщения:
    40
    Благодарности:
    4

    mysov

    Участник

    mysov

    Участник

    Регистрация:
    11.02.16
    Сообщения:
    40
    Благодарности:
    4
    клапан соединён между входом и выходом?

    спасибо, буду ждать ответа о марках гидромоторов.
     
  10. mysov
    Регистрация:
    11.02.16
    Сообщения:
    40
    Благодарности:
    4

    mysov

    Участник

    mysov

    Участник

    Регистрация:
    11.02.16
    Сообщения:
    40
    Благодарности:
    4
    несколько удивляет цена ремкомплекта.
    за эти деньги вполне реально найти новый гидромотор из аналогов.
    имея образцы уплотнений можно поискать в магазине по продаже гидроуплотнений.
    не понятно почему сальники текут при таком маленьком ресурсе,
    не может быть проблемы с дренажом?
     
  11. fraks
    Регистрация:
    03.10.15
    Сообщения:
    203
    Благодарности:
    166

    fraks

    Живу здесь

    fraks

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.10.15
    Сообщения:
    203
    Благодарности:
    166
    Адрес:
    Новосибирск
    А не подскажешь как искать аналоги? Моторы у меня OMSW 315.

    Итальянцы пишут что проблема в возрасте (год производства 2013, это типа уже немолодой)
    и "холодном климате в северной европе".
    Типа поменяйте сальники, смажьте вал какой-то там смазкой и течь пройдет.

    Может и с дренажом, но как проверить не снимая - ХЗ.
     
  12. mysov
    Регистрация:
    11.02.16
    Сообщения:
    40
    Благодарности:
    4

    mysov

    Участник

    mysov

    Участник

    Регистрация:
    11.02.16
    Сообщения:
    40
    Благодарности:
    4
    OMSW
    МГПК
    BMSW
    MSW
    это аналоги, цифры означают объём. однако в них есть разновидности по валам, прямой шпоночный, конусный, шлицевой.
    pdf каталоги есть в интернете, нужно только выбрать исходя из твоего образца.

    затрудняюсь сказать не глядя, тем более ты где то писал что обратки в бак идут по разному, где через фильтр, а где то мимо.
    но проверить дренажи желательно, т. к течь не в одном гидромоторе, думаю есть причина.
     
  13. fraks
    Регистрация:
    03.10.15
    Сообщения:
    203
    Благодарности:
    166

    fraks

    Живу здесь

    fraks

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.10.15
    Сообщения:
    203
    Благодарности:
    166
    Адрес:
    Новосибирск
    Обратка и дренаж - разные вещи.
    Дренаж от колесных моторов идет прямо в бак.
    От передних моторов - сходится на тройник вкрученный в переднюю стенку бака.
    Дренаж от задних моторов приходит на дренажный вывод насоса трансмиссии. На насосе 2 дренажных вывода, со второго дренаж идет в гидробак, в заднюю стенку, так же напрямую, без фильтрации. Так же напрямую в бак попадает слив с педалей управления ходом.

    Контур трансмиссии закрыт, кроме дренажей насоса и моторов слива обратно в бак не предусмотрено.

    Так что реальная обратка в бак есть только с гидроцилиндров погрузчика и от навесного оборудования.

    Была у меня мысль что из-за отсутствия вентиляции гиробака в дренаже создается подпор создающий утечку, но последние исследования маслозаливной пробки и то что через нее прет масло показывает что вентиляция бака таки есть и давление в нем не создается.
     
  14. mysov
    Регистрация:
    11.02.16
    Сообщения:
    40
    Благодарности:
    4

    mysov

    Участник

    mysov

    Участник

    Регистрация:
    11.02.16
    Сообщения:
    40
    Благодарности:
    4
    назови как хочешь, но это одно и тоже, потому как это просто слив в бак.

    что ж, если подпора нет, тогда может и правда сальники не очень.
    могу ещё предложить вывесить колесо и проверить люфт.
    в гидромоторе стоит пара конических подшипников.
     
  15. fraks
    Регистрация:
    03.10.15
    Сообщения:
    203
    Благодарности:
    166

    fraks

    Живу здесь

    fraks

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.10.15
    Сообщения:
    203
    Благодарности:
    166
    Адрес:
    Новосибирск
    Снегощетка.
    На двигателе нашел только такую маркировку, с торца выбито на кольце приклепанном вокруг оси.

    MP
    W 200 G / 4
    11 / 11

    _20160219_195229-1024.jpg _20160219_195044-1024.jpg _20160219_195059-1024.jpg _20160219_195149-1024.jpg