1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 2

Минитрактор Авант или мультиван

Тема в разделе "Садовые тракторы, райдеры, минитракторы", создана пользователем Ezzzhik, 11.05.13.

  1. fraks
    Регистрация:
    03.10.15
    Сообщения:
    203
    Благодарности:
    166

    fraks

    Живу здесь

    fraks

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.10.15
    Сообщения:
    203
    Благодарности:
    166
    Адрес:
    Новосибирск
    В нашем случае точно так же как и на не телескопической. Гидравликой.
    На стреле 3 гидроцилиндра. Один из них наклоняет плиту навески относительно стрелы. Этот цилиндр называется на схеме TILT (наклон).

    От стрелы к раме идут 2 цилиндра. Один из них работает на подъем/опускание. Называется LIFT.
    Второй цилиндр тоже идет от цилиндра к раме но под другим углом. Это следящий, называется SLAVE.

    Цилиндры TILT и SLAVE соединены параллельно. Геометрия крепления и объем цилиндров рассчитаны так что бы объем масла перераспределяемого при подъеме/опускании стрелы отклонял плиту навески на тот же угол на который плита наклоняется вместе со стрелой.

    На стреле еще один цилиндр который выдвигает телескоп, но к наклону он не относится.
     
    Последнее редактирование: 02.12.16
  2. mysov
    Регистрация:
    11.02.16
    Сообщения:
    40
    Благодарности:
    4

    mysov

    Участник

    mysov

    Участник

    Регистрация:
    11.02.16
    Сообщения:
    40
    Благодарности:
    4
    @fraks,
    В общем то схема предельно понятна, но есть одна не понятная
    вещь.
    в самом верхнем положении стрелы, поворот плиты должен быть градусов на 45 меньше ? или есть ещё какая то компенсация ?
    и ещё странно, то что в документации на 630 ый, в гидравлической схеме нет компенсирующего гидроцилиндра, это и смутило.
     
  3. fraks
    Регистрация:
    03.10.15
    Сообщения:
    203
    Благодарности:
    166

    fraks

    Живу здесь

    fraks

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.10.15
    Сообщения:
    203
    Благодарности:
    166
    Адрес:
    Новосибирск
    Понял в откуда взялся вопрос. Просто не надо очень хорошо думать о производителях :)
    Там действительно есть такой момент что удержание горизонтали работает не во всем диапазоне подъема стрелы. В какой-то момент этот параллелограмм упирается в конец хода цилиндра, срабарывает предохранительный клапан, дальше стрела поднимается а компенсации наклона плиты уже нет. Соответственно когда опускаешь обратно приходится подкорректировать наклон плиты обратно. Эта проблемка возникает только при работе ковшом, когда высоко стрелу задираешь.
     
  4. mysov
    Регистрация:
    11.02.16
    Сообщения:
    40
    Благодарности:
    4

    mysov

    Участник

    mysov

    Участник

    Регистрация:
    11.02.16
    Сообщения:
    40
    Благодарности:
    4
    @fraks,
    Понятненько !
    а я то всю голову сломал...
    значит ещё один косяк всплыл !?
    а какой тогда максимальный угол поворота плиты, в нормальном состоянии?
     
  5. fraks
    Регистрация:
    03.10.15
    Сообщения:
    203
    Благодарности:
    166

    fraks

    Живу здесь

    fraks

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.10.15
    Сообщения:
    203
    Благодарности:
    166
    Адрес:
    Новосибирск
    Ну я бы это не назвал косяком, некая нелогичность, имеющая оправдания.
    С максимальным углом вопроса как-то не возникало.
    Думал что этот неотключаемый параллелограм далеко не всегда полезен и типа с ковшом он не нужен, однако попробовав отключить этот параллелограмм с ковшом обнаружил что он помогает не высыпать ковш на себя, не надо это контролировать. Если он и высыпет - то от себя.
    Если ковш опускать вниз то его нижняя плоскость (у большого совка на 500литров) становится даже немного отрицательной от вертикали.

    А вот с плавающим режимом мне до сих пор кажется что лучше бы с ним был параллелограмм, в то время как эта система плавающего режима специально его отключает. Но руки за год так и не дошли до этого, я даже с течью гидравлики не разобрался. И погрузчик продолжает ссать под собой желтым гидравлическим маслом. Если сегодня буду там проезжать мимо - попробую углы померить. Если нет - то только к новому году получится.
     
  6. mysov
    Регистрация:
    11.02.16
    Сообщения:
    40
    Благодарности:
    4

    mysov

    Участник

    mysov

    Участник

    Регистрация:
    11.02.16
    Сообщения:
    40
    Благодарности:
    4
    @fraks,
    А каким же образом возможно отключить параллелограм ? отключить следящий ГЦ ?
    тогда из него попрёт масло при подъёме !?.
    а нет ли схемы или документации по стабилизатору стрелы ? уж больно хочется всё же разобраться в деталях.
     
  7. fraks
    Регистрация:
    03.10.15
    Сообщения:
    203
    Благодарности:
    166

    fraks

    Живу здесь

    fraks

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.10.15
    Сообщения:
    203
    Благодарности:
    166
    Адрес:
    Новосибирск
    Готовой схемы у меня не было, рожал ее сам, на основе разной информации и логики.
    Собиратся ее начертить и опубликовать, но после того как у меня все заработало - все чертежи забросил.

    Вот тут я приводил свои измышления, но как я потом выяснил они неверны.
    https://www.forumhouse.ru/posts/14338039/
    Однако там приведена схема электроуправляемого гидроклапана который отключает режим слежения.

    Выводы C1 и C2 идут прямо на следящий цилиндр SLAVE
    Выводы D1 и D2 идут в схему к цилиндру TILT. Джойстик тоже с этой стороны клапана расположен.
    T идет в слив в бак
    C3 - к одному из концов подъемного цилиндра LIFT, для реализации режима плавающая стрела, к режиму слежения прямой связи не имеет.

    Клапан в состоянии OFF, напряжение не подается, слежение работает.
    C1 <-> D1 соединены между собой
    C2 <-> D2 соединены между собой
    C3 заперт
    T заперт

    Клапан в состоянии ON, напряжение подано, слежение отключено
    D1, D2 заперты, т. е. наклоняющий цилиндр TILT и джойстик со следящим цилиндром более не работают.

    C1, C2, C3, T - соединены между собой.
    Т. е. оба конца следящего цилиндра подключены к баку, цилиндр не будет оказывать сопротивления стреле. Подсоединение к баку избавляет от проблемы замкнутого контура переменного объема (т.е. нельзя просто зашунтировать цилиндр, он не будет свободно двигаться т. к. объемы с разных сторон поршня отличаются на немалую величину толщины штока).
    Так же в бак со входа C3 подключен конец подъемного цилиндра которым стрела подпирается сверху.
    Т..е. вниз стрела по прежнему не падает, но имеет возможность подниматься вверх, падая опять до установленного до этого джойстиком уровня, не ниже.

    Итого: плавающий режим можно реализовать одним краником с ручным приводом, соединяющим один край подъемного цилиндра со сливом в бак. Кран можно расположить на передней переборке, как раз там и все шланги проходят. А оперативно открывать/закрывать его при работе не требуется.

    Но для подключения/отключения слежения клапан потребуется посложнее. И я не уверен что можно просто заглушить вывод C3, вероятно его потребуется подключить к сливу. Ну или найти клапан без этого вывода.
     
    Последнее редактирование: 04.12.16
  8. mysov
    Регистрация:
    11.02.16
    Сообщения:
    40
    Благодарности:
    4

    mysov

    Участник

    mysov

    Участник

    Регистрация:
    11.02.16
    Сообщения:
    40
    Благодарности:
    4
    @fraks,
    гениально !
    в общих чертах понятно,(после почтения двух раз.) жаль что нет схемы, было бы проще воспринимать.
    однако мне очень нравится реализация такого " плавающего режима" в отличии от стандартного без ограничения конечных положений.
    полагаю конечно, что плавающий ход будет не большим, и ограничен силой разрежения в ГЦ LIFT.
    но такой режим был бы весьма полезен при определённых навесках.
    спасибо возьму на вооружение.
    жаль но при реализации дополнительных переключений, встает проблема с приобретением переключающих клапанов, кранов, диверторов определенных конфигураций.
    так же есть желание реализовать некоторые придуманные гидравлические схемы, но найти определённые переключающие компоненты очень проблемно.

    если бы инженеры авантов и мультиванов так же основательно, как ты, подходили к проектированию гидравлики, многих недоработок можно было бы избежать.
     
  9. fraks
    Регистрация:
    03.10.15
    Сообщения:
    203
    Благодарности:
    166

    fraks

    Живу здесь

    fraks

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.10.15
    Сообщения:
    203
    Благодарности:
    166
    Адрес:
    Новосибирск
    При нашей конструкции стрелы у нас обычный плавающий режим без ограничений будет практически бесполезен. Разве-что косилка будет работать. Потому как стрела встречая сопротивление грунта стремиться заломаться вниз, раз уж у нее точка опоры выше на метр-полтора. И по факту так и выходит - когда при плавающем режиме с подпором убираешь этот подпор джойстиком и одновременно упираешься в препятствие - стрела заламывается вниз до упора отрывая при этом передние колеса от земли.

    По факту такого ограничения явственно не заметно.
    Что-то ощутить можно подняв пустую стрелу руками.

    Заказать можно почти все, но нужно точно знать какие наименования, что довольно сложно сделать по каталогам. Особенно это клапанов касается. Их немеряно, конструктор.
    Клапан отключения плавающего режима можно заказать у мультиванов, но он стоит немало, в комплекте еще идет набор шлангов и проводка с выключателем.

    На самом деле я тут открываю для себя велосипеды на которых эти инженеры давно ездят.
    Все вышеописанное - это именно то что реализовано инженерами мультивана, просто они почему-то не в состоянии сделать нормальную документацию и описание. Мне поневоле пришлось со всем этим разбираться т. к. подключал я сам. И в первую попытку мне прислали вообще не тот клапан :)
     
  10. fraks
    Регистрация:
    03.10.15
    Сообщения:
    203
    Благодарности:
    166

    fraks

    Живу здесь

    fraks

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.10.15
    Сообщения:
    203
    Благодарности:
    166
    Адрес:
    Новосибирск
    Наконец-то нашлось кому дать фотоаппарат что бы сняли видео со стороны.
    Снегоротор производства Zappator (но продает его сам Multione) на погрузчике Multione S630+

    Направление выброса вперед, при этом минимум косяков от желоба (не сифонит по сторонам).
    Снег тоже идеален для ротора, сухой, слежавшийся, не лёд.
    Но как видно, даже при таких идеальных условиях результат на мой взгляд далек от идеала - слишком большой распыл струи.



    На видео не слышно и не особо видно, но каждое движение вперед вызывает перегрузку ротора, на гидравлике срабатывает перепускной клапан и если не остановить движение погрузчика вперед то вращение ротора остановится и в желобе образуется снежная пробка. Поэтому рывок вперед, гидравлика в кабине ПШШШШШ, тормозимся и дожидаемся пока шипение клапана закончится и ротор опять разгонится до максимальной скорости. И так далее, шажками.
    Если таки переборщить и образуется пробка то приходится выковыривать ее палкой, что при мокром снеге нифига не просто.
    Иногда есть желание подпилить лопатки ротора что бы захватывался меньший объем снега и ротор не тормозился. Пусть перед шнеком гора снега образуется, но что бы не нужно было шипение гидравлики слушать и была максимальная скоросьт вращения ротора и как следствие - максимальная дальность выброса.

    Упс, оказалось что в одном посте только одно видео. Раскидаю на отдельные.
     
  11. fraks
    Регистрация:
    03.10.15
    Сообщения:
    203
    Благодарности:
    166

    fraks

    Живу здесь

    fraks

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.10.15
    Сообщения:
    203
    Благодарности:
    166
    Адрес:
    Новосибирск
  12. fraks
    Регистрация:
    03.10.15
    Сообщения:
    203
    Благодарности:
    166

    fraks

    Живу здесь

    fraks

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.10.15
    Сообщения:
    203
    Благодарности:
    166
    Адрес:
    Новосибирск
    Начальную заставку почему-то не видно, но видео там есть.
     
  13. fraks
    Регистрация:
    03.10.15
    Сообщения:
    203
    Благодарности:
    166

    fraks

    Живу здесь

    fraks

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.10.15
    Сообщения:
    203
    Благодарности:
    166
    Адрес:
    Новосибирск


    Кстати, на всех этих видео видно что ковшом тут со снегом ничего сделать не получится - некуда пихать. После ротора стенка получилась вертикальная, а после ковша будет осыпающийся уклон градусов под 45.
     
    Последнее редактирование: 24.01.17
  14. Garaj
    Регистрация:
    14.07.10
    Сообщения:
    294
    Благодарности:
    267

    Garaj

    Живу здесь

    Garaj

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.07.10
    Сообщения:
    294
    Благодарности:
    267
    Адрес:
    Стерлитамак
    Да, чем больше чистишь - тем больше чистить!
    Могучий у вас получился снегоуборщик, справляется с сугробами повыше себя.
    В случае одного бульдозера приходится выбирать иную тактику: изначально с начала снегопадов чистить большую площадь, чтобы было потом куда затрамбовывать в течение зимы. Но если и начало весны окажется снежным, тогда только Амкодор даст второй шанс...
     
  15. mysov
    Регистрация:
    11.02.16
    Сообщения:
    40
    Благодарности:
    4

    mysov

    Участник

    mysov

    Участник

    Регистрация:
    11.02.16
    Сообщения:
    40
    Благодарности:
    4
    Добрый день.
    Сам ротор довольно не плохой !
    однако желоб на нём не самый лучший, это явно.
    вопрос, а насколько удобно им чистить дорогу, если отвалом не получается из за
    высокой обочины ?