1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9/10 9,10оценок: 10

Помогу в проектировании воздушного отопления

Тема в разделе "Воздушное отопление", создана пользователем АлексейСвитин, 12.05.13.

  1. Serge2013
    Регистрация:
    05.06.13
    Сообщения:
    2.802
    Благодарности:
    722

    Serge2013

    Здесь отдыхаю

    Serge2013

    Здесь отдыхаю

    Регистрация:
    05.06.13
    Сообщения:
    2.802
    Благодарности:
    722
    Адрес:
    Москва
    Ну поскольку "практика - критерий истины", а в эту зиму на двух наших объектах агрегаты вошли без Мотор Мастеров, то будем посмотреть.
    Как работают ТН с Мотор Мастерами мы знаем - вентилятор внешнего блока крутится конкретно с разными скоростями в режиме отопления при низких температурах. Иной раз еле-еле вращается.
     
  2. АлексейСвитин
    Регистрация:
    14.02.13
    Сообщения:
    1.370
    Благодарности:
    455

    АлексейСвитин

    Проектирование воздушного отопления

    АлексейСвитин

    Проектирование воздушного отопления

    Регистрация:
    14.02.13
    Сообщения:
    1.370
    Благодарности:
    455
    Адрес:
    Москва
    Господа, Что-то все поутихли на этой и соседних ветках. Предлагаю что-нибудь интересное обсудить, может быть поделиться опытом.

    Вот например давайте обсудим зонинга на системах воздушного отопления. Я рассматриваю классическую систему зонирования с барометрическим клапаном, и электроприводных заслонках. Проблема как известно следующая: всё оборудование что есть у нас в России одноступенчатое тоесть оно либо работает на полную мощность. Либо вообще не работает. Будь то это газовое оборудование, водяное или канальный кондиционер. То есть даже при открытии одной маленькой зоны установка включится на полную мощность, возникает проблема перегрева газовых установок и свиста в этой маленькой зоне. барометрический клапан спасает от свиста но не от перегрева. у водяных печек проблемы перегева нет, но если сбрасывать горячий воздух в обратку то можно перегреть вентилятор.

    У меня есть мысли реализовать систсму зонинга на водяной установке (канальник Кэр-р+калорифер) без барометрического клапана. Вентилятор канальника запитать через частотник, управляемый контроллером с алгоритмом поддержания постоянного давления в подаче. Мне такая идея кажется преспективной по след. причинам: 1) экономия на достаточно дорогом барометрическом клапане 2) нет проблемы свиста в маленькой зоне 3) нет проблемы перегрева вентилятора из-за сброса горячего воздуха по байпасу.
     
  3. Serge2013
    Регистрация:
    05.06.13
    Сообщения:
    2.802
    Благодарности:
    722

    Serge2013

    Здесь отдыхаю

    Serge2013

    Здесь отдыхаю

    Регистрация:
    05.06.13
    Сообщения:
    2.802
    Благодарности:
    722
    Адрес:
    Москва
    Если сбрасывать не весь, то проблемы не будет (Мне лично так кааыца (А.Райкин)
    Ведь дом всё равно остывает. Если сработал термостат в одной зоне, то в остальных термостаты где-то на грани. Поэтому подача туда некоторого количества теплого воздуха не вызовет перегрева тех зон. Проблема может быть только в открытом окне. Но это скорее аварийный режим, а не рабочий. Ваше решение не лишено смысла, но не бюджетное.
    У нас в линейке есть БУЗ-8 (Блок Управления Зонированием на 8 зон), который клацает дросселями. Причём все зоны равноправны по управлению. Да и управлять вентильным мотором (который установлен в нашем оборудовании) существенно проще, чем асинхронником. Но мы пока не планируем им динамически управлять. Необходимости нет.
     
  4. АлексейСвитин
    Регистрация:
    14.02.13
    Сообщения:
    1.370
    Благодарности:
    455

    АлексейСвитин

    Проектирование воздушного отопления

    АлексейСвитин

    Проектирование воздушного отопления

    Регистрация:
    14.02.13
    Сообщения:
    1.370
    Благодарности:
    455
    Адрес:
    Москва
    @Serge2013, про ваше зонирование вообще речи не идёт. Не буду его здесь критиковать (это передёт в спор где никто никому ничего не докажет). Все его недостатки и проблемы вы намного лучше меня знаете. Ну и будем честны контроллер то всё таки этот в линейке ОВЕНа логичнее искать ;)

    Давайте здесь рассмотрим классическое зонирование. Весь вопрос в управлении асинхронным движком в установке частотника+контроллера+датчика давления. При всей простоте схемы её никто не применял ещё ни разу.

    В классическом зонинге есть похожее решение: сброс по барометрическому клапаном с сервоприводом и контроллером (заводское решение honeywell). но, оно будет хорошо работать при расходе минимальной зоны не менее 30% от общего расхода. Если же управлять не байпасом а мотором то можно создавать зоны с расходом до 10%.

    Мне скорее интересно, есть ли готовые решения контроллеров по поддержанию заданного давления с помощью вентилятора.
     
  5. Serge2013
    Регистрация:
    05.06.13
    Сообщения:
    2.802
    Благодарности:
    722

    Serge2013

    Здесь отдыхаю

    Serge2013

    Здесь отдыхаю

    Регистрация:
    05.06.13
    Сообщения:
    2.802
    Благодарности:
    722
    Адрес:
    Москва
    Попробуйте задать этот вопрос компаниям "Электротест" и "Бризарт".
    Два наших сотрудника одно время работали в "Овене". Завтра спрошу у них, может чего слышали о таком. Хотя вряд ли.
    Можно на "Мире климата" поискать.
    Есть, правда, ещё АПИК. (В АВОКе Вас отправят, куда уже я посылал - в "Электротест" и "Бризарт").
     
  6. Serge2013
    Регистрация:
    05.06.13
    Сообщения:
    2.802
    Благодарности:
    722

    Serge2013

    Здесь отдыхаю

    Serge2013

    Здесь отдыхаю

    Регистрация:
    05.06.13
    Сообщения:
    2.802
    Благодарности:
    722
    Адрес:
    Москва
    @АлексейСвитин, Поговорил
    В чистом виде Овен таких контроллеров не производит. Есть серия 133 контроллеров, которые относятся к системам вентиляции промышленных объектов. Можно поковыряться с ними, но есть большое подозрение, что и в этой серии нет контроллеров, которые управляют частотником.
     
  7. Упырь Лихой
    Регистрация:
    27.07.11
    Сообщения:
    805
    Благодарности:
    246

    Упырь Лихой

    Живу здесь

    Упырь Лихой

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.07.11
    Сообщения:
    805
    Благодарности:
    246
    Адрес:
    Москва
    Есть разные газгольдеры, по разной цене. Есть разная комплектация монтажа. То, что Вы пишите - возможно, но это - начальный вариант. А речь о газе. @АлексейСвитин дал реальную оценку, ближе к верху, но не самый край.

    Правила перевозки опасных грузов (ДОПОГ) запрещают возить больше 333 кг сжиженных газов без соответственного оборудования ТС, допуска водителя, согласования маршрута с ГИБДД. Нарушение может повлечь 4-6 месяцев лишения прав по ст. 12.21.2 КоАП. 333 кг - это 15 50 л баллонов и 1 25 литровый
     
    Последнее редактирование: 30.12.15
  8. Giperborej
    Регистрация:
    23.07.13
    Сообщения:
    1.542
    Благодарности:
    1.418

    Giperborej

    Живу здесь

    Giperborej

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.07.13
    Сообщения:
    1.542
    Благодарности:
    1.418
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    а сколько стоит именно заправка газа?
     
  9. Ян 11
    Регистрация:
    14.06.14
    Сообщения:
    7.949
    Благодарности:
    10.777

    Ян 11

    Живу здесь

    Ян 11

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.14
    Сообщения:
    7.949
    Благодарности:
    10.777
    Адрес:
    Moscow, Russia
    @Serge2013, @АлексейСвитин,
    Вопрос к Вам по кариеру.
    1) Сильно ли шумный внешний блок.
    2) Стоит ли над ним сооружать какую-нибудь крышу или не нужно?
     
  10. Упырь Лихой
    Регистрация:
    27.07.11
    Сообщения:
    805
    Благодарности:
    246

    Упырь Лихой

    Живу здесь

    Упырь Лихой

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.07.11
    Сообщения:
    805
    Благодарности:
    246
    Адрес:
    Москва
    Литр газа стоил в июле 15.5-16 руб. Цена на газ зависит от месяца, в мае она самая маленькая. В газгольдер можно заправить максимум 85% емкости, ниже 20% - красная зона. Газгольдер на 4600 литров - 85% 4000 литров, по 16 руб - 64000 руб. Про заправку есть ветка на форуме: когда, почём.
     
  11. Serge2013
    Регистрация:
    05.06.13
    Сообщения:
    2.802
    Благодарности:
    722

    Serge2013

    Здесь отдыхаю

    Serge2013

    Здесь отдыхаю

    Регистрация:
    05.06.13
    Сообщения:
    2.802
    Благодарности:
    722
    Адрес:
    Москва
    1. Если его основание не связано жестко с домом, то проблем с соседями и домочадцами нет.
    2. Если очень хочется, то можно, но расстояние от верхнего края блока до крыши должно быть не менее 1,5 м.
     
  12. Ян 11
    Регистрация:
    14.06.14
    Сообщения:
    7.949
    Благодарности:
    10.777

    Ян 11

    Живу здесь

    Ян 11

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.14
    Сообщения:
    7.949
    Благодарности:
    10.777
    Адрес:
    Moscow, Russia
    Я имел в виду нужно ли. Не происходит ли лишнего обледенения на нем самом при осадках например.
     
  13. Serge2013
    Регистрация:
    05.06.13
    Сообщения:
    2.802
    Благодарности:
    722

    Serge2013

    Здесь отдыхаю

    Serge2013

    Здесь отдыхаю

    Регистрация:
    05.06.13
    Сообщения:
    2.802
    Благодарности:
    722
    Адрес:
    Москва
    Не нужно.
     
  14. Ян 11
    Регистрация:
    14.06.14
    Сообщения:
    7.949
    Благодарности:
    10.777

    Ян 11

    Живу здесь

    Ян 11

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.14
    Сообщения:
    7.949
    Благодарности:
    10.777
    Адрес:
    Moscow, Russia
    @Serge2013, спасибо.

    А забор воздуха у него - по бокам? Есть желание слегка прикрыть от лишних глаз. на каком расстоянии регламентирована установка любых "шторок"/жалюзи/заборчика/т.п?
     
  15. Serge2013
    Регистрация:
    05.06.13
    Сообщения:
    2.802
    Благодарности:
    722

    Serge2013

    Здесь отдыхаю

    Serge2013

    Здесь отдыхаю

    Регистрация:
    05.06.13
    Сообщения:
    2.802
    Благодарности:
    722
    Адрес:
    Москва
    Если память не изменяет, то минимальное расстояние до глухой преграды 600 мм. Это можно посмотреть в инструкции по монтажу. Мы никогда такие ограды не делаем, поэтому точно не помню. Крутится в памяти ещё 1м. Не исключаю, что поскольку стенки у ККБ не равноценные, то до коротких - 600 мм, а до полноценных 1м.