1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9/10 9,10оценок: 10

Помогу в проектировании воздушного отопления

Тема в разделе "Воздушное отопление", создана пользователем АлексейСвитин, 12.05.13.

  1. АлексейСвитин
    Регистрация:
    14.02.13
    Сообщения:
    1.370
    Благодарности:
    455

    АлексейСвитин

    Проектирование воздушного отопления

    АлексейСвитин

    Проектирование воздушного отопления

    Регистрация:
    14.02.13
    Сообщения:
    1.370
    Благодарности:
    455
    Адрес:
    Москва
    Тут всё просто. По большому счёту всё оборудование имеет примерно одинаковые завтраты электричества, или газа или ещё чего на 1 квт*ч полезной мощности. То есть здесь так скажем самое главное его вовремя включить и вовремя выключить. С этой задачей легко справится любой термостат. То есть установи вы оборудование 10кВт мощности оно будет работать у вас постоянно, а если установите 20кВт мощности то оно будет работать 50% времени. но побольшому счёту от этого у вас больше эллектричества или газа не сожжётся. Главное поставить нормальное управляющее устройство-комнатный термостат

    Другое дело частые пуски и отключения вредны оборудованию. Тоесть попросту будет насиловаться оборудование, в особенности компрессоры наружных блоков кондиционирования. Чтобы этого не было уже надо делать теплотехнический рассчёт, и уже исходя из его результатов подбирать оборудование с небольшим запасом в 10-15%.
     
  2. Ян 11
    Регистрация:
    14.06.14
    Сообщения:
    8.004
    Благодарности:
    10.870

    Ян 11

    Живу здесь

    Ян 11

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.14
    Сообщения:
    8.004
    Благодарности:
    10.870
    Адрес:
    Moscow, Russia
    @Serge2013, @АлексейСвитин,
    Вопрос к Вам, как к тем, кто использует эти Carrier'ы для клиентов для отопления зимой.

    1. что вы делаете с внешним блоком для эксплуатации. Относительно самой коробки внешего блока. Нужность/ненужность мотор-мастера отдельный разговор :)
    Подогрев картера?
    Подогрев поддона? Я тут будучи на днях на даче обнаружил в поддоне тонкий слой льда. Или когда станет толще - сам уйдет/расплавится, то что выше уровнем.
    Стоит на консоли на метр над землей. Вода свободно может литься вниз. Но продуваем там же снизу в принципе...
    2. до какой внешней температуры вообще используете внешний блок. Отключаете на температуре Х (тогда вопрос на какой) или крутится всегда, а чего не хватит - пойдет из тэна. вопроса в электрической мощности нет, вопрос в целесообразности (как с точки зрения цены тепла, так и ресурса железки).
    3. оценивали ли реальный эксплуатационный COP (SCOP) с учетом оттаек и прочего. Или чисто из расчета "ну всё равно эффективней" или "счета стали меньше"?
     
  3. Serge2013
    Регистрация:
    05.06.13
    Сообщения:
    2.802
    Благодарности:
    722

    Serge2013

    Здесь отдыхаю

    Serge2013

    Здесь отдыхаю

    Регистрация:
    05.06.13
    Сообщения:
    2.802
    Благодарности:
    722
    Адрес:
    Москва
    Не важно о чем говорят - речь всегда идёт о деньгах (Из законов Мерфи)
    Грязь слоем 3 см отваливается сама (Девиз Санитарно-гигиенического факультета 1 Мед. института).
    Это в ТН должно стоять изначально. Если нет - вопрос к продавцу.
    Нужен низкотемпературный пуск (плата такая).
    Вокруг ТН на расстоянии примерно 0,5м желательно иметь экран для защиты от ветра, но не до самой земли. Как бонус - это ещё и экранирует шум от внешнего блока.
    Пока тянет, а потом включается вторая ступень (и мы на орбите).
     
  4. Ян 11
    Регистрация:
    14.06.14
    Сообщения:
    8.004
    Благодарности:
    10.870

    Ян 11

    Живу здесь

    Ян 11

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.14
    Сообщения:
    8.004
    Благодарности:
    10.870
    Адрес:
    Moscow, Russia
    Подогрев картера не помню, кажется шел опцией, в наличии не было, положили сторонний.
    Опции подогрева поддона нет, насколько я видел. И не видел никаких нагревательных кабелей в поддоне ни в одном мануале.
    низкотемпературный пуск - есть.
    Вокруг ТН есть экран из несплошных мет. штакетин. сверху открыто. В инструкции было явно сказано - сверху на метр или полтора не закрывать ничем, по бокам - закрывать, если на открытой высокой крыше. :)
    По температуре понял.

    Оценивать реальную эффективность с учетом оттайки не пробовали? Джамперы на режимы оттайки как ставили?
     
  5. Serge2013
    Регистрация:
    05.06.13
    Сообщения:
    2.802
    Благодарности:
    722

    Serge2013

    Здесь отдыхаю

    Serge2013

    Здесь отдыхаю

    Регистрация:
    05.06.13
    Сообщения:
    2.802
    Благодарности:
    722
    Адрес:
    Москва
    В деньгах?
    По разному. Проще по времени - раз в пол часа.
     
  6. Ян 11
    Регистрация:
    14.06.14
    Сообщения:
    8.004
    Благодарности:
    10.870

    Ян 11

    Живу здесь

    Ян 11

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.14
    Сообщения:
    8.004
    Благодарности:
    10.870
    Адрес:
    Moscow, Russia
    @Serge2013, я именно про карриер и про условия МО.
    реальную эффективность - наверное в COP (ну точнее "COP" за сезон, реальный). С учетом того, что в отличие от спирали - Х минут работы компрессора даже без оттайки не есть Х минут поступления тепла с коэф. (допустим 3), а с учетом оттайки - всё еще более криво...

    И оттайка аналогично. В карриере выставляется строго по времени. 30-60-90 минут, по-умолчанию 60. Вот и спрашиваю - как обычно выставляете? 30?
     
  7. Serge2013
    Регистрация:
    05.06.13
    Сообщения:
    2.802
    Благодарности:
    722

    Serge2013

    Здесь отдыхаю

    Serge2013

    Здесь отдыхаю

    Регистрация:
    05.06.13
    Сообщения:
    2.802
    Благодарности:
    722
    Адрес:
    Москва
    Не собирали такой статистики. Это требует отслеживания внешней температуры с частотой в 3 часа и отдельного электросчетчика на систему климата. Причём дом должен быть постоянного проживания. Это реально делать только в собственном доме. А такого нет.
    Чаще по датчику обмерзания. А если по времени, то 30 мин.
     
  8. АлексейСвитин
    Регистрация:
    14.02.13
    Сообщения:
    1.370
    Благодарности:
    455

    АлексейСвитин

    Проектирование воздушного отопления

    АлексейСвитин

    Проектирование воздушного отопления

    Регистрация:
    14.02.13
    Сообщения:
    1.370
    Благодарности:
    455
    Адрес:
    Москва
    Постараюсь ответить кратко на доходчиво.
    1) мотор-мастен нужен только для работы ТН в режиме кондиционирования зимой. Задавал вопрос конкретным спецам по Кэрриерам. Мотор матер регулируем процесс конденсации фреона. При отоплении ККБ становится испарителем.
    2) Подогрев картера и поддона в целом наверное нужные вещи. как и зимний пуск. Но скажу так. Мы их не ставим. Но всё работает отлично. Лёд образуется, но со временем всё тает и уходит.
    3) Тут всё зависит от автоматики что вы стряпаете.
    Как делаем мы. Мы делаем 4 ступени работы системы. 1) работает только ТН 2) работает ТН +Тэн 5 квт второй ступени. 3) работают ТЭНы 10 кВт 1й ступени которые включаются вместо ТН 4) работают ТЭНы 10кВт 1ступень+5квт 2 ступень.

    В идеале температура переключения ТН на ТЭНы 10 квт должна быть такой, когда ТН + ТЭны 5 квт уже не справляются с отолпением дома. так что мы выставляем эту температуру переключения наружного блока на 10 кВт ТЭНы по паспорту ТН, когда его теплопроизводительность становится ниже 5 кВт. а далее просим хозяина в случае чего эту температуру подрегулировать.

    4) это всё учтено в паспорте на ТН. Там есть графа " производетельность" и "производительность за вычетом эффекта оттаек"
    Оттайку обычно оставляю 60минут. Потребность в оттайке крайне сильно зависит от погодных условий: влажности и температуры. Вроде нормально. Просто подобрать вы не сможете. Если в конкретный день увидете что блок сильно обмерзает, испугаетесь и выставите 30минут, то в другой день можете увидеть что блок слегка подёрнутый инеем начал оттаивать.
     
  9. АлексейСвитин
    Регистрация:
    14.02.13
    Сообщения:
    1.370
    Благодарности:
    455

    АлексейСвитин

    Проектирование воздушного отопления

    АлексейСвитин

    Проектирование воздушного отопления

    Регистрация:
    14.02.13
    Сообщения:
    1.370
    Благодарности:
    455
    Адрес:
    Москва
    реально сколько спрашивал у людей которые топились ранее ТЭНами а потом стали топиться от ТН, и просто сравнивал рассчёты и фактическое потребление, у меня получалось минимум за зиму 2,80 чаще в районе 3,0, пару домов выходило 3,2. В общем я людям говорю что в среднем за зиму около 3х получается.
     
  10. Ян 11
    Регистрация:
    14.06.14
    Сообщения:
    8.004
    Благодарности:
    10.870

    Ян 11

    Живу здесь

    Ян 11

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.14
    Сообщения:
    8.004
    Благодарности:
    10.870
    Адрес:
    Moscow, Russia
    @АлексейСвитин, понял, спасибо.
    кстати того, что имеют плавный пуск у карриера две штуки. Один - bypass что бы он на охлаждение в принципе запустился при морозе. Нужно как и мотор-мастер при работе на охлаждение зимой (как хорошо, что в серверных по инженерке я потребитель, а не инженер).
    И второй - термистор для контроля запуска. Правда по логике я не совсем понял, он облегчает пуск или он контролирует от частого вкл/выкл за счет диаграммы... забил. Хотя поставили по совету нималовцев. :)

    Почему спросил про оттайку. Обнаружил, что. не знаю как правильно называется - бочонок для "излишков" фреона при работе на тепло - весь во льду. Инженер по карриерам сказал, что вообще должен оттаивать.
    Плюс лед снизу. Кондиционер стоит на "консоли", закрыт по бокам, открыт снизу.
    Поставил оттайку с 60 минут на 30. Хотя на 60 минутах чаще всего включался тогда, когда теплообменник наружнего блока полностью покрыт инеем...

    У меня нет дефицита стартовой мощности, 24 кондиционер и карриеровская 8квт 1-stage спираль. Попробую оставить в морозы внешний блок в режиме нон-стоп, спираль включать для догрева. ну если будет приближаться к -30 - отключу на совсем жуть внешний блок. наверное так.
     
  11. АлексейСвитин
    Регистрация:
    14.02.13
    Сообщения:
    1.370
    Благодарности:
    455

    АлексейСвитин

    Проектирование воздушного отопления

    АлексейСвитин

    Проектирование воздушного отопления

    Регистрация:
    14.02.13
    Сообщения:
    1.370
    Благодарности:
    455
    Адрес:
    Москва
    @Ян 11, что-то я не понял что за бочёнок для излишков фреона... Может вы компрессор имеете ввиду? Или фильтр осушитель?

    Если компрессор, то он утеплён у тёплых блоков, и в режиме оттайки он не оттаивает из-за теплоизоляцмм.
     
  12. Ян 11
    Регистрация:
    14.06.14
    Сообщения:
    8.004
    Благодарности:
    10.870

    Ян 11

    Живу здесь

    Ян 11

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.14
    Сообщения:
    8.004
    Благодарности:
    10.870
    Адрес:
    Moscow, Russia
    @АлексейСвитин,
    KH71KJ141 Fuel Accumulators
    черный бочонок раза в 1.5-2 меньше компрессора, внутри блока.
     
  13. АлексейСвитин
    Регистрация:
    14.02.13
    Сообщения:
    1.370
    Благодарности:
    455

    АлексейСвитин

    Проектирование воздушного отопления

    АлексейСвитин

    Проектирование воздушного отопления

    Регистрация:
    14.02.13
    Сообщения:
    1.370
    Благодарности:
    455
    Адрес:
    Москва
    @Ян 11, Хм... не обращал внимание. да наверное типа рессивера есть. Ну ок. А что Вас именно пугает?
    Блок работает, топит, оттаивает. Что не так то?) то что деталь внутри не оттаивает, думаю раз всё остальное нормально функционирует то не стоит забивать голову мелочами.
     
  14. Ян 11
    Регистрация:
    14.06.14
    Сообщения:
    8.004
    Благодарности:
    10.870

    Ян 11

    Живу здесь

    Ян 11

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.14
    Сообщения:
    8.004
    Благодарности:
    10.870
    Адрес:
    Moscow, Russia
    @АлексейСвитин, ну увидел кучку льда. Нетающую. Вот и спросил.
    То же касается льда в поддоне :)
    Сейчас париться не буду пожалуй. Но частоту оттайки на 30 минут поменял :)
     
  15. АлексейСвитин
    Регистрация:
    14.02.13
    Сообщения:
    1.370
    Благодарности:
    455

    АлексейСвитин

    Проектирование воздушного отопления

    АлексейСвитин

    Проектирование воздушного отопления

    Регистрация:
    14.02.13
    Сообщения:
    1.370
    Благодарности:
    455
    Адрес:
    Москва
    @Ян 11, поэкспериментируйте, нам тоже интересен Ваш опыт. Может и мы чего почернём от Вас.