1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9/10 9,10оценок: 10

Помогу в проектировании воздушного отопления

Тема в разделе "Воздушное отопление", создана пользователем АлексейСвитин, 12.05.13.

  1. Serge2013
    Регистрация:
    05.06.13
    Сообщения:
    2.802
    Благодарности:
    722

    Serge2013

    Здесь отдыхаю

    Serge2013

    Здесь отдыхаю

    Регистрация:
    05.06.13
    Сообщения:
    2.802
    Благодарности:
    722
    Адрес:
    Москва
    Во всяком случае 3-х фазный мы устанавливали, а однофазный я не видел.
     
  2. Ян 11
    Регистрация:
    14.06.14
    Сообщения:
    7.889
    Благодарности:
    10.709

    Ян 11

    Живу здесь

    Ян 11

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.14
    Сообщения:
    7.889
    Благодарности:
    10.709
    Адрес:
    Moscow, Russia
    @АлексейСвитин, @Serge2013, уважаемые, вопрос...
    Для эффективного обогрева от электричества Вы ставите Carrier'вские ККБ. Поставил такой же.
    Старт-стоп, отлично работает. Но старт-стопник и как я понял сейчас из обсуждений в соседних темах форумов и посмотрев внимательно как доку на карриер, так и доки на разные канальные инвертеры...
    1) при понижении наружней температуры падает СОР. Это нормально и естественно.
    2) при понижении наружней температуры помимо всего прочего падает потребляемая мощность компрессора. Это видно из carrier'вской документации. Я так понял, что компрессор гонит какой-то фиксированный объем фреона, а температура конденсации меняется.
    Теплопроизводительность падает сильнее.
    3) на примере 24го блока, при Tindoor=21 градус - теплопроизводительность (с учетом потребления внутреннего блока, общая)...
    +8 = 6.64кВт
    +3 = 5.73
    -3 = 4.85
    -8 = 4.05
    -14 = 3.21
    -19 = 2.52 (хотя вопрос стоит ли)
    *причем цифры без учета оттайки

    При этом современные инвертеры, заточенные под обогрев, в минус увеличивают потребляемую мощность компрессора и некоторые умудряются сохранять номинальную теплопроизводительность вплоть до -10 (и даже -15) градусов. В том числе не жутко дорогие, типа распиаренного забудана.
    На первый взгляд их использование для воздушного отопления, когда есть только электричество, оправданней. Вопрос, а почему Вы их не используете, а используете эти карриеровские ККБ?

    - надежная дубовая конструкция. Документальное допустимое использование на обогрев до сильно-низких температур.
    - удобная установка и управление (ну правда удобное). При родном внутреннем блоке - открытые спирали во внутренний блок и одно общее управление. При антаресовском оборудовании управление старт-стоп сухими контактами проще всего.
    - сложность управления инвертером.
    - маркетинг (ну одно дело сказать, что отопление обеспечивается инвертером mitsu или там LG с внутренним канальным блоком и совсем другое - ТН Carrier). При относительно невысокой цене.
    - реальная разница средне-сезонной эффективности незначительна. вроде как не столь жутко много приходится добирать прямым нагревом. Хотя реально можно было бы уменьшить... или у тех же скажем LG, заявляющих полную теплоэффективность (и большее потребление) в скажем -10 - есть какие-то подводные камни..?
    - что-нибудь еще?...
     
  3. Serge2013
    Регистрация:
    05.06.13
    Сообщения:
    2.802
    Благодарности:
    722

    Serge2013

    Здесь отдыхаю

    Serge2013

    Здесь отдыхаю

    Регистрация:
    05.06.13
    Сообщения:
    2.802
    Благодарности:
    722
    Адрес:
    Москва
    @Ян 11, Управлять просто внешним блоком допускают только американцы, Мицубиси, некоторые модели Медеа и ККБ отечественного производства. Все остальные управляются своими протоколами, которые не афишируются.
     
  4. Ян 11
    Регистрация:
    14.06.14
    Сообщения:
    7.889
    Благодарности:
    10.709

    Ян 11

    Живу здесь

    Ян 11

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.14
    Сообщения:
    7.889
    Благодарности:
    10.709
    Адрес:
    Moscow, Russia
    @Serge2013, причем родная плата "внешнего" управления митсушным инвертером стоит как-то неприлично дорого?
    Если забыть про это и заменить Ваш блок на внутренний канальный (или как у меня - внутренний карриеровский на внутренний канальный) - это было бы эффективней чисто теоретически или те же...сложности и не сильно более высокая эффективность при узком интервале температур?
     
  5. johnnykor
    Регистрация:
    09.07.14
    Сообщения:
    299
    Благодарности:
    682

    johnnykor

    Живу здесь

    johnnykor

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.07.14
    Сообщения:
    299
    Благодарности:
    682
    Адрес:
    Москва
    Беда что канальники бытовые типа митсу и LG не дают хорошее статическое давление и при этом имеют достаточно посредственные фильтры. По этому при установке того-же электронного фильтра придется добавлять еще и вентилятор, чтобы продавливать систему, т. к. для канальника уже будет сложно качать.
    Если руки нормальные, то управление этим вентилятором можно взять с канального блока, чтобы работали они паралельно. В этом вижу основную засаду по выбору канальникак полупрома вместо Carrier. Но мой выбор видимо будет все таки в сторону полупрома от LG. К нему есть родные тэны, да и не родные подключить проблема не большая. Родной контроллер поддерживает возможность переключаться на тены и отключать компрессор при -18 градусах. Можно и не отключать компрессор, а просто добавлять тены. Родной электронный фильтр для LG стоит в 5 раз дешевле чем отдельный электронный фильтр от Honeywell.
     
  6. Ян 11
    Регистрация:
    14.06.14
    Сообщения:
    7.889
    Благодарности:
    10.709

    Ян 11

    Живу здесь

    Ян 11

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.14
    Сообщения:
    7.889
    Благодарности:
    10.709
    Адрес:
    Moscow, Russia
    @johnnykor, спасибо.
    Вроде LG вполне средненапорные есть. По фильтрам - я ограничился выкидыванием родного карриеровского фильтра и установкой двух больших карманных. G4+F7 отлично работают (в период цветения моим девочкам хватает). Хотя в основном стоит один G5 - опять же хватает.
    Но у меня достаточно чисто вокруг :)

    Правда те LG, что увидел - имеют паспортные -10. Митсу не standart inverter, а delux power inverter - уже да, -20 паспортные...
     
  7. johnnykor
    Регистрация:
    09.07.14
    Сообщения:
    299
    Благодарности:
    682

    johnnykor

    Живу здесь

    johnnykor

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.07.14
    Сообщения:
    299
    Благодарности:
    682
    Адрес:
    Москва
    Можете ознакомиться с UB48w/UU48w.
    Он завялен до -18 на отопление и давление 120 дает.
     
  8. Ян 11
    Регистрация:
    14.06.14
    Сообщения:
    7.889
    Благодарности:
    10.709

    Ян 11

    Живу здесь

    Ян 11

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.14
    Сообщения:
    7.889
    Благодарности:
    10.709
    Адрес:
    Moscow, Russia
    @johnnykor, я нифига не понял, где смотреть на их реальные ТТХ с графиками/таблицами и прочим.
    Хотя у меня-то стоит и не критично тогда уж.
     
  9. johnnykor
    Регистрация:
    09.07.14
    Сообщения:
    299
    Благодарности:
    682

    johnnykor

    Живу здесь

    johnnykor

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.07.14
    Сообщения:
    299
    Благодарности:
    682
    Адрес:
    Москва
  10. Ян 11
    Регистрация:
    14.06.14
    Сообщения:
    7.889
    Благодарности:
    10.709

    Ян 11

    Живу здесь

    Ян 11

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.14
    Сообщения:
    7.889
    Благодарности:
    10.709
    Адрес:
    Moscow, Russia
    @johnnykor, гляну.
    Вообще мне не критично нынче - ибо карриер стоит, работает правильно и хорошо. В -7 - включается/выключается, посмотрим что будет в -10... -12.
    Удобно и хорошо рулится удаленно, что мне критично - когда приеду в следующий раз я заранее не знаю, поддерживать всегда +21 я не хочу, а так поддерживаю невеликий плюс (с чем он на ура справляется и в -17, ниже пока не было). Ну а разогреть дом с +7, когда на улице -8 - включал w2 (спираль) ночью и всё отлично :))
     
  11. Ян 11
    Регистрация:
    14.06.14
    Сообщения:
    7.889
    Благодарности:
    10.709

    Ян 11

    Живу здесь

    Ян 11

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.14
    Сообщения:
    7.889
    Благодарности:
    10.709
    Адрес:
    Moscow, Russia
    Ээ. Посмотрел. Понял, что всё не так красиво, как казалось...

    24 карриер.
    -14 снаружи, +21 внутри.
    Total Power - 1,59; Capacity 3,26. СОР=2.05

    24LG
    -15 снаружи +21 внутри.
    Total Power 4.24; Capacity 6.14. СОР=1.44

    Да, если для -15 нужно 6кВт, то добавить недостающее к карриеру спиралью будет дороже, чем лишним потреблением инвертера LG. Но в -8 СОР у карриера ощутимо выше СОР у LG и реальная средняя эффективность за весь отопительный сезон реально под вопросом.

    Сравнить эффективность процесса оттайки сложнее.

    UPD. Понял, что смотрел на первый - кассетный блок. Канальный еще менее эффективен, поправил цифры в посте. Хм. Выбранный карриер рулит :)
    Ну и понятно, что если под тот же дом взять не 24, а 36 карриер - то теоретически эффективность была бы существенно выше. Правда куда девать весь этот воздушный поток было бы непонятно :)
     
    Последнее редактирование: 11.12.16
  12. Serge2013
    Регистрация:
    05.06.13
    Сообщения:
    2.802
    Благодарности:
    722

    Serge2013

    Здесь отдыхаю

    Serge2013

    Здесь отдыхаю

    Регистрация:
    05.06.13
    Сообщения:
    2.802
    Благодарности:
    722
    Адрес:
    Москва
    На всякий случай, в 2014 году произошли изменения в классификации фильтров
    ГОСТ Р ЕН 779-2014 Фильтры очистки воздуха общего назначения. Определение технических характеристик
    G5 и G6 теперь называются М5 и М6 - фильтры средней очистки.
    Именно так. Чуть до стольника не дотягивают.
     
  13. Ян 11
    Регистрация:
    14.06.14
    Сообщения:
    7.889
    Благодарности:
    10.709

    Ян 11

    Живу здесь

    Ян 11

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.14
    Сообщения:
    7.889
    Благодарности:
    10.709
    Адрес:
    Moscow, Russia
    @Serge2013, да, спасибо. На фильтре написано М5. В общем в том посте читать G4/M5/F7. Хотя в целом и так понятно, что 4-5-7 :))

    Посчитал реальные цифры от LG. Понял, что то ли старт-стоп рулит, то ли последователи инженера, создавшего первый кондиционер в мире - рулят. Но выбор правильный :))
    Митсушные не-забудан-инвертеры - так же эффективны?

    Кстати про управление митсушным инвертером. Вон присутствующий тут таганрогский производитель управляет внешними блоками митсу и была на форуме тема о контроллере с кучей фич по этому поводу и ценой в 25 кажется тыс руб. :))
     
  14. Ян 11
    Регистрация:
    14.06.14
    Сообщения:
    7.889
    Благодарности:
    10.709

    Ян 11

    Живу здесь

    Ян 11

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.14
    Сообщения:
    7.889
    Благодарности:
    10.709
    Адрес:
    Moscow, Russia
    Скажите еще... а СОР 3+ у скажем упомянутого LG - это сезонный коэффициент эффективности (тогда я не понимаю как его получить из таблиц) или эффективность в "референсные" +8?
    И это "эффективность" внешнего блока как теплогенератора без учета общего потребления (то есть работы внутреннего блока)?..
     
  15. johnnykor
    Регистрация:
    09.07.14
    Сообщения:
    299
    Благодарности:
    682

    johnnykor

    Живу здесь

    johnnykor

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.07.14
    Сообщения:
    299
    Благодарности:
    682
    Адрес:
    Москва
    Подскажите какой компрессор стоит в кариеровский ккб? интересует типа, хотя можно и маркировку, там уже найду по даташитам все что интересует.