1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9/10 9,10оценок: 10

Помогу в проектировании воздушного отопления

Тема в разделе "Воздушное отопление", создана пользователем АлексейСвитин, 12.05.13.

  1. Rov777
    Регистрация:
    02.01.14
    Сообщения:
    2.628
    Благодарности:
    1.379

    Rov777

    Живу здесь

    Rov777

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.01.14
    Сообщения:
    2.628
    Благодарности:
    1.379
    Адрес:
    Москва
    Имею опыт проектирования сложных систем с различными жидкостями. С воздухом проще, он сжимаемый и прощает некоторые ошибки, одним словом самое основное не занизить сечение трубопроводов и держаться в заданных рамках по скорости потока с сохранением заданного воздухообмена помещения. Всё остальное уже не так критично. А в чём принципиальное отличие кассетного блока от канального?
    К стати вы правы, правильно спроектированная и выполненная вентиляция редкость.
     
    Последнее редактирование: 12.01.17
  2. johnnykor
    Регистрация:
    09.07.14
    Сообщения:
    299
    Благодарности:
    682

    johnnykor

    Живу здесь

    johnnykor

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.07.14
    Сообщения:
    299
    Благодарности:
    682
    Адрес:
    Москва
    @Serge2013, касетный ut. Ub и um канальные. А 40дб внутреннего блока плюс гибкие изолированные воздуховоды на решетках должны сделать пребывание в помещении комфортными.
     
  3. Serge2013
    Регистрация:
    05.06.13
    Сообщения:
    2.802
    Благодарности:
    722

    Serge2013

    Здесь отдыхаю

    Serge2013

    Здесь отдыхаю

    Регистрация:
    05.06.13
    Сообщения:
    2.802
    Благодарности:
    722
    Адрес:
    Москва
    Лет 5 назад мне рассказали историю наши партнёры из Казани. Когда они учились в местном строительном институте, преподаватель по вентиляции на лекции им заявил, что как бы хорошо ни была спроектирована вентиляция, работать она будет плохо.
    Если бы всё так и было, то не было бы агрегатов, которые устанавливает открыватель этой темы -Алексей. Не было бы ТГСВ. Да и я бы не занимался разработкой и установкой наших АВН. Так что, если хотите - ставьте на себе эксперимент. Как врач. А потом опишите свои ощущения. В конце концов я всё детство до свадьбы прожил рядом (15м по прямой) с трамвайной остановкой и с часами с боем. (Это сейчас трамваи тихие, а в 60-е громыхали по полной.) Спал замечательно, ничего не слышал.
     
  4. johnnykor
    Регистрация:
    09.07.14
    Сообщения:
    299
    Благодарности:
    682

    johnnykor

    Живу здесь

    johnnykor

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.07.14
    Сообщения:
    299
    Благодарности:
    682
    Адрес:
    Москва
    @Serge2013, а у вашей системы какие заявлены характеристики по шуму и как они измерялись?
     
  5. Serge2013
    Регистрация:
    05.06.13
    Сообщения:
    2.802
    Благодарности:
    722

    Serge2013

    Здесь отдыхаю

    Serge2013

    Здесь отдыхаю

    Регистрация:
    05.06.13
    Сообщения:
    2.802
    Благодарности:
    722
    Адрес:
    Москва
    @johnnykor, Это не корректный вопрос. В одном и том же доме на одном и том же оборудовании можно сделать системы с разным уровнем шума (разная топология и материалы воздуховодов). Разница между воздушным оборудованием, которое используется для жилья и общественных зданий (в частности гостиниц) в первую очередь определяется вентилятором. Как Вы понимаете, чем вентилятор более высоконапорный, тем он дороже. Чем дороже оборудование, тем уже рынок. Канальники для общественных зданий типа
    upload_2017-1-13_8-32-4.png
    имеют слабенькие моторы, поэтому в них устанавливаются фильтры класса максимум F3, и очень короткая трасса воздуховодов. Бесшумных вентиляторов не бывает. Гибкие воздуховоды с шумоподавлением имеют большое сопротивление (падение давления). Более того, их сопротивление зависит ещё от того находится ли он в натянутом состоянии или нет.
    Погасить звук можно либо длиной трассы и некоторым количеством поворотов, либо использованием разнотипных воздуховодов на одной трассе. А вентиляторы, которые устанавливаются в кассетные внутренние блоки, не способны справиться с такой трассой. В этом и проблема. Кстати, та же ситуация и с рекуператорами.
    upload_2017-1-13_8-18-48.png

    Даже в документации предлагается устанавливать дополнительные вентиляторы при длинной трассе и использовании шумоглушащих воздуховодов. Но, если в рекуператоре для дополнительных вентиляторов есть клеммы для подключения, то в канальниках этого нет. Конечно, имея руки и голову, нет ничего невозможного. Но ведь в инверторе и вентилятор внутреннего блока работает на разных скоростях. Так что поизголяться есть где.
     
  6. johnnykor
    Регистрация:
    09.07.14
    Сообщения:
    299
    Благодарности:
    682

    johnnykor

    Живу здесь

    johnnykor

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.07.14
    Сообщения:
    299
    Благодарности:
    682
    Адрес:
    Москва
    Не хочу вступать с вам в конфронтацию, но в поисках истины все-таки хочу получить ответы на некоторые вопросы.

    Давайте говорить исключительно о самой установке. Без учета воздуховодов, их поворотов и материалов изготовления воздуховодов. В данном конкретном случае давайте говорить о статическом давлении, производительности в м3 и уровне шума.

    Вы используете в своей системе вентилятор стороннего производителя, наверняка на сайте этого производителя есть графики производительности в зависимости от объема прокачиваемого воздуха. Так же любой уважающий себя производитель вентиляторов производит замер звукового давления на разных звуковых частотах на входе, выходе и возле корпуса вентилятора. Если вы используете безкорпусные вентиляторы, как собственно и есть и изготавливаете корпуса под них самостоятельно, то проводили ли вы испытания по звуковому давлению на входе, выходе и возле корпуса вашей установки работающей без подключения воздуховодов? Очень было бы интересно взглянуть на эти цифры.

    Для примера вот данные с одного из сайтов производителя вентиляторов.
    Снимок экрана 2017-01-13 в 8.47.22.png

    Ваш сайт тоже бегло прошерстил, но нигде не нашел ни статического давления, ни уровня шума вашей установки. Единственное, что нашел, что вы используете в соей установке вентиляторы высоконапорные с вперед загнутыми лопатками. А эти вентиляторы самые шумные.

    По поводу канальных кондиционеров вы тоже несколько лукавите т. к. не можете не знать что они бывают сильно разные и с разным статическим давлением. И используют их не только в магазинах и гостиницах, но и в элитном жилье, где надо установить кондиционер, но без комнатного настенного блока, т. е. надо сделать скрытый монтаж.

    Я понимаю вас как производителя, которому очень надо продвигать свой товар на рынке, но не разделяю ваши методы. В частности подобное лукавство и увод разговора в сторону от абсолютно четко поставленного вопроса, который требует такого же четкого ответа :)

    На всякий случай повторю вопросы.
    1. Уровень шума вашей системы без воздуховодов, на входе, выходе и возле корпуса вентилятора.
    2. График зависимости статического давления от производительности. Я понимаю, что система наборная и знаю что водяной теплообменник и испаритель кондиционера могут давать потерю статического давления от 30 до 80 Па. Поэтому если можно графики напора пустой системы и любой на ваш выбор комплектации, например которая пользуется большим спросом.

    Вся эта информация помогла бы проектировщикам обратить внимание и использовать вашу систему в своих проектах, но у меня создается впечатление, что вы пытаетесь оставлять за собой монополию на проектирование и монтаж систем с использованием вашего оборудования скрывая запрашиваемые данные.
     
  7. Rov777
    Регистрация:
    02.01.14
    Сообщения:
    2.628
    Благодарности:
    1.379

    Rov777

    Живу здесь

    Rov777

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.01.14
    Сообщения:
    2.628
    Благодарности:
    1.379
    Адрес:
    Москва
    В без технических параметров, общем, трудно говорить, но для моего дома в 130м2 я думаю никаких бустерных вентиляторов не понадобиться. Если канальник низконапорный, то это даже хорошо, не будет высокой скорости потока и можно занизить сечение трубопроводов. Вентилятор продавит по любому, если трасса в пределах разумного. Вряд ли сопротивление трассы будет равно давлению вентилятора. Другой вопрос разборы по трассе, и последнему потребителю (комнате) может ничего не дойти, но в этом случае можно отрегулировать с помощью зажатия вентиляционных решёток в других комнатах транзитом по трассе. А вот дополнительные отводы на трассе скорее плохо чем хорошо, это дополнительные потери давления. Не знаю как по воздуху, но в жидкостях один отвод даёт сопротивление как 1-1.5 метра прямой трубы, в зависимости от скорости потока. С высоконапорным канальником, можно легко сорваться в турбулентный поток, тогда дикий шум гарантирован.
     
    Последнее редактирование: 13.01.17
  8. johnnykor
    Регистрация:
    09.07.14
    Сообщения:
    299
    Благодарности:
    682

    johnnykor

    Живу здесь

    johnnykor

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.07.14
    Сообщения:
    299
    Благодарности:
    682
    Адрес:
    Москва
    @Rov777, Любой высоконапорник можно поставить на минимальную скорость, а вот низконапорника если не хватит уже не разогнать без доп вентилятора.
     
  9. Serge2013
    Регистрация:
    05.06.13
    Сообщения:
    2.802
    Благодарности:
    722

    Serge2013

    Здесь отдыхаю

    Serge2013

    Здесь отдыхаю

    Регистрация:
    05.06.13
    Сообщения:
    2.802
    Благодарности:
    722
    Адрес:
    Москва
    Вы невнимательно читали. Мы используем вентиляторы с назад загнутыми лопатками.
    Выглядит он вот так
    upload_2017-1-13_11-40-41.png
    А американцы - с вперёд загнутыми лопатками.
    upload_2017-1-13_11-44-28.png
    Большая часть характеристик голого вентилятора есть на сайте производителя
    http://antarcom.ru/vozdukhonagrevatelnye-agregaty-avn.html
    Наверное Вы слишком бегло просматривали сайт.
    Там не указаны шумовые характеристики по причине того, что голый вентилятор и вентилятор в собранной установке шумят по разному на одних и тех же оборотах. Более того, шум разный в зависимости от комплектации (какие теплообменники установлены, как они установлены, какие фильтры (фильтров может быть и два). Скорость вращения вентилятора величина не постоянная, а зависит от конкретного проекта. А от этого тоже зависит шум. Разве Вы никогда не "рычали" мотором своей машины, чтобы обратить на себя внимание пешехода, который не слышит, как Вы сзади к нему "подкрались"?
    Вот полные характеристики голого вентилятора, который используется на АВН 100/120/180.

    upload_2017-1-13_11-25-24.png
     
  10. Ян 11
    Регистрация:
    14.06.14
    Сообщения:
    7.883
    Благодарности:
    10.702

    Ян 11

    Живу здесь

    Ян 11

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.14
    Сообщения:
    7.883
    Благодарности:
    10.702
    Адрес:
    Moscow, Russia
    @Rov777, если Вы посмотрите внимательно, то увидите, что канальные кондиционеры имеют небольшую разницу в минимальном и максимальном напоре. Это связано с банальной вещью - нужно обеспечить теплосъем.
    Потому применяемые вентиляторы часто имеют кривую напора, которая резко обрывается - при повышении сопротивления потока не будет вовсе.
    Иначе - при работе на охлаждение не удастся получить нужный теплообмен во внутреннем блоке, что приведет к обмерзанию внутреннего блока. При работе на нагрев в общем-то обеспечить теплосъем тоже нужно и для этого нужен воздушный напор - его падение приводит и к падению СОР и к неправильным режимам работы.

    Хотя паспортный напор у тех же LG'шных блоков не копеечный и при оцинковке + шумоглушители (если есть где их ставить) - напора должно хватить.

    Вот 42й блок на 130квадратов каркасник вызывает вопрос. Куда девать столько воздуха. И еще как разводить его так, что бы шумно не было.
     
  11. Rov777
    Регистрация:
    02.01.14
    Сообщения:
    2.628
    Благодарности:
    1.379

    Rov777

    Живу здесь

    Rov777

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.01.14
    Сообщения:
    2.628
    Благодарности:
    1.379
    Адрес:
    Москва
    @Ян 11, Я думаю вывести две трубы из оцинковки, диаметром 300мм, скорее всего прямоугольная труба. Первая труба пошла по первому этажу с разбором по комнатам, 2-я по второму. Обратка через вентиляционное отверстие внизу двери, такие решётки на дверях есть, в гостиницах часто ставят. Воздух выходит в общий коридор с лестницей, на 1-й этаж, там забирается и гоняет по кругу. Я думаю для жилых комнат 2 кратный часовой воздухообмен будет нормальным. Опять же это только прикидки, пока серьёзными расчётами не занимался, может и меньшей производительности необходим канальник. .
     
  12. Rov777
    Регистрация:
    02.01.14
    Сообщения:
    2.628
    Благодарности:
    1.379

    Rov777

    Живу здесь

    Rov777

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.01.14
    Сообщения:
    2.628
    Благодарности:
    1.379
    Адрес:
    Москва
    Я думаю там регулировки только по температуре, вряд ли по скорости потока. То есть температура низкая он дует во всю мощь, поднялась температура, частотник начинает притормаживать.
     
  13. Ян 11
    Регистрация:
    14.06.14
    Сообщения:
    7.883
    Благодарности:
    10.702

    Ян 11

    Живу здесь

    Ян 11

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.14
    Сообщения:
    7.883
    Благодарности:
    10.702
    Адрес:
    Moscow, Russia
    @Rov777, дом 130 квадратов. Не знаю высоты потолков - учитывая каркасник, то вряд ли выше 3м - 400 кубов. Он же имеет подачу порядка 2000кубов/час. 5кратный воздухообмен. Занизить вдвое не выйдет.

    Если Вы сделаете подающую магистраль фиксированную и оттуда будете делать отводы - вы получите ветер из первых решеток и еле дующий воздух из последних. Дросселировать и зажимать поток можно не в первом попавшемся месте - есть шанс или получить неработающую регулировку (ну как неработающую - необходимость зажать до минимально-минимального сечения и ловить миллиметры и это будет меняться от забитости фильтра) или свист в дросселе или и то и другое.

    У меня магистраль имела уменьшающиеся сечения очень и очень плавно. иногда я задавал вопрос "нахрена" и получал ответы и обоснования почему. Нюансы были и с поворотом магистрали и т. п.

    PS: я думаю, что те же LG/mitsu/т.п. канальники вполне можно и эффективно использовать. Не обязательно использовать малоизвестный carrier (хотя и имеющий удобный формфактор для монтажа его и доп. оборудования (фильтры, увлажнители, т. п.) или те же Антаресовские железки. Хотя похоже при желании поставить кучу фильтров, 2-3 разных моделя нагрева - то ЕС-вентилятор с напором в 500Па удобен что бы не париться расчетами и нюансами.
     
  14. Serge2013
    Регистрация:
    05.06.13
    Сообщения:
    2.802
    Благодарности:
    722

    Serge2013

    Здесь отдыхаю

    Serge2013

    Здесь отдыхаю

    Регистрация:
    05.06.13
    Сообщения:
    2.802
    Благодарности:
    722
    Адрес:
    Москва
    А если посмотреть на Hi-Velocity, то сотка (НЕ-100) имеет магистраль ф250 мм по всей длине (и расход на 5-й скорости 2149 м3/ч), а к ней цепляются от 35 до 51 оконечных воздуховода. И дует из всех равномерно.
     
  15. johnnykor
    Регистрация:
    09.07.14
    Сообщения:
    299
    Благодарности:
    682

    johnnykor

    Живу здесь

    johnnykor

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.07.14
    Сообщения:
    299
    Благодарности:
    682
    Адрес:
    Москва
    @Serge2013, Спасибо за подробный ответ. Вентиляторы у вас отменные! дорогие правда заразы, но они того стоят :) особенно потребление понравилось!