1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Автономка на солнечных панелях. Есть нестандартные решения

Тема в разделе "Возобновляемые источники электроэнергии", создана пользователем кап3, 14.05.13.

  1. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.758
    Благодарности:
    6.669

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.758
    Благодарности:
    6.669
    Адрес:
    Калининград
    Это вряд ли. Человек систему собрал, она работает ок. В русскоговорящей половине человечества :super: принято верить в себя.
    "ПДД придумали трусы"!
     
  2. Leo2
    Регистрация:
    02.06.08
    Сообщения:
    5.939
    Благодарности:
    3.462

    Leo2

    солнечный энергетик

    Leo2

    солнечный энергетик

    Регистрация:
    02.06.08
    Сообщения:
    5.939
    Благодарности:
    3.462
    Адрес:
    Москва
    Тут правильнее сказать, что не что "она работает ок", а что "она как-то работает". А то, как должна работать нормальная система, их заказчик пока еще на знает.
     
  3. aostspb
    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    7.778
    Благодарности:
    6.116

    aostspb

    Живу здесь

    aostspb

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    7.778
    Благодарности:
    6.116
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Невнимательно смотрели: судя по дате на фото (14.08.2138) - это из будущего... Там и карманные ветряки - не редкость.
     
  4. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.758
    Благодарности:
    6.669

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.758
    Благодарности:
    6.669
    Адрес:
    Калининград
    Вроде сайт солидный, но помимо 2138 года встретил:
    Следуюущая страница
    Установка солнечных панелей. Общая максимальная мощность 2,4 кВт/час
     
  5. кап3
    Регистрация:
    17.05.07
    Сообщения:
    300
    Благодарности:
    110

    кап3

    свободный Электрик

    кап3

    свободный Электрик

    Регистрация:
    17.05.07
    Сообщения:
    300
    Благодарности:
    110
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Хороший форум, многому здесь научился, и продолжаю учиться, кому-то сам смог быть полезным, но не очень нравится когда кто-то, со своими сомнительными знаниями, не всегда по делу пытается глумиться.
    Ответьте, как Вам идея снимать излишки солнечной энергии (когда основной заряд АКБ произошел) направлять на полезную нагрузку, например в ТЭН.
    PS. Ветряки не ставили, нет желания этим заниматься почему- отдельная тема. На фото объект, на котором до нас смонтировано все оборудование (генератор, ветряки, АКБ, ИБП) но сделать так, чтобы все работало у людей не получилось. Мы автоматизировали и делали пусконаладку.
     
  6. aostspb
    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    7.778
    Благодарности:
    6.116

    aostspb

    Живу здесь

    aostspb

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    7.778
    Благодарности:
    6.116
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Эта "идея", в той или иной степени, уже давно реализована во "взрослых" контроллерах.
     
  7. кап3
    Регистрация:
    17.05.07
    Сообщения:
    300
    Благодарности:
    110

    кап3

    свободный Электрик

    кап3

    свободный Электрик

    Регистрация:
    17.05.07
    Сообщения:
    300
    Благодарности:
    110
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Значит мы пока отстаем от прогресса, но, похоже, это позволяет нам добиваться тех же результатов с меньшим капиталовложением.
     
  8. Leo2
    Регистрация:
    02.06.08
    Сообщения:
    5.939
    Благодарности:
    3.462

    Leo2

    солнечный энергетик

    Leo2

    солнечный энергетик

    Регистрация:
    02.06.08
    Сообщения:
    5.939
    Благодарности:
    3.462
    Адрес:
    Москва
    Тех же результатов вы добиться не сможете. У вашей системы ниже надежность за счет применения контакторов (вы сами писали, что контакторы выгорают на дуге постоянного тока) и меньше эффективность использования солнечной энергии.

    Хотя, если не делать разницу между "ехать на жигулях" и "ехать на иномарке", то да, результат тот же - "едете", до первой поломки, с разным "комфортом" (читай - КПД).
    Идея здравая, против нее тут никто не возражает. Замечания были по способу реализации.
     
  9. F_Tao
    Регистрация:
    11.05.11
    Сообщения:
    689
    Благодарности:
    155

    F_Tao

    Живу здесь

    F_Tao

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.05.11
    Сообщения:
    689
    Благодарности:
    155
    Адрес:
    Уфа
    Более того, уже реализованная, проверенная изящным и надежным способом с помощью Morningstar TS Controller в режиме diversion load.
     
  10. кап3
    Регистрация:
    17.05.07
    Сообщения:
    300
    Благодарности:
    110

    кап3

    свободный Электрик

    кап3

    свободный Электрик

    Регистрация:
    17.05.07
    Сообщения:
    300
    Благодарности:
    110
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Повторюсь, с контакторов мы начинали, затем применили твердотельное реле (надежная штука), согласен, на том этапе система была не совершенна по заряду аккумуляторов. Сейчас система работает практически без всякой коммутации по схеме СБ - АКБ. Заданное напряжение на АКБ удерживается за счет ТЭНа, подключенного через тиристорный преобразователь. При этом напряжение на солнечных панелях близко к напряжению максимальной мощности. У реле осталась только функция аварийного отключения части панелей в случае, если мощности ТЭНа будет недостаточо чтобы удержать напряжение на АКБ на заданном уровне.
    Ответьте на сколько тиристорный преобразователь в паре с запрограммированным контроллером (11т.р.) хуже справятся с задачей солнечного контроллера за 50 т. р., или сколько там стоит " взрослый контроллер" с функцией отдачи излишка энергии (до 3.5 кВт.) на полезную нагрузку?
     
  11. F_Tao
    Регистрация:
    11.05.11
    Сообщения:
    689
    Благодарности:
    155

    F_Tao

    Живу здесь

    F_Tao

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.05.11
    Сообщения:
    689
    Благодарности:
    155
    Адрес:
    Уфа
    Взрослый контроллер стоит 8,5т.р. :)
     
  12. кап3
    Регистрация:
    17.05.07
    Сообщения:
    300
    Благодарности:
    110

    кап3

    свободный Электрик

    кап3

    свободный Электрик

    Регистрация:
    17.05.07
    Сообщения:
    300
    Благодарности:
    110
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ну дайте ссылку, повторюсь с техзаданием: 3,6 кВт.; с функцией отдачи излишков энергии полезной нагрузке; работающий от 200-250В (напругу далеко вести).
     
  13. F_Tao
    Регистрация:
    11.05.11
    Сообщения:
    689
    Благодарности:
    155

    F_Tao

    Живу здесь

    F_Tao

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.05.11
    Сообщения:
    689
    Благодарности:
    155
    Адрес:
    Уфа
    Вы знаете, велосипед на овальных колесах тоже тяжело найти за приемлемые деньги.
     
  14. кап3
    Регистрация:
    17.05.07
    Сообщения:
    300
    Благодарности:
    110

    кап3

    свободный Электрик

    кап3

    свободный Электрик

    Регистрация:
    17.05.07
    Сообщения:
    300
    Благодарности:
    110
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Решил поднять тему из архива. Вкратце напомню: заряд аккумуляторов идет напрямую от солнечных панелей без МРРТ контроллера (напряжение АКБ 280В), ограничение напряжения (удерживается 13,9 В на аккум.) происходит за счет сброса излишков энергии панелей в нагревательный элемент. Системе 5 лет. 3 года круглогодичного проживания семьи из 4х человек, 2 года -проживание лето + выходные. С хозяином периодически созваниваемся. Все работает исправно. Тем, кто пророчил скорую смену АКБ, сообщаю- аккумуляторы работают те-же. Для инвертора GE GT10000 с напряжением 280В считаю альтернативы нет. Теперь о КПД. Характеристики панели: 120 Вт.; 7,1 А. В систему встроены амперметр и вольтметр постоянного тока. Обычное подключение панелей 16х2 (2 группы по 16 панелей, соединенных параллельно). В солнечный день, когда солнце смотрит на панели, при напряжении 270 и ниже амперметр показывает более 14В., при напряжении 280В - чуть меньше 14В. Если посчитать: 270:16=16,875 В.- напряжение панели, 16,875 х 7,1 (одна из 2х групп)= 120Вт. Конечно не учтены погрешности приборов, но реально - КПД близок к 100%. Для сравнения МРРТ контроллер EPSolar может выдать лишь 80%. Вывод: если напряжение АКБ таково, что можно подобрать количество солнечных панелей таким образом, чтобы на них напряжение было близким к напряжению максимальной мощности панели - прямое подключение (при условии решения вопроса ограничения конечного напряжения) панелей к АКБ эффективней чем через МРРТ контроллер класса EPSolar.
     
  15. SergCh
    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.262
    Благодарности:
    2.310

    SergCh

    Живу здесь

    SergCh

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.262
    Благодарности:
    2.310
    Адрес:
    Москва
    @кап3, Какие твердотелки применили для коммутации постоянного 270 В ?
    Сейчас собираю систему с похожей концепцией, только вместо слива излишков с аккумулятора на тэны, избыточная солнечная энергия будет переключаться на он-грид инвертор.