1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9.5/10 9,33оценок: 9

Стабилизатор тяги дымохода

Тема в разделе "Твердотопливные котлы и горелки", создана пользователем fart1000, 17.05.13.

  1. slava137
    Регистрация:
    14.12.11
    Сообщения:
    17.928
    Благодарности:
    6.899

    slava137

    Живу здесь

    slava137

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.12.11
    Сообщения:
    17.928
    Благодарности:
    6.899
    Адрес:
    Минск
    Вы путаете причину со следствием.
    Шибер, подсоединенный между топкой и стабилизатором тяги вносит разное падение тяги (разрежения) в зависимости от потока дымогазов, который зависит от мощности топки.
    Если стоит задача точнее стабилизировать разрежение в топке, шибера в этом месте не должно быть. Это непонятно?
    В этой топке есть заслонка на входе в топку?
    Вы чем регулируете мощность камина?
     
  2. Olegmaverick
    Регистрация:
    21.04.14
    Сообщения:
    175
    Благодарности:
    69

    Olegmaverick

    Живу здесь

    Olegmaverick

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.04.14
    Сообщения:
    175
    Благодарности:
    69
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Возвращаемся еще раз с чего начали. Если бы изначально диаметр регулятора соответствовал правильным размерам, то и вопроса не было. Фото креплю какой должен быть родной регулятор для максимального возможного регулирования. Поскольку его нет, а стоит с меньшим проходным сечением, то пользуюсь дополнительно шибером. Все. Схема работает, вопросов нет. В заданные 12Па система укладывается и достаточно точно регулируется. homykit180_200.jpg
     
  3. Olegmaverick
    Регистрация:
    21.04.14
    Сообщения:
    175
    Благодарности:
    69

    Olegmaverick

    Живу здесь

    Olegmaverick

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.04.14
    Сообщения:
    175
    Благодарности:
    69
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Мощность дополнительно регулируется количеством подаваемого на колосник воздуха из вне (с улицы по воздуховоду) плюс количеством изначально заложенным топлива. Горение происходит в заданном диапазоне и не выходит за пределы не предусмотренные производителем.
     
  4. slava137
    Регистрация:
    14.12.11
    Сообщения:
    17.928
    Благодарности:
    6.899

    slava137

    Живу здесь

    slava137

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.12.11
    Сообщения:
    17.928
    Благодарности:
    6.899
    Адрес:
    Минск
    Ваше право делать так, как хочется. А надо так, как поляки рекомендуют. Вам уже сказали и не один раз, и не только я, шибера в этом месте не должно быть, если делать правильно.
     
  5. Olegmaverick
    Регистрация:
    21.04.14
    Сообщения:
    175
    Благодарности:
    69

    Olegmaverick

    Живу здесь

    Olegmaverick

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.04.14
    Сообщения:
    175
    Благодарности:
    69
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Если отсыл идет к полякам, то там то как раз присутствует шибер, если внимательно посмотреть на картинку) По крайней мере видна ручка для его регулировки и подразумевается что он есть в трубе.
    Польская схема тоже не идеальна, там есть ряд других вопросов по подключению.
    Хотите обсудить детально)?
     
  6. slava137
    Регистрация:
    14.12.11
    Сообщения:
    17.928
    Благодарности:
    6.899

    slava137

    Живу здесь

    slava137

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.12.11
    Сообщения:
    17.928
    Благодарности:
    6.899
    Адрес:
    Минск
    А они всегда ставят :)
    Даже если он не нужен.
    В схеме со стабилизатором он НЕ нужен.
    Извините, это всё, что я хотел сказать.
    :hello:
     
  7. Olegmaverick
    Регистрация:
    21.04.14
    Сообщения:
    175
    Благодарности:
    69

    Olegmaverick

    Живу здесь

    Olegmaverick

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.04.14
    Сообщения:
    175
    Благодарности:
    69
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    В схеме со стабилизатором с меньшим расчетным диаметром, (так уж получилось) шибер нужен и может помогать в регулировке. Извини но доказано практикой и приборами. А не теорией голой.
    Потом выложу чтобы не быть голословным как это работает.
     
  8. slava137
    Регистрация:
    14.12.11
    Сообщения:
    17.928
    Благодарности:
    6.899

    slava137

    Живу здесь

    slava137

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.12.11
    Сообщения:
    17.928
    Благодарности:
    6.899
    Адрес:
    Минск
    Это работает при статической ситуации: одна мощность, нет ветра, одна температура за бортом, одно давление...
    Опять пример с электроникой.
    Взяли источник +5 В, например. Обратная связь - с нагрузки. На нагрузке всегда, при любом токе нагрузки, температуре и т. д. - +5 В.
    Второй пример.
    Взяли в цепь от источника питания включили резистор перед нагрузкой.
    При изменении тока нагрузки напряжение на нагрузке будет плавать!
    Так и в ситуации с тягой.

    Кстати, на схеме поляки даже не подписали, что в схеме со стабилизатором есть шибер.
    Но он есть. Для тех, кто не ставит стабилизатор и использует топку без него. А скорее всего, шибер есть изначально. Они, поляки, тоже только недавно стали пропагандировать стабилизаторы тяги.
    Когда покажете, что тяга не меняется на выходе топки перед прикрытым шибером при регулировке мощности первичным воздухом и при ветре и в разное время года, тогда продолжим...
     
  9. Olegmaverick
    Регистрация:
    21.04.14
    Сообщения:
    175
    Благодарности:
    69

    Olegmaverick

    Живу здесь

    Olegmaverick

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.04.14
    Сообщения:
    175
    Благодарности:
    69
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    __b_regulacja_ciagu_kominowego_rys3.jpg Как видно из графика, ТОЛЬКО регулятор будет справляться со своей задачей до определенного момента, а дальше пойдет заброс. Поэтому ваша просьба показать что тяга будет ПОСТОЯННОЙ ВСЕГДА звучит утопично. До каких пределов у меня получится регулировка, я конечно продемонстрирую, но то что она имеет физические пределы вне всяких сомнений.
     
  10. Olegmaverick
    Регистрация:
    21.04.14
    Сообщения:
    175
    Благодарности:
    69

    Olegmaverick

    Живу здесь

    Olegmaverick

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.04.14
    Сообщения:
    175
    Благодарности:
    69
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    По шиберу автор сам путается в показаниях, но то что шибером МОЖНО регулировать тягу он сам произносит.
    Не все топки настолько конструктивно герметичны, что можно только подачей приточки играть. У меня например процесс горения переходит в режим тления или скорее медленного горения при полной блокировке подачи воздуха. Причем КПД до 80% возрастает с 73% но и мощность падает правда при этом с 13 кВт до 11 кВт.
     
  11. slava137
    Регистрация:
    14.12.11
    Сообщения:
    17.928
    Благодарности:
    6.899

    slava137

    Живу здесь

    slava137

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.12.11
    Сообщения:
    17.928
    Благодарности:
    6.899
    Адрес:
    Минск
    Разумеется, всё имеет какой-то диапазон регулировки или поддержания.
    Если испочник питания 5 вольт 1ампер нагрузить током 2 А, он просто войдёт в ограничение напряжения. Так и с разрежением.
     
  12. slava137
    Регистрация:
    14.12.11
    Сообщения:
    17.928
    Благодарности:
    6.899

    slava137

    Живу здесь

    slava137

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.12.11
    Сообщения:
    17.928
    Благодарности:
    6.899
    Адрес:
    Минск
    При полной блокировке воздуха будет сажа и горение прекратится. Очевидно есть где-то проход воздуха. Чтобы потребитель не установил этот режим. Это как дроссельную заслонку закрыл водитель, а обороты ХХ есть - воздух поступает по обходному каналу.
    А возрастание КПД можно объяснить тем, что коэффициент Лямбда уменьшился.
    А чем измеряли КПД?
     
  13. slava137
    Регистрация:
    14.12.11
    Сообщения:
    17.928
    Благодарности:
    6.899

    slava137

    Живу здесь

    slava137

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.12.11
    Сообщения:
    17.928
    Благодарности:
    6.899
    Адрес:
    Минск
    Ролик про шибер - первый попавшийся. Возможно, не совсем удачный пример. Там их много.
     
  14. Olegmaverick
    Регистрация:
    21.04.14
    Сообщения:
    175
    Благодарности:
    69

    Olegmaverick

    Живу здесь

    Olegmaverick

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.04.14
    Сообщения:
    175
    Благодарности:
    69
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    КПД пока не проверял, доверяю на слово производителю)
     

    Вложения:

    • КПД.jpg
  15. Olegmaverick
    Регистрация:
    21.04.14
    Сообщения:
    175
    Благодарности:
    69

    Olegmaverick

    Живу здесь

    Olegmaverick

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.04.14
    Сообщения:
    175
    Благодарности:
    69
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    А почему вы все берете примеры из Теории Электрический Цепей. Это все таки движение газов, может гидродинамика ближе к описываемому процессу.
    Потом тяга зависит от трех китов: Высота трубы, Температура в топке, Температура за бортом. Подмешиваем холодный воздух в трубу за счет регулятора к уже горячему, соответственно падает разность температур и как следствие тяга.