1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9.5/10 9,33оценок: 9

Стабилизатор тяги дымохода

Тема в разделе "Твердотопливные котлы и горелки", создана пользователем fart1000, 17.05.13.

  1. MoDem
    Регистрация:
    28.03.11
    Сообщения:
    1.027
    Благодарности:
    139

    MoDem

    Живу здесь

    MoDem

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.03.11
    Сообщения:
    1.027
    Благодарности:
    139
    Адрес:
    Москва
    Это да, только я объяснял из-за чего повышается скорость потоков в дымоходе при наличии стабилизатора.
    Скорость повышается за счёт остывания дыма в трубе из-за подсоса со стороны стаба, так как сильно уменьшается объём (в полтора два раза).
    И потоки стабилизируются именно в трубе. По сути со стабилизатором скорость потоков сильно возрастает, но уменьшается разряжение, тем самым не высасывается тепло из котла, а дым удаляется за счёт инерции в самой трубе, ведь в ней уже циркулируют плотные потоки холодного воздуха.
    Грубо говоря, мы им регулируем скорость потока газов в трубе.
    А потоки в топке мы регулируем дросселем.
     
  2. Austone
    Регистрация:
    15.01.12
    Сообщения:
    456
    Благодарности:
    135

    Austone

    Живу здесь

    Austone

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.01.12
    Сообщения:
    456
    Благодарности:
    135
    Адрес:
    Архангельск
    To @MoDem:
    Отнюдь, скорость потоков в трубе увеличивается только на момент практически полного перекрытия поддува или ветрового разряжения, в остальном - эта скорость и количество становятся даже ниже, чем были при его отсутствии, поэтому на количество газов проходящих через трубу он практически и не влияет.
    То что он не позволяет высасывать тепло из котла, это Вы конечно правы, но он сёравно его сосёт ;), только уже из помещения котла.
    И то что *мы регулируем скорость потока газов в трубе* - то однозначно, а то что пытаемся регулировать дросселем, то трубе без стаба на это часто бывает как-бы и *плювать* :aga:
     
    Последнее редактирование: 24.10.16
  3. MoDem
    Регистрация:
    28.03.11
    Сообщения:
    1.027
    Благодарности:
    139

    MoDem

    Живу здесь

    MoDem

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.03.11
    Сообщения:
    1.027
    Благодарности:
    139
    Адрес:
    Москва
    Нет, чем меньше объём воздуха в трубе, тем быстрее его скорость. Т. е. горячие газы будут двигаться медленнее чем холодные, а подсос холодного воздуха создаёт инерцию которая и увеличивает скорость движения в трубе, и тем самым уменьшается давление и открывается клапан.
    А из бернулли следует что Из него видно, что чем выше скорость воздушного потока, тем меньше давление, и наоборот.
    Из котла он не столько сосёт, сколько "Выходит " под давлением, ведь при сгорании и нагревании увеличивается объём. Дым идёт по пути наименьшего сопротивления, наименьшее оно в трубе.
    Ещё один эффект, забыл кто описал, смысл в том, что именно благодаря подсосу, увеличивается скорость в трубе. Там тоже можно в картинках найти.
    Дросселем мы регулируем объём входящего воздуха, но не скорость, скорость нам будет задавать дымоход, в котором мы регулируем скорость.
     
  4. Molok0
    Регистрация:
    04.04.13
    Сообщения:
    728
    Благодарности:
    47

    Molok0

    Живу здесь

    Molok0

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.04.13
    Сообщения:
    728
    Благодарности:
    47
    Адрес:
    Донецк
    Скажите на газовый котел стаблизатор надо?
    Если трубе уменьшить отверстие выхода дыма от газового котла то будет жарче греть ? экономия так сказать на газе ?
    Жар уходить быстро не будет?
     
  5. Austone
    Регистрация:
    15.01.12
    Сообщения:
    456
    Благодарности:
    135

    Austone

    Живу здесь

    Austone

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.01.12
    Сообщения:
    456
    Благодарности:
    135
    Адрес:
    Архангельск
    @Molok0, если труба так длинна что действительно высасывает тепло из котла, то установите, это действительно помогает :), но помимо установить и подсос охлаждающего трубу воздуха с улицы, т. е. отверстие в нижней её части. Главное создать там препятствие порывам ветра.
    @MoDem, в общем-то Вы правы, но не в этом: *чем меньше объём воздуха в трубе, тем быстрее его скорость. Т. е. горячие газы будут двигаться медленнее чем холодные* :)
    Я для чего рассказывал про составляющюю дымогазов *пар* ? а то что именно он имеет основной объём в трубе, и развивает приличную скорость влияя на стаб, подсос-же воздуха дроссельной заслонкой в это время минимален, потому как движущей силы (плазменного потока, огня) как такового и нет, его место занимает более холодный пар, занимая практически весь объём газов движущихся в трубе. Хотя конечно тяговые возможности трубы могут быть довольно различны, и если она приличного диаметра, то она позволит помещаться там не только пару, но и большей чАсти отработавших в состоявшемся плазменном потоке газов, который в свою очередь вытолкнет *всё* из трубы (по пути наименьшего сопротивления для горячих дымогазов), задействовав (согласно Бернулли) и стаб:)
    ЗЫ ну по крайней мере я понимаю это так;)
     
    Последнее редактирование: 24.10.16
  6. SMOLL1
    Регистрация:
    24.09.09
    Сообщения:
    5.504
    Благодарности:
    2.222

    SMOLL1

    Живу здесь

    SMOLL1

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.09.09
    Сообщения:
    5.504
    Благодарности:
    2.222
    Адрес:
    Киев
    Нужен, на многих современных газовых котлах прерыватель тяги с завода ставят.

    33ee14fab2f720df1d1a821e0459eeff.png
     
  7. Al571
    Регистрация:
    06.03.13
    Сообщения:
    4.883
    Благодарности:
    4.334

    Al571

    Живу здесь

    Al571

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.03.13
    Сообщения:
    4.883
    Благодарности:
    4.334
    Адрес:
    Углич
    В трубе нет и не должно быть плазменных потоков
    Что? Кто? Где Бернулли. :aga:
     
  8. Austone
    Регистрация:
    15.01.12
    Сообщения:
    456
    Благодарности:
    135

    Austone

    Живу здесь

    Austone

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.01.12
    Сообщения:
    456
    Благодарности:
    135
    Адрес:
    Архангельск
    Обычно на газовые котлы труба не устанавливается вообще - просто выхлоп на улицу с кожухом ветрозащиты и всё, поэтому и стаб там не нужен, а установлен разве-что псевдопрерыватель не играющий какой-либо существенной роли.
    Поток выталкивающий содержимое трубы должен находиться там где ему положено быть и *работать* оттуда и туда;) Соответственно Вы правы :)
    Вот и я думаю, а на что нам те бернулли, небольшой подсос тут не играет существенной роли, самое важное - наступившее разряжение, как следстие закрытия поддувной заслонки, и последующее за этим охлаждение трубы через стаб :) А заодно и дополнительная вентиляция котельного помещения:super:
     
    Последнее редактирование: 24.10.16
  9. MoDem
    Регистрация:
    28.03.11
    Сообщения:
    1.027
    Благодарности:
    139

    MoDem

    Живу здесь

    MoDem

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.03.11
    Сообщения:
    1.027
    Благодарности:
    139
    Адрес:
    Москва
    Последнее редактирование модератором: 25.10.16
  10. MoDem
    Регистрация:
    28.03.11
    Сообщения:
    1.027
    Благодарности:
    139

    MoDem

    Живу здесь

    MoDem

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.03.11
    Сообщения:
    1.027
    Благодарности:
    139
    Адрес:
    Москва
    Да мы примерно об одном и том же)
    чем меньше объём воздуха, тем быстрее будет его скорость - факт. но горячие газы имеют больший объём. Поэтому подсосом мы их уменьшаем, значительно, тем самым увеличиваем скорость. А там уже инерция будет создавать разряжение и т. д.
     
  11. Austone
    Регистрация:
    15.01.12
    Сообщения:
    456
    Благодарности:
    135

    Austone

    Живу здесь

    Austone

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.01.12
    Сообщения:
    456
    Благодарности:
    135
    Адрес:
    Архангельск
    @MoDem, а пожалуй я и соглашусь с Вами, тут главное что мы *озвучили* два немного разных мнения по одному и тому-же вопросу :)
    Ну то что наблюдаемый процесс мы понимаем немного по своему, на его никакого влияния и не оказывает - результат-то в обоих случаях всё-одно идентичен;)
    Дело за малым - зафиксировать всё это приборами, и поставить точку в нашем противостоянии, но ими я увы сейчас не располагаю:(
    ЗЫ Поэтому и надеяться остаётся только на Вас:hello:
    ЗЫЗЫ а мне можно только верить:aga:
     
    Последнее редактирование: 24.10.16
  12. MoDem
    Регистрация:
    28.03.11
    Сообщения:
    1.027
    Благодарности:
    139

    MoDem

    Живу здесь

    MoDem

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.03.11
    Сообщения:
    1.027
    Благодарности:
    139
    Адрес:
    Москва
    А я без приборов. Я настроил всё по дыму, который валил раньше в дом через загрузочную крышку сверху, если сильно много открыть дроссель, по температуре дымохода, и по температуре подачи. Раньше я постоянно бегал и проверял шибер дроссель температуру дымохода и т. д. Сейчас я просто выставляю дроссель на нужную температу и всё. Если без дросселя котёл мог разогнаться так, что пыхтел (когда огонь и дым из всех щелей от взрывов валил) то теперь этого нет.
     
  13. Austone
    Регистрация:
    15.01.12
    Сообщения:
    456
    Благодарности:
    135

    Austone

    Живу здесь

    Austone

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.01.12
    Сообщения:
    456
    Благодарности:
    135
    Адрес:
    Архангельск
    Что-то потерял в посте нить что Вы называете *дросселем* ? Заслонку поддува, стаб или что-то ещё ?
    Может и недопонимание-то возникает из-за применения подобных терминов могущих обозначать решительно всё, как например и импульсно-пусковой механизм, так и противоположное - сглаживающий:faq:
    А дым валит из шахты только по одной причине - тяговый элемент (будь то сама труба или величина (размер) плазменного потока) явно недостаточен для горизонтального размера шахты (длины от передней стенки шахты до её сопла в камеру дожига).
     
    Последнее редактирование: 25.10.16
  14. MoDem
    Регистрация:
    28.03.11
    Сообщения:
    1.027
    Благодарности:
    139

    MoDem

    Живу здесь

    MoDem

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.03.11
    Сообщения:
    1.027
    Благодарности:
    139
    Адрес:
    Москва
    Да
    дроссель, это заслонка у котла. Как у автомобиля)
     
  15. Austone
    Регистрация:
    15.01.12
    Сообщения:
    456
    Благодарности:
    135

    Austone

    Живу здесь

    Austone

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.01.12
    Сообщения:
    456
    Благодарности:
    135
    Адрес:
    Архангельск
    Заслонка надо понимать подачи первичного воздуха, т. е. поддувная, а не заслонка например обогащения смеси как у автомобиля :) А то ведь у котла ведь и заслонок немерянно может быть, прямоточная например, да и стабилизатор тоже как-бы заслонка ...
    Но в общем-то понятно что стаб избавил Вас от пиролизного эффекта, вызываемого чрезмерной тягой трубы на момент перекрытия подачи первички, теперь-же получается, что даже не перекрывая первичку Вы можете догружать котёл и блокировка стаба при этом не требуется тоже ?