1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9.5/10 9,33оценок: 9

Стабилизатор тяги дымохода

Тема в разделе "Твердотопливные котлы и горелки", создана пользователем fart1000, 17.05.13.

  1. Ptimofej
    Регистрация:
    04.05.14
    Сообщения:
    558
    Благодарности:
    343

    Ptimofej

    Живу здесь

    Ptimofej

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.05.14
    Сообщения:
    558
    Благодарности:
    343
    Адрес:
    Лазурный
    Уважаемые котлостроители и испытатели! В связи с высокой стоимостью заводского стабилизатора и ограниченности размеров, хочется тоже сделать самому. Есть ли у кого пример хорошей модели или мастер класса по изготовлению? Лучше конечно из доступных или подручных материалов.
     
  2. nvpsmailru
    Регистрация:
    23.01.14
    Сообщения:
    2.498
    Благодарности:
    2.694

    nvpsmailru

    Живу здесь

    nvpsmailru

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.01.14
    Сообщения:
    2.498
    Благодарности:
    2.694
    Адрес:
    Москва
    Сделать не сложно, поскольку стабилизатор ставится на холодную часть дымохода берем кусок жести, сворачиваем его по диаметру дымохода, саморезами (лучше клепками) соединяем края. Болгаркой или ножницами по металлу вырезаем сбоку квадрат. Туда ставим стабилизатор, прикрепить можно на металлизированный скотч. Сам стабилизатор делаем либо тоже из жести, либо из любого тонкого металла, на подвижное оконце ставим болтик, крепим его снизу чтобы резьба была наружу, на резьбу накручиваем гайку чем ближе гайка к дверце тем тяга меньше. На дверце делаем петельки обязательно с наружной стороны, так будет более чувствительно, крепим дверцу с помощью железной проволоки прочной не гнущийся, можно по идее и кусок гвоздя использовать или спицу. прикрепляем к тройнику дымохода, настраиваем. У меня так сделано на котле родителей где стоит пеллетная горелка, всё работает. Если будет желание сделаю фото.
     
  3. Ptimofej
    Регистрация:
    04.05.14
    Сообщения:
    558
    Благодарности:
    343

    Ptimofej

    Живу здесь

    Ptimofej

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.05.14
    Сообщения:
    558
    Благодарности:
    343
    Адрес:
    Лазурный
    Конечно в теории я это знаю, важнее увидеть, фото приветствуются!
     
  4. Alisan
    Регистрация:
    16.03.09
    Сообщения:
    17.055
    Благодарности:
    14.192

    Alisan

    Живу здесь

    Alisan

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.03.09
    Сообщения:
    17.055
    Благодарности:
    14.192
    Адрес:
    Калининград
    Вот в этом посте есть видео, в котором на 3-40 показывается стабилизатор, который очень легко повторяется в домашних условиях.
     
  5. povaruga2006
    Регистрация:
    25.10.13
    Сообщения:
    1.657
    Благодарности:
    671

    povaruga2006

    Живу здесь

    povaruga2006

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.10.13
    Сообщения:
    1.657
    Благодарности:
    671
    Адрес:
    Сергиев Посад
  6. Ptimofej
    Регистрация:
    04.05.14
    Сообщения:
    558
    Благодарности:
    343

    Ptimofej

    Живу здесь

    Ptimofej

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.05.14
    Сообщения:
    558
    Благодарности:
    343
    Адрес:
    Лазурный
    Благодарствую комрады! :hndshk:
     
  7. Alisan
    Регистрация:
    16.03.09
    Сообщения:
    17.055
    Благодарности:
    14.192

    Alisan

    Живу здесь

    Alisan

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.03.09
    Сообщения:
    17.055
    Благодарности:
    14.192
    Адрес:
    Калининград
    Есть еще один плюс у не круглого, а у прямоугольного, как в Бегемоте. Его эффективность может быть выше, чем у круглого. Потому как сечение его выше, чем у круглого. А при желании можно вытянуть в высоту, на сколько захочешь. И получить просто немыслимые для круглого стабилизатора пределы регулировки. В очень сильные ветра это существенный факт. Потому как в очень сильные порывы ветра круглый стабилизатор ограниченного сечения, становясь практически горизонтально к входному отверстию, все равно не способен подавить тягу до установленных значений.
     
    Последнее редактирование: 06.11.16
  8. Austone
    Регистрация:
    15.01.12
    Сообщения:
    456
    Благодарности:
    135

    Austone

    Живу здесь

    Austone

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.01.12
    Сообщения:
    456
    Благодарности:
    135
    Адрес:
    Архангельск
    Допустим что полностью давить тягу стаб и не должен, он обязан её тупа срезать. И с этим легко справится и стаб немного меньшего сечения чем диаметр дымоходной трубы, разве-что охлаждать её будет чуть дольше. К тому-же воздух это всё ещё газ, и он довольно *пластичен* и поэтому совершенно легко меняет свой объём в зависимости от сжатия, т. е. давления. Поэтому и плюсов в квадратном нет совершенно, разве что изготовить его кому-то видится попроще, а с трубой например на 200 легко справится и стаб на 150, хотя на 100 это уже будет маловато, потому как это уже четверть площади от 200.
    А вот квадратная дыра в трубе создаёт турбулизационные завихрения в своих горизонталях куда в большей мере, чем то бы сделал тот-же например квадрат, но в виде ромба, поэтому и правильнее круг (ну на худой конец овал;)
     
    Последнее редактирование: 06.11.16
  9. Оксфорд
    Регистрация:
    12.04.12
    Сообщения:
    9.557
    Благодарности:
    1.882

    Оксфорд

    Живу здесь

    Оксфорд

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.04.12
    Сообщения:
    9.557
    Благодарности:
    1.882
    Адрес:
    Уфа
    Объем меняет очень плохо. На таких давлениях можно считать, что не меняет. Ошибки не будет.
     
  10. Austone
    Регистрация:
    15.01.12
    Сообщения:
    456
    Благодарности:
    135

    Austone

    Живу здесь

    Austone

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.01.12
    Сообщения:
    456
    Благодарности:
    135
    Адрес:
    Архангельск
    Между *можно считать* и *не меняет* бывает и целая пропасть:)
    (а ведь всего лишь и маленький недочёт:) зато квадратный видимо поменяет всё кадинально :)]
     
  11. Оксфорд
    Регистрация:
    12.04.12
    Сообщения:
    9.557
    Благодарности:
    1.882

    Оксфорд

    Живу здесь

    Оксфорд

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.04.12
    Сообщения:
    9.557
    Благодарности:
    1.882
    Адрес:
    Уфа
    Даже когда самолеты считают, принимают, что не сжимается. А уж стабилизатор точно обойдется.
     
  12. Austone
    Регистрация:
    15.01.12
    Сообщения:
    456
    Благодарности:
    135

    Austone

    Живу здесь

    Austone

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.01.12
    Сообщения:
    456
    Благодарности:
    135
    Адрес:
    Архангельск
    Ну самолёты движутся в уплотнившихся скоростью слоях воздуха, потому что чем выше скорость, тем выше и уплотнение, от того и летят туда-сюда.
    И скорости в стабе тоже различны, просто в *мелком* стабе высокая скорость будет дольше, помимо того что сама будет выше.
     
    Последнее редактирование: 06.11.16
  13. Badi83
    Регистрация:
    15.07.12
    Сообщения:
    2.171
    Благодарности:
    2.060

    Badi83

    Живу здесь

    Badi83

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.07.12
    Сообщения:
    2.171
    Благодарности:
    2.060
    Адрес:
    Пенза
    У меня первая дверца была петельками внутрь. На чувствительность не влияло, а вот петельки и ось загадились, и свободно вращаться перестали. С петельками наружу, все нормально. В качестве оси использовал электрод.
     
  14. Ritchahet
    Регистрация:
    19.10.15
    Сообщения:
    344
    Благодарности:
    210

    Ritchahet

    Живу здесь

    Ritchahet

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.10.15
    Сообщения:
    344
    Благодарности:
    210
    Адрес:
    Новосибирск
    чуть выше мой отчет "как сделать стаб задешево из подручных средств", https://www.forumhouse.ru/posts/16849986/
    дырку в трубе я вообще не делал, подвесил гофру вместо заглушки трубы для прочистки снизу.
     
    Последнее редактирование: 07.11.16
  15. Ptimofej
    Регистрация:
    04.05.14
    Сообщения:
    558
    Благодарности:
    343

    Ptimofej

    Живу здесь

    Ptimofej

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.05.14
    Сообщения:
    558
    Благодарности:
    343
    Адрес:
    Лазурный
    А как я на этом форуме оказался? Жил вроде на другом?