1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 9,99оценок: 140

Мебель из дерева, мои работы

Тема в разделе "Мебель в интерьере", создана пользователем Woodworkers, 20.05.13.

  1. Woodworkers
    Регистрация:
    20.05.13
    Сообщения:
    363
    Благодарности:
    4.805

    Woodworkers

    Живу здесь

    Woodworkers

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.05.13
    Сообщения:
    363
    Благодарности:
    4.805
    Адрес:
    город Чебоксары
    Буфет из массива клена в стиле Прованс
    Буфет для посуды может быть вариантом для создания стиля Прованс в интерьере кухни. Основной стержень этого стиля виден уже на первой картинке и все же есть и иные детали кроме как декупаж (декорирование с помощью росписи) мебели ...
    Этот буфет изготавливался для одной прекрасной женщины в г. Казань.(респ.Татарстан)

    Стиль прованс в интерьере кухни  094.jpg

    За основу взяли массивные доски клена, потом выточили из них объемные заготовки для деталей мебели.
    Буфет для посуды в Казань 001.jpg

    Резные элементы вытачивали из массива липы. Липа - мягкое дерево, поэтому при вытачивании даже небольших элементов не дает существенных сколов.

    Буфет для посуды в Казань 004.jpg

    В основе плоских конструктивных частей будущего буфета использовали влагостойкую фанеру толщиной 18 мм.
    Затем производили обработку основных конструктивных элементов буфета. Это косые стойки из массива дерева. Срезали их под скос на фуганке.

    Буфет для посуды в Казань 010.jpg

    Торцы всех деталей перед сборкой скруглялись. Такая процедура уберегает лакокрасочное покрытие от повреждений в будущем, а также маскирует почти всегда вероятные для натурального дерева проявления естественной жизни - расширение и сужение деталей. Такая обработка обеспечит этому буфету долгую жизнь с праздничным видом.

    Буфет для посуды в Казань 013.jpg

    Далее шла сборка и склейка фасадов (лицевых дверок). Фасады делались в виде двойных рамок. Снаружи очень простая минималистичная рамка, а изнутри со сложной фрезеровкой. Филенки (вставки внутри дверок) планировалось сделать вставными на штапиках и далее станет понятно для чего так.

    Буфет для посуды в Казань 015.jpg

    Работы с каркасом было много. На картинках ниже будет видно, что каркас этого буфета для посуды не совсем обычный. Он получился многослойным, сложным и массивным. И это получилась дань старинному дизайну, который хотелось получить в данном проекте.
    Буфет для посуды в Казань 017.jpg

    Буфет для посуды в Казань 027.jpg

    Вся основная конструкция буфета была выполнена из досок и толстой фанеры. Внешние же боковые плоскости буфета были выполнены из тонкой фанеры толщиной 6 мм. Это облегчило массу всего буфета.
    После сборки корпуса выполнялись мелкие, но в то же время отнимающие много времени доводочные работы. Это шпаклевание, подгонка деталей, шлифовка.

     
    Последнее редактирование модератором: 21.11.17
  2. Woodworkers
    Регистрация:
    20.05.13
    Сообщения:
    363
    Благодарности:
    4.805

    Woodworkers

    Живу здесь

    Woodworkers

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.05.13
    Сообщения:
    363
    Благодарности:
    4.805
    Адрес:
    город Чебоксары
    Буфет для посуды в Казань 035.jpg

    Корону сделали из березового мебельного щита. Ее край обвели очень интересной фрезой. Получилось красиво и необычно.
    К корпусу приклеили опоры и нижний рельефный молдинг. Картинка начала потихоньку "складываться".

    На данном этапе архитектура будущего буфета для посуды стала абсолютно ясной и очевидной. Стало понятно, что ошибок нет, пропорции правильные и глаз "радуется".

    После этого буфет переместился в малярную мастерскую для последующей финишной отделки.
    В первую очередь выполнялась операция нанесения грунта. Грунт был выбран белый, так как в итоге предстояло нанесение бежевой эмали. Самой сложной на всем протяжении финишной отделки оказалась работа со сложными старинными корпусами этого буфета.

    После высыхания грунта осуществлялась шлифовка. Белый грунт проявил даже самые мельчайшие трещинки и щелки между деталями мебели. Это очень хороший момент для маляра, так как на этой промежуточной стадии еще есть возможность что-то дошпаклевать, догрунтовать и еще раз дошлифовать.

    Дело в том, что в разрез с бытующим мнением, качество финишной отделки мебели в большей степени зависит не от качества нанесения финишного слоя лака, а от качества проведенных подготовительных работ. В данном случае этот будущий буфет для посуды доводился до ума именно по такому принципу. Картинок вроде мало, но работы в реальности было выполнено много.

    Буфет для посуды в Казань 056.jpg

    На картинке ниже показаны накладки замков. В комплекте к замкам они не прилагались, но сделать их надо было. Поэтому мы их сделали из клена и покрасили черной морилкой.
    Буфет для посуды в Казань 058.jpg

    Закончились подготовительные работы и производилось нанесение кремовой эмали и ниже показано то, что в результате получилось.

    Все филенки и фасады выдвижных ящиков были, кстати, окрашены заранее, даже когда буфет еще не дошел до малярной мастерской. Это было сделано по причине того, что они должны были съездить к художнику на декупаж.

    В итоге они туда съездили и вот какой декупаж мебели в итоге получился ... Это, кстати, акриловые краски. Говорят, что эти краски "стоят денег", но зато они яркие, сочные и стойкие. Как раз то, что нам надо.

    На этой стадии начал вырисовываться "читаемый" стиль Прованс.

    Стиль прованс в интерьере кухни  064.jpg
    Для закрепления рисунка использовался акриловый прозрачный лак, который был уложен сверху в три слоя.

    Стиль прованс в интерьере кухни  069.jpg

    Далее буфет все более "оживал" и на него наносилась светло коричневая патина.
    Излишки патины снимались, а патина оставлялась по фрезеровкам и углублениям в плоскостях буфета. Отчасти патина оставила коричневый оттенок и на плоскости кремовой эмали.

    После того как работа с патиной закончилась все детали были покрыты слоем прозрачного лака. Эта операция закрепила полученный дизайн, защитила патину от дальнейшего сошлифовывания и саму мебель от внешних воздействий.

    Стиль прованс в интерьере кухни  073.jpg

    Стиль прованс в интерьере кухни  078.jpg

    Буфет в цельном виде:

    Стиль прованс в интерьере кухни  112.jpg

    P. S: Когда начинаешь изготавливать мебель в стиле Прованс, думаешь, что изделие получится такое же как и в прошлый раз, но на деле выходит что-то совсем новое и интересное.
     
    Последнее редактирование: 09.02.14
  3. Dan1969
    Регистрация:
    15.11.13
    Сообщения:
    301
    Благодарности:
    125

    Dan1969

    Живу здесь

    Dan1969

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.11.13
    Сообщения:
    301
    Благодарности:
    125
    Адрес:
    Москва
    Хрошая работа, как и всегда. В голову пришла мысль, а что если добавить на стекло в верхней части буфета росписи по стеклу, специальными прозрачными красками?
     
  4. Woodworkers
    Регистрация:
    20.05.13
    Сообщения:
    363
    Благодарности:
    4.805

    Woodworkers

    Живу здесь

    Woodworkers

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.05.13
    Сообщения:
    363
    Благодарности:
    4.805
    Адрес:
    город Чебоксары
    Спасибо, Dan1869! Согласен, роспись по стеклу можно добавить, думаю смотрелось бы красиво. Однако заказчица остановилась на таком варианте. Думаю в следующих проектах эту идею можно попробовать.
     
  5. Orfo74
    Регистрация:
    17.06.12
    Сообщения:
    2.015
    Благодарности:
    5.827

    Orfo74

    Живу здесь

    Orfo74

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.06.12
    Сообщения:
    2.015
    Благодарности:
    5.827
    Адрес:
    Челябинск
    @Woodworkers, хотел поблагодарить вас, за то что вы, в числе не слишком пока многих, возвращаете и продвигаете традиции изготовления мебели из дерева, чем больше будет подобных вам, тем здоровее будет Россия. До нас медленно (но верно) доходит, что мебель из ДСП (и тому подобных материалов) не для нас и не для наших детей. Посмотрите на жителей США (их быт мы видим из фильмов), они пользуются добротной деревянной мебелью, а не травят своих детей всякими опилками склеенными.

    Напишите пожалуйста в личку примерную цену такого буфета без росписи, сам постепенно меняю всю мебель на деревянную (т.е. из массива).
     
  6. Woodworkers
    Регистрация:
    20.05.13
    Сообщения:
    363
    Благодарности:
    4.805

    Woodworkers

    Живу здесь

    Woodworkers

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.05.13
    Сообщения:
    363
    Благодарности:
    4.805
    Адрес:
    город Чебоксары
    Спасибо, Orfo. Рад, что вы тоже поддерживаете и проявляете интерес к возвращению традиций изготовления мебели из дерева. По поводу мебели из ДСП (опилки как я их называю) вы совершенно правы, но будем надеяться, что ситуация в культурном пространстве постсоветского пространства изменится со временем настолько, что подобные проекты из дерева начнут вполне потихоньку рождаться ...
     
  7. Shinkuchan
    Регистрация:
    04.04.13
    Сообщения:
    1.209
    Благодарности:
    1.866

    Shinkuchan

    Живу здесь

    Shinkuchan

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.04.13
    Сообщения:
    1.209
    Благодарности:
    1.866
    Адрес:
    Екатеринбург
    Надо было ручки с керамическими вставками использовать
     
  8. Woodworkers
    Регистрация:
    20.05.13
    Сообщения:
    363
    Благодарности:
    4.805

    Woodworkers

    Живу здесь

    Woodworkers

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.05.13
    Сообщения:
    363
    Благодарности:
    4.805
    Адрес:
    город Чебоксары
    Shinkuchan, спасибо что смотрите на детали. Детали очень важны. Согласен, можно было и с керамическими, но заказчице такие пришлись по душе больше. Попробуем что-нибудь такое придумать в следующих проектах.
     
  9. Енюша
    Регистрация:
    12.01.11
    Сообщения:
    977
    Благодарности:
    2.710

    Енюша

    Шла мимо, но решила задержаться

    Енюша

    Шла мимо, но решила задержаться

    Регистрация:
    12.01.11
    Сообщения:
    977
    Благодарности:
    2.710
    Адрес:
    Москва-Манихино
    Мне кажется, ключи не подходят к этому буфету. Они должны быть бронзовыми и более сложной формы.
     
  10. Woodworkers
    Регистрация:
    20.05.13
    Сообщения:
    363
    Благодарности:
    4.805

    Woodworkers

    Живу здесь

    Woodworkers

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.05.13
    Сообщения:
    363
    Благодарности:
    4.805
    Адрес:
    город Чебоксары
    Енюша, спасибо за комментарий! Важно каждое мнение. Ключи не хотелось выбирать другие, т. к весь акцент был сделан на рисунок и общий дизайн конструкции при том, что там еще и посуда должна была быть красивая. Ключи здесь как дополнительный аксессуар, их можно было выбрать поменьше и как вы говорите в бронзовом цвете, но тогда бы они совсем потерялись. Если бы не было прозрачного стекла, тогда можно было бы сделать акцент на рисунок и ключи. Ну да ладно, будут еще проекты, будем экспериментировать..)
     
  11. Woodworkers
    Регистрация:
    20.05.13
    Сообщения:
    363
    Благодарности:
    4.805

    Woodworkers

    Живу здесь

    Woodworkers

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.05.13
    Сообщения:
    363
    Благодарности:
    4.805
    Адрес:
    город Чебоксары
    Реставрация стола.
    Раз затронули тему реставрации, вспомнил об одной интересной работе.

    IMG_4198.JPG
    Довелось нам однажды отреставрировать один красивый старинный стол. Стол привезли к нам в мастерскую из Казани.
    Собственно первоначальный беглый осмотр стола показал, что проект будет интересным и с точки зрения практики будет чего достигать.

    звонок 068.JPG

    При дальнейшем осмотре выявились все тонкости. Внешние детали стола были выполнены из дуба, каркас изготовлен из сосны, а все выдвижные ящики из липы.
    Резьба на этом дубовом столе была полностью ручная, а это несомненный признак того, что изделие было построено "давным давно".

    IMG_8095.JPG

    Общее состояние деталей заставило нас призадуматься. Скажу даже так, что состояние письменного стола говорило, что придется не только "получить некое удовольствие" от реставрации, но и "попотеть" над ним. Видно было, что до нас кто-то уже пытался заниматься подобным, но дело не было доведено до конца по неизвестным и непонятным нам причинам.

    IMG_8097.JPG

    IMG_8099.JPG
    Да и вообще говоря состояние подлежащего реставрации стола было реально "плачевным" и казалось, что он долго "простоял" в крайне непригодном для хранения мебели месте.
    Резные опоры особенно огорчали одним лишь своим внешним видом и на одной из них не хватало декоративного элемента (видно на картинке выше).

    Вдобавок недоставало линейного элемента декора с фрезеровкой, столешница была в виде четырех "палок"), ну и много прочего несколько "пугало" при более "пытливом" осмотре.
    звонок 077.JPG

    звонок 074.JPG

    Не веселые виды стола), но ничего, пища для размышления у нас была...

    Кстати, был еще один интересный момент ... Внутри на боковинах стола остались карандашные надписи "правая линия", "левая 4-ая линия" и другие ... Внимательный обзор стиля написания подсказывал, что надписи делались скорее не "вальяжно", а больше похоже на "спешно".

    Мы подумали, что ремесленный труд мебельных дел мастера всегда требовал скорости и "погони" за срочностью. Немного позабавило, так как даже при современных инструментах и "повышенных" скоростях выполнения работ, не доступных мастерам в прошлом, все без исключения мебельные мастера в какой-то степени постоянно "не успевают" в некоторый желаемый срок.

    Видимо это диалектика самой жизни ... Скорость ремесла увеличилась и вслед за ней ускорились ожидания заказчиков относительно возможных скоростей ремесла. Вот бы сегодняшнего мастера с современным инструментом да и отправить лет на сто назад ...

    Сделали и приклеили недостающий элемент одной из резных опор этого реставрируемого стола, отшлифовали и загрунтовали опоры стола.

    сентябрь 2013 003.JPG
     
  12. Woodworkers
    Регистрация:
    20.05.13
    Сообщения:
    363
    Благодарности:
    4.805

    Woodworkers

    Живу здесь

    Woodworkers

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.05.13
    Сообщения:
    363
    Благодарности:
    4.805
    Адрес:
    город Чебоксары
    Приступили непосредственно к реставрации стола

    сентябрь 2013 470.JPG

    Грунтовка прозрачным грунтом показала, что реставрируемый стол очень пестрый (сказались рисунок дуба + резные элементы самого стола + все ранние недостатки неудачной реставрации и мн. др) и была вероятность того, что если стол грунтовать прозрачным грунтом, то могут остаться незамеченными многие "подлежащие восстановлению" дефекты небрежного обращения.

    На этом этапе было решено, что стол будет грунтоваться белым грунтом, а тот в свою очередь уж точно проявит все недостатки.
    Также решили, что стол в итоге будет покрываться только цветной эмалью, так как морить его просто не представлялось возможным ввиду того, что неудачная попытка предыдущей реставрации перечеркнула вовсе такую возможность (в большей степени из-за разного тона самого дерева и шпаклевки на опорах).

    Далее зачищали поверхность циклей и шпаклевали щели..Очень муторная, но необходимая работа.

    IMG_3262.JPG

    IMG_3261.JPG

    Вырезали недостающие (утерянные) элементы декора и сделали это вручную, как в оригинале. Затем приклеили декор на места ...

    IMG_3404.JPG

    Осматривали и решали, что делать с ящиками стола. На все ящики было решено поставить бронзовые ручки с накладками в дизайн стола. Замки было решено удалить, а отверстия под них закрыть. У одного ящика было решено полностью заменить дно.

    IMG_3412.JPG

    Изначально хотели изготовить полностью новую столешницу для этого реставрируемого стола, но в процессе мысли привели к другому ... Подумалось, что реставрация стола все равно к идеальному "гладко выбритому" результату не приведет, а если столешница будет абсолютно новой, то это будет слишком заметно на фоне старого стола. Поэтому было решено оставить на столе старую обвязку (четыре дубовые рейки по краю столешницы).

    Плоскость поверхности этого дубового стола планировали сделать из трех элементов. В середине должна была быть кожа, а слева и справа поверхности с рисунком дуба в виде ромбиков.

    Ниже показан процесс подготовки плоскостей письменного стола с ромбовидными рисунками. В основу пошла фанера, которую сверху инкрустировали шпоном дуба, укладывая его текстурой так, чтобы получились ромбики.

    IMG_3642.JPG
    Примерили плоские элементы столешницы на реставрируемый стол и все подошло с первого раза. Это обрадовало и освободило от необходимости подгонки.

    Несмотря на то, что стол был в весьма плачевном состоянии и это изначально способствовало несколько предвзятому взгляду на него с нашей стороны, оказалось, что геометрия всех основных элементов у него правильная и подогнана вплоть до миллиметра.

    После этого приступили к склейке. А для склейки использовали "лодочки".

    Каждый ящик шлифовали и подгоняли к месту размещения в столе. Это делалось по причине того, что изначально все ящики без исключения в штатные места просто "не заходили". Некоторые ящики потребовали еще и склейки ...

    Далее делался кабель канал под провода, так как было известно, что вероятно на столе окажется компьютер и понадобится место "отвода" проводов.

    IMG_3690.JPG

    Жалко форум не позволяет много фотографий показать.
     
  13. Woodworkers
    Регистрация:
    20.05.13
    Сообщения:
    363
    Благодарности:
    4.805

    Woodworkers

    Живу здесь

    Woodworkers

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.05.13
    Сообщения:
    363
    Благодарности:
    4.805
    Адрес:
    город Чебоксары
    Далее приступили к покраске стола

    Сначала стол грунтовали. Использовали белый грунт. Грунт - это почти лак), но с другими свойствами, главное из которых - отлично шлифуется.

    IMG_3789.JPG

    IMG_3793.JPG
    Потом нанесли шпаклевку.
    IMG_3843.JPG
    Пока шел процесс высыхания шпаклевки изготовили среднюю часть столешницы под обивку кожей. Средняя часть столешницы по геометрии все же расходилась на 2 мм и пришлось ее подогнать по месту (угол к углу)...

    IMG_3862.JPG

    Покрывали стол и детали цветной эмалью. Эмаль - хороший вариант для реставрации стола, так как под ней скрывается весь ярко-пестрый разнотон поверхности.

    Эмаль использовалась темно бордовая и картинка ниже по цветопередаче вышла не очень удачная.
    IMG_3924.JPG
    После высыхания эмали реставрируемый стол покрывался коричневой патиной. Получилась весьма мрачная картинка, но это только временно.

    IMG_3974.JPG

    Затем реставрация этого старого стола предполагала чистку и финишную лакировку прозрачным лаком. Все было почищено и покрыто лаком.

    IMG_3991.JPG
    Далее осуществлялась сборка и мне не понравился один из ящиков стола, в котором мы обнаружили "нехорошие" потеки. Пришлось вернуться на шаг назад и доработать этот ящик до стандарта.

    Кроме того один из ящиков "не влез" на штатное место. Мы поняли, что по ходу работы с ящиками с одним из них упустили очень важную работу. Мы не проверили у него припуск на лакировку. Дело в том, что старинные ящики сделаны так, что ходят не по фурнитуре, как делают сейчас, а по салазкам внутри стола (деревянные реечки). Перед покраской ящик должен не просто свободно ходить вперед и назад, но и несколько "шататься" влево вправо. После нанесения лака это уберегает от "не влезания" ящика внутрь. У нас же получилось, что лак расширил геометрию ящика и не позволил ящику зайти внутрь стола до конца.

    Когда все было сделано, тщательно проверено и доведено до конца осуществлялась сборка.
    Ниже приведена фотография стола, стоящего уже там где ему положено).
    реставрация.jpg
     
  14. Orfo74
    Регистрация:
    17.06.12
    Сообщения:
    2.015
    Благодарности:
    5.827

    Orfo74

    Живу здесь

    Orfo74

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.06.12
    Сообщения:
    2.015
    Благодарности:
    5.827
    Адрес:
    Челябинск
    Красотища, стол-мечта, @Woodworkers, спасибо

    подскажите какие грунтовки, лаки, эмали предпочитаете использовать? можете расписать марки на примере этого стола, поэтапно? ведь это же офигеть наверно, какой сложный этап, от выбора качественных покрытий и от их сочетания между собой зависят вид и эксплуатационные характеристики мебели. Если нельзя на форуме марки расписывать может тогда напишите в личку?

    и какой выход нашли по ящику, который не входил в стол из-за лака? сошлифовали лак?
     
  15. Avava
    Регистрация:
    03.02.12
    Сообщения:
    1.089
    Благодарности:
    1.975

    Avava

    Живу здесь

    Avava

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.02.12
    Сообщения:
    1.089
    Благодарности:
    1.975
    Адрес:
    Воронеж
    Действительно, не всегда возможно и целесообразно покрывать дерево прозрачным лаком. Но в этом случае для покрытия можно использовать не только эмаль, но и полупрозрачный лак, который оставит "проглядывать" древесину. В такую мебель хорошо всматриваться.