1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9.5/10 9,29оценок: 7

Откатные ворота на винтовых сваях

Тема в разделе "Ворота и калитки", создана пользователем krutoiperez, 24.05.13.

Метки:
  1. Kors99
    Регистрация:
    04.11.13
    Сообщения:
    78
    Благодарности:
    17

    Kors99

    Живу здесь

    Kors99

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.11.13
    Сообщения:
    78
    Благодарности:
    17
    Адрес:
    Москва
    Очень интересно продолжайте, вопрос актуален для многих. А Вы как вертикальность свай соблюдали? и сколько человек в процессе закручивания участвовало?
     
  2. AndreY1967
    Регистрация:
    05.05.12
    Сообщения:
    7
    Благодарности:
    25

    AndreY1967

    Участник

    AndreY1967

    Участник

    Регистрация:
    05.05.12
    Сообщения:
    7
    Благодарности:
    25
    Адрес:
    Москва
    Добрый день!
    Постараюсь ответить на все возникшие вопросы.
    Сразу хочу отметить, что решение использовать под фундамент для откатных ворот винтовые сваи, а не бетонировать закладные элементы принято в связи с близостью грунтовых вод - плывун на глубине 40-60 см. в зависимости от погодных условий.
    Относительно диаметра ствола свай.
    Перед выполнением работ получил консультацию у изготовителя винтовых свай, а также у подрядных организаций, предоставляющих услуги по монтажу фундамента и ворот, в части диаметра ствола свай под откатные ворота. С учетом веса ворот (проем 4 метра, соответственно несущая балка 6 метров) мне было рекомендовано использовать сваи 76 мм., причем под фундамент - 2 сваи. Я перестраховался и вкрутил под фундамент 3 сваи. Полагаю, что можно было использовать сваи с диаметром ствола 89 либо 108 мм, но их тяжелее вкручивать самостоятельно.
    О процессе вкручивания.
    Как я уяснил, одним из основных условий монтажа винтовых свай для использования их несущей способности является строгое соблюдения вертикальности при вкручивании. Для этой цели купил два магнитных уровня и прикрепил их вертикально на свае под углом 90 градусов. Для надежности крепления за верхние проушины уровней прикрутил их веревкой вокруг сваи. Т. к. забор у меня смонтирован уже давно, имеет бетонный фундамент (заглублен на 20 см.) и, соответственно, забетонированные столбы забора, вкручивал сваи одним рычагом по 180 градусов (лопасть сваи почти вплотную к фундаменту забора). Предварительно откопал приямок глубиной 60 см. (не более) диаметром менее лопасти сваи. Вкрутил, а точнее вставил сваю на 60 см., выставил уровень, закопал, утрамбовал. Далее в процессе вкручивания участвовали 4 чел. Распределились следующим образом: двое контролировали и регулировали уровень, а я вкручивал сваю. После того, как свая вошла в грунт на 1,2 - 1,3 метра удлинил рычаг и вкручивать стали вдвоем. Самым сложным в данном процессе, как оказалось, является соблюдение вертикальности при вкручивании свай. Когда сваи вошли в грунт на 2,3 - 2,4 метра дальнейшее вкручивание стало практически невозможным, свая "встала". Обрезал сваи на необходимую высоту, проверил горизонтальный уровень, заполнил цементным раствором (об этом я говорил выше).
    На сегодняшний день это весь опыт, которым я могу и готов поделиться со всеми форумчанами.
     
    Последнее редактирование модератором: 21.11.17
  3. iv1
    Регистрация:
    05.05.11
    Сообщения:
    797
    Благодарности:
    210

    iv1

    Живу здесь

    iv1

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.05.11
    Сообщения:
    797
    Благодарности:
    210
    Адрес:
    Москва
    Я одно не пойму: а как же камни или корни деревьев? Мне надо сделать фундамент почти вплотную к большому дереву. Наверняка попадется корень. Лопасти его срежут? Я сейчас под легкие строения делаю столбчатые фундаменты. Сверлю садовым буром дырку 200 мм, потом вставляю канализ трубу 100 или 160, не до конца дырки, арматура, бетон в пэ пакет (вода), получается уширение внизу, наподобие Тисе, засыпаю. На выпуск арматуры сажаю обвязку он же ростверк. Беседка стоит уже лет 10. Все хорошо, дешево и быстро, но если что то попадается в яме- гимор. А как с этим у винтовых свай?
    И еще. Не пойму почему так важна вертикальность. Ну будет небольшое отклонение. Свая завалится? Столб то потом можно приварить как угодно вертикально, а под ролики-мотор и столбы не нужны. Ставь швеллер горизонтально...
     
  4. AntonSh
    Регистрация:
    26.12.08
    Сообщения:
    478
    Благодарности:
    164

    AntonSh

    Пытаюсь забыть о Москве)

    AntonSh

    Пытаюсь забыть о Москве)

    Регистрация:
    26.12.08
    Сообщения:
    478
    Благодарности:
    164
    Адрес:
    Подмосковье, рядом Жуковский
    Корни рубит, конечно. А вот камни станут серьезной преградой. Может погнуть лопасти, особенно, если идет машинное ввинчивание.

    Вертикальность сваи обеспечивает (более-менее) теоретически просчитанную нагрузку на нее. Увод в сторону - появление сдвигающих сил, на которые свая не рассчитана.
    А вот завалится или нет и будет определяться, в том числе, и этим самым наклоном. Поэтому, если сваи сделаны с видимым уклоном, лучше связать их вместе швеллером для распределения нагрузки.
     
  5. eko9000
    Регистрация:
    31.05.14
    Сообщения:
    4
    Благодарности:
    27

    eko9000

    Участник

    eko9000

    Участник

    Регистрация:
    31.05.14
    Сообщения:
    4
    Благодарности:
    27
    Адрес:
    Москва
    Из 5 летней практики установки откатных ворот на винтовых сваях:
    Лучше ставить сваи ровно, иначе зимой когда грунт поднимается, ее тянет, пытается ее выпрямить.
    И столб над сваей начинает заваливаться!
     
  6. Belkof
    Регистрация:
    05.04.15
    Сообщения:
    79
    Благодарности:
    91

    Belkof

    Живу здесь

    Belkof

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.04.15
    Сообщения:
    79
    Благодарности:
    91
    Во всем этом единственное что меня смущает, это динамическая нагрузка на винтовые сваи при перемещении ворот. Таких нагрузок совсем нет у фундаментов домов. А вот как поведут себя сваи при ежедневном раскачивании? Кто знает - поделитесь, ведь уже по несколько лет у некоторых установлено.
     
  7. krutoiperez
    Регистрация:
    29.10.08
    Сообщения:
    100
    Благодарности:
    130

    krutoiperez

    Наблюдатель

    krutoiperez

    Наблюдатель

    Регистрация:
    29.10.08
    Сообщения:
    100
    Благодарности:
    130
    Адрес:
    Москва
    Сейчас у меня на участке двое ворот на винтовых сваях (с разных сторон участка). Одни традиционные (2 зиму простояли), другие с поднятым мотором и рейкой- для работы в зимнее время, что бы не налипал снег (одна зима в эксплуатации.). Так вот проблем нет. Как я писал выше- важно не накидать землю под балку, которая держит ворота- что бы зимнее пучение не заставляло ворота играть. В остальном проблем нет с воротами никаких. Но хочу сказать по автоматике- не пожалейте денег и возьмите Найс или Каме. не берите всякие белорусский прсевдокитайские двигатели. Просто небо и земля по работе и надежности да же в условиях одного сезона.
     
  8. 1971
    Регистрация:
    09.04.10
    Сообщения:
    4.948
    Благодарности:
    2.750

    1971

    ВоротаАвтоматикаСервис

    1971

    ВоротаАвтоматикаСервис

    Регистрация:
    09.04.10
    Сообщения:
    4.948
    Благодарности:
    2.750
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    И у Каме и Найс есть отстойные модели, которые и по хар-кам и по работе уступают китайским (белорусских нет пока)
     
  9. Belkof
    Регистрация:
    05.04.15
    Сообщения:
    79
    Благодарности:
    91

    Belkof

    Живу здесь

    Belkof

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.04.15
    Сообщения:
    79
    Благодарности:
    91
    А можно поподробнее про поднятую рейку. Я как-то не задумывался об этом, а ведь действительно важно.
     
  10. krutoiperez
    Регистрация:
    29.10.08
    Сообщения:
    100
    Благодарности:
    130

    krutoiperez

    Наблюдатель

    krutoiperez

    Наблюдатель

    Регистрация:
    29.10.08
    Сообщения:
    100
    Благодарности:
    130
    Адрес:
    Москва
    У меня есть плохая фотка, но слева от машины видно что двигатель висит на 50 см выше земли и смонтированы на заборе усилители для поднятой рейки. Зимняя эксплуатация показала жизнеспособность этого варианта, но надо под местом отката немного землю откопать, что бы наледь не образовывалась при таянии снега, ну и естественно немного чистить место отката.
    По моделям двигателя я не большой специалист. Мне до этого поставили Nice rb 600. Вот модель второго белорусского двигателя н назову сейчас, но при цене в 15000 за Найс скорее всего его просто поменяю.
     

    Вложения:

    • 20141126_150036.jpg
  11. Stuntrider
    Регистрация:
    01.04.13
    Сообщения:
    103
    Благодарности:
    12

    Stuntrider

    Живу здесь

    Stuntrider

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.04.13
    Сообщения:
    103
    Благодарности:
    12
    Адрес:
    Москва
    из сообщения не очень понятно - вам не понравился привод Nice RB600? Я на днях планирую его купить.
     
  12. 1971
    Регистрация:
    09.04.10
    Сообщения:
    4.948
    Благодарности:
    2.750

    1971

    ВоротаАвтоматикаСервис

    1971

    ВоротаАвтоматикаСервис

    Регистрация:
    09.04.10
    Сообщения:
    4.948
    Благодарности:
    2.750
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    @Stuntrider, нормальный привод, при правильном применении
     
  13. Безгина
    Регистрация:
    20.02.12
    Сообщения:
    15
    Благодарности:
    2

    Безгина

    Участник

    Безгина

    Участник

    Регистрация:
    20.02.12
    Сообщения:
    15
    Благодарности:
    2
    Адрес:
    Воронеж
    Друзья, Всем доброго дня! Немного оживлю тему откатных ворот на сваях.
    Исходные данные: Заказан комплект откатных ворот от ролтек эко-6. Имеется клок земли собственно куда и планируется монтаж ворот. По грунтам -темный лес. Со слов соседей песок и дальше глина. уровень грунтовых вод не ясен. Из-за нежелания связываться с бетонными работами (мешалки нет, напряжения- нет, воды- нет!) остановил выбор на сваях. Давно приглядывался к технологии, но до практики не доходило. С особенностями монтажа по традиционной (бетонной) схеме-вопросов нет. Благо в сети кучи роликов! Чего не скажешь о сваях. Прошу спецов подключится к обсуждению конструктива, дабы не напороть косяков. Для себя видится схема из двух свай 108 мм (со стороны привода) при ввинчивании они станут опорными столбами на них сверху крепим кронштейн придерживающий. Снизу к этим столбам (в притык) варим швеллер 20 см. Реален ли замысел? и как его реализовать? катет шва не большой в месте примыкания, а нагрузки огого... и третья свая-столб с ловителем с другого края. Опять же брать длинную сваю (что дороже), либо городить что-то в качестве пятки-перехода? в сети есть ролик где зимой монтируют ворота но там 4 сваи. разум кипит. как быть и что делать? вопрос для практиков не должен составить труда, поэтому очень надеюсь на форумчан и их советы.
     
  14. Котелыч
    Регистрация:
    18.05.12
    Сообщения:
    96
    Благодарности:
    103

    Котелыч

    Живу здесь

    Котелыч

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.05.12
    Сообщения:
    96
    Благодарности:
    103
    Адрес:
    Домодедово
    Я не спец, могу рассказать как мне делали на заказ. в крутили 3 трубы в землю, две скорее всего 108 и одну на приемнике по моему 86. швеллер приварили с боку с угловым кронштейном, на него наварили полку для двигателя. Воротам уже почти полтора года, полет нормальный. Ничего не регулировал, как поставили так и пользуюсь. Ширина пролета у меня 5.10м.
     
  15. Безгина
    Регистрация:
    20.02.12
    Сообщения:
    15
    Благодарности:
    2

    Безгина

    Участник

    Безгина

    Участник

    Регистрация:
    20.02.12
    Сообщения:
    15
    Благодарности:
    2
    Адрес:
    Воронеж
    @Котелыч, переспав с мыслью о воротах) пришел к выводу что эстетичнее и дешевле будет взять более короткие сваи и варить их под швеллером, возможно использовав оголовоки свай, которые предварительно (для удобства работ) подварить к швеллеру, а уже потом к сваям. А опорные столбы делать из профиля 80х80 и варить их к боковой полке швеллера. Для швеллера 20 эта полка равна 76 мм. Вроде теоретически при высоте забора в 1.8 метра должно хватить. Послушаем еще мнения... может 108 свая это перебор. в фирме торгующей ими сказали что хватит и двух 89.